Роберт Кипнисс
Роберт Кипнисс | |
---|---|
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк | 1 февраля 1931 г.
Национальность | Американский |
Образование | Посещал Виттенбергский колледж (ныне Виттенбергский университет), Спрингфилд, Огайо (1948–49); и Университет Айовы, Айова-Сити (бакалавр, 1952, английская литература; магистр изящных искусств, 1954). |
Известный | Современное искусство: репрезентативные картины, литографии, меццо-тинты и сухие иглы. |
Супруг (а) | Лори Лайл (1994-настоящее время) Джин Пруттон (1954–1982) |
Веб-сайт | www |
Роберт Кипнисс (родился Бруклин, Нью-Йорк, 1 февраля 1931 года) — американский художник и гравёр. Его зрелые картины, литографии , меццо-тинты и сухие иглы имеют общие стилистические характеристики и тематику и обычно изображают деревья, видимые вблизи или на разном расстоянии в поле. Другие работы показывают один или несколько домов в пейзажной или городской обстановке. Некоторые из них представляют собой интерьеры с видом на окно или натюрморт рядом с ним, часто с пейзажем за его пределами. Никаких человеческих фигур нет, и все формы сведены к минимуму. Время часто сумерки или ночь. Использование Кипниссом исключительно тонких черно-белых тонов или, реже, слегка тонированных оттенков создает общий атмосферный эффект. [1] [2] [3] [4] [5] Его работы описываются как передающие одиночество и внутренний опыт. [6] Кипнисс часто использует сюжет картины в литографии или меццо-тинте, иногда с вариациями. Его картины датируются началом 1950-х годов. Основная часть его гравюр — литографии и меццо-тинты: первые датируются 1968–1994 годами, вторые — 1990 года. [1] [2] [3] [4] [5]
С 1998 года Кипнисс владеет студией на реке Гудзон в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк. В том же году он также открыл студию в своем загородном доме на северо-западе Коннектикута. Он женился на своей второй жене, Лори Лайл, писательнице, в 1994 году. У него четверо детей от первого брака с Джин Пруттон в 1954 году. Они развелись в 1982 году. [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Кипнисс родился в 1931 году в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье Симеона и Стеллы Кипнисс, оба работали на Манхэттене. Его отец, воскресный художник, в течение тридцати пяти лет работал в компании «Сирс, Робак и компания» директором по верстке, занимающимся дизайном страниц каталога. Мать Кипнисса, урожденная Шварц, в течение многих лет рисовала модные иллюстрации для газетной рекламы Gimbel's и других универмагов. Единственный брат и сестра Кипнисса, сестра, родилась в 1936 году. В том же году семья переехала в Лорелтон, Лонг-Айленд, а в 1941 году — в Форест-Хиллз, Квинс, штат Нью-Йорк. В шестнадцать лет Кипнисс по субботам посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка. Он поступил в колледж в 1948 году, посещая Виттенбергский колледж в Спрингфилде, штат Огайо, в течение двух лет, а затем в 1950 году перешел в Университет Айовы в Айова-Сити. Он начал писать стихи в 1948 году. Получив степень бакалавра английской литературы в 1952 году, он поступил в колледж. Кипнисс остался в университете и в 1954 году получил степень магистра изящных искусств. К тому времени он считал себя прежде всего художником, хотя продолжал писать стихи. [7]
В 1951 году Кипнисс получил награду за персональную выставку в Creative Gallery на 57-й улице Манхэттена по итогам конкурса живописи и продемонстрировал полуабстракции, «предполагающие романтические образы неземных пейзажей и полууловленных моментов». [8] В 1953 году в галерее Гарри Солпитера, также на 57-й улице, состоялась его вторая персональная выставка. [9]
В 1954 году Кипнисс и его жена Джин переехали на Манхэттен, и он продолжил рисовать. Его призвали в армию США в 1956 году и направили в отдел учебных пособий квартирмейстерского корпуса в Форт-Ли, штат Вирджиния, где его навыки рисования были использованы при изготовлении учебных пособий. Выписанный в 1958 году, Кипнисс вернулся с женой на Манхэттен. В том же году он получил представление в Манхэттенской галерее «Современники» и выставлялся там в 1959 и 1960 годах. Он продолжал то, что стало рутиной: рисовал днем и работал на Главпочтамте Манхэттена по вечерам; к 1964 году он смог зарабатывать на жизнь созданием картин. [10]
С 1965 года Кипнисс провел более двадцати двух музейных и других институциональных персональных выставок в США и за рубежом. Его первая персональная выставка состоялась в 1965 году в Институте Аллена Р. Хайта Университета Луисвилля в Кентукки. [11] Самая последняя из его нескольких ретроспектив, ретроспектива печатных изданий за пять десятилетий, включающая восемьдесят шесть литографий, меццо-тинтов и сухих игл из коллекции Джеймса Ф. Уайта, была показана в Художественном музее Нового Орлеана, Новый Орлеан, Луизиана, в 2006 году на выставке время торжественного открытия музея через шесть месяцев после разрушительного урагана Катрина . [12] состоялась большая персональная выставка картин и гравюр В 1980 году в музее Ла Тертулия в Кали, Колумбия, .
