История переработки бутылок в США
История переработки бутылок в Соединенных Штатах характеризуется четырьмя отдельными этапами. На первом этапе, в конце 18 - начале 19 веков, большинство бутылок использовались повторно или возвращались. [1] Когда бутылки начали производиться массово , люди начали их выбрасывать, что привело к появлению депозитов для бутылок. [2] Однако на втором этапе, после Второй мировой войны, структура потребления изменилась, и стала популярной невозвратная тара, которая засоряла окружающую среду. [2] [3] В некоторых штатах были введены «счета за бутылки», устанавливающие депозиты. [3] Производители тары для напитков сначала реализовали частные программы переработки, а затем стали настаивать на муниципальной переработке у тротуаров в качестве альтернативы «счетам за бутылки». [4] Совсем недавно ПЭТ-бутылки в значительной степени заменили другие материалы. [5] [6] Раньше Соединенные Штаты были лидером в переработке ПЭТ, но с тех пор европейские страны опередили США. [5]
Ранняя история
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в конце 18 века бутылки для пива и газировки изготавливались и разливались вручную и поэтому были относительно дорогими. [1] [3] Это означало, что большинство напитков потреблялось в ресторанах и барах. [3] Когда потребители покупали напитки, они возвращали бутылки или приносили свои. [1] [2] Исторические исследования показывают, что эта система работала, потому что магазины в основном принадлежали местным жителям и были небольшими. В начале XIX века люди все еще много раз использовали бутылки повторно, в том числе для хранения домашних напитков и продуктов питания. [1] Однако к концу века инновации привели к тому, что бутылки стали все чаще производиться массово с помощью машин, которые постепенно заменили бутылкодувки. [1] [3] Потребители начали покупать напитки в бутылках, чтобы употреблять спиртные и газированные напитки дома, а бутылки продавались в размерах на одну порцию. [3] На большинстве бутылок была гравировка, призывавшая потребителей вернуть пустые бутылки: «Эту бутылку нужно вымыть и вернуть». [2] Бутылки по-прежнему были дорогими, и производители терпели убытки, если их не возвращали. Часто потребители просто выбрасывали бутылки, особенно небольшие бутылки из-под газировки, и многие бутылки оказывались разбитыми или выбрасывались на свалку. К 1910 году «двадцать стеклянных контейнеров производилось на каждого жителя Соединенных Штатов». [1] Решением этой проблемы стало введение залога за бутылки (обычно 2 цента), который впервые был введен дистрибьюторами пива и газированных напитков в 1870-х и 1880-х годах и стал более распространенным в индустрии газированных напитков к 1920-м годам. [2] Залог дал потребителям стимул вернуть бутылку и «покрыл стоимость бутылки, если она не была возвращена». [1] Великая депрессия и «нехватка материалов» во время Второй мировой войны сделали депозитную систему общепринятой для бутылок из-под молока, пива и газировки. [1] К 1947 году потери бутылок в США снизились примерно до 3–4%. [1] Система депозита для бутылок была распространена для бутылок из-под пива и газировки в Соединенных Штатах до тех пор, пока после Второй мировой войны не изменились модели потребления американцев.
Распространение невозвратных бутылок
[ редактировать ]Депозитную систему и возвратные бутылки начали заменять невозвратной тарой. Пивная промышленность первой перешла на невозвратную тару, что поначалу оказалось трудным, поскольку давление в банке не могло сбросить, а металл менял вкус. [2] Первой фирмой, которая успешно представила банки, была пивоваренная компания Gottfried Krueger Brewing Company из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в 1935 году. [2] Поскольку банки емкостью 12 унций были намного меньше и легче стеклянных бутылок, их было легче упаковывать и транспортировать. [2] Однако вскоре производители бутылок начали продавать и «одноразовые» бутылки. [2] Теперь на бутылках и банках был уже не логотип бренда, а гравировка с надписью: «Без залога, без возврата». [3] В начале 1950-х годов одноразовые банки и бутылки составляли 30% пива, продававшегося в упаковке. [1] Технологический прогресс сделал одноразовые бутылки более распространенными, но социальные и экономические изменения также были важны. [3] Причиной тенденции к использованию невозвратной тары является тот факт, что жизнь американцев и их привычки к развлечениям изменились: все больше семей наслаждаются напитками и развлечениями дома, особенно после Второй мировой войны. [2] Стекольная и алюминиевая промышленность пропагандировали удобство как важную часть современной жизни, и многие люди начали покупать напитки, чтобы пить их «на ходу». Рост крупных национальных компаний по производству газированных напитков, таких как Coca-Cola, в 1920-х и 1930-х годах также способствовал использованию невозвратных бутылок и банок. [2]
