Jump to content

СС Джолли Джордж

Советская марка, изображающая театрализованную версию агитации Гарри Поллитта против погрузки SS Jolly George.
История
Великобритания
Имя СС Джолли Джордж
Оператор
  • Сиа Маритима, Барселона (1894–1898)
  • Бальбоа Steamship Co Ltd (1898-1916)
  • ООО «Пароходство Антанты» (1916-1920)
  • Уолфорд Лайн Лтд. (1920-1923)
  • Барзилай и Бенджамин (1923–1944)
  • Министерство ТК Мунакалата, Государственное управление морских линий и портов (1944-1951)
Строитель Wood, Skinner & Co. , Билл Куэй , Ньюкасл-он-Тайн
Запущен 30 августа 1894 г.
Завершенный Ноябрь 1894 г.
Переименован
  • Бальбоа (1894-1920)
  • Веселый Джордж (1920–1923)
  • Себат (1923-1951)
Судьба Разобран на металлолом в Специи , 1951 год.
Общие характеристики
Класс и тип Грузовое судно
Тоннаж 1336 брт
Длина 238,8 футов (72,8 м)
Луч 33,2 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Движение
  • 154 л.с.
  • одиночный винт
Скорость 9,5 узлов (17,6 км / ч; 10,9 миль в час)

SS Jolly George — грузовое судно, эксплуатировавшееся компанией Entente Steamship Co Ltd (также известное как Walford Line) в период с 1916 по 1923 год. Первоначально он был спущен на воду как « Бальбоа» в 1894 году и переименован в «Веселый Джордж» корабль стал известен как «Себат» в 1920 году. Впоследствии на турецкой службе . Корабль сыграл заметную роль в доставке оружия в Польшу во время польско-советской войны .

Корабль был заказан у компании Wood, Skinner & Co. компанией Cia Maritima из Барселоны, Испания, и был построен на набережной Билла на реке Тайн. Он был оснащен двигателем номинальной мощностью 154 лошадиных силы , поставленным компанией North-eastern Marine Engineering Co Ltd, Сандерленд, и был спущен на воду как Бальбоа в 1894 году. В 1916 году он был приобретен судоходной компанией Антанты (Leopold Walford Ltd), которая позже стала известна как линия Уолфорда и в 1920 году переименована в Джолли Джордж . [ 1 ] Ее новое имя совпадало с именами других кораблей, эксплуатируемых Walford Line, включая Jolly Angela , Jolly Bruce , Jolly Inez и Jolly John . [ 2 ]

В мае 1920 года во время погрузки в доках Ост-Индии судно лондонского порта стало предметом трудового спора, связанного с грузом оружия, направлявшимся в Польшу, участвовавшую тогда в польско-советской войне против Советской России . Стивидоры, участвовавшие в погрузке корабля, заметили, что на него загружали ящики с 18-фунтовыми артиллерийскими орудиями и боеприпасами с пометкой «Боеприпасы OHMS для Польши». Частично из-за агитации будущего лидера коммунистической партии и бывшего национального организатора кампании «Руки прочь от России» Гарри Поллитта . [ 3 ] Докеры отправили депутацию по этому поводу к Эрнесту Бевину , в то время высокопоставленному должностному лицу в профсоюзе докеров. Бевин ответил, что докеры получат поддержку профсоюза, если они откажутся загружать или угольить судно. Тогдашние владельцы корабля, компания Walford Line, были вынуждены согласиться, и 15 мая 1920 года « Веселый Джордж» отплыл без оскорбительного вооружения. [ 4 ]

В 1923 году корабль был продан компанией Walford Line турецкой компании Barzilay & Benjamin Line, которая переименовала его в Sebat . Он продолжал находиться на турецкой службе до 1951 года, когда его отправили на слом. Он прибыл на слом в Ла Специю , Италия, 27 июля 1951 года, после более чем 50 лет службы. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Джордж; Уоллер, Дэвид. «Бальбоа» . Корабли, построенные Тайном: история истории кораблестроителей Тайна и кораблей, которые они построили . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 18 октября 2021 г.
  2. ^ Дэвис, Джоанна (1 августа 2019 г.). «Тайна «веселого» судна в гавани» . Дорсет Эхо . Проверено 18 октября 2021 г.
  3. ^ Уайт, Стивен (17 июня 1979 г.). Великобритания и большевистская революция . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 41–42. ISBN  9781349042999 . Проверено 18 октября 2021 г.
  4. ^ Рамзи, Джеймс Уллман (12 марта 2019 г.). Англо-советские отношения, 1917-1921 гг., Том 3 Англо-советское соглашение . Издательство Принстонского университета. стр. 51–54. ISBN  9780691656076 . Проверено 18 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcdee6b11e0f1d8c1282bbddddb4dae6__1685194080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/e6/fcdee6b11e0f1d8c1282bbddddb4dae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Jolly George - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)