Jump to content

Кристофер Коллес

Кристофер Коллес, портрет Джеймса Фротингема

Кристофер Коллес (1739–1816) был ирландским и американским инженером и изобретателем, известным своей работой над многочисленными проектами по благоустройству внутренних территорий, в том числе системой водоснабжения в Нью-Йорке, каналами, соединяющими Атлантическое побережье с внутренними районами Америки, и Атлас дорог северо-востока США. Описанные современниками и историками как «гениальные» и «беспокойные», многие из его проектов оказались слишком амбициозными, чтобы их можно было реализовать, и немногие из них достигли настоящего успеха. [ 1 ] [ 2 ] В некоторых кругах его презрительно называли «проектором-провидцем», однако ему также приписывали то, что он был одним из первых, кто задумал водный путь на Запад, который в конечном итоге будет достигнут через канал Эри . [ 3 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Коллес родился в Ирландии в 1739 году. С раннего возраста он преуспел в математике и механике. После смерти отца Коллеса воспитывал его дядя Уильям Коллес, который сам был математиком и инженером, а позже обучался у географа и путешественника Ричарда Покока . Именно Покок помог Коллесу начать карьеру, обеспечив ему должность казначея на реке Нор. Позже Коллес работал над различными проектами внутреннего судоходства и архитектурными проектами в Лимерике , какое-то время под руководством итальянского архитектора Дэвиса Дукарта . В 1767 году Коллес провел исследование Лимерика, которое позже было собрано и опубликовано в виде карты. В 1764 году он женился на Анне Кио из Дублина. [ 4 ]

После смерти своего дяди Уильяма Коллес эмигрировал в Америку и приземлился в Филадельфии в 1771 году. Там он рекламировал свои услуги в качестве инженера и архитектора, но, когда позиция не материализовалась, Коллес обратился к публичным лекциям по науке и технике. Его программа включала, среди прочего, лекции и демонстрации по гидравлике, механике, гидростатике, пневматике и географии.

Стремясь заняться настоящим инженерным делом, Коллес спроектировал и построил паровой двигатель для местного винокуренного завода, который финансировал из собственного кармана. Двигатель вышел из строя после нескольких испытаний не из-за его конструкции, а из-за скудных затрат, которые Коллес смог потратить на его строительство. Полагая, что благосклонное слово научного истеблишмента может помочь ему собрать средства для более мощного двигателя, Коллес обратился за отзывом к Дэвиду Риттенхаусу и Американскому философскому обществу . Они отметили недостатки двигателя, но похвалили его инженера: «Мы придерживаемся мнения, что гробовщик хорошо знаком с принципами этой конкретной отрасли механики и вполне способен реализовать их и поэтому достоин общественного поощрения». Но со стороны общества такой поддержки не последовало. Общество знало Коллеса и предоставило ему доступ к своим помещениям для лекций, но это могло сработать против него. Его не пригласили стать членом, поскольку некоторые не доверяли ему как «шоумену», и это его глубоко разочаровало. В 1774 году Коллес уехал из Филадельфии в Нью-Йорк и там всерьез начал свою карьеру, придумывая и разрабатывая проекты, которые в конечном итоге стали его биографией. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В Нью-Йорке Коллес предложил построить систему распределения воды, состоящую из ряда колодцев, насоса с паровым двигателем для забора воды, резервуара для хранения воды и трубопроводов, необходимых для ее распределения по всему Нью-Йорку. город. [ 6 ] Общий совет города посчитал проект слишком амбициозным, но тем не менее предоставил ему финансирование. К 1775 году Коллес приступил к организации своего проекта и за несколько месяцев завершил строительство колодца, насоса и резервуара, но после британского вторжения в город в 1776 году работа над проектом прекратилась. [ 8 ] Находясь в Нью-Йорке, Коллес часто посещал магазин Энтони Лэмба, производителя научных и инженерных инструментов. Он также подружился с сыном Лэмба, Джоном Лэмбом , Сыном Свободы , который сделал выдающуюся карьеру в Континентальной армии. Симпатии Коллеса в этот период были на стороне американцев, и, возможно, из-за этого, а также из-за его дружбы с Джоном Лэмбом, он счел разумным вывести свою семью из города, теперь контролируемого британцами. [ 9 ] Его система водоснабжения осталась незавершенной и в конечном итоге была разрушена британцами. [ 10 ]

