БАЕ Системс ФАСА-35
ФАСА-35 | |
---|---|
![]() | |
Концептуальное изображение самолета в полете. | |
Роль | Высотный беспилотный летательный аппарат большой выносливости |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | BAE Systems / Призматический |
Первый полет | 17 февраля 2020 г. |
Произведено | 2018 – настоящее время |
высотный Persistent High Altitude Solar Aircraft ( PHASA-35 ) от BAE Systems — это беспилотный (HALE) летательный аппарат длительного действия , разработанный BAE Systems в сотрудничестве с Prismatic. Разработанный как более дешевая альтернатива спутникам, самолет может использоваться для наблюдения , пограничного контроля , связи и оказания помощи при стихийных бедствиях с потенциальной способностью оставаться в воздухе до 12 месяцев. Разработанный менее чем за два года, самолет совершил свой первый полет в феврале 2020 года, и в настоящее время продолжаются дальнейшие испытания.
Разработка
[ редактировать ]PHASA-35 изначально был спроектирован и разработан инженерами, которые ранее работали над дроном Zephyr HAPS для Qinetiq . Когда в 2013 году Qinetiq продала Zephyr компании Airbus Defence and Space , эти инженеры ушли и основали собственную компанию Prismatic для разработки конкурирующего самолета. [ 1 ] Разработка PHASA-35 началась в 2018 году в сотрудничестве с BAE Systems, а первый полет был запланирован на 2019 год. До этого в 2017 году успешно совершила первый полет четвертьмасштабная модель под названием PHASE-8. [ 2 ] В сентябре 2019 года BAE Systems приобрела Prismatic в качестве дочерней компании. [ 3 ] Менее чем через два года разработки PHASA-35 совершил свой первый полет 17 февраля 2020 года на полигоне Вумера в Австралии Великобритании при поддержке Лаборатории оборонной науки и технологий и Австралийской группы оборонной науки и технологий . [ 4 ] Начались дальнейшие испытания, и в октябре 2020 года самолет провел испытания на выносливость с полезной нагрузкой датчиков. В ходе испытаний самолет проработал 72 часа в смоделированных условиях суровых стратосферных условий. [ 5 ]
В январе 2021 года BAE Systems объявила о планах провести демонстрационный полет в Соединенных Штатах после признания «сильного растущего интереса» к самолету со стороны Министерства обороны США и клиентской базы федеральных агентств. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самолет представляет собой солнечно-электрический БПЛА HALE, разработанный как более дешевая альтернатива спутникам и способный выполнять ряд задач, включая охрану границ, морское и военное наблюдение, оказание помощи при стихийных бедствиях и связь. [ 7 ] Он питается от солнца в течение дня, а ночью переключается на питание от батареи и потенциально может оставаться в воздухе в течение 12 месяцев. Благодаря технологии долговечных аккумуляторов, сверхлегким солнечным элементам, размаху крыла 35 метров (115 футов) и весу 150 килограммов (330 фунтов) самолет предназначен для работы в стратосфере . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Покок, Крис (15 июля 2022 г.). «Британские проекты HAPS нацелены на солнечные высоты» . AINonline . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будет разработан солнечный БПЛА с потенциалом оставаться в воздухе в течение года» . БАЕ Системс . 3 мая 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «BAE Systems приобретает партнера по солнечным дронам Prismatic» . Инженер . 10 сентября 2019 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Новаторский беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях совершил первый полет» . БАЕ Системс . 17 февраля 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «ФАСА-35 успешно завершает критические испытания на выносливость с сенсорной полезной нагрузкой» . Новости СУАС . 14 октября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «BAE планирует демонстрации PHASA-35 в США» . Авиационная неделя . 25 января 2021 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «ФАСА-35» . БАЕ Системс . Проверено 2 декабря 2020 г.