Большие супермаркеты самообслуживания также начали заменять более мелкие местные магазины. [2] Эти новые региональные и национальные продуктовые магазины не хотели иметь дело с депозитной системой, которая была нерентабельной и занимала складские помещения и складские помещения. Кроме того, хранение и повторное использование бутылок, похоже, не соответствовало новому покупательскому менталитету, который сокращал взаимодействие между покупателями и владельцами магазинов. [2]
К 1950-м годам и тем более в 1960-е годы все больше и больше потребителей стали беспокоиться об окружающей среде, когда увидели, что невозвратные бутылки засоряют окружающую среду. Огромное количество бутылок и банок можно было увидеть вдоль шоссе и на пляжах по всей стране. [3] Производители газированных напитков начали кампанию по борьбе с мусором « Сохраним Америку красивой » в 1953 году, чтобы научить потребителей утилизировать одноразовую тару. [2] Кампания также была призвана отвлечь внимание от законодательства, которое запрещало бы одноразовую тару или устанавливать депозиты, и вместо этого сосредоточилась на просвещении потребителей. [2] В 1971 году Орегон стал первым штатом США, введшим счет за бутылки , устанавливающий залог за бутылки в размере 5 центов. [3]
Побочным эффектом одноразовых бутылок и банок стали большие порции. Производство одноразовых бутылок поначалу было относительно дорогим, а это означало, что размеры порций стали больше. [2] Это привело к негативным последствиям для здоровья потребителей, поскольку газированные напитки содержат большое количество сахара. Размеры порций увеличились с контейнеров емкостью 6–7 унций в 1950-х годах до бутылок емкостью 12 унций, что зачастую казалось самым маленьким размером порции, доступным десятилетие спустя. [2]
Частные и федеральные программы переработки.
[ редактировать ]В середине 1960-х годов, когда проблема отходов становилась очевидной, президент Линдон Джонсон выступал за «федеральное финансирование муниципальных программ по утилизации твердых отходов», а Конгресс рассматривал возможность принятия закона о запрете невозвратной тары. [4] К 1976 году было предпринято более тысячи попыток принять закон, запрещающий упаковку или облагающий ее налогом. [7] Политики были обеспокоены расходами, возникающими в результате сбора и утилизации невозвратных бутылок и банок. [4] Однако лоббистам из индустрии тары для напитков в основном удалось остановить эти запреты и счета за бутылки, утверждая, что они нанесут ущерб продажам и приведут к сокращению рабочих мест. [4] [7] Вместо этого производители безалкогольных напитков и упаковки представили переработку отходов как «отраслевую альтернативу» депозитным системам. [4] По мере того как осведомленность потребителей о проблеме отходов начала распространяться, такие компании, как Coca-Cola и Pepsi, настаивали на программах переработки в своих рекламных кампаниях (например, « Сохраним Америку красивой »). в начале 1970-х годов [4] [7] Однако общественная поддержка частных инициатив по переработке мусора вскоре ослабла, и многие заводы по переработке отходов были вынуждены закрыться, поскольку они не могли покрыть операционные расходы. [4]
Помимо того, что программы переработки 1970-х годов не приносили достаточно денег, они имели низкий уровень утилизации. Что касается стеклянной тары, то в 1972 году только 912 миллионов из 36 миллиардов произведенной тары оказались в центрах переработки. [4] Рекультивация алюминия также не была более успешной. [4]
Чтобы сделать переработку более эффективной, федеральное финансирование было направлено на муниципальные программы переработки. [4] Компании, в том числе Coca-Cola, давали показания перед Конгрессом и выступали за принятие такого закона, как Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA). Закон был принят в 1967 году и предоставил дополнительную поддержку со стороны федерального правительства «инициативам по восстановлению местных ресурсов». [4]
К концу 1970-х годов все больше людей обращали внимание на кризис свалок и проблему невозвратной тары. [7] [6] Несколько штатов последовали примеру Орегона и приняли законы о депозитах. [4] Однако производители напитков хотели внедрить программы переработки отходов, поскольку законодательство обязывало бы производителей нести ответственность за произведенную ими тару. [4] Чтобы убедить законодателей принять политику вторичной переработки, лоббисты утверждали, что переработка не приведет к сокращению рабочих мест и будет оплачиваться за счет налогов. [4] Программы утилизации мусора на обочине стали более распространенными, и к 1992 году в США существовало более 4000 таких программ. [4] Однако эти программы не были прибыльными и их приходилось субсидировать за счет денег налогоплательщиков. [4]
История переработки ПЭТ-бутылок