Во время революции Коллес более или менее находился в бегах сначала в Нью-Джерси, а затем в Кингстон, штат Нью-Йорк, и, возможно, в Олбани. В это время он служил инструктором артиллерии в Континентальной армии под командованием генерала Генри Нокса в Академии Плюкемин . [ 11 ] Он оставался на этой должности до тех пор, пока барон фон Штойбен не был приглашен взять на себя управление. Неясно, почему Коллес поехал в Кингстон, но он оставался там до тех пор, пока британцы не сожгли его в 1777 году. Вероятно, во время своего странствия Коллес искал работу в северной части штата Нью-Йорк в качестве инженера на баррикадах и фортах. Также неясно, что мотивировало его постоянные перемещения: держаться ли подальше от британцев или искать заработок, занимаясь исследованиями и инженерными работами. [ 12 ]

Когда война подходила к концу, Коллес в письме генералу Вашингтону в 1783 году обратился с просьбой устранить препятствия на коротком участке реки Огайо , что открыло бы всю реку для судоходства от Форт-Питта до Миссисипи . Вашингтон считал этот проект похвальным. , но достичь этого практически невозможно. Из-за «нынешнего юношеского состояния страны… и нехватки ресурсов», — заключил Вашингтон, — «мне кажется, что сейчас слишком рано для осуществления таких великих начинаний». Он также посоветовал Коллесу попытаться «создать произведения, имеющие более непосредственную общественную пользу». [ 13 ]

В 1780-х годах Коллес обследовал водные пути северной части штата Нью-Йорк и в 1785 году представил законодательному собранию штата Нью-Йорк план улучшения водных путей долины могавков в Нью-Йорке. В своей брошюре, озаглавленной « Предложение о скорейшем заселении пустующих и неприсвоенных земель на западных границах штата Нью-Йорк» , Коллес предложил построить серию каналов и шлюзов вдоль рек Могавк и Вуд-Крик, которые после завершения строительства будут построены. соединяют реку Гудзон и озеро Онтарио , эффективно соединяя водным путем Атлантический океан с внутренней частью Северной Америки. Его план предусматривал предоставление земельных участков вдоль маршрута рабочим каналам и поселенцам, при этом земельные гранты и улучшение водных путей вместе гарантировали, как предполагал его титул, «скорое заселение» границы. [ 14 ] Он представил план законодательному собранию штата Нью-Йорк, который допускал реализацию этой идеи при условии, что она финансировалась из частных источников, но когда Коллес не смог собрать достаточный капитал, он отказался от проекта. [ 15 ]

В 1789 году Коллес опубликовал «Обзор дорог Соединённых Штатов» — набор полосовых карт (по три на странице) основных маршрутов между Новой Англией и Вирджинией. «Обзор » был первым всеобъемлющим атласом дорог, опубликованным в Соединенных Штатах, в котором подробно описывались дороги и основные достопримечательности — озера, реки, перекрестки, фермы, таверны, — которые путешественник проезжал и мог искать во время своих путешествий между городами и через едва заселенную границу. . Многие из этих карт были основаны на исследованиях, которые он проводил в северной части штата Нью-Йорк в годы войны, тогда как другие, особенно на юге, были основаны на исследованиях двух военных геодезистов, Симеона ДеВитта и Роберта Эрскина. Для своих исследований Коллес использовал коляску собственной конструкции и конструкции. Коллес предложил продавать атлас путешественникам по подписке — на самом деле это был способ собрать капитал для завершения проекта — и сделал это удобным, разрешив подписчикам покупать только те полосы карты, которые были необходимы для любого маршрута, который интересовал путешественника. Несмотря на эти удобства и практичность. Survey , подписок было слишком мало, чтобы позволить Коллесу продолжать. [ 16 ]

