Малалла работа
Малалла работа | |
---|---|
Рожденный | 1958 |
Национальность | Иракский |
Образование | Институт изящных искусств, Багдад ; Академия изящных искусств в Багдаде; Университет Багдада ; Лондонский университет |
Известный | Живопись, рисунок, инсталляция, писатель. |
Веб-сайт | Нажмите Malallah.com |
Ханаа Малалла (род. 1958) — иракская художница и педагог, живущая в Лондоне , Англия . Ее фамилия также появляется на английском языке как Мал-Аллах . [ 1 ] Она известна разработкой техники под названием « Техника руин» , в которой найденные предметы включаются в произведения искусства.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ханаа Малалла родилась в Тикаре, Ирак, в 1958 году. Она переехала в Багдад со своей семьей, когда ей было пять лет. [ 2 ] Выросшая в Багдаде, она пережила множество конфликтов и революций, опустошивших ее страну. Этот опыт оказал большое влияние на ее творчество. [ 3 ]
Она получила диплом по графическому искусству в Институте изящных искусств в Багдаде , где училась у Шакира Хасана Аль Саида , получила степень бакалавра живописи в Академии изящных искусств в Багдаде (1988), степень магистра живописи (2000) и степень магистра живописи (2000). Доктор философии живописи Багдадского университета (2001 г.) с диссертацией на тему « Логический порядок в древней месопотамской живописи». Она также имеет сертификат последипломного образования в области исламского и современного искусства Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . [ 4 ] Она преподавала в Институте изящных искусств и Университете изящных искусств в Багдаде, а также является стипендиатом Колледжа искусств Челси . [ 1 ] [ 5 ]
Она принадлежит к так называемому « поколению восьмидесятых» , как называют группу иракских художников, действовавших в 1980-е годы. Эта группа черпала вдохновение в Археологическом музее , как признает сама Маллала в своем эссе «Сознание изоляции», опубликованном в 2001 году. [ 6 ]
Как художница и профессор искусств, работавшая в Ираке в 70-х и 80-х годах, она получила ряд угроз своей жизни. По этой причине она чувствовала, что у нее нет другого выбора, кроме как покинуть Ирак и начать новую жизнь за пределами своей родины. [ 7 ] В 2006 году она покинула Ирак, чтобы получить стипендию в Париже . [ 8 ] В конце концов, с 2007 года она поселилась в Лондоне. Однако она сказала, что чувствует себя духовно истощенной, живя за пределами Ирака. [ 7 ]
В 2012 году она прошла стажировку в Колледже искусств Челси в Лондоне. [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]Большая часть ее работ посвящена темам «хаоса войны», который она пережила в Ираке. [ 10 ] [ 8 ] В частности, ее работы исследуют поиск идентичности после войны, уничтожение культурных материалов и изоляцию художников. [ 10 ]
Начиная с 1970-х годов, еще находясь в Ираке, Малалла разработала технику, которую она назвала техникой руин. Родившись из-за нехватки художественных материалов в опустошенном войной Ираке, она обратилась к предметам, которые были легко доступны в ее ближайшем окружении, таким как сожженная бумага, рваная ткань, колючая проволока, щепки дерева и пули. [ 10 ] [ 11 ] В интервью художник объясняет философию техники руин:
Эта техника относится как к древнему, так и к современному Ираку. С одной стороны, это связано с ущербом, которому подвергаются объекты при их разрушении – с чем я знаком, поскольку видел вблизи разрушения зданий, предметов и реликвий. С другой стороны, Техника Руин дает мне уникальный способ выразить мое чуткое понимание формы и цвета, которое я получил в результате своих исследований и сочинений о Древней Месопотамии... С помощью этого метода я не создаю образ руин, но я Я воссоздаю процесс, в результате которого материал превращается в руины. [ 12 ]
Из-за лишения иракских женщин-художниц избирательных прав после вторжения в Ирак в 2003 году многие иракские женщины были подчинены традиционным гендерным ролям и им было запрещено находиться в пространствах, в которых они когда-то составляли большинство, включая искусство. Тем не менее, Ханаа отказалась гендерно относиться к своему искусству, несмотря на то, что большая часть ее работ была создана под влиянием хаоса вторжения. [ 13 ] В статье Нусаир она упоминает, что Малалла «утверждает, что искусство не имеет пола, и его заботой являются произведения и их эстетика». Ее вера в то, что искусство не имеет пола, отражена в ее работе под названием « Она/Он не имеет изображения» , которую она установила в 2019 году в память о тех, кто погиб в результате взрыва в районе Багдада. [ 14 ]
В интервью Рубе Асфахани Малалла рассказывает о своих техниках абстрактного искусства, что также является ее подписью, включающей цифры «5.50.1.1.40.1.30.30.5». Каждое из этих чисел соответствует арабскому алфавиту. Малалла упоминает, что эти числа важны для нее из-за ее знаний, соответствующих тому, как месопотамцы писали фигурами, а не буквами, и тому, как искусство можно понимать через логический порядок. [ 15 ] В интервью Малалла объясняет: «Это заставило меня стать гораздо более чувствительным к каждой линии и каждой капле краски в моей работе».
