Хильда Стюарт Рид
Хильда Стюарт Рид (30 ноября 1898 — 24 апреля 1982) — английская писательница и историк. Ее четыре романа, опубликованные между 1928 и 1939 годами, — «Филлида» , «Два солдата и леди» , «Эмили» и «Эшли Хэмел» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хильда Рид была дочерью сэра Артура Хэя Стюарта Рида, судьи индийской юридической службы, чья семья проработала в Индии на протяжении нескольких поколений. Сэр Артур и его отец, Генри Стюарт Рид, сотрудник государственной службы Бенгалии, родились в Индии. Мать Хильды Рид, Агнес Имоджен Бидон, была шестнадцатым ребенком сэра Сесила Бидона , который был вице-губернатором Бенгалии с 1862 по 1866 год. Хильда Рид родилась в Лахоре, затем в Индии , теперь в Пакистане . Ее раннее детство прошло в Лахоре; она переехала в Англию в возрасте девяти лет, где о ней заботилась сестра матери Ирен.
Образование
[ редактировать ]Хильда Рид получила степень бакалавра в Сомервиллском колледже Оксфорда, где она была членом сплоченной группы друзей, некоторые из которых впоследствии сделали выдающуюся литературную карьеру. В группу входили Уинифред Холтби , Маргарет Кеннеди , Вера Бриттен и Сильвия Томпсон . Хильда Рид оставалась особенно близка, как лично, так и профессионально, как с Уинифред Холтби, так и с Верой Бриттен. В своей автобиографии «Завещание молодости» Вера Бриттен описывает, как Уинифред Холтби познакомила ее со «своей подругой Хильдой Рид, бледной, причудливой студенткой второго курса, которая с тех пор стала, как и Х.С. Рейд, автором изысканных исторических романов, деликатно выгравированных тонким пером. литературного художника сухой иглы». [1] В своей рецензии на первый роман Хильды Рид в книге «Время и прилив » Вера Бриттен писала: «Для поколения, вышедшего из Оксфорда всего семь лет назад, мисс Х.С.Рейд была известна как пылкая и привередливая ученая-историк, блаженно равнодушная к тревогам и соперничеству. экзаменационной системы, которая дает мало простора для столь тонкого и конструктивного воображения». Бриттен охарактеризовала Филлиду в своей рецензии как «редкую и прекрасную книгу». [2] В своей рецензии на Эмили в «Школьной учительнице» Уинифред Холтби написала: «Две ее ранние книги, «Филида» и «Два солдата и леди» , представляли собой тонкие и научные истории периода после Гражданских войн. Но в «Эмили» она смотрит на современный мир, что доставляет столько хлопот государственным деятелям в Женеве. Она смотрит и смеется». [3]
В статье в журнале Time and Tide , описывающей ведущих писательниц, вышедших из Оксфорда после первой мировой войны, Хильда Рид описывалась как жительница Сомервилля, которую «в колледже считали поэтессой, нежное, мечтательное, нежное существо, с светлые, пушистые волосы, которые не держались в порядке, и репутация блестящей и привередливой ученой, которая получала награды, но не могла получить альфа на экзаменах. Она забывала о лекциях, скиталась между Бодлианским и Сомервиллем, разбрасывая книги, и сдалась с четвертым баллом; История Но в этом году, когда она опубликовала «Филиду» , изысканное исследование семнадцатого века – яркое, с отточенным остроумием и музыкальными фразами, конкретное, достоверное и ярко воображаемое, те немногие, кто читал необычные обещания ее скромных эссе, сказали: «Я же вам говорил». Итак, мы знали, что Хильда Рид умеет писать». [4]
Во время летних каникул во время Первой мировой войны Хильда Рид, как и другие студенты, занималась военными сельскохозяйственными работами. Она собирала клубнику, которую она описывала как «агонию сгибания», и «выдергивала лен голыми руками. Правительство предоставило прочные кожаные перчатки, но через первые три дня они были завязаны лентами. Лен был нужен для изготовления ткани». необходимые для кабин и крыльев самолетов».
