Кристофер Коллес

Кристофер Коллес (1739–1816) был ирландским и американским инженером и изобретателем, известным своей работой над многочисленными проектами по благоустройству внутренних территорий, в том числе системой водоснабжения в Нью-Йорке, каналами, соединяющими Атлантическое побережье с внутренними районами Америки, и Атлас дорог северо-востока США. Описанные современниками и историками как «гениальные» и «беспокойные», многие из его проектов оказались слишком амбициозными, чтобы их можно было реализовать, и немногие из них достигли настоящего успеха. [ 1 ] [ 2 ] В некоторых кругах его презрительно называли «проектором-провидцем», однако ему также приписывали то, что он был одним из первых, кто задумал водный путь на Запад, который в конечном итоге будет достигнут через канал Эри . [ 3 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Коллес родился в Ирландии в 1739 году. С раннего возраста он преуспел в математике и механике. После смерти отца Коллеса воспитывал его дядя Уильям Коллес, который сам был математиком и инженером, а позже обучался у географа и путешественника Ричарда Покока . Именно Покок помог Коллесу начать карьеру, обеспечив ему должность казначея на реке Нор. Позже Коллес работал над различными проектами внутреннего судоходства и архитектурными проектами в Лимерике , какое-то время под руководством итальянского архитектора Дэвиса Дукарта . В 1767 году Коллес провел исследование Лимерика, которое позже было собрано и опубликовано в виде карты. В 1764 году он женился на Анне Кио из Дублина. [ 4 ]
После смерти своего дяди Уильяма Коллес эмигрировал в Америку и приземлился в Филадельфии в 1771 году. Там он рекламировал свои услуги в качестве инженера и архитектора, но, когда позиция не материализовалась, Коллес обратился к публичным лекциям по науке и технике. Его программа включала, среди прочего, лекции и демонстрации по гидравлике, механике, гидростатике, пневматике и географии.
Стремясь заняться настоящим инженерным делом, Коллес спроектировал и построил паровой двигатель для местного винокуренного завода, который финансировал из собственного кармана. Двигатель вышел из строя после нескольких испытаний не из-за его конструкции, а из-за скудных затрат, которые Коллес смог потратить на его строительство. Полагая, что благосклонное слово научного истеблишмента может помочь ему собрать средства для более мощного двигателя, Коллес обратился за отзывом к Дэвиду Риттенхаусу и Американскому философскому обществу . Они отметили недостатки двигателя, но похвалили его инженера: «Мы придерживаемся мнения, что гробовщик хорошо знаком с принципами этой конкретной отрасли механики и вполне способен реализовать их и поэтому достоин общественного поощрения». Но со стороны общества такой поддержки не последовало. Общество знало Коллеса и предоставило ему доступ к своим помещениям для лекций, но это могло сработать против него. Его не пригласили стать членом, поскольку некоторые не доверяли ему как «шоумену», и это его глубоко разочаровало. В 1774 году Коллес уехал из Филадельфии в Нью-Йорк и там всерьез начал свою карьеру, придумывая и разрабатывая проекты, которые в конечном итоге стали его биографией. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Проекты
[ редактировать ]В Нью-Йорке Коллес предложил построить систему распределения воды, состоящую из ряда колодцев, насоса с паровым двигателем для забора воды, резервуара для хранения воды и трубопроводов, необходимых для ее распределения по всему Нью-Йорку. город. [ 6 ] Общий совет города посчитал проект слишком амбициозным, но тем не менее предоставил ему финансирование. К 1775 году Коллес приступил к организации своего проекта и за несколько месяцев завершил строительство колодца, насоса и резервуара, но после британского вторжения в город в 1776 году работа над проектом прекратилась. [ 8 ] Находясь в Нью-Йорке, Коллес часто посещал магазин Энтони Лэмба, производителя научных и инженерных инструментов. Он также подружился с сыном Лэмба, Джоном Лэмбом , Сыном Свободы , который сделал выдающуюся карьеру в Континентальной армии. Симпатии Коллеса в этот период были на стороне американцев, и, возможно, из-за этого, а также из-за его дружбы с Джоном Лэмбом, он счел разумным вывести свою семью из города, теперь контролируемого британцами. [ 9 ] Его система водоснабжения осталась незавершенной и в конечном итоге была разрушена британцами. [ 10 ]
