Jump to content

Парадокс Сигела

Парадокс Сигела - это феномен, заключающийся в том, что неопределенность в отношении будущих цен теоретически может подтолкнуть рациональных потребителей к временному обмену предпочитаемых ими потребительских товаров (или валюты) на непредпочтительные товары (или валюту) в рамках плана по возврату к предпочтительным потребительским товарам. после того, как цены станут более ясными. Например, в некоторых моделях американцы могут рассчитывать в среднем заработать больше американских долларов, инвестируя в евро, тогда как европейцы могут рассчитывать в среднем заработать больше евро, инвестируя в американские доллары. Парадокс был выявлен экономистом Джереми Сигелом в 1972 году. [ 1 ]

Как и связанная с этим проблема двух конвертов , это явление иногда называют парадоксом , поскольку агент может казаться, что торгует за что-то равной денежной стоимости, и в то же время, как это ни парадоксально, кажется, что в то же время он получает от этой сделки денежную ценность. Более тщательный анализ показывает, что «денежная стоимость» сделки неоднозначна, но, тем не менее, такие сделки часто бывают благоприятными, в зависимости от сценария.

Пример яблока/апельсина

[ редактировать ]

Экономист Фишер Блэк в 1995 году привел следующую иллюстрацию. Предположим, что обменный курс между «яблочной» страной, где потребители предпочитают яблоки, и «оранжевой» страной, где потребители предпочитают ценные апельсины, в настоящее время составляет 1:1, но в следующем году изменится на 2:1 или 1:2 с равной вероятностью. Предположим, потребитель яблок продает яблоко покупателю апельсинов в обмен на апельсин. Потребитель яблок теперь отказался от яблока в пользу апельсина, ожидаемая стоимость которого в следующем году составит 1,25 яблока. Потребитель апельсинов теперь отказался от апельсина в пользу яблока, ожидаемая стоимость которого в следующем году составит 1,25 апельсина. Таким образом, оба, похоже, в среднем выиграли от обмена. [ 1 ] Математически кажущийся профицит связан с неравенством Йенсена . [ 2 ] [ 3 ]

Пример вина

[ редактировать ]

Более подробный пример — упрощенный эффективный рынок с двумя винами: американским и немецким. В ноябре вина торгуются 1:1. В декабре большинство потребителей оценят более модное вино ровно в два раза выше, чем немодное; вероятность того, что любое вино станет модным в декабре, составляет 50/50. Таким образом, в декабре вина с одинаковой вероятностью будут торговаться в соотношении 1:2 или 2:1. Большинству потребителей важна национальность лишь постольку, поскольку она влияет на то, какое вино будет модным. Единственными исключениями являются одинокий лоялистский американский потребитель, который пьет только американское вино и безразличен к моде, и одинокий лоялистский немецкий потребитель, который пьет только немецкое вино и также безразличен к моде.

Американский лоялист, как это ни парадоксально, предпочитает хранить в ноябре немецкое, а не американское вино, поскольку оно имеет 50%-ную вероятность обменять его на 0,5 американского вина и 50%-ную вероятность обменять на 2 американских вина, и таким образом имеет ожидаемая стоимость 1,25 американских вин. (Все потребители в этом сценарии нейтральны к риску ). Точно так же можно считать, что немец, если у него есть американское вино, обладает ожидаемой стоимостью 1,25 немецкого вина. В этом случае выгоды от парадокса Сигела реальны, и каждый лоялист в среднем получает полезность, временно отказываясь от предпочитаемого им потребительского товара, из-за большого выигрыша в полезности, если он преуспеет в попытке сэкономить в надежде купить несколько бутылок. предпочтительного вина, если цена резко упадет в декабре.

