Распространение мысли
Распространенное мышление — это своего рода концептуальная патология групп, неспособных достичь какого-либо «подлинного консенсуса» или даже взгляд большинства на составные аспекты сложной проблемы». [ нужна ссылка ] Это слово было придумано системным исследователем и математическим кибернетиком Джоном Н. Уорфилдом для описания неэффективного группового мышления. [1] [2] Уорфилд сказал, что это коллективное состояние обычно не признается и обычно не компенсируется. Распространенное мышление отражает тот факт, что каждый раз, когда группа собирается для совместной работы над сложным вопросом, используя обычные и знакомые групповые процессы, люди в группе не могут прийти к согласию по поводу наиболее важных подзадач и, как правило, не имеют большинства. точку зрения по существу любого из многих подвопросов. [3]
В отличие от группового мышления , распространение мышления является количественным психосоциальным феноменом. [4] [5] Это происходит внутри различных групп людей. Это образ мышления, который возникает, когда разные точки зрения на действительно сложную проблему объединяются для понимания сложной ситуации. Желание выразить подлинное индивидуальное мнение о ситуации превосходит стремление к гармонии в упрощенном процессе принятия решений. Члены группы стараются свести к минимуму причины индивидуального отступления или ухода из группы, которая пытается коллективно справиться со сложностями. Бегство происходит из-за того, что люди чувствуют, что их твердые взгляды не включены в определение ситуации.
Уорфилд предупредил: «Фасилитаторы, которые пытаются привести группы к мнению большинства или консенсусу без помощи какой-либо методологии, которая разрешает трудности, вызванные распространением мышления, вполне могут подтолкнуть группу к групповому мышлению и, таким образом, помочь прийти к решению, в котором отсутствует индивидуальный подход. поддержки и, как правило, не имеет содержания». [6] [7]
Распространенное мышление необходимо понимать в контексте метода номинальной группы (NGT), интерпретативного структурного моделирования (ISM) и интерактивного управления (IM), разработанных Уорфилдом и его командой. Еще одним результатом стал феномен эффекта ошибочных приоритетов (ЭПЭ). [8] [9] как патология распространения мышления (группы). впервые продемонстрировано Кевином Даем [10] как центральный элемент эволюционного обучения. [11]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Кто есть кто в коллективном разуме: Джон Н. Уорфилд - Блог общественной разведки» . www.phibetaiota.net .
- ^ Джон Уорфилд (2006). Введение в системные науки . World Scientific, Сингапур
- ^ Уорфилд, JN (1995). «Распространенное мышление: объяснение неэффективных групп», Systems Research and Behavioral Science , Volume 12, (1), 5–14, Статья впервые опубликована в Интернете: 29 января 2007 г., дои : 10.1002/sres.3850120104
- ^ Варфилд, Дж. Н. и Кэрол Тейген (1993). Групповое мышление, клановое мышление, распространение мышления и объединенное мышление: принятие решений по сложным проблемам в организациях 4–5, 31, Институт перспективных исследований интегративных наук, Университет Джорджа Мейсона.
- ^ Кристакис, А.Н., и Бауш, КБ. Глава 25: Измерение широты мышления наблюдателей и ситуационной сложности. В: Кристакис А.Н. и Бауш К.Б. (2006). Как люди используют свою коллективную мудрость и силу для построения будущего . Гринвич, Коннектикут: Издательство Information Age
- ^ Шрайбман В. и Кристакис А. (2007) «Новая агора, новая геометрия языка и новая технология демократии; структурированный процесс диалога по дизайну», Int. J. Прикладные системные исследования , Vol. 1, № 1, стр. 15–31.
- ^ «Новая агора, новая геометрия языка и новые технологии демократии на странице любителей демократии» . sunsite.utk.edu .
- ^ Дай, К. (1999). Закон Дая о необходимой эволюции наблюдений, Кристакис А.Н. и Бауш К. (ред.): Как люди используют свою коллективную мудрость и силу, Издательство Information Age Publishing, Гринвич, Коннектикут, стр. 166–169.
- ^ «ДиалогическийДизайнНаука – Эффект ошибочных приоритетов» . Dialogicdesignscience.wikispaces.com .
- ^ Лаурис, Ю. (2012). Азбука науки диалогического дизайна. Межд. J. Прикладные системные исследования. 4 (4): 239–257. дои : 10.1504/IJASS.2012.052235
- ^ «ДиалогическоеДизайнНаука – Законы (7)» . Dialogicdesignscience.wikispaces.com .
Ссылки
[ редактировать ]- 1976. Уорфилд, Дж. Н., Социальные системы: планирование, политика и сложность . Нью-Йорк: Wiley Interscience.
- 1994. Уорфилд, Дж. Н., Справочник по интерактивному управлению . С Роксаной Карденас, Эймс, Айова: Издательство Университета штата Айова, 1994.
- 2002. Уорфилд, Дж. Н., Понимание сложности: мышление и поведение . Издательская компания AJAR, Палм-Харбор, Флорида.