Сьюзан Маллин Фогель
Сьюзан Маллин Фогель | |
---|---|
Род занятий | Куратор, кинорежиссер, профессор, ученый |
Годы активности | 1966 или 1967 г. по настоящее время |
Сьюзан Маллин Фогель — куратор, профессор, ученый и режиссер, специализирующаяся на африканском искусстве . [1] Она была куратором Метрополитен -музея , в начале 1980-х годов основала то, что сейчас называется Африканским центром , работала директором Художественной галереи Йельского университета , преподавала африканское искусство и архитектуру в Колумбийском университете и снимала фильмы. [2] [3] [4]
Ранняя жизнь [ править ]
Сьюзен Фогель родилась в Детройте . У нее был родитель, который работал в зарубежном подразделении General Motors , поэтому она выросла в Бейруте , а также часть своей ранней жизни прожила в Гринвиче, Коннектикуте и Пуэрто-Рико . Она училась в Джорджтаунском университете на бакалавриате. После окончания университета она переехала в Абиджан , Кот-д'Ивуар, после того, как вышла замуж за Джерри Фогеля, которого отправили туда по стипендии Фулбрайта . [5]
Профессиональная карьера [ править ]
После возвращения в США в 1966 году, «влюбившись в это место и в искусство» в Кот-д’Ивуаре, Фогель работала в Музее примитивного искусства , основанном Нельсоном А. Рокфеллером , одновременно зарабатывая ее доктор философии. по истории искусств Нью -Йоркского университета . Она проработала в Музее первобытного искусства восемь лет, за это время много писала и стала помощником куратора. В 1975 году, после того как Рокфеллер передал в дар фонды Музея примитивного искусства Метрополитен-музею, где они будут размещены в новом крыле Майкла К. Рокфеллера, Фогель присоединилась к Метрополитен-музею в качестве помощника куратора, где она управляла коллекцией и его демонстрация во время открытия Рокфеллеровского крыла в 1982 году. [5] [6]
В 1984 году в Нью-Йорке она основала Центр африканского искусства, позже Музей африканского искусства (а теперь Африканский центр). Управляя этим музеем в течение десяти лет, она курировала ряд широко получивших признание выставок и написала, стала соавтором или опубликовала сопроводительные книги.
В 1994 году она была назначена директором Йельской художественной галереи. Ричард Левин , в то время президент Йельского университета, сказал: «Сьюзен Фогель широко уважается как новатор и лидер в музейном мире. Она является проверенным строителем институтов: музей, который она основала в Нью-Йорке, начинался как небольшой центр и вырос. всего за десять с лишним лет в крупный музей». [6]
В 1998 году Фогель получил премию Херсковица за книгу «Бауле: африканское искусство, глаза Запада» . [7] который позже был включен в инсталляцию Джона Эдмондса в Бруклинском музее . [8] [9] Среди других ее известных книг и статей — «Африканская эстетика» , «Мастер Були» и «Другие руки» . [10] Она также много писала о жизни и искусстве Эль Анацуи . [11] [12] включая Эль Анацуи: Искусство и жизнь в 2020 году. [13]
В 2004 году она была назначена профессором африканского искусства и архитектуры в Колумбийском университете. [14]
После карьеры руководителя художественного музея Фогель два года проучилась в аспирантуре Нью-Йоркского университета и стала режиссером-документалистом. [14]
Личная жизнь [ править ]
Фогель долгое время жил в Кот-д'Ивуаре и Мали. [15] Она была замужем за Джеромом «Джерри» Фогелем с 1964 по 1987 год. [16] Сейчас она замужем за профессором Колумбийского университета Кеннетом Прюиттом . [17]
Работает [ править ]
Книги [ править ]
- Африканская скульптура: форма сюрприза (1980) (каталог выставки)
- Мастер Були и другие руки (1980) (короткометражный)
- Африканские шедевры из Музея человека (1985) (с Франсин Н'Диай)
- Африканская эстетика: Коллекция Карло Монзино (1986) (соавтор)
- Искусство / Артефакт: африканское искусство в коллекциях антропологии (1988) (редактор, введение)
- Африка исследует: африканское искусство 20-го века (1991)
- Экспозиционныйизм: Музеи и африканское искусство (1994) (соавтор)
- Бауле: африканское искусство глазами запада (1997)
- Эль Анацуи: Искусство и жизнь (2012, 2-е изд. 2020 г.)