Работы Кипнисса хранятся в более чем восьмидесяти восьми музеях и других учреждениях. [13] В 1982 году Джон Колдуэлл из « Нью-Йорк Таймс» отметил, что Кипнисс «представлен во многих важнейших музеях этой страны, а его послужной список персональных выставок, начавшийся в 1959 году [ sic , 1951], в последнее время превратился в настоящий поток выставок». [14] В США он выставлял свои работы и был представлен в: галерее Weinstein, Сан-Франциско (1999–2014); Галерея Герхарда Вурцера, Хьюстон, Техас (1981–2004); и Галерея Хармон-Мик, Неаполь, Флорида (с 1976 г. по настоящее время). На Манхэттене его работы появлялись и были представлены в Old Print Shop (с 1980-х по настоящее время); Галерея Бидлстон (2000–2003); Галереи Хиршля и Адлера (1976–81); Галерея ФАР (1964–74); и современники (1959–63). В Лондоне он выставлялся и был представлен галереей Redfern (с 1996 года по настоящее время). [15]
Влияния
[ редактировать ]В своем обзоре New York Times 1982 года , цитированном выше, Колдуэлл также заметил, что «вопрос художественных влияний необычайно сложен в случае г-на Кипнисса» и что «ощущение, которое возникает во всех [его] работах, имеет подлинно индивидуальная чувствительность». [16] Несколько писателей по искусству упомянули работы художника-романтика-пейзажиста Каспара Давида Фридриха, художников Школы реки Гудзон, таких как Джордж Иннесс , и художников Барбизонской школы, включая Камиллу Коро, как имеющие качества, подобные работам Кипнисса, или как возможные источники вдохновения для него. [17]
Сам Кипнисс называл различные места важными источниками вдохновения, особенно в сценах с домами. В число локаций входят улицы и районы Спрингфилда, штат Огайо, которые он иногда зарисовывал в течение первых двух лет учебы в колледже и снова посещал в 1979 году, фотографируя и зарисовывая переулки и улицы в сумерках. Он вернулся в течение следующих двадцати лет, чтобы продолжить рисовать. В 1999 году Кипнисс описал, как это место повлияло на его художественное развитие: «В этих зарисовках начали проявляться элементы, которые оставались значительной частью моих образов на протяжении всей моей творческой жизни: загадочные дома без окон, заборы на заднем дворе, деревья, лишенные листьев в межсезонье. .. Моя работа остается незаселенной, потому что тогда я могу стать как бы одиноким обитателем, и когда работа покидает мои руки, тот, кто стоит перед ней, на мгновение становится мной, одиноким, там». [18]
Другими местами, вдохновившими Кипнисса, были переулки в Колумбусе, штат Огайо, которые он зарисовал в 1958 году. [19] В 1989 году он ненадолго посетил Эльсу, штат Иллинойс, небольшой городок на реке Миссури (с 1974 года внесен в Национальный реестр исторических мест), где узкие улочки и множество домов из известняка произвели на него впечатление. В следующем году он вернулся, чтобы сделать эскизы, которые стали основой работ в других техниках. [20] В 1993 году леса и поля северо-западного Коннектикута послужили источником вдохновения для создания картин и меццо-тинтов. [20]
Работает
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]
Ранние работы Кипнисса состояли из абстракций, биоморфных форм, пейзажей, городских пейзажей, натюрмортов и фигур. [21] Большинство этих работ представляли собой пейзажи приглушенных цветов, часто с небольшим количеством деталей и небрежной кистью. «Большие деревья в сумерках » (1962) были одной из нескольких картин и рисунков 1961 и 1962 годов, которые привнесли смелость форм и более выраженную капризность. [22]