Арабский культурный журнал Qafila описал один из элементов творчества Малаллаха, который выделяет ее искусство, как Материю . Автор, Фада Сабити, описывает три произведения искусства Малаллы, в которых используется этот элемент, а также методы и приемы, которые Малалла использует для его представления. Одним из методов изображения Материи является использование необработанных материалов на холсте, что важно для многих работ Малаллы. [ 16 ] Три из этих работ, о которых упоминает Сабити, — это «Освещенные руины», «Этюд черепа» и «Камуфляж». Сырьем, о котором идет речь, является белая ткань, которую обжигают в течение определенного периода времени для получения черного, коричневого и бежевого цветов. [ 16 ] Малалла очень точна в отношении конечного продукта ткани, поскольку необработанная ткань представляет собой суть многих ее работ. [ 16 ]
В кураторской заметке Салима Аль-Бахлоли описывается, что произведения Ханаа находятся под влиянием катастрофического разрушения Ирака. [ 17 ] Аль-Бахлоли упоминает, что Малалла создала художественный образ Ирака, Новую карту / Карту США из этого влияния хаоса, где она создала картографию Ирака с кусочками обожженной бумаги. [ 17 ] Когда Малалла впервые переехала в Лондон, ее первая постановка «Имя цветка» напоминала о хаосе войны и влиянии истории Ирака. Что выделяет его, так это то, что это дафтар или листовой артбук, который Малалла создал, чтобы объединить хаос Ирака с его историей.
Ее работы описывают как напоминающие модерн-реализм. [ 18 ]
Ее работы представлены в постоянной коллекции Британского музея , а также включены в коллекции Иорданского музея изящных искусств в Аммане , Центра современного искусства в Багдаде, Арабского музея современного искусства в Дохе и Barjeel Art Foundation в Шарджа . [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Штрихи гения, Галерея Брунея, 2000 г.
- «Выражение надежды», Галерея «Ая», 2003 г.
- Современное иракское искусство, [с участием Малаллы и четырех других иракских художников], Галерея Pomegranate, май – июнь 2008 г. [ 19 ]
- Прах искусства: Иракский Феникс, [с участием Малаллы и четырех других иракских художников, живущих в изгнании], куратор Питер Гастингс Фальк, Галерея Pomegranate, 2005 г. [ 20 ]
- Прошлое Ирака говорит с настоящим, Британский музей
- Сложные пути: разрушение древнего города [совместная выставка с Рашадом Салимом], 6 июня – 6 сентября, Художественная галерея Ая, Лондон [ 21 ]
- Иракские художники в изгнании [вместе с 14 другими известными иракскими художниками, включая Шакира Хасана Аль Саида и Диа Аззави ], куратор Алан Шнитгер, Станционный музей современного искусства , Хьюстон, 1 ноября 2008 г. - 1 февраля 2009 г. [ 20 ]
- Ханаа Малалла, От фигуративности к абстракции , The Park Gallery 2018 [ 22 ]
Выберите список известных произведений искусства
[ редактировать ]- Коды и знаки, холст, смешанная техника, 77 × 77 см, 1998 г.
- Разграбление рукописи Багдади, дерево, масло, 8 × 97 см, 2003 г. [ 20 ]
- Знамение горящего города, [Книжный арт], бумага и холст, смешанная техника, 50 х 50 см, 2007 г.
- Карта Багдада, бумага и холст, смешанная техника, 180 х 180 см, 2007 г.
