Распространяемость
В медиаисследованиях и маркетинге — распространение это широкое распространение и распространение информации на медиаплатформах.
Распространяемость контрастирует с «прилипчивостью» агрегирования СМИ в централизованных местах. Исходную копию (текстовой, визуальной, аудио) информации не нужно идеально воспроизводить, чтобы отобразить характеристики распространения, скорее, оригиналом можно манипулировать или поддерживать его в исходной форме, и он все равно будет продуктом этого процесса. Проще говоря, эта концепция относится к способности СМИ распространяться.
Фон
[ редактировать ]Первой книгой, в которой была распространена концепция «распространяемости» для медиаисследований и маркетинга, была «Spreadable Media » (2013), написанная академиками СМИ и отраслевыми экспертами Генри Дженкинсом , Сэмом Фордом и Джошуа Грином. [1] Эта концепция распространения возникла [2] в разработке официального документа 2008 года «Если он не распространяется, он мертв: создание ценности на расширяемом рынке», авторами которого являются Дженкинс, Сяочан Ли и Ана Домб Краускопф при содействии Грина. [3]
Концепция «относится к потенциалу – как техническому, так и культурному – для аудитории делиться контентом в своих собственных целях, иногда с разрешения правообладателей, иногда вопреки их желанию». [4] Он контекстуализируется в медиа-ландшафте благодаря тесной связи с практиками быстрого и простого обмена информацией, которые стали возможны благодаря медиа-платформам. После того, как Дженкинс ввел этот термин (в довольно оптимистическом контексте), многие авторы, такие как Кристиан Фукс, [5] интерпретировали это движение через более пессимистическую призму.
Распространяемость напрямую связана с « культурой участия » (концепцией, придуманной Дженкинсом). Культура участия является основой распространения, поскольку она изображает образ людей, которые «формируют, делятся, переосмысливают и ремиксируют медиаконтент». [4] Эта культура основана на практиках массовой онлайн-аудитории. Другими словами, любой пользователь платформы (которая предоставляет возможности обмена) эмансипируется как личность, которая может неформально и мгновенно обмениваться информацией в Интернете. Также важно, что культура участия и процесс обмена информацией в Интернете «имеют тенденцию превращаться в коллективный акт отдачи и принятия, который связывает нас с другими людьми». [6]
Предварительные условия
[ редактировать ]Дженкинс рассматривает возможность распространения в определенном контексте. Эта концепция особенно контекстуализируется в эпоху социальных сетей и культуру Web 2.0 . Эти две трансформации можно считать предпосылками для существования идеи возможности распространения и для того, чтобы распространяемые средства массовой информации могли принять такие механизмы для достижения возможности распространения.
Эта новая культура зародилась в начале второго тысячелетия, когда Интернет стал интерактивным пространством. Это означает, что возникла необходимость в платформе или платформах, где пользователи могли бы вносить свой вклад и делиться информацией. Белк говорит, что именно так «Интернет и особенно Web 2.0 породили множество новых способов обмена, а также облегчили более старые формы обмена в больших масштабах». [7]
Особое внимание уделяется производству контента, а точнее, производству контента, создаваемого пользователями . Именно здесь важна важность социальных сетей (эффект Интернета 2.0). Распространяемые медиа возможны только тогда, когда есть платформа, на которой можно делиться контентом. По словам Дженкинса, «распространяемость подразумевает создание контента в форматах, удобных для обмена […], что облегчает распространение видео [или любого другого материала] через Интернет, а также создание точек доступа к этому контенту в различных местах». . [8] Кроме того, благодаря этому сообществу обмена информацией общественность стала более индивидуально и коллективно осведомлена о социальных платформах и их способности создавать идентичность в Интернете.
Таким образом, существует несколько предварительных условий, которые позволяют СМИ стать распространяемыми, в том числе Интернет, предоставляющий пользователю власть, платформы, включающие кнопки «Поделиться» или другие средства, позволяющие легко передавать медиа определенной аудитории, а также предоставление общественности необходимых возможностей. интеллект для выполнения этих действий. Более того, существуют определенные характеристики, которые позволяют определенным платформам размещать на себе распространяемые медиа.
