Мультимашина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Мультимашина — это универсальный с открытым исходным кодом станок , который может быть недорого собран механиком средней квалификации с использованием обычных ручных инструментов из выброшенных деталей легковых и грузовых автомобилей, используя только общедоступные ручные инструменты и без электричества. Его размер может варьироваться от достаточно маленького, чтобы поместиться в шкафу, до размера в сто раз больше. Мультистанок сам по себе может точно выполнять все функции всего механического цеха.
Мультимашина была сначала разработана как личный проект Пэта Делейни, затем превратилась в проект с открытым исходным кодом, организованный через Yahoo! группа . Группа поддержки из 2600 человек, выросшая вокруг ее создания, состоит из инженеров, механиков и экспериментаторов, доказавших, что машина работает. Будучи станком с открытым исходным кодом, который можно дешево собрать на месте, Multimachine может найти множество применений в развивающихся странах. Группа мультимашин в настоящее время занимается гуманитарными аспектами мультимашин и пропагандой концепции мультимашин как средства создания рабочих мест и экономического роста в развивающихся странах.
Мультимашина впервые стала известна широкой аудитории благодаря статье «Руководство по подаркам с открытым исходным кодом» 2006 года на веб-сайте журнала Make , в которой мультимашина упоминалась под заголовком «Мультимашина — станок с открытым исходным кодом». [1]
Использование
[ редактировать ]Как станок общего назначения, включающий в себя функции фрезерного станка , сверлильного станка и токарного станка , мультистанок может использоваться для многих проектов, важных для гуманитарного и экономического развития в развивающихся странах:
- Сельское хозяйство: изготовление и ремонт ирригационных насосов и сельскохозяйственного инвентаря.
- Водоснабжение: Изготовление и ремонт водяных насосов и установок для бурения скважин на воду.
- Продовольствие: производство станков для прокатки и гибки стали для изготовления экономичных кухонных плит и другого кухонного оборудования.
- Транспорт: все, что угодно, от изготовления осей тележек до ремонта сцепления, тормозов и других деталей автомобиля.
- Образование: Создание простых станков для гибки труб и прутков для изготовления школьной мебели, проведение практического обучения на построенных учениками мультистанках, которые они берут с собой после окончания школы.
- Создание рабочих мест: группу специализированных, но легко монтируемых многостаночных машин можно объединить в небольшую, очень дешевую металлообрабатывающую фабрику, которая также может служить в качестве профессионального училища. Студентам можно было бы обучать одному навыку на специализированной машине и получать оплату как рабочий, одновременно изучая другие навыки, которые они могли бы приобрести в другом месте.
Точность
[ редактировать ]Целью разработки мультистанка было создание легкого в сборке станка, сделанного из «хлама», который, тем не менее, был бы универсальным и достаточно точным для производственных работ. Сообщается, что он способен выполнять резку с точностью до десятой доли ( одной десятитысячной дюйма ), а это означает, что, по крайней мере, в некоторых конфигурациях он может соответствовать точности коммерческого станка. [ нужна ссылка ]
Практически при каждой операции механической обработки вращается либо заготовка, либо режущий инструмент. Если в части станка, выполняющие эти функции, заложена достаточная гибкость, полученный станок сможет выполнять практически все виды операций обработки, которые физически на нем подходят. Мультистанок начинается с концепции станков 3-в-1 — по сути, комбинации токарного станка по металлу, фрезы и сверлильного станка — но добавляет множество других функций. Это может быть станок 10 в 1 (а то и больше).
Строительство
[ редактировать ]На высоком уровне мультимашина построена из блоков двигателей транспортных средств, объединенных в стиле LEGO . В нем используются отверстия цилиндров и днище двигателя (где головка блока цилиндров будет соединяться через прокладку головки блока цилиндров ) для обеспечения точных поверхностей. Поскольку отверстия цилиндров растачиваются точно параллельно друг другу и под прямым углом к поверхности головки блока цилиндров, точность на нескольких станках начинается на заводе, где был изготовлен блок цилиндров. В наиболее распространенной версии мультистанка, имеющей шпиндель с роликовым подшипником, эта точность поддерживается во время изготовления путем простой растачивания цилиндра №3 до размера наружного диаметра (НД) роликового подшипника и повторной расточки. цилиндр №1 соответствует наружному диаметру плеча. Эти операции по расточке цилиндров можно выполнить практически в любом моторном цехе и недорого. Механический цех обеспечивает самые недорогие и точные станочные работы, которые обычно выполняются где угодно, и гарантирует, что шпиндель и рычаг будут идеально выровнены и под точным прямым углом к лицевой стороне (поверхности головки) главного блока двигателя, который служит основанием машина. В качестве шпинделя используйте кусок трубы, соответствующий внутреннему диаметру подшипников. Используется шпиндель с тремя подшипниками, потому что «главные» подшипники шпинделя просто «плавают» в отверстии цилиндра, так что третий подшипник необходим для «расположения» шпинделя, действует как упорный подшипник и поддерживает тяжелый шкив. В мультимашине используется уникальный способ скрепления блоков двигателя, который легко собирается, легко регулируется и очень точен. Мультимашина использует техника строительства из бетона и стали, которая широко использовалась в промышленности во время Первой мировой войны и была возрождена для этого проекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MAKE | Multimachine — станок с открытым исходным кодом» . blog.makezine.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 г.