Брендан МакГонигл
Брендан Оливер МакГонигл | |
---|---|
Рожденный | 18 мая 1939 г. |
Умер | 29 ноября 2007 г. | (в возрасте 68 лет)
Академическое образование | |
Альма -матер | Королевский университет Белфаст |
Тезис | На стимулирующую аддитивность и эффекты доминирования стимула в показателях визуальной дискриминации со стороны крысы (1964) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Экспериментальная психология |
Учреждения | Эдинбургский университет |
Брендан О. Макгонигл (18 мая 1939 - 29 ноября 2007 г.) был британским/ирландским экспериментальным психологом, отмеченным своим исследованием учебной деятельности об обезьянах.
Карьера
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра (в 1961 году) и докторскую степень (в 1964 году) от университета королевы в Белфасте , Северная Ирландия . В 1964 году он сделал свой постдок в Университете Дарема , переехав в 1965 году, чтобы лекции по экспериментальной психологии в Оксфордском университете . После пребывания в качестве доцента и научного сотрудника NIH в Лаборатории поведения животных, Университет штата Пенсильвания , он переехал в Эдинбургский университет в 1969 году, где он был повышен в рядах читателя по психологии. [ 1 ] Он умер 29 ноября 2007 года.
Исследовать
[ редактировать ]Его основным интересом было характеризование роста и динамики интеллектуальных систем. Исследования этого включали сравнительную психологию , психологию развития , робототехнику и когнитивное моделирование , все интегрированы в одну программу. Исследования с белочкой обезьян ( Saimiri Sciureus ), капуцином обезьян ( Cebus apella ) и маленькими детьми изучали долингвистические компетенции. Обезьяны дали вдохновение для роботизированных моделей сложного интеллекта приматов. В центре внимания был поиск когнитивных задач, которые можно было использовать у животных и людей.
Его работа была взята из культуры обучения животных 1960 -х годов, [ 2 ] [ 3 ] Но он впервые изучил изучение более сложного обучения реляционным правилам у животных, отойти от простой парадигмы парадигмы дискриминации с двумя вариантами выбора. [ 4 ] Хорошо известное исследование с Маргарет Чалмерс, опубликованное в природе [ 5 ] адаптировал тест переходных рассуждений для обезьян и показал, что обезьяны способны выполнять эти задачи на сопоставимых уровнях успеха для маленьких детей. Авторы утверждали, что оба вида выражали рациональный выбор на основе линейного упорядочения информации, а затем подтвердили это с использованием мер реакции. [ 6 ]
В своем исследовании он был обеспокоен тем, чтобы дать обезьянам долгосрочные возможности обучения сопоставимы с тем, которые доступны для детей, и поэтому его последующая работа с Cebus apella была долгим и поэтапной программой, в которой обезьяны были обучены по размеру и классифицируются по форме и раскрашивать до 12 объектов на сенсорном экране-уровни упорядочения компетентности, который возникает только в развитии человека в возрасте около 6/7 лет и никогда ранее не демонстрировался у нечеловеческих видов.
Последовательности, достигнутые Cebus apella, имеют значение для эволюции человеческого языка . Хотя обезьяны были обучены на основном позвоночнике, таком как квадрат, кружок, треугольник, они перевели в расширенные версии, такие как «прикоснуться к всем звездам, затем все треугольники, затем все гексагоны» с легкостью, которые не могли быть предсказаны простыми Ассоциация обучения . Они также вложенные отношения с размерами в этих классах, выбирая, например, большую звезду, звезду среднего размера, маленькая звезда, большой шестиугольник, шестиугольник среднего размера и т. Д. На разных испытаниях: 9 звезд, заказанных по размеру, 9 шестигран, заказанных по размеру и 9 треугольникам, заказанным по размеру, а также 9 элементов, состоящий из всех трех форм - также заказанные по размеру. [ 7 ] Это первый пример приобретения сложной иерархической структуры нечеловеческим приматом и был приведен Hauser и McDermott (2003) [ 8 ] В качестве возможного исключения из утверждения о том, что только люди имеют «бесконечную производительность».
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Веб -страницу для лаборатории для когнитивной нейробиологии [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ McFarland and McGonigle, 1967, Nature 215, 786 - 787
- ^ McGonigle et al., 1967, Nature 214, 531 - 532
- ^ McGonigle and Jones, 1975, Presception, 4, 419-429, 1977, восприятие, 6, 213-217, 1978, восприятие, 7, 635-659
- ^ МакГонигл, Бо; Чалмерс, М. (1977). "Мезе обезьяны логичны?". Природа . 267 (5613): 694–696. Bibcode : 1977natur.267..694m . doi : 10.1038/267694A0 . PMID 406574 . S2CID 4200894 .
- ^ МакГонигл, Бо; Чалмерс, М. (1992). «Обезьяны рациональны!». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 45B : 189–228. doi : 10.1080/14640749208401017 (неактивный 13 сентября 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на сентябрь 2024 года ( ссылка ) - ^ МакГонигл, Бо; Chalmers, M.; Дикинсон А. (2003). «Одновременная непересекающаяся и взаимная классификация Cebus apella в задачах серийного упорядочения: доказательство иерархической организации». Животное познание . 6 (3): 185–197. doi : 10.1007/s10071-003-0174-y . PMID 12761655 . S2CID 9273590 .
- ^ Hauser, MD; McDermott, J. (2003). «Эволюция музыкального факультета: сравнительная перспектива». Nature Neuroscience . 6 (7): 663–665. doi : 10.1038/nn1080 . PMID 12830156 . S2CID 9343153 .
Ссылки
[ редактировать ]- МакГонигл, Брендан; Чалмерс, Маргарет. Помещение Декарта перед лошадью (снова!). Поведенческие и мозговые науки. Том 31 (2) апрель 2008 г., 142–143.
- Уоррен, Дж. М; МакГонигл, Брендан. Влияние дифференциального и недифференциального подкрепления на производительность тестов обобщения кошками. Журнал сравнительной и физиологической психологии. Том 69 (4, Pt.1) Dec 1969, 709–712.
- МакГонигл, Брендан; Чалмерс, Маргарет. Заказ и исполнительный функционирование как окно об эволюции и развитии когнитивных систем. Международный журнал сравнительной психологии. Том 19 (2) 2006, 241–267.
- МакГонигл, Брендан; Чалмерс, Маргарет; Дикинсон, Энтони. Одновременная непересекающаяся и взаимная классификация Cebus apella в серийных задачах: доказательства иерархической организации. Животное познание. Том 6 (3) сентябрь 2003, 185–197.
- Де Лилло, Карло; МакГонигл, Брендан О. Логика поисков у маленьких детей (Homo Sapiens) и тафт-капуцин-монкис (Cebus apella). Международный журнал сравнительной психологии. Том 10 (1) 1997, 1-24.
- Терраса, H. S; МакГонигл, Брендан. Память и представление последовательного порядка детьми, обезьян и голубей. Современные направления в психологической науке. Том 3 (6) декабрь 1994, 180–189.
- Харрис, М. Р; МакГонигл, Бо, модель переходного выбора. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии B: сравнительная и физиологическая психология. Том 47B (3) август 1994, 319–348.
- МакГонигл, Брендан; Чалмерс, Маргарет. Обезьяны рациональны! Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии B: сравнительная и физиологическая психология. Том 45B (3) октябрь 1992, 189–228.
- МакГонигл, Брендан О. Невербальное мышление животных? Природа. Том 325 (7000) январь 1987, 110–112.