Ключевые атрибуты
[ редактировать ]Существуют специальные характеристики, которые помогают определить, что на самом деле представляет собой растекаемость. Одним из ключевых движений, которое подчеркивает все остальные характеристики, является переход от распределения к обращению. Это означает, что существует сообщество , в котором люди обмениваются «значимыми байтами». [9]
Ниже приведена таблица, описывающая, как определенные элементы, представленные на медиа-платформе, вовлекают аудиторию или зрителя в участие в распространении информации. Описания взяты из Jenkins, Ford & Green 2013.
Характеристика | Описание |
---|---|
Бессрочное участие | Это означает, что пользователи могут использовать существующие материалы неограниченными и непредсказуемыми способами. |
Сотрудничество между ролями | Границы между продюсером, маркетологом и аудиторией могут стираться, потому что каждый может внести свой вклад. |
Мотивация и облегчение обмена | Аудитория генерирует интерес к различным брендам/франшизам из-за их практики обмена информацией. |
Поток идей | Участвующие люди не так важны, как их связи, которые становятся видимыми через социальные сети. |
Разнообразный опыт | Обмен информацией может происходить по личным причинам, которые меняют значение оригинальной копии для разных людей. |
Последствия
[ редактировать ]Одним из основных аспектов совместного использования медиа является потеря контроля над собственностью. Это уже не черно-белая картина, где одно правило может определить это различие. Хемецбергер подробно останавливается на этом вопросе в своей главе «Да пребудет с тобой Источник». Она говорит, что когда кто-то делится информацией с другими, он отказывается от своей собственности. Она говорит, что это «доступ важнее владения». [10] Это контекстуализируется в позитивной среде, где люди могут получать прибыль от ресурсов, которые могут предоставить другие, и не обязаны быть самостоятельными. Например, каршеринг иллюстрирует, как практика совместного использования может быть совместным актом отдачи и получения, который явно не требует владения. [6] Другим примером является то, как можно загрузить изображение в социальные сети, такие как Facebook , и при этом Facebook архивирует эту информацию. То, что Facebook или любая другая медиа-платформа делает с этой информацией, которую предоставляет пользователь, иногда непрозрачно, хотя мы соглашаемся с условиями , которые это объясняют.
Таким образом, обмен информацией может сэкономить время и деньги для людей, которые получают прибыль от такой практики. Прибыль в целом имеет денежный смысл, но в данном контексте она не обязательно должна относиться к обмену денег. Это также связано с используемым типом совместного использования. Хемецбергер называет три типа обмена; совместное использование , совместное использование и перекрестное совместное использование . [11] Именно участие в общении приводит к ощущению принадлежности к группе или сообществу . Например, когда мы делим торт между несколькими людьми, между ними формируется связь. «Это не единственный способ, которым мы общаемся с другими, но это потенциально мощный способ, который создает чувство солидарности и связи» [6] что участие в таких практиках создает.
Хотя Хемецбергер говорит о собственности, Кристиан Фукс занимает более негативную позицию по этому вопросу в отношении практики совместного использования. Он связывает Википедию с идеей коммунизма и демократии участия . [12] Он утверждает, что «википедисты — это прототипы современных коммунистов». [13] где виноваты те, кто вносит свой вклад, а также те, кто использует эту платформу. Другими словами, три фактора делают тех, кто взаимодействует с Википедией, современными коммунистами.
- субъективный аспект производства; [14]
- объективное измерение производства; [14]
- Субъектно-объектный аспект производства. [15]
Медиумы и способы их распространения
[ редактировать ]Распространение возможно за счет использования средств массовой информации. «Средство» — это любой инструмент, который может использоваться кем угодно для доставки различных форм медиа (любой информации, изображения и т. д.) отдельному лицу или группе людей в любой данный момент времени. [16] Как можно понять из названия, «медиум» по существу находится между двумя вещами (например, человек, слушающий радио в своей машине). [17] Медиаконтент создается и/или «изменяется» [18] и затем распространено на медиа-платформе(ах). По словам Керхера, тремя основными типами распространяемых носителей являются «с нуля (оригинал), измененные (внесенные каким-либо образом изменения перед распространением) и «как есть» (распространяемые до внесения каких-либо изменений)». Независимо от участия/вклада, в котором принимает участие человек, когда дело доходит до распространения медиа, каждый аспект чрезвычайно ценен, потому что каждый вовлеченный человек работает вместе прямо или косвенно. [1]
Вклад
[ редактировать ]Since the social media era began, spreadability has allowed internet users to share newly created content as well as remix and remaster other’s work to spread content across platforms. Henry Jenkins believes it is in massive media conglomerates’ economic interest “to move any successful media content from one delivery system to another in order to maximize profit and broaden market potential”.[19] Дженкинс говорит: «Потребители пользуются преимуществами новых медиа-технологий, чтобы реагировать на существующий медиа-контент, создавать ремиксы и перепрофилировать его». [19] Распространяемые медиа должны быть доступными для цитирования и захвата, а также легко переноситься и распространяться, что позволит аудитории повторно использовать и потреблять. [1] В 2010 году Дженкинс утверждал, что новостной индустрии не хватает ощущения возможности распространения на рынках социальных сетей. [20] Consequently, Fake news is vastly spread through online social media. In 2018, Miriam Metzger, a UC Santa Barbara communications researcher, said, “Fake news is perfect for spreadability: It’s going to be shocking, it’s going to be surprising, and it’s going to be playing on people’s emotions, and that’s a recipe for how to spread misinformation,”[21]
See also
[edit]Footnotes
[edit]- ^ Jump up to: a b c Jenkins, Ford & Green (2013).