Анализировать случай модных потребителей, которым безразлична национальность, помимо ее модности, сложнее. Такой потребитель, обладая американским вином, может ошибочно рассуждать: «В настоящее время у меня есть 1 американское вино. Если я обменяю его на немецкое вино, моя ожидаемая стоимость составит 1,25 американского вина. в среднем, если я приму стратегию временной торговли, как это сделал американский лоялист». Однако это похоже на « проблему двух конвертов », и выигрыш от парадокса Сигела в этом случае иллюзорен. Модный потребитель, использующий стратегию американских лоялистов, с вероятностью 50% получит 0,5 бутылки нового популярного модного американского вина и с вероятностью 50% получит 2 бутылки недавно непопулярного, немодного американского вина; для модного потребителя это не является существенным улучшением по сравнению с 50%-ной вероятностью получить бутылку модного американского вина и 50%-ной вероятностью получить бутылку немодного американского вина. Таким образом, модный потребитель в среднем просто вышел на уровень безубыточности. Точно так же и модный потребитель не получит никакой пользы от принятия стратегии немецких лоялистов. [ 4 ]

Приложения

[ редактировать ]

Хотя вино и яблоки являются игрушечными примерами, этот парадокс имеет реальное применение в отношении того, какую валюту следует держать инвесторам. На основе анализа, аналогичного примеру с яблоком и апельсином, Фишер Блэк пришел к выводу, что при инвестировании за рубежом инвесторам не следует стремиться хеджировать весь свой валютный риск. [ 1 ] Другие исследователи считают такой анализ упрощенным. Во многих обстоятельствах парадокс Сигела действительно должен побудить рационального инвестора с большей готовностью принять умеренный валютный риск. Во многих других обстоятельствах им не следует этого делать; например, если неопределенность обменного курса обусловлена ​​различными темпами инфляции при установлении паритета покупательной способности, тогда применяется нечто вроде анализа «двух конвертов», и может не быть особых причин принимать валютный риск. [ 4 ]

Среднее геометрическое и функции взаимности

[ редактировать ]

Иной подход к парадоксу Сигела предлагают К. Маллахи-Караи и П. Сафари. [ 5 ] где они показывают, что единственный возможный способ избежать безрисковых денег при таких валютных обменах, основанных на будущем, - это рассчитываться на (взвешенном) среднем геометрическом будущих обменных курсов или, в более общем смысле, на продукте средневзвешенного геометрического и так называемая функция взаимности . Веса среднего геометрического зависят от вероятности появления ставок в будущем, а функцию взаимности всегда можно принять за единичную функцию. Это подразумевает, например, в приведенном выше примере яблока и апельсина, что потребители должны продавать свои продукты за √(2)(1/2) = 1 единицу другого продукта, чтобы избежать арбитража . Этот метод предоставит валютным трейдерам обеих сторон общий обменный курс, о котором они смогут безопасно договориться.

  1. ^ Jump up to: а б с Блэк, Фишер С. (январь – февраль 1995 г.). «Универсальное хеджирование: оптимизация валютного риска и прибыли в международных портфелях акций» (PDF) . Журнал финансовых аналитиков . 51 : 161–167. дои : 10.2469/faj.v51.n1.1872 .
  2. ^ Бинсток, Майкл. «Форвардные валютные курсы и парадокс Сигела. Oxford Economic Papers 37.2 (1985): 298-303.
  3. ^ Чу, Кам Хон (октябрь 2005 г.). «Решение парадокса Зигеля». Обзор открытой экономики . 16 (4): 399–405. дои : 10.1007/s11079-005-4742-4 . S2CID   155056834 .
  4. ^ Jump up to: а б Эдлин, Аарон С. «Предвзятость дисконтирования, загадка конверта Нейлебаффа и парадокс Сигела в иностранной валюте». Темы теоретической экономики 2.1 (2002).
  5. ^ Маллахи-Караи, Кейван; Сафари, Педрам (август 2018 г.). «Будущие обменные курсы и парадокс Сигела». Глобальный финансовый журнал . 37 : 168–172. arXiv : 1805.03347 . дои : 10.1016/j.gfj.2018.04.007 . S2CID   158217351 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc2383414aa8b0cd84026e2daeb0b01__1696857600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/01/ffc2383414aa8b0cd84026e2daeb0b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siegel's paradox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)