Последующие картины и гравюры, выполненные как в черно-белом, так и в цветном исполнении, включают многочисленные вариации формы, размера и расположения деревьев. «Большие деревья в сумерках» демонстрируют начало очищения Кипниссом форм деревьев, использование им близких оттенков в приглушенной или темной гамме, а также чувство одиночества, характерное для его зрелых произведений. Из картин и гравюр, выпущенных с 1962 года, сотни демонстрируют взаимодействие стволов деревьев с акцентом на виды с близкого или дальнего расстояния. [23]
В обзоре персональной выставки картин на Манхэттене в 1966 году критик журнала Time написал: «В сумеречной зоне между воспоминаниями и воображением нью-йоркский художник обнаружил перспективу ума и настроения, которую он называет «Внутренним пейзажем». Приглушенными тонами, растушевкой кисти и жуткой светотенью он наделяет свои сцены видимостью реальности и атмосферой сна». [24]
Всплеск III (2003) является примером картин Кипнисса, на которых деревья переходят в травянистые пейзажи. Многие картины этого типа, в которых иногда есть один или несколько типовых домов, демонстрируют использование им близких тонов, сильный акцент на чистоте формы, изысканных силуэтах и ярко выраженной яркости. [25] Кипнисс компонует свои формы и пространства отдельно, работая над каждым поочередно после высыхания краски. Он проводит между ними и перекомпоновывает каждую область более одного раза, иногда с пятью или шестью проходами, чтобы «разные части изображения соединились воедино». [26]
Литографии
[ редактировать ]С 1968 по 1994 год Кипнисс создавал литографии, которые соответствовали стилю и содержанию его картин в целом или в частности. [27] Заказ от печатного издательства в 1968 году на пять изданий литографий ускорил его принятие литографии в качестве средства массовой информации. [28]
Первые литографии Кипнисса были черно-белыми, но к 1970 году он начал работать и в цвете. [29] Он научился «наносить самые деликатные светлые серебристые тона на поверхность известняка, сохраняя исключительно острое острие литографского карандаша и рисуя без какого-либо давления, кроме веса самого карандаша». Он соорудил опору так, чтобы его рука и запястье могли «свисать» над камнем. [30] К 1994 году Кипнисс выполнил около 450 изданий литографий, обычно от 90 до 250 оттисков, в студии Берра Миллера на Манхэттене. С 1969 года он работал с мастером-печатником Берром Миллером, а затем со Стивом и Терри, его сыновьями. [31]
В 1980 году Кипнисс начал рисовать на алюминии для изготовления всех своих литографий, а к 1986 году он добился большей тонкости в использовании цвета с помощью светлой палитры, включая «зеленый, синий, розовый, коричневый и серый», как критик. отметил в этом году. Он добавил: «Кипнисс подчеркивает замечательную чистоту и элегантность линий на этих литографиях своим сдержанным использованием цвета. Нежные оттенки его гравюр настолько необыкновенно утончены, что только при внимательном рассмотрении зритель может понять, насколько они сложны. , требуя до восьми различных пластин для создания одного отпечатка». [32] В 1994 году озабоченность Кипнисса плотной прорисовкой тонких тонов привела к увеличению трудностей с печатью, и он отказался от этого материала. [33]
Кипнисс использовал шесть пластин черного, красного, желтого, синего, зеленого или оранжевого цвета для последовательного нанесения цвета в литографии «Через занавески спальни» (1983), сцене, также изображенной на картине 1981 года. [34] Он начал рисовать интерьеры еще в своих ранних работах 1950-х годов, и они примерно одинаково появляются в его зрелых картинах и литографиях и в меньшей степени в его меццо-тинтах. [1] [2] [3] [4] [5]
Как и в «Занавесках через спальню» , он обычно включал окно с видом на одно или несколько деревьев и один или несколько обобщенных домов, а также часто изображал в интерьере одно или два комнатных растения. [35] [36]
Меццо-тинты