Во время революции Коллес более или менее находился в бегах сначала в Нью-Джерси, а затем в Кингстон, штат Нью-Йорк, и, возможно, в Олбани. В это время он служил инструктором артиллерии в Континентальной армии под командованием генерала Генри Нокса в Академии Плюкемин . [ 11 ] Он оставался на этой должности до тех пор, пока барон фон Штойбен не был приглашен взять на себя управление. Неясно, почему Коллес поехал в Кингстон, но он оставался там до тех пор, пока британцы не сожгли его в 1777 году. Вероятно, во время своего странствия Коллес искал работу в северной части штата Нью-Йорк в качестве инженера на баррикадах и фортах. Также неясно, что мотивировало его постоянные перемещения: держаться ли подальше от британцев или искать заработок, занимаясь исследованиями и инженерными работами. [ 12 ]
Когда война подходила к концу, Коллес в письме генералу Вашингтону в 1783 году обратился с просьбой устранить препятствия на коротком участке реки Огайо , что открыло бы всю реку для судоходства от Форт-Питта до Миссисипи . Вашингтон считал этот проект похвальным. , но достичь этого практически невозможно. Из-за «нынешнего юношеского состояния страны… и нехватки ресурсов», — заключил Вашингтон, — «мне кажется, что сейчас слишком рано для осуществления таких великих начинаний». Он также посоветовал Коллесу попытаться «создать произведения, имеющие более непосредственную общественную пользу». [ 13 ]
В 1780-х годах Коллес обследовал водные пути северной части штата Нью-Йорк и в 1785 году представил законодательному собранию штата Нью-Йорк план улучшения водных путей долины могавков в Нью-Йорке. В своей брошюре, озаглавленной « Предложение о скорейшем заселении пустующих и неприсвоенных земель на западных границах штата Нью-Йорк» , Коллес предложил построить серию каналов и шлюзов вдоль рек Могавк и Вуд-Крик, которые после завершения строительства будут построены. соединяют реку Гудзон и озеро Онтарио , эффективно соединяя водным путем Атлантический океан с внутренней частью Северной Америки. Его план предусматривал предоставление земельных участков вдоль маршрута рабочим каналам и поселенцам, при этом земельные гранты и улучшение водных путей вместе гарантировали, как предполагал его титул, «скорое заселение» границы. [ 14 ] Он представил план законодательному собранию штата Нью-Йорк, который допускал реализацию этой идеи при условии, что она финансировалась из частных источников, но когда Коллес не смог собрать достаточный капитал, он отказался от проекта. [ 15 ]
В 1789 году Коллес опубликовал «Обзор дорог Соединённых Штатов» — набор полосовых карт (по три на странице) основных маршрутов между Новой Англией и Вирджинией. «Обзор » был первым всеобъемлющим атласом дорог, опубликованным в Соединенных Штатах, в котором подробно описывались дороги и основные достопримечательности — озера, реки, перекрестки, фермы, таверны, — которые путешественник проезжал и мог искать во время своих путешествий между городами и через едва заселенную границу. . Многие из этих карт были основаны на исследованиях, которые он проводил в северной части штата Нью-Йорк в годы войны, тогда как другие, особенно на юге, были основаны на исследованиях двух военных геодезистов, Симеона ДеВитта и Роберта Эрскина. Для своих исследований Коллес использовал коляску собственной конструкции и конструкции. Коллес предложил продавать атлас путешественникам по подписке — на самом деле это был способ собрать капитал для завершения проекта — и сделал это удобным, разрешив подписчикам покупать только те полосы карты, которые были необходимы для любого маршрута, который интересовал путешественника. Несмотря на эти удобства и практичность. Survey , подписок было слишком мало, чтобы позволить Коллесу продолжать. [ 16 ]
Провидец
[ редактировать ]По мере того как Коллес становился старше и его перспективы уменьшались, его проекты, тем не менее, становились все более смелыми и сложными. Хотя Обзор потерпел финансовую неудачу, его технические достоинства побудили Коллеса предложить еще один атлас под названием « Географическая книга и систематизированный атлас» (1794 г.), который был распространен на остальной мир. Книга будет состоять из отдельных листов, каждый из которых будет показывать примерно два градуса широты и четыре градуса долготы в масштабе десять миль на дюйм. Он также будет индексироваться и, как и « Обзор» , будет содержать ссылки на основные достопримечательности. в бухгалтерскую Фактически, опрос должен был быть включен книгу . Его название было предложено механизмом поиска, который с помощью указателя и ссылок «положение мест можно найти так же быстро, как торговец может найти какой-либо конкретный счет в своей книге». [ 17 ] Но опять же, из этой схемы мало что вышло; сохранились только введение и несколько пластин. [ 18 ]
