ПУТЕВОДИТЕЛЬ Шахпар
ПУТЕВОДИТЕЛЬ Шахпар | |
---|---|
Роль | Разведка |
Производитель | Глобальные решения промышленной защиты |
Дизайнер | НЕСКОМ |
Введение | 2012 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Пакистанские ВВС Пакистанская армия |
Произведено | ~2012 |
Количество построенных | 50 |
Развитый в | Шахпар-2 |
GIDS Shahpar — это семейство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), созданных пакистанской компанией Global Industrial Defense Solutions и используемых пакистанскими военными. В настоящее время он находится в производстве после завершения этапа испытаний и квалификации. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]По словам инженера AERO (Организации передовых инженерных исследований), одной из семи компаний, входящих в консорциум GIDS, единственные части авиационной системы Shahpar, не производимые в Пакистане, — это двигатель и шины. Сенсорный комплекс, мультисенсорная турель, получившая обозначение «Зумр-1 (EP)», построен на объекте AERO недалеко от Исламабада . В конструкции предусмотрен толкающий двигатель с носовой частью «утка» перед крыльями. [ 2 ]
«Шахпар» предназначен для автономного взлета и посадки на взлетно-посадочную полосу или приземления с парашютом. Полезная нагрузка доступна для разведки и круглосуточного наблюдения. Авионика может осуществлять географическую привязку и географическое наведение целей на земле. Аппаратное обеспечение военного стандарта соответствует экологическому стандарту 810F. Наземное оборудование способно планировать и моделировать миссии; управление и контроль миссии, а также разбор полетов наземной команды. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый парк «Шахпаров» поступил на вооружение ВВС Пакистана и пакистанской армии в 2013 году вместе с БПЛА «Буррак» . Каждый полет состоит из пяти самолетов, станции связи и наземной станции управления. [ 4 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Шахпар
- Шахпар-2
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 50 кг (110 фунтов)
- Длина: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Полная масса: 480 кг (1058 фунтов)
Производительность
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
- Выносливость: 7 часов
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Авионика
- Многосенсорная турель Зумр-И (ЭП)
- Автономная система слежения и контроля на основе GPS.
- Канал передачи данных в реальном времени (дальность 250 км)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид (21 февраля 2013 г.). «БПЛА из Пакистана» . Новости IDEX 2013 . IHS Джейн . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с КАВАС, КРИСТОФЕР П. (19 февраля 2013 г.). «IDEX: Взрыв БПЛА на выставке» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Система БПЛА ШАХПАР» . Официальный сайт GIDS . Глобальные решения промышленной защиты (GIDS). Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «№ ПР-188/2013-ИСПР» . Интерслужбы по связям с общественностью (ISPR) . Равалпинди. 25 ноября 2013 г.