Провидец

[ редактировать ]

По мере того как Коллес становился старше и его перспективы уменьшались, его проекты, тем не менее, становились все более смелыми и сложными. Хотя Обзор потерпел финансовую неудачу, его технические достоинства побудили Коллеса предложить еще один атлас под названием « Географическая книга и систематизированный атлас» (1794 г.), который был распространен на остальной мир. Книга будет состоять из отдельных листов, каждый из которых будет показывать примерно два градуса широты и четыре градуса долготы в масштабе десять миль на дюйм. Он также будет индексироваться и, как и « Обзор» , будет содержать ссылки на основные достопримечательности. в бухгалтерскую Фактически, опрос должен был быть включен книгу . Его название было предложено механизмом поиска, который с помощью указателя и ссылок «положение мест можно найти так же быстро, как торговец может найти какой-либо конкретный счет в своей книге». [ 17 ] Но опять же, из этой схемы мало что вышло; сохранились только введение и несколько пластин. [ 18 ]

Возможно, самым амбициозным проектом Коллеса был Древесный канал — комплекс каналов, которые должны были быть построены полностью из древесины и подняты над землей, а не вкопаны в нее. Это решило бы как минимум две проблемы: сложность копания в земле («огромные корни деревьев делают копание дорогим») и что делать с «огромными лесами... [и] древесиной в изобилии, которая сейчас постоянно горит и гниет». [ 19 ] Как это было в его практике, Коллес изложил свои идеи в брошюре « Предложение о проекте продвижения интересов Соединенных Штатов» (1808 г.). Как и другие его брошюры, «Предложение» было плодом воображения, в котором в мельчайших подробностях описывалось, как следует проектировать и строить каналы, как их строительство будет финансироваться частными компаниями и какие выгоды получат поселенцы, которых он ожидал». стекаются к каналам». [ 20 ] Коллес планировал начать с единого маршрута через Нью-Джерси, простирающегося от реки Нэйвесинк на запад до Бордентауна на реке Делавэр . Из всех его проектов Лесной канал был самым революционным и, возможно, по этой причине наименее вероятным для реализации. Из этого ничего не вышло. [ 21 ] [ 22 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Во время войны 1812 года Коллес установил и контролировал систему оптического телеграфа, чтобы защитить Нью-Йорк от нападений британцев. Возможно, это была вторая телеграфная система, созданная в Соединенных Штатах, и первая в Нью-Йорке. Ему было присвоено звание капитана ополчения Нью-Йорка. Коллес провел свои последние годы в Нью-Йорке, где он предложил последнюю схему: семафорную телеграфную систему, которая будет протянута вдоль Атлантического побережья от залива Пассамакодди (штат Мэн) до Нового Орлеана . Ему удалось построить небольшую систему между Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, и Нью-Йорком, которая какое-то время использовалась для отправки в город сообщений о прибывающих кораблях. [ 23 ] Ранее в своей карьере, в 1784 году, Коллес сконструировал солнечный микроскоп и предлагал публике демонстрацию насекомых и других мельчайших явлений, видимых на микроскопическом уровне. В 1815 году он собрал и опубликовал свои наблюдения в брошюре, озаглавленной « Описание удивительных красот и явлений природы» . Но его карьера подошла к концу. В 1816 году его друг и когда-то благодетель Джон Пинтард предложил ему должность хранителя старого здания богадельни, в котором должны были разместиться различные нью-йоркские научные и художественные учреждения. Коллес находился в этом положении всего за несколько месяцев до своей смерти в 1816 году. Он был похоронен в церкви Святого Павла в Нью-Йорке, в безымянной могиле. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