[ редактировать ]Использование ПЭТ для бутылок из-под газировки было впервые запатентовано американским инженером-механиком и изобретателем Натаниэлем Уайетом в 1973 году, и вскоре компании по производству газированных напитков начали использовать его для упаковки своих напитков. [6] За последние 20 лет или около того ПЭТ-бутылки стали наиболее распространенным материалом для упаковки напитков, заменив стекло и металл. В частности, в ПЭТ-бутылки начали расфасовывать воду и газировку. [5] Это связано с тем, что ПЭТ обладает определенными свойствами материала, которые делают его более выгодным, чем стеклянные или металлические банки. Самое главное, ПЭТ легкий и его трудно сломать. [5] Кроме того, ПЭТ прозрачен и обладает «хорошими барьерными свойствами по отношению к влаге и кислороду». [5] Благодаря этим качествам ПЭТ во многих случаях заменил стеклянные бутылки и металлические банки , при этом ПЭТ-бутылки также используются для энергетических напитков , пива , вина и соков. [5] Появление ПЭТ-бутылок ознаменовало заключительный этап перехода от многоразовых бутылок к «одноразовым» невозвратным бутылкам. [6]
До того, как ПЭТ-бутылки стали перерабатывать для изготовления новых бутылок, их часто перерабатывали для других целей, например, для изготовления щетинок для кистей или полиэфирного волокна . [6] Сегодня многие компании, такие как Patagonia , производят одежду из старых ПЭТ-бутылок. [6] Поначалу было сложно перерабатывать использованные ПЭТ-бутылки в новые, поскольку не было достаточных знаний о том, каким образом ПЭТ мог быть загрязнен во время первого использования или во время воспоминаний. [5] Загрязнение может произойти либо тогда, когда вещества из самих напитков впитываются в контейнер, либо когда бутылки повторно используются для хранения небезопасных жидкостей, таких как чистящие средства или химикаты. [5] Однако переработка бутылок в бутылки становилась все более распространенной по мере увеличения количества производимых ПЭТ-бутылок. [5]
Переработчики ПЭТ измельчают пластиковые бутылки на хлопья, а затем моют их, а затем перепродают в виде хлопьев или гранул для использования в новых бутылках из-под газировки или полиэфирном волокне. [6] Для переработки от бутылки к бутылке бутылки необходимо обеззараживать, что было достигнуто за счет внедрения «сверхчистых процессов переработки», что в США было впервые реализовано в 1991 году. [5] Эти процессы очищают «хлопья переработанного ПЭТ до уровня загрязнения, аналогичного гранулам из первичного ПЭТ», так что их можно повторно использовать в качестве контейнеров для напитков. [5]
Примерно в 1990 году в США было изъято больше ПЭТ-бутылок, чем в любой другой стране. Однако с тех пор многие европейские страны догнали или обогнали США по уровню памяти ПЭТ. [5] В 2009 году в США было отозвано 655 000 тонн использованных ПЭТ-бутылок, причем около 55% этих бутылок было экспортировано в другие страны, такие как Китай. [5] Зачастую дешевле, особенно для городов Западного побережья, отправлять пластик в Китай, чем перерабатывать его внутри страны. [6] По состоянию на 2009 год в США было отозвано 28% ПЭТ-бутылок. [5] Существует две системы сбора бутылок: сбор у тротуара и депозитная система, на которые в 2009 году в США приходилось 26% и 17% собранных бутылок соответственно. [5] Сегодня упаковка по-прежнему составляет большую часть муниципальных отходов в США. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Буш, Джейн (1987). «Второй раз: взгляд на повторное использование бутылок». Историческая археология . 21 (1): 67–80. дои : 10.1007/BF03374080 . JSTOR 25615613 . S2CID 160354151 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фридель Р. (24 мая 2014 г.). «Американские бутылки: дорога без возврата». Экологическая история . 19 (3): 505–527. дои : 10.1093/envhis/emu061 . ISSN 1084-5453 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Йоргенсен, Финн Арне (27 февраля 2013 г.). «Карманная история переработки бутылок» . Атлантика . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Элмор, Бартоу Дж. (2012). «Американская промышленность напитков и развитие программ переработки обочин, 1950–2000». Обзор истории бизнеса . 86 (3): 477–501. дои : 10.1017/S0007680512000785 . JSTOR 41720628 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Велле, Фрэнк (сентябрь 2011 г.). «Двадцать лет переработки ПЭТ-бутылок в бутылки — обзор». Ресурсы, сохранение и переработка . 55 (11): 865–875. doi : 10.1016/j.resconrec.2011.04.009 . ISSN 0921-3449 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрейнкель, Сьюзен (2011). Пластик: токсичная история любви . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-547-15240-0 . OCLC 651911281 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джагер, Эндрю Бордман (8 апреля 2017 г.). «Формирование гегемонии: как переработка стала популярным, но неадекватным ответом на накопление отходов». Социальные проблемы . 65 (3): 395–415. doi : 10.1093/socpro/spx001 . ISSN 0037-7791 .