Антуанетта Кирквуд
Антуанетта Кирквуд (26 февраля 1930 — 28 января 2014) — английский композитор, родившийся в Лондоне и имеющий связи в ирландской семье. [ 1 ] Она училась у Клода Биггса в Ирландской музыкальной академии, а затем на фортепиано и композиции у Дороти Хауэлл и на виолончели у Пола Тортелье в Королевской музыкальной академии . [ 2 ] Она часто аккомпанировала своей матери, сопрано Роме Линдси. [ 3 ] Radio Éireann транслировало ее Симфонию op 8 , написанную в 1953 году. [ 2 ] Это «очень заметное достижение», как сказал один неизвестный рецензент, установило, что Кирквуд «может написать запоминающуюся мелодию в определенной тональности и удерживать интерес слушателя в течение значительного времени». [ 4 ] 28 апреля 1960 года дирижер Кэтлин Мерритт организовала и провела концерт «Современных британских женщин-композиторов» в Вигмор-холле , на котором звучала музыка Кирквуда вместе с Иной Бойл , Рут Гиппс , Дороти Хауэлл , Элизабет Макончи и Грейс Уильямс . [ 5 ]
Кирквуд была основателем и дирижером Оркестра Святого Колумбы (связанного с Лондонской церковью ) с 1957 по 1961 год. В течение четырёх лет, начиная с 1969 года, она была членом исполнительного комитета Гильдии композиторов Великобритании .
Она вышла замуж за писателя Ричарда Фиббса (1911–1986, автора книги « Похоронены в деревне» , 1947) в 1961 году в церкви Св. Колумбы. [ 6 ] [ 7 ] Ее брак, трое детей и забота о матери и муже, несмотря на их неизлечимые болезни, привели к полному прекращению ее композиторской деятельности в период с 1961 по конец 1980-х годов. [ 1 ] В тот период они жили по адресу Сазерленд-стрит, 56, Лондон, SW1. [ 8 ]
После смерти мужа в 1986 году она собрала деньги на переиздание двух его книг ( «Кокл Баттон», «Кокл Бен» для детей и «Хармони Хилл» , четыре рассказа), а также возобновила собственную карьеру композитора. [ 9 ] Она умерла 28 января 2014 года в возрасте 84 лет. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Кирквуд написал оркестровые концертные произведения, театральную музыку и две балетные партитуры, а также инструментальные и камерные пьесы (в том числе сонату для виолончели и рапсодию для арфы) и множество песен. Мари Фицпатрик определяет развитие своего стиля от трех оркестровых фантазий , основанных на народных песнях (1958–61), до шести интермеццо для фортепиано 1959 года, демонстрирующих влияние Бартока , а также включая более технически сложные исследования, такие как монолог для гитары. (1985). [ 11 ] Ее издатели — Curlew & Andresier и Bardic Edition. Избранные работы включают:
Оркестровый
- Симфония № 1 , соч. 8 (1953, запись в Британской музыкальной коллекции ) [ 12 ]
- Алессандро , соч. 12 - (1957, музыкальная драма по книге Джерарда МакЛарнона)
- Муса Святой , соч. 16 - (1958, балет по книге Антуанетты Кирквуд)
- Фантазия № 1 для оркестра, соч. 13 (1958)
- Фантазия № 2 , соч. 14 (на старой ирландской катушке)
- Фантазия №3 , соч. 18 (1961, на старую мелодию Слайго)
- Сюита для струнного оркестра , соч. 5 (1960) [ 13 ]
- Пустой хлев , соч. 10 - Случайная музыка
- Неосвященное , соч. 4 - Случайная музыка
Камерно-инструментальная
- Соната для виолончели , соч. 6 (1950)
- Шесть интерлюдий для фортепиано (1959)
- Маленькая сюита , соч. 20 №2 для гитары
- Рапсодия №1 , соч. 21 № 4 для альта и гитары
- Монолог , соч. 19 № 3 для гитары (1985)
- Ларго , соч. 17 № 1 для флейты и фортепиано
- Рапсодия , соч. 19 нет. 2 для арфы соло
- Сонные воды в лунном свете , для 2-х скрипок и виолончели
- Сонатина , соч. 2 № 1, фортепиано (1946)
- Ноктюрн , соч. 2 № 2, фортепиано
Вокал
- Кэрол , SATB и фортепиано
- «Муха» , соч. 7 № 1 (Уильям Блейк)
- Шарманка , соч. 7 № 5 (Майкл Эш)
- Она должна идти? , оп. 9 № 1 (Джеймс Форсайт)
- Утро в Бенгалии , соч. 9 № 2 (Энтони Хейворд)
- Турнир , соч. 9 № 3 (Энтони Хейворд)
- Раскаяние , соч. 9 № 4 (Майкл О'Хаган)
- Песня рыбака из Какрю , соч. 11 № 3 (Джеймс Форсайт)
- Песня ловца-сорока , соч. 11 № 4 (Джеймс Форсайт)
- Человек, потерпевший кораблекрушение , соч. 15 (Генрих Гейне)
- Коронация , соч. 17 нет. 2 (Генрих Гейне) Высокий голос и струнные [ 3 ] [ 4 ] [ 14 ]
Некоторые из ее работ были записаны и опубликованы в СМИ, в том числе:
- Шесть интерлюдий [ 15 ]
- Соната для виолончели и фортепиано [ 16 ]
- Сюита для струнных , Струнный оркестр Сантаны де Парнаиба, YouTube [ 17 ]
- Женщины-композиторы - Том. я компакт-диск
- Женщины-композиторы - Том. II компакт-диск [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холстед, Джилл (июнь 1997 г.). Женщина-композитор: творчество и гендерная политика музыкальной композиции . Сколяр Пр. п. 300. ИСБН 1-85928-183-4 . ISBN 978-1-85928-183-3
- ^ Jump up to: а б Обзор современной музыки , Vol. 11 Части 1 и 2, стр. 177-8.
- ^ Jump up to: а б Лазарь, Эмма; Гейне, Генрих (1881). Биография Антуанетты Кирквуд . Нью-Йорк: Уортингтон/ Массачусетский университет в Амхерсте . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Антуанетта Кирквуд» . Бардовская музыка. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Лондонские концерты: шесть женщин-композиторов» , в The Musical Times , Vol. 101, № 1408, июнь 1960 г., стр. 373-374.
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 250 . ISBN 0-393-03487-9 .
- ↑ The Times , 24 июля 1961 г., стр. 12
- ^ Кто есть кто в музыке, 5-е изд. (1969), с. 173
- ^ Хелен Рид. «Ради любви к Ричарду», Western Daily Press , 1 августа 1988 г., стр. 8
- ^ «Антуанетта Кирквуд» . Бардовская музыка . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Мари Фицпатрик. «Кирквуд, Антуанетта» в Grove Music Online (2001, версия 2023 г.)
- ^ «Симфония №1» . Британская музыкальная коллекция . 17 апреля 2009 г.
- ^ «Шесть женщин-композиторов», The Musical Times , Vol. 101, № 1408 (июнь 1960 г.), стр. 373-4.
- ^ «Партитуры Антуанетты Кирквуд» . Коллекция . Совет искусств Англии . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ↑ Включено в «Попурри фортепианной музыки» , Кэтрин Нардиелло, фортепиано, кассета CN-105.
- ^ отрывок в исполнении Джеммы Кристин Коннор
- ^ Сюита для струнных - Антуанетта Кирквуд (Национальная премьера Бразилии)