- Карта моей страны, 2008 г. [ 8 ]
- Абстракция, Фигуратив, 2011
- Месопотамский ритм, 2012 г. [ 23 ]
- Моя ночь 16–17.01.1991, 2012–2013 гг.
- Арабеска III, 2013–2016 гг.
- Три красных розы, 2016
Выбрать список публикаций
[ редактировать ]- Ирак: как, где, для кого? Ханаа Малалла, Фонд AM Qattan, 2012 г.
Награды и признание
[ редактировать ]Малалла получила награду, присуждаемую Организацией образования, культуры и науки Лиги арабских государств . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Иракские художники в изгнании – Хана Мал-Аллах» . Станционная галерея современного искусства. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Ханаа Малалла», [Биография], Widewalls, { https://www.widewalls.ch/artist/hanaa-malallah Online].
- ↑ Императорский музей «Ханаа Малалла о том, как конфликт повлиял на ее творчество», 18 января 2018 г., онлайн.
- ^ Jump up to: а б с «Ханаа Маллала» . Галерея «Начало». Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Хана Малалла (Биографические подробности)» . Британский музей.
- ^ Цитируется по: Дэвис, Б., Иракский век искусства, [Обзор], 7 августа 2014 г., Интернет .
- ^ Jump up to: а б Шабут (2014), с. 95.
- ^ Jump up to: а б с «Ханаа Малаллах», [Биография], Имперский военный музей , Интернет .
- ^ Малалла, Х. Ирак: Как, где, для кого? [Примечания автора на внутренней стороне обложки], AM Qattan Foundation , 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Реллстаб Ф.Х. и Шлоте К., Репрезентации войны, миграции и беженцев: междисциплинарные перспективы, Routledge, 19 сентября 2014 г., с. 76.
- ^ «Ханна Малалла», [Биографические заметки], Фонд Барджил, Интернет
- ^ Асфахани, Р., «Интервью с Ханой Малаллах: художницей-новаторкой Ирака», Culturetrip, 29 ноября 2016 г., Интернет .
- ^ Нусайр, Исида., «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут». Феминистские исследования, 2013, Том 39, № 1, стр: 119–148.
- ^ «У нее/него нет изображения» .
- ^ Асфахани, Руба., «Интервью с Ханой Малаллах: новаторской художницей Ирака». Культурная поездка 28 ноября 2016 г. [1]
- ^ Jump up to: а б с Сабити, отец. «Ханаа Малаллах, символы и новый словарь наследия с громким голосом». Кафила. Май – июнь 2020 г. [2]
- ^ Jump up to: а б Аль-Бахлоли, Салим. «Сложные способы разрушения древнего города: заметка куратора» Qui Parle, весна/лето 2009 г., Vol. 17, № 2 стр. 103-108. [3]
- ^ Реллстаб, Ф.Х. и Шлоте, К., Представления о войне, миграции и беженстве: междисциплинарные перспективы, Routledge , 19 сентября 2014 г., стр. 76.
- ^ Бокко Р., Хамит Б. и Слаглетт П. (редакторы), «Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы», World Scientific, 2012, с. 490
- ^ Jump up to: а б с Бокко Р., Хамит Б. и Слаглетт П. (редакторы), «Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы», World Scientific , 2012, стр. 491
- ^ Шабут (2014), с. 100.
- ^ «Ханаа Малалла | От фигуративности к абстракции» . Парковая галерея . 13 октября 2017 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Шабут (2014), с. 206.
Библиография
[ редактировать ]- Шабут, Н. (2014). «Призраки прошлого будущего: иракская культура в состоянии ожидания». В Робинсоне, Дениз (ред.). Через препятствия: реалии в Raw Motion, [Читатель конференции] . Школа изящных искусств Кипрского университета, 23–25 ноября.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Руба Асфахани, Интервью с Ханаа Малаллах: художницей-новаторкой Ирака, 28 ноября 2016 г.
- 1958 рождений
- Живые люди
- Иракские художники 20-го века
- Иракские художники XXI века
- Военные художники 20 века
- Художники-абстракционисты
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Авторы-художники
- Художники из Лондона
- Современные художники Ирака
- Иракские эмигранты в Англии
- Иракские женщины-художницы
- Жители провинции Ди-Кар
- Выпускники Багдадского университета
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века