Лу Эверетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
WL « Лу » Эверетт (28 ноября 1924 — 27 апреля 1965) был Воздушного корпуса армии США летчиком-истребителем и летчиком-испытателем .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лу Эверетт родился 28 ноября 1924 года в Бруклине , Нью-Йорк. Он окончил среднюю школу в семнадцать лет во время Второй мировой войны и хотел управлять истребителем ВМС США. Поскольку он был слишком молод для программы военно-морских кадетов, он записался в армию. Через несколько месяцев он перешел в Воздушный корпус армии США и начал обучение в качестве летчика-истребителя, которому было поручено управлять P-51 Mustang . Находясь во Флориде, он ожидал назначения поехать за границу, когда война закончится.
Эверетт присоединился к Национальной гвардии ВВС Миссисипи , учился в колледже Миллсапс и продолжал летать, очищая посевы и обучаясь в местной авиашколе. Во время учебы в Millsaps он женился на Бетти Джун Коулман, и вскоре после этого пара переехала в Старквилл, штат Миссисипи, где Лу поступил на факультет аэрофизики в Университете штата Миссисипи . В декабре 1950 года Национальная гвардия ВВС Миссисипи была призвана на действительную военную службу из-за Корейской войны . Вскоре после этого Эверетта призвали на службу в Корею, где он управлял техасцами АТ-6, выполняя передовые задачи по управлению воздушным движением.
Карьера летчика-испытателя
[ редактировать ]Эверетт вернулся в Соединенные Штаты, чтобы возобновить свое образование в штате Миссисипи. В 1954 году он получил высшее образование по специальности «Авиационная инженерия» и поступил на работу в компанию Chance-Vought в Калифорнии в качестве инженера. В 1955 году он был нанят Ryan Aeronautical Company в качестве второго летчика-испытателя X-13 Vertijet , присоединившись к главному летчику-испытателю Райана Питу Жирару. X-13 был первым в мире чисто реактивным самолетом вертикального взлета и посадки , а Жирар и Эверетт были единственными пилотами, которые на нем летали. В результате своей исследовательской работы над X-13 двое мужчин получили награды Нью -Йоркской академии наук . За это время Эверетт стал одним из первых 17 членов Общества летчиков-экспериментаторов-испытателей . [ 1 ]
Во время фазы испытаний вертиплана VZ-3 Райана Жирар ушел из испытательного пилотирования, и Эверетт стал главным инженерным летчиком-испытателем Райана. Он продолжил испытания Вертиплана и начал испытания (первый полет: 23 мая 1961 г.; журнал Flight ) Flex-Wing; самолет с крылом Рогалло, который превратился в XV-8 Fleep . 23 мая 1961 года, управляя Flex-Wing, он стал первым человеком, оторвавшимся от земли на моторном Рогалло. [ 2 ]
Следующим проектом стал XV-5 Vertifan , разработанный совместно Райаном и General Electric и первым пилотируемый Эвереттом. [ 3 ] В Vertifan использовалась концепция подъемного вентилятора для достижения вертикального полета, направляя реактивную тягу для вращения жалюзийных вентиляторов в крыльях и носовой части. 27 апреля 1965 года два прототипа Vertifan дебютировали публично во время демонстрации для прессы в Эдвардсе. Один должен был лететь горизонтально перед трибуной, а другой должен был перейти из горизонтального полета в вертикальный и снизиться. Эверетт находился в самолете, который должен был спуститься. Летя со скоростью 180 узлов (330 км/ч; 210 миль в час) и на высоте 800 футов (240 м), он приготовился перейти из обычного режима в веерный, но Vertifan неожиданно наклонил нос вниз. Эверетт сообщил по рации: «Мне нужно выбираться!» и катапультировался, но катапультное кресло вышло из строя, и его парашют зацепился за высокий хвост самолета. Он упал вместе с самолетом и погиб. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История СЭТП» . О СЭТП. Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «1940 – 1969» . Британская ассоциация сверхлегких самолетов . [ мертвая ссылка ]
- ^ Паффер, Рэймонд. «Первые полеты на авиабазе Эдвардс. Первые полеты» . Аэрофилы . Проверено 19 марта 2024 г.
15 мая 1964 г. = Райан XV-5A (р: Лу Эверетт).
- ^ Клауд, Уоллес (август 1965 г.). «Самолеты с вертикальным взлетом: как скоро вы полетите на одном из них?» . Популярная наука . Том. 187, нет. 2. п. 44 – через Google Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эверетт, Лу (ноябрь 1961 г.). «Я летал на гибком крыле птеродактиля: самая крутая вещь в авиации» . Популярная механика . Том. 116, нет. 5. С. 85–89, 260 . Проверено 19 марта 2024 г. - через Google Книги .
- 1924 рождения
- 1965 смертей
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Нью-Йорка (штат)
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Похороны на Национальном кладбище Форт-Роузкранс
- Выпускники Университета штата Миссисипи
- Люди из Бруклина
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1965 г.
- Жертвы происшествий при летных испытаниях