Возможно, самым амбициозным проектом Коллеса был Древесный канал — комплекс каналов, которые должны были быть построены полностью из древесины и подняты над землей, а не вкопаны в нее. Это решило бы как минимум две проблемы: сложность копания в земле («огромные корни деревьев делают копание дорогим») и что делать с «огромными лесами... [и] древесиной в изобилии, которая сейчас постоянно горит и гниет». [ 19 ] Как это было в его практике, Коллес изложил свои идеи в брошюре « Предложение о проекте продвижения интересов Соединенных Штатов» (1808 г.). Как и другие его брошюры, «Предложение» было плодом воображения, в котором в мельчайших подробностях описывалось, как следует проектировать и строить каналы, как их строительство будет финансироваться частными компаниями и какие выгоды получат поселенцы, которых он ожидал». стекаются к каналам». [ 20 ] Коллес планировал начать с единого маршрута через Нью-Джерси, простирающегося от реки Нэйвесинк на запад до Бордентауна на реке Делавэр . Из всех его проектов Лесной канал был самым революционным и, возможно, по этой причине наименее вероятным для реализации. Из этого ничего не вышло. [ 21 ] [ 22 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Во время войны 1812 года Коллес установил и контролировал систему оптического телеграфа, чтобы защитить Нью-Йорк от нападений британцев. Возможно, это была вторая телеграфная система, созданная в Соединенных Штатах, и первая в Нью-Йорке. Ему было присвоено звание капитана ополчения Нью-Йорка. Коллес провел свои последние годы в Нью-Йорке, где он предложил последнюю схему: семафорную телеграфную систему, которая будет протянута вдоль Атлантического побережья от залива Пассамакодди (штат Мэн) до Нового Орлеана . Ему удалось построить небольшую систему между Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, и Нью-Йорком, которая какое-то время использовалась для отправки в город сообщений о прибывающих кораблях. [ 23 ] Ранее в своей карьере, в 1784 году, Коллес сконструировал солнечный микроскоп и предлагал публике демонстрацию насекомых и других мельчайших явлений, видимых на микроскопическом уровне. В 1815 году он собрал и опубликовал свои наблюдения в брошюре, озаглавленной « Описание удивительных красот и явлений природы» . Но его карьера подошла к концу. В 1816 году его друг и когда-то благодетель Джон Пинтард предложил ему должность хранителя старого здания богадельни, в котором должны были разместиться различные нью-йоркские научные и художественные учреждения. Коллес находился в этом положении всего за несколько месяцев до своей смерти в 1816 году. Он был похоронен в церкви Святого Павла в Нью-Йорке, в безымянной могиле. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Все, что известно о Коллесе, получено в основном из воспоминаний друзей и соперников, а также из разрозненных воспоминаний о его идеях на протяжении многих лет; и не в последнюю очередь через его многочисленные брошюры, которые всегда были подробными, иногда жалобными, иногда поэтическими и пророческими. Он считается пионером технологий в Америке, человеком, который был там в начале нескольких исторических веяний в американской инженерной истории – строительства каналов, картографии и водных систем – хотя отсутствие успеха отбросило его в историческую безвестность. Его отсутствие успеха объясняется тем, что Коллес был «одним из тех одаренных людей, чье несчастье состоит в том, что они опережали свое время». [ 25 ] и о трудностях, связанных с такими амбициями в такой молодой и неразвитой стране: «[Коллес] был городским жителем аграрной эпохи и был изобретателем, географом и инженером еще до того, как их стало много». [ 26 ] Сам Коллес объяснял неудачу невезением. В печальной самооценке, которую он дал своему другу и первому биографу Джону Уэйкфилду Фрэнсису, Коллз признался: «Если бы я был воспитан шляпником, люди пришли бы в мир без голов». [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хосак, Приложение, примечание Q, 281.
