Уильям Эштон (корабль 1810 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уильям Эштон |
Владелец | Господа Берроу и Ноттедж [ 1 ] |
Строитель | нож. Брокбанк, Ланкастер [ 1 ] |
Запущен | 5 апреля 1810 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 9 августа 1830 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 366 [ 1 ] [ 2 ] ( бм ) |
Дополнить | 25 [ 2 ] |
Вооружение | 6 24- и 8 9-фунтовых карронад |
Уильям Эштон был спущен на воду в Ланкастере в 1810 году как житель Вест-Индии . отразила нападение французского капера В 1810 году она в одиночном бою , а в 1813 году захватила корабль. Затем в 1818–1819 годах совершила одно путешествие в Индию, плавая по лицензии Британской Ост-Индской компании (EIC). После этого она широко торговала, пока не потерпела крушение 9 августа 1830 года в Ньюфаундленде по пути из Дублина в Квебек.
Карьера
[ редактировать ]Уильям Эштон впервые появился в «Регистре Ллойда» ( LR ) в 1810 году. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1810 | Гринвуд | Нора | Ланкастер – Корк Лондон – остров Санта-Крус |
ЛР |
Предыдущим командованием капитана Томаса Гринвуда был построенный в Ланкастере Вест-Индиан Пьюзи-Холл .
22 августа 1810 года французский капер с желтыми бортами, 20 орудиями и полным людей подошел к Уильяму Эштону , когда он возвращался в Англию из острова Санта-Крус. Два судна вели перестрелку в течение двух часов, иногда стреляя с расстояния в 40 ярдов друг от друга. Гринвуд несколько раз наполнял бутылки мелкой дробью и стрелял ею по французскому судну, что, возможно, привело к тяжелым жертвам. В конце концов капер отплыл. У Уильяма Эштона были сильно повреждены мачты и такелаж, и он совершил несколько выстрелов между «ветером и водой». [ 4 ]
Капитан Томас Гринвуд получил каперскую грамоту 22 сентября 1810 года. [ 2 ] вскоре после возвращения в Ланкастер после этого действия. Однако месяц спустя, 25 октября, капитан Томас Доусон принял командование Уильямом Эштоном и получил собственную каперскую грамоту. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1811 | Гринвуд Доусон |
Нора | Ланкастер – Корк | ЛР |
13 апреля 1813 года Уильям Доусон , Уильям Эштон и Мэри захватили американскую шхуну «Миранда» , направлявшуюся из Кеннебанка на Кубу. Три британских корабля шли из острова Санта-Крус. [ 5 ] [ а ] [ б ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1814 | Т.Доусон | Берроуз и Ко. | Фалмут – Сент-Джонс | ЛР |
1815 | Т.Доусон Т.Кин |
Берроуз и Ко. | Фалмут – Сент-Джонс Ливерпуль–Гавана |
ЛР |
1816 | Т.Кин | Э. Эванс | Ливерпуль–Филадельфия | ЛР |
20 мая 1816 года Уильям Эштон , магистр Кин, прибыл в Сент-Джонс, Нью-Брансуик, с Ямайки. Она потеряла два якоря, когда выбежала на берег в Шелберне, Новая Шотландия . 8 сентября она наполнилась водой после того, как ударилась об Угольную скалу, когда ехала в Ливерпуль из Сент-Джона, Нью-Брансуик.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1818 | С.Бакстер В.Браун |
Э. Эванс | Ливерпуль – Вирджиния Ливерпуль– Калькутта |
ЛР ; повреждения устранены 1817 г. |
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 9 ] [ с ]
Уильям Эштон , Браун, капитан, отплыл в апреле 1818 года в Бенгалию. [ 11 ] 30 сентября она была в Бенгалии. 3 марта 1819 года она отплыла в Ливерпуль.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1820 | В.Браун У.Джеймсон |
Пауэлл и Ко. | Ливерпуль–Калькутта Ливерпуль – Ямайка |
ЛР ; повреждения устранены 1817 г. |
1821 | У.Джеймсон | Сэндбэк | Ливерпуль – Ямайка | ЛР ; повреждения устранены 1817 г. |
1823 | У.Джеймсон С. Держите |
Сэндбэк М'Инрой |
Ливерпуль – Ямайка | ЛР ; повреждения устранены 1817 г. |
1824 | С. Держите М.Гай |
Милрой | Гринок – Демерара | ЛР ; повреждения устранены 1817 г. |
1825 | HBGuy | Баттерсби и Ко. | Белфаст – Квебек | ЛР ; повреждения устранены 1817 г. |