[ редактировать ]
Кипнисс создал несколько меццо-тинтов в 1982–84 годах, но не уделял этому жанру внимания до 1990 года. Свою первую персональную выставку меццо-тинто он провел в Нью-Йорке в 1992 году. в том же году состоялась его первая выставка гравюр в Германии. [37] «Высокие деревья ночью » (2001) находится в пяти музейных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, а также в Британском музее и Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [38]
Когда медную пластину придают шероховатость перед работой, на ее поверхности образуются тысячи крошечных отверстий для удержания чернил. Кипнисс отдал предпочтение пластинам с механической шероховатостью из-за их большей однородности. В отличие от многих производителей меццо-тинтов, он предпочитает использовать полировщик, а не скребок для уменьшения глубины отверстий - процесс, который контролирует количество чернил, удерживаемых на пластине. Полировщик дает ему более свободу движений и больший диапазон давления, чем карандаш, давая ему возможность создавать изображения, которые выглядят нарисованными, а не созданными машиной. Со временем Кипнисс начал искать «более узкие диапазоны средних тонов», сохраняя при этом богатство и резонанс темных тонов, характерных для меццо-тинтов. [39] Он работал с мастером-печатником Энтони Кирком с 2003 года по настоящее время, сначала когда Кирк работал в Центре печати Коннектикута в Норуолке, штат Коннектикут, а затем в собственной студии Кирка в Северном Салеме, штат Нью-Йорк. [40]
«Высокие деревья ночью» — один из многих меццо-тинтов Кипнисса, в которых деревья рассматриваются довольно близко в сумерках или ночью и демонстрируют игру света на них. Характеристики, которые становятся все более заметными в его зрелых работах, его стремление передать суть формы и еще более тонкие световые эффекты, ясно очевидны. Деревья в меццо-тинтах Кипнисса обладают особенно сильной чистотой формы, когда изображены только их стволы. Иногда листья разбросаны по деревьям, что добавляет больше движения и усложняет техническую задачу. [41]
Окно с вазой и лесом (2000) [42] является представителем натюрмортов, на которых изображена ваза с черенками растений, чаще всего стеблей с листьями. Вазу обычно рассматривают вблизи окна на поверхности, которая может быть видна, а может и не видна. Иногда видна нижняя часть створки, и обычно за ней видны деревья. Здесь часть вида вдаль открывается через три слоя стекла, а форма слева — часть комода. [43] Картина, написанная в перевернутом виде, предшествовала этой гравюре, и на обеих Кипнисс импровизированно изобразил бледную, нежную сетку деревьев. [44] Отпечаток находится в четырех крупных музейных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Музеях изящных искусств Сан-Франциско, Калифорнийском дворце Почетного легиона. [45]
Сухие точки
[ редактировать ]Первый отпечаток и единственная гравюра Кипнисса были сделаны в 1967 году. В том же году он начал создавать сухие иглы, которые с тех пор делал периодически, хотя и в меньших количествах, чем его работы в других средах. [46] «Почти все его сухие иглы имеют большие области белого цвета, типичные для этого материала, создавая гораздо больший эффект наружного света, чем его меццо-тинты». [47] Спрингфилд, О. [48] показаны типичные бархатистые черные линии сухой иглы, возникающие, когда чернила прилипают к выступающему заусенцу рядом с бороздкой, но линии Кипнисса расположены более плотно, чем обычно у сухих игл. [49] Работа находится в трех институциональных коллекциях, включая Британский музей в Лондоне. [50]
Сочинения и иллюстрации
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]Тридцать восемь стихотворений Кипнисса были включены в книгу « Картины