- ^ Кеппель, 37 лет.
- ^ Хосак, 281
- ^ Ристоу, 4–6.
- ^ Ристоу, 11–12.
- ^ Jump up to: а б Коппель, 39
- ^ Купайтесь, 119.
- ^ Поппер, 180
- ^ Ристоу, 18
- ^ Кеппель, 49 лет.
- ^ Зайдель, 38 лет.
- ^ Ристоу, 41 год.
- ^ Ристоу, 24
- ^ Коллес, Спиди-Сеттлмент, 4
- ^ Поппер, 181
- ^ Ристоу, 42–50.
- ^ Коллес, Географическая книга, Введение
- ^ Ристоу, 79
- ^ Коллес, Предложение по дизайну, 6.
- ^ Коллес, Предложение по дизайну, 12.
- ^ Ристоу, 21–35.
- ^ Поппер, 186
- ^ О'Рейли, 4
- ^ Ристоу, 89–90.
- ^ О'Рейли, 10
- ^ Поппер, 178–190.
- ^ Фрэнсис, 183
Ссылки
[ редактировать ]
- Купайся, Гревилл. Сборник инженера . Филадельфия: Паттерсон и Уайт, 1938.
- Коллес, Кристофер.
- Предложение по скорейшему урегулированию пустующих и неиспользуемых земель на западных границах штата Нью-Йорк . Нью-Йорк: Сэмюэл Лаудон, 1785.
- Географическая книга и систематизированный атлас . Нью-Йорк, 1794 год.
- Предложение по проекту продвижения интересов Соединенных Штатов Америки . Нью-Йорк, 1808 год.
- Отчет об удивительных красотах и действиях природы . Нью-Йорк, 1816 год.
- Фрэнсис, Джон Уэйкфилд. «Воспоминания о Кристофере Коллесе». Атлантический сувенир . Нью-Йорк, 1859 год.
- Хосак, Дэвид. Мемуары Девитта Клинтона . Нью-Йорк: Дж. Сеймур, 1829.
- Кеппель, Джерард Т. Вода для Готэма: История . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2000.
- О'Рейли, Генри. «Кристофер Коллес и первое предложение телеграфной системы в Соединенных Штатах». Исторический журнал , Моррисания, Нью-Йорк, 1869 г.
- Поппер, Дебора Эпштейн. «Бедный Кристофер Коллес: препятствия новатора в ранней Америке». Журнал американской культуры, Vol. 28 № 2, 2005 г. .
- Ристоу, Уолтер, изд. Обзор дорог Соединенных Штатов Америки, 1789 год, Кристофер Коллес . Кембридж: Belknap Press, 1961.
- Зайдель, Джон (2012). «Континентальная артиллерия в Плакмине и Миддлбруке, 1778–1779: история и археология» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Стивенс, Джон Остин. «Кристофер Коллес: первый проектор внутреннего судоходства в Америке». Журнал американской истории с примечаниями и вопросами . Нью-Йорк и Чикаго: А.С.Барнс, 1878.