Романы
[ редактировать ]- 1928 Филлида (опубликовано Chatto & Windus, Лондон)
- 1932. Два солдата и дама (опубликовано Constable & Co Ltd, Лондон)
- 1933 Эмили (издательство Constable & Co, Лондон)
- 1939 Эшли Хэмел (опубликовано Constable & Co Ltd, Лондон)
Избранные обзоры
[ редактировать ]Филлида Рецензент The Guardian написал: «Редко мы были так увлечены историей приключений, как эта хроника захватывающей Одиссеи Ричарда Кэри в Африке в семнадцатом веке и его запоздалого романа с Филлидой». [5] Рецензент Филлиды в «Таймс» писал: «Мисс Рид умудряется писать как современница одновременно и семнадцатого века, и двадцатого века, и, возможно, именно этим во многом объясняется читательское удовольствие. семнадцатого века, и принимает это настолько как нечто само собой разумеющееся, что вскоре нас убеждают сделать то же самое». В обзоре делается вывод: «Если это, как говорят нам издатели, раннее произведение молодого писателя, то оно примечательно как своим исполнением, так и своими обещаниями». [6] Рецензент Country Life написал: «Хотя это, кажется, первый роман мисс Рид, его странные элементы тщательно продуманы, а использование ею идиом семнадцатого века естественно и изящно». [7] Рецензент Sunday Times написал: «Филлида — первый роман исключительного достоинства, и его нельзя пропустить». [8] Рецензент газеты «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» писал: «В этом рассказе, написанном в стиле, красота которого заключается в определенной кристальной ясности и уместности фраз, в тонкой прозрачности слова, в которой основная мысль постоянно оживляет меняющуюся внешнюю картину, автор создал исторический роман особого очарования и достоинств». [9] Рецензент Liverpool Post и Mercury отметил уверенность Хильды Рид в исторической точности Филлиды: «Она говорит, что осмелится предложить весьма щедрый приз любому, кто сможет найти в Филлиде ошибку в исторических фактах, настолько усердно она была в своих исследованиях. исследования в Британском музее». [10]
Два солдата и дама Рецензент в Observer писал: «Сцена и костюм подчинены персонажу, поскольку интерес, который испытываешь к двум солдатам мисс Рид и даме, которой они служили, обусловлен ими индивидуально, а не их (кромвельским) периодом». . В обзоре делается вывод: «Тесная и тонкая текстура истории мисс Рид так же удовлетворяет, как и ее чувство характера». [11] Рецензент Country Life написал: «Это редкая книга, редкая по историческим знаниям и историческому смыслу, которые ее наполняют, и редкая по восприятию, которое читатель получает от нее». [12] Рецензент Manchester Guardian писал: «Изящный стиль и глубокое знание Англии семнадцатого века — выдающиеся черты романа мисс Рид». [13] Рецензент газеты «Нью-Йорк Таймс» писал: «Сила книги заключается в ее отрицании. Сознательной концентрацией на том, что, на первый взгляд, могло показаться исторически наименее важным, автору удалось воспроизвести дух того периода – что и определило события». [14]
Эмили, обозреватель Daily Telegraph, писала: «Мисс Рид, должно быть, изучала жизнь в Блумсбери, или Челси, или в одном из самых ценных наших садовых пригородов. Этот опыт на мгновение отвлек ее мысли от исторических вопросов, и она Созданная «Эмили» для развлечения – ее и нас. Чудаки, любители орехов, энтузиасты, серьезные перестроители послевоенной Европы выставлены напоказ в компании самой комической маленькой группы балканских интриганов, которую когда-либо приютил Лондон». [15] Рецензент журнала «Time and Tide» написал: «Приятно встретить книгу, столь радостную, безответственную и восхитительно безумную, как Эмили». [16] Рецензент The Times Literary Supplement написал: «Мисс Рид взяла отпуск из семнадцатого века, и ее новая книга представляет собой современную феерию, очень остроумно исполненную». [17] Рецензент John O'London's Weekly написал: «Мисс Х.С.Рид, чей забавный роман «Эмили» только что вышел в свет, после первого изучения искусства поступила в Сомервилл-колледж в Оксфорде. Прежде чем начать писать, она работала медсестрой и школьной учительницей. авторитет в области колдовства и деревенской драмы». [18]
Эшли Хэмел В обзоре Эшли Хэмел в «Санди Таймс» роман описывается как «очень хорошая работа», «одновременно живая и проницательная». Он описывает роман как обозначение социальных, политических и церковных изменений в деревне Дорсетшира с 18 века до наших дней. [19] Эшли Хэмел также была рассмотрена в The Times. В обзоре говорится: «Мисс Рид не сентименталистка. Она фиксирует изменения, не защищая и не порицая их, и после моментов горя или радости ее персонажи должны незаметно возобновить обычный образ жизни». [20] Рецензент в «Литературном приложении к Таймс» написал: «Это проницательная работа, изящно выполненная, и можно получить огромное удовольствие от того, что за ней стоит разумный ум». [21] Рецензент Manchester Guardian писал: «Мисс Рид остро чувствует общие идеи, доминировавшие в английской жизни в определенные периоды, и ей особенно удается со своими эксцентриками, такими как мистер Финч, ответственный священник во времена плюрализма. , который, восприняв мальчишескую преданность Марии-Антуанетте, считает себя частично ответственным за ее смерть из-за своих революционных взглядов». [22]
Другие публикации
[ редактировать ]1937 Знаменитые ландшафтные архитекторы: Capability Brown (опубликовано в журнале «Пейзаж и сад», журнал Института ландшафтных архитекторов, весна 1937 г.)