Все, что известно о Коллесе, получено в основном из воспоминаний друзей и соперников, а также из разрозненных воспоминаний о его идеях на протяжении многих лет; и не в последнюю очередь через его многочисленные брошюры, которые всегда были подробными, иногда жалобными, иногда поэтическими и пророческими. Он считается пионером технологий в Америке, человеком, который был там в начале нескольких исторических веяний в американской инженерной истории – строительства каналов, картографии и водных систем – хотя отсутствие успеха отбросило его в историческую безвестность. Его отсутствие успеха объясняется тем, что Коллес был «одним из тех одаренных людей, чье несчастье состоит в том, что они опережали свое время». [ 25 ] и о трудностях, связанных с такими амбициями в такой молодой и неразвитой стране: «[Коллес] был городским жителем аграрной эпохи и был изобретателем, географом и инженером еще до того, как их стало много». [ 26 ] Сам Коллес объяснял неудачу невезением. В печальной самооценке, которую он дал своему другу и первому биографу Джону Уэйкфилду Фрэнсису, Коллз признался: «Если бы я был воспитан шляпником, люди пришли бы в мир без голов». [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хосак, Приложение, примечание Q, 281.
  2. ^ Кеппель, 37 лет.
  3. ^ Хосак, 281
  4. ^ Ристоу, 4–6.
  5. ^ Ристоу, 11–12.
  6. ^ Jump up to: а б Коппель, 39
  7. ^ Купайтесь, 119.
  8. ^ Поппер, 180
  9. ^ Ристоу, 18
  10. ^ Кеппель, 49 лет.
  11. ^ Зайдель, 38 лет.
  12. ^ Ристоу, 41 год.
  13. ^ Ристоу, 24
  14. ^ Коллес, Спиди-Сеттлмент, 4
  15. ^ Поппер, 181
  16. ^ Ристоу, 42–50.
  17. ^ Коллес, Географическая книга, Введение
  18. ^ Ристоу, 79
  19. ^ Коллес, Предложение по дизайну, 6.
  20. ^ Коллес, Предложение по дизайну, 12.
  21. ^ Ристоу, 21–35.
  22. ^ Поппер, 186
  23. ^ О'Рейли, 4
  24. ^ Ристоу, 89–90.
  25. ^ О'Рейли, 10
  26. ^ Поппер, 178–190.
  27. ^ Фрэнсис, 183
  • Купайся, Гревилл. Сборник инженера . Филадельфия: Паттерсон и Уайт, 1938.
  • Коллес, Кристофер.
    • Предложение по скорейшему урегулированию пустующих и неиспользуемых земель на западных границах штата Нью-Йорк . Нью-Йорк: Сэмюэл Лаудон, 1785.
    • Географическая книга и систематизированный атлас . Нью-Йорк, 1794 год.
    • Предложение по проекту продвижения интересов Соединенных Штатов Америки . Нью-Йорк, 1808 год.
    • Отчет об удивительных красотах и ​​действиях природы . Нью-Йорк, 1816 год.
  • Фрэнсис, Джон Уэйкфилд. «Воспоминания о Кристофере Коллесе». Атлантический сувенир . Нью-Йорк, 1859 год.
  • Хосак, Дэвид. Мемуары Девитта Клинтона . Нью-Йорк: Дж. Сеймур, 1829.
  • Кеппель, Джерард Т. Вода для Готэма: История . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2000.
  • О'Рейли, Генри. «Кристофер Коллес и первое предложение телеграфной системы в Соединенных Штатах». Исторический журнал , Моррисания, Нью-Йорк, 1869 г.
  • Поппер, Дебора Эпштейн. «Бедный Кристофер Коллес: препятствия новатора в ранней Америке». Журнал американской культуры, Vol. 28 № 2, 2005 г. .
  • Ристоу, Уолтер, изд. Обзор дорог Соединенных Штатов Америки, 1789 год, Кристофер Коллес . Кембридж: Belknap Press, 1961.
  • Зайдель, Джон (2012). «Континентальная артиллерия в Плакмине и Миддлбруке, 1778–1779: история и археология» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Стивенс, Джон Остин. «Кристофер Коллес: первый проектор внутреннего судоходства в Америке». Журнал американской истории с примечаниями и вопросами . Нью-Йорк и Чикаго: А.С.Барнс, 1878.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc61ba659f06bea4689826e2f4cc60f4__1721855220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f4/fc61ba659f06bea4689826e2f4cc60f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Colles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)