Фильмы [ править ]
- Живая память: шесть зарисовок Мали сегодня (2003)
- Клык: Эпическое путешествие (2003) (короткометражный)
- Малик Сидибе: Портрет художника как портретиста (2006) (короткометражный) [18]
- Будущее грязи: рассказ о домах и жизнях в Дженне (2007) [19]
- Анацуи за работой: восемь короткометражек для музеев и классов (2011)
- Fold Crumple Crush: Искусство Эль Анацуи (2011)
Избранные статьи [ править ]
- «Люди из дерева: фигурная скульптура Бауле», Art Journal , вып. 33, № 1 (1973) [20]
- «Искусство и политика: сотрудники суда Бенина, Западная Африка», Журнал Метрополитен-музея , т. 13 (1978). [21]
- «Принесение африканского искусства в Метрополитен-музей», Африканское искусство , Том. 15, № 2 (февраль 1982 г.) [22]
- «Африка и Возрождение: искусство из слоновой кости», African Arts , Vol. 22, № 2 (1989) [23]
- «Всегда верны цели, по-нашему», глава 13 Карп, Иван; Лавин, Стивен Д., ред. (1991). Экспонирующие культуры: поэтика и политика музейной экспозиции . Издательство Смитсоновского института. ISBN 9781560980216 .
- «Бауле: африканское искусство глазами Запада», African Arts , Vol. 30, № 4 (1997) [24]
- «Куда африканское искусство? Новые исследования в конце эпохи», African Arts , Vol. 38, № 4 (2005) [25]
Ссылки [ править ]
- ^ Стоит, Алекси (19 февраля 2009 г.). «Эль Анацуи (опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Коттер, Голландия (18 сентября 2018 г.). «Мэри Нутер Робертс, чемпионка африканского искусства, умерла в 58 лет (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Петерсен, Келси Л. «Вмешательство в канон: Сьюзан Фогель и Музей африканского искусства - ProQuest» . ПроКвест . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Оружейная палата Парк-Авеню получает в свой арсенал новое оружие» . Нью-йоркский бизнес Крэйна . 12 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейф, Рита (7 февраля 1993 г.). «ИСКУССТВА/АРТЕФАКТЫ; Сокровища африканского искусства — место для распространения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рул, Шейла (17 августа 1994 г.). «Йельская художественная галерея называет нового директора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Абиодун, Роуленд (1999). «Бауле Фогеля: африканское искусство, взгляд Запада получает премию Херсковица 1998 года» . Новости АСА . 32 (1): 6–7. дои : 10.1017/S0002021400016212 . ISSN 0278-2219 . S2CID 194535387 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Тауэр, Кристен (6 ноября 2020 г.). «Внутри персональной выставки Джона Эдмондса «Взгляд сбоку» в Бруклинском музее» . ВВД . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Дикстра, Жан (14 декабря 2020 г.). «Джон Эдмондс: взгляд сбоку» . Бруклинская железная дорога . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Кларк, Криста; Аркенберг, Ребекка (2006). Искусство Африки: ресурс для преподавателей . Метрополитен-музей. п. 216. ИСБН 978-1-58839-190-2 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Кольер, Делинда (28 августа 2019 г.). «Эль Анацуи: Искусство и жизнь Сьюзан Фогель (обзор)» . Африканское искусство . 52 (3): 90–91. дои : 10.1162/afar_r_00491 . ISSN 1937-2108 . S2CID 214374948 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ УИЛКИН, КАРЕН (2013). «Эль Анацуи в Бруклинском музее» . Хадсон Ревью . 66 (1): 209–212. ISSN 0018-702X . JSTOR 43488693 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Мероприятие по истории искусства посвящено гонкам и музеям» . Горный демократ . 19 февраля 2021 г. Проверено 6 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фильмы Сьюзен Фогель» . Первый выпуск фильмов «Икар» . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Сьюзен Фогель» . www.susan-vogel.com . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Сьюзен Маллин; Пик, Филип М.; Коттер, Голландия (июнь 2015 г.). «Джером М. Фогель 1933–2014» . Африканское искусство . 48 (2): 5–7. дои : 10.1162/AFAR_a_00212 . ISSN 0001-9933 . S2CID 57569620 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Профессор Кеннет Прюитт» . Справочник сотрудников Института Земли Колумбийского университета . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Icarus Films: Малик Сидибе» . Фильм «Икар» . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Icarus Films: Будущее грязи» . Фильм «Икар» . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Сьюзен Маллин (1973). «Люди из дерева: скульптура-фигура Бауле» . Художественный журнал . 33 (1): 23–26. дои : 10.2307/775667 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 775667 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Сьюзан Маллин (1978). «Искусство и политика: сотрудники суда Бенина, Западная Африка» . Журнал Метрополитен-музея . 13 : 87–100. дои : 10.2307/1512713 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1512713 . S2CID 155849155 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Сьюзен (1982). «Принесение африканского искусства в Метрополитен-музей» . Африканское искусство . 15 (2): 38–45. дои : 10.2307/3335964 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3335964 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Сьюзен (1989). «Африка и Возрождение: Искусство из слоновой кости» . Африканское искусство . 22 (2): 84–104. дои : 10.2307/3336722 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3336722 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Сьюзен Маллин (1997). «Бауле: африканское искусство глазами Запада» . Африканское искусство . 30 (4): 64–95. дои : 10.2307/3337555 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3337555 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Фогель, Сьюзен (2005). «Куда африканское искусство? Новые исследования в конце эпохи» . Африканское искусство . 38 (4): 12–91. дои : 10.1162/afar.2005.38.4.12 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 20447729 . Проверено 12 марта 2021 г.