1938 Сто лет в приходе Челси (опубликовано Крайст-Черч, Челси)
1948 г. История отделения Лондонского графства (опубликовано Британским обществом Красного Креста)
Рецензент книги « Сто лет в приходе Челси» написал, что это «превосходно написанная книга, образец небольшой истории. У мисс Хильды Рид в качестве материала были не только книги, приходские записи и журналы, но и личные воспоминания о Еще в девятнадцатом веке. Одна из них вспомнила для нее даму, чей пони, после того как его отпрягли от корзины у входной двери, поднялся по ступенькам и прошел через дом к его конюшне в саду.
Рецензент газеты South London Observer « Истории лондонского отделения графства» написал: «Эта история рассказана кратко, экономно и фактически Хильдой Рид, которая напоминает ночи пожаров и взрывов, особенно в южном Лондоне». [23] Обозреватель Evening News написал о «героической работе» медсестер Красного Креста в годы войны и описал Хильду Рид, которая видела «большую часть работы организации в годы войны, работая с гражданской обороной». [24] Книга содержала предисловие миссис Уинстон Черчилль .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хильда Рид никогда не была замужем. Во время Второй мировой войны Хильда Рид работала начальником воздушного налета в лондонском районе Челси, где она жила на Тедворт-сквер, 46 со своей сестрой Лесли (которая во время войны работала в секретном криптографическом центре в Блетчли-парке ) и матерью. Агнес Имоджен Рид. После войны Хильда Рид написала несколько неопубликованных романов и пьес и в течение многих лет была секретарем Общества Челси. Среди ее неопубликованных романов - «Дом Толпаддл», «Покидая Брайарли», «Тел», «Конец Египта» и «Эгремонт». Среди ее неопубликованных пьес «Шутка славы» и «Горящая колода». Хильда Рид — двоюродная бабушка писательницы Анны Рид .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Завещание молодости Веры Бриттен. Опубликовано в 1933 году Виктором Голланцем. Страница 494.
- ↑ Время и прилив, 1 июня 1928 г.
- ↑ Учительница, 5 октября 1933 г.
- ↑ Время и прилив , 28 декабря 1928 г.
- ↑ The Guardian, 15 июня 1928 г.
- ↑ «Таймс», 31 мая 1928 г.
- ↑ Country Life, 16 июня 1928 г.
- ^ Санди Таймс, 5 августа 1928 г.
- ↑ New York Herald Tribune, 30 сентября 1928 г.
- ↑ Liverpool Post и Mercury, 26 мая 1928 г.
- ↑ The Observer, 12 сентября 1932 г.
- ↑ Country Life, 2 апреля 1932 г.
- ↑ Manchester Guardian, 12 апреля 1932 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 18 сентября 1932 г.
- ↑ Daily Telegraph, 10 октября 1933 г.
- ↑ Время и прилив, 23 сентября 1933 г.
- ↑ Литературное приложение Times, 14 сентября 1933 г.
- ^ Еженедельник Джона О'Лондона, 30 сентября 1933 г.
- ^ Санди Таймс, 30 октября 1939 г.
- ↑ «Таймс», 4 октября 1939 г.
- ↑ Литературное приложение Times, 18 ноября 1939 г.
- ↑ Manchester Guardian, 17 октября 1939 г.
- ↑ South London Observer, 10 декабря 1948 г.
- ^ Вечерние новости, 9 декабря 1948 г.