- ^ "Henry Jenkins on 'Spreadable Media,' why fans rule, and why 'The Walking Dead' lives". Deep Media, Frank Rose on narrative in the digital age. January 17, 2013. Retrieved April 27, 2020.
- ^ Jenkins, Henry; Li, Xiaochang; Domb Krauskopf, Ana (2008), "If It Doesn't Spread, It's Dead: Creating Value in a Spreadable Marketplace", Convergence Culture Consortium White Paper, Comparative Media Studies dept., Massachusetts Institute of Technology: Convergence Culture Consortium
- ^ Jump up to: a b Jenkins, Ford & Green (2013), p. 3.
- ^ Fuchs (2014).
- ^ Jump up to: a b c Hemetsberger (2012), p. 118.
- ^ Belk, R. (2014). You are what you can access: Sharing and collaborative consumption online. Journal of Business Research. 67(8), p.1596
- ^ Jenkins, Ford & Green (2013), p. 6.
- ^ Jenkins, Ford & Green (2013), p. 4.
- ^ Hemetsberger (2012), p. 120.
- ^ Hemetsberger (2012).
- ^ Fuchs 2014, chapter 10: Wikipedia: A New Democratic Form of Collaborative Work and Production?, pp. 235-250
- ^ Fuchs (2014), p. 243.
- ^ Jump up to: a b Fuchs (2014), p. 238.
- ^ Fuchs (2014), p. 240.
- ^ NY, CHIPS (2015-04-13). "Applying Spreadable Media to New Realms". Spreadable Media. Retrieved 2018-11-28.
- ^ Ott, Brian L.; Mack, Robert L. (2014). Critical Media Studies. Wiley Blackwell. pp. 1–20.
- ^ https://digitalcommons.wayne.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2643&context=oa_dissertations [bare URL PDF]
- ^ Jump up to: a b "Eight Traits of the New Media Landscape". Henry Jenkins. 5 November 2006. Retrieved 2020-04-13.
- ^ "Why spreadable doesn't equal viral: A conversation with Henry Jenkins". Nieman Lab. Retrieved 2020-04-13.
- ^ Daley, Jason. "New Study Finds Fake News Spreads Faster and Deeper Than Verified Stories on Twitter". Smithsonian Magazine. Retrieved 2020-04-13.
Literature
[edit]- Fuchs, Christian (2014), Social Media : A Critical Introduction, London: Sage, ISBN 978-1-4462-5731-9
- Hemetsberger, Andrea (2012), "'Let the Source be with you!' –Practices of Sharing in Free and Open-Source Communities.", in Sützl, Wolfgang; Stadler, Felix; Maier, Roland; Hug, Theo (eds.), Media, Knowledge And Education: Cultures And Ethics Of Sharing/ Medien – Wissen – Bildung: Kulturen Und Ethiken Des Teilens., Innsbruck: Innsbruck University Press, ISBN 978-3-902811-74-5
- Jenkins, Henry; Ford, Sam; Green, Joshua (2013), Spreadable Media: Creating Meaning and Value in a Networked Culture, New York: New York University Press, ISBN 978-0-814743-50-8
- "Chapter 1: Introducing Critical Media Studies." Critical Media Studies: an Introduction, by Brian L. Ott and Robert L. Mack, Wiley-Blackwell, 2014, pp. 1–20.
External links
[edit]- About Spreadable Media (2013).