22 мая 1824 года Уильям Эштон , капитан Х.Б.Гай, плыл между Бермудскими островами и мысом Хаттерас, когда он сообщил, что заметил скалу окружностью около 100 ярдов в 38 ° 48'50 "N 71 ° 41'20" W / 38,81389 ° N 71,68889 ° W . В современных морских путеводителях скала получила название «Эштон-Рок». [ 12 ] Однако камня не существовало. Более поздних подтверждающих наблюдений не было, и за пять дней поисков в 1850 году лейтенант Дж. К. Уолш на американской шхуне « Тэни » не смог найти камень. Он сообщил о своей неудаче лейтенанту Мэтью Фонтену Мори . [ 13 ] Позже «Эштон Рок» был включен в список камней и тому подобных, о которых сообщалось, но не существовало. [ 14 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1826 | Беллами | Карр и Ко. | Лондон – Квебек | ЛР ; повреждения устранены 1817 г. |
1827 | Беллами Армстронг |
Карр и Ко. | Лондон – Квебек | ЛР ; повреждения устранены 1817 г. и некоторый ремонт 1827 г. |
1828 | Армстронг Дж.Купер |
Добинсон | Лондон–Петербург | ЛР ; повреждения устранены 1817 г., некоторый ремонт 1827 г., новая палуба и киль 1828 г. |
1829 | Дж.Купер | Добинсон | Bristol–Miramichi | ЛР ; повреждения устранены 1817 г., некоторый ремонт 1827 г., новая палуба и киль 1828 г. |
Судьба
[ редактировать ]9 августа 1830 года Уильям Эштон направлялась из Дублина в Квебек, когда во время тумана ударилась о скалу в заливе Форчун , Ньюфаундленд , и она быстро наполнилась водой. Экипаж и пассажиры смогли добраться до гавани Бритон . [ 15 ]
Уильям Эштон больше не значился в томе Регистра Ллойда за 1830 год .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Капитан Фергюсон из Уильяма Доусона не получил каперской грамоты . [ 2 ]
- ↑ Однако капер США Пол Джонс отбил Миранду только для того, чтобы ее отбил HMS Unicorn . [ 6 ] Американская шхуна «Миранда» из Род-Айленда имела экипаж из шести человек и вес 104 тонны. Первоначально она плыла в Матунзас с грузом леса. [ 7 ] 23 мая 1813 года HMS Leonidas захватил Пола Джонса у берегов Ирландии. Пол Джонс был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 85 человек под командованием капитана Арчибальда Тейлора. Она отсутствовала два месяца и завоевала три приза. [ 8 ]
- ^ Хотя Уильям Эштон совершил рейс по лицензии EIC, она не фигурирует в самой полной книге о судах EIC. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «ЛАНКАСТЕР ПРИСУТСТВУЕТ». 7 апреля 1810 г., Lancaster Gazetter Lancaster, Англия) Том: 9, выпуск: 460.
- ^ Jump up to: а б с д и «Каперская грамота, стр. 92 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ LR (1812), Supple. страницы "W", порядковый номер W54.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4491. 7 сентября 1810 г. hdl : 2027/mdp.39015005721876 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4772. 25 мая 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ↑ Миранда прибыла в Плимут 24 мая. «Морской список». Список Ллойда . № 4773. 28 мая 1813 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 .
- ^ Военно-морская хроника , Том. 30, с. 171.
- ^ «№16733» . Лондонская газета . 25 мая 1813 г. с. 1015.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Хэкман (2001) , с. 322.
- ^ LR (1818), «Лицензионные корабли Индии».
- ^ Перди (1825) , с. 253.
- ^ Мори (1851) , с. 55.
- ^ Финдли (1895) , с. 899.
- ^ "Корабельные новости". 18 сентября 1830 г., The Times (Лондон, Англия), выпуск: 14335.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Финдли, Александр Джордж (1895). Справочник по северной части Атлантического океана, содержащий общие и частные инструкции по его навигации . Р. Х. Лори.
- Мори, Мэтью Фонтейн (1851). Лейтенант. Исследования Мори ветров и морских течений: (Из приложения к Вашингтонским астрономическим наблюдениям за 1846 год) .
- Перди, Джон (1825). Мемуары, описательные и пояснительные: в сопровождении новой карты Атлантического океана и содержащих общие и частные инструкции по плаванию в этом море . Р. Х. Лори.