СС Джолли Джордж
![]() Советская марка, изображающая театрализованную версию агитации Гарри Поллитта против погрузки SS Jolly George.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Джолли Джордж |
Оператор |
|
Строитель | Wood, Skinner & Co. , Билл Куэй , Ньюкасл-он-Тайн |
Запущен | 30 августа 1894 г. |
Завершенный | Ноябрь 1894 г. |
Переименован |
|
Судьба | Разобран на металлолом в Специи , 1951 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовое судно |
Тоннаж | 1336 брт |
Длина | 238,8 футов (72,8 м) |
Луч | 33,2 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Движение |
|
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км / ч; 10,9 миль в час) |
SS Jolly George — грузовое судно, эксплуатировавшееся компанией Entente Steamship Co Ltd (также известное как Walford Line) в период с 1916 по 1923 год. Первоначально он был спущен на воду как « Бальбоа» в 1894 году и переименован в «Веселый Джордж» корабль стал известен как «Себат» в 1920 году. Впоследствии на турецкой службе . Корабль сыграл заметную роль в доставке оружия в Польшу во время польско-советской войны .
История
[ редактировать ]Корабль был заказан у компании Wood, Skinner & Co. компанией Cia Maritima из Барселоны, Испания, и был построен на набережной Билла на реке Тайн. Он был оснащен двигателем номинальной мощностью 154 лошадиных силы , поставленным компанией North-eastern Marine Engineering Co Ltd, Сандерленд, и был спущен на воду как Бальбоа в 1894 году. В 1916 году он был приобретен судоходной компанией Антанты (Leopold Walford Ltd), которая позже стала известна как линия Уолфорда и в 1920 году переименована в Джолли Джордж . [ 1 ] Ее новое имя совпадало с именами других кораблей, эксплуатируемых Walford Line, включая Jolly Angela , Jolly Bruce , Jolly Inez и Jolly John . [ 2 ]
В мае 1920 года во время погрузки в доках Ост-Индии судно лондонского порта стало предметом трудового спора, связанного с грузом оружия, направлявшимся в Польшу, участвовавшую тогда в польско-советской войне против Советской России . Стивидоры, участвовавшие в погрузке корабля, заметили, что на него загружали ящики с 18-фунтовыми артиллерийскими орудиями и боеприпасами с пометкой «Боеприпасы OHMS для Польши». Частично из-за агитации будущего лидера коммунистической партии и бывшего национального организатора кампании «Руки прочь от России» Гарри Поллитта . [ 3 ] Докеры отправили депутацию по этому поводу к Эрнесту Бевину , в то время высокопоставленному должностному лицу в профсоюзе докеров. Бевин ответил, что докеры получат поддержку профсоюза, если они откажутся загружать или угольить судно. Тогдашние владельцы корабля, компания Walford Line, были вынуждены согласиться, и 15 мая 1920 года « Веселый Джордж» отплыл без оскорбительного вооружения. [ 4 ]
В 1923 году корабль был продан компанией Walford Line турецкой компании Barzilay & Benjamin Line, которая переименовала его в Sebat . Он продолжал находиться на турецкой службе до 1951 года, когда его отправили на слом. Он прибыл на слом в Ла Специю , Италия, 27 июля 1951 года, после более чем 50 лет службы. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Джордж; Уоллер, Дэвид. «Бальбоа» . Корабли, построенные Тайном: история истории кораблестроителей Тайна и кораблей, которые они построили . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Дэвис, Джоанна (1 августа 2019 г.). «Тайна «веселого» судна в гавани» . Дорсет Эхо . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Уайт, Стивен (17 июня 1979 г.). Великобритания и большевистская революция . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 41–42. ISBN 9781349042999 . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Рамзи, Джеймс Уллман (12 марта 2019 г.). Англо-советские отношения, 1917-1921 гг., Том 3 Англо-советское соглашение . Издательство Принстонского университета. стр. 51–54. ISBN 9780691656076 . Проверено 18 октября 2021 г.