Jump to content

Говард Томас Орвилл

Говард Томас Орвилл
Рожденный 16 июня 1901 г.
Саратога, Вайоминг
Умер 24 мая 1960 г. ( 1960-05-25 ) (58 лет)
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Национальность Американский
Род занятий Морской офицер и метеоролог
Супруг Лилиан Дюваль
Дети Гарри Орвилл
Х. Томас Орвилл-младший.
Ричард Орвилл

Говард Томас Орвилл (16 июня 1901 — 24 мая 1960) — американский военно-морской офицер и метеоролог.

[ редактировать ]

Он родился в Саратоге, штат Вайоминг , в семье Уильяма Орвилла и Люси Дейл (Вайант). После посещения Подготовительной школы армии и флота в 1918–1919 годах он поступил в Военно-морскую академию США , которую окончил в 1925 году. После этого он учился в Военно-морской аспирантуре в 1928–29 годах. [ 1 ] и провел год обучения в Массачусетском технологическом институте , где ему в 1930 году была присвоена степень магистра. [ 2 ]

В 1935 году лейтенант Орвилл служил метеорологом на единственном участии ВМС США в Международных гонках на воздушных шарах имени Джеймса Гордона Беннета, проходивших в Варшаве, Польша . Пилотом был лейтенант Рэймонд Э. Тайлер, опытный дирижабль, послужной список которого восходит к Первой мировой войне . Несмотря на то, что они составили хорошую команду, эти двое заняли последнее место. [ 3 ] В 1940 году он был назначен главой аэрологической службы ВМФ и занимал эту должность до 1943 года, когда стал заместителем начальника управления военно-морских операций (воздушных операций). [ 4 ] Во время Второй мировой войны он был известен тем, что составил карту погоды для рейда Дулитла 1942 года . Он служил советником по погоде в военно-морских операциях в Тихом океане и в операции «Факел» — вторжении в Северную Африку. [ 5 ]

В 1946 году он работал в Специальном подкомитете по верхней атмосфере. [ 6 ] В следующем году капитан Орвилл разработал метеорологическую программу, использовавшуюся во время антарктической исследовательской экспедиции Ронне , которую возглавлял Финн Ронне . [ 7 ] С 1945 по 1947 год (а позже с 1950 по 1954 год) он был членом совета Американского метеорологического общества и был избран президентом общества на срок 1948–49 годов. [ 8 ] В 1950 году он ушел из военно-морского флота и был назначен техническим директором подразделения Friez Instrument Division авиационной корпорации Bendix . [ 9 ]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]
Могила на Арлингтонском национальном кладбище

Проект «Циррус» был попыткой правительства США в 1947 году изменить ураган , засеяв облака йодидом серебра . Орвилл был членом руководящего комитета проекта. Однако к 1950 году Американское метеорологическое общество пришло к выводу, что попытки посева не дали убедительных результатов. Конгресс хотел реализовать концепцию управления погодой и в 1953 году создал Консультативный комитет США по контролю за погодой. Президент Дуайт Эйзенхауэр подписал закон и назначил Орвилла председателем комитета. Комитет изучил идею засева облаков и осторожно пришел к выводу, что при определенных обстоятельствах засев облаков может «увеличить количество осадков на 10–15 процентов». [ 10 ]

11 мая 1953 года студент Техасского университета A&M наблюдал необычную облачную активность на 10-сантиметровой радиолокационной системе и зафиксировал ее на снимке. Через несколько минут , возник торнадо из облаков над Уэйко, штат Техас , унесший жизни 110 человек. Метеорологи из Техаса A&M пришли к выводу, что радиолокационное эхо может служить заблаговременным предупреждением о надвигающемся торнадо. Президент университета связался с Орвиллом, и вместе они предложили техасскую радиолокационную сеть для отслеживания торнадо по образцу сети ураганов во Флориде. [ 11 ]

К 1958 году Орвилл стал сторонником исследования использования управления погодой в качестве оружия, опасаясь, что Советский Союз может разработать эту технологию раньше США. [ 12 ] В окончательном отчете Консультативного комитета Орвилла по контролю за погодой, опубликованном в январе 1958 года, всего через несколько месяцев после запуска спутника , говорилось, что, по их мнению, у Советов уже есть такая программа. [ 13 ]

Орвилл внезапно скончался 24 мая 1960 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . За свою карьеру Орвилл стал известен как первый человек, выступивший за создание национального комплекса радиолокационных станций для мониторинга суровых погодных условий. [ 11 ] Берег Орвилла в Антарктиде был назван в его честь. [ 11 ] как и стипендия Говарда Т. Орвилла в области метеорологии, учрежденная в 1964 году Американским метеорологическим обществом. [ 8 ]

  1. ^ Уайт, Джеймс Терри (январь 1967 г.), Национальная циклопедия американской биографии , том. 46, с. 312.
  2. ^ Текущая биография , вып. 17, Компания HW Wilson , 1956, с. 41.
  3. ^ Ваэт, Джозеф Гордон (2005), Они плыли по небу: воздушные шары ВМС США и программа дирижаблей , Naval Institute Press , стр. 105, ISBN  1591149142 .
  4. ^ «Берег Орвилла» , Справочник Британской антарктической территории , Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ Австралии, Антарктический отдел, 2012 г. , получено 30 марта 2013 г.
  5. ^ Орвилл, Ховард Т. (июнь 1958 г.), Погода как оружие , Popular Science , с. 56.
  6. ^ Уорфилд, Кэлвин Н. (январь 1947 г.), Предварительные таблицы свойств верхних слоев атмосферы , Мемориальная авиационная лаборатория Лэнгли, стр. 3.
  7. ^ Смит, Джерри Э. (2006), Погодная война: план военных по созданию Матери-природы , Adventures Unlimited Press , стр. 28, ISBN  1931882606 .
  8. ^ Jump up to: а б Стипендия Говарда Т. Орвилла в области метеорологии , Американское метеорологическое общество , 1995 г. , получено 31 марта 2013 г.
  9. ^ Деннис, Стэнли А.; Томас, Леон Ирвинг, ред. (1950), Электротехническое производство: проектирование, производство, маркетинг, восстановление электротехнических изделий, включая все те, которые приводятся в движение двигателем , vol. 46, Издательство Гейдж, с. 22.
  10. ^ Миллер, Кларк А.; Эдвардс, Пол Н., ред. (2001), Изменение атмосферы: экспертные знания и экологическое управление , Серия «Политика, наука и окружающая среда», MIT Press , стр. 137–139, ISBN  0262632195 .
  11. ^ Jump up to: а б с Брэдфорд, Марлен (2001), Сканирование неба: история прогнозирования торнадо , University of Oklahoma Press , стр. 107, ISBN  0806133023 .
  12. ^ Гайтнер, Х. Роуэн-младший (13 января 1958 г.), «Граждане высказывают идеи в условиях кризиса» , Life , 44 (2): 16 , получено 30 марта 2013 г.
  13. ^ Хэмблин, Джейкоб Дарвин (2013), Вооружая мать-природу: рождение катастрофического энвайронментализма , Oxford University Press , стр. 130, ISBN  978-0199740055 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd92ac89f342107749f2bdb7eb5252a9__1711562400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a9/fd92ac89f342107749f2bdb7eb5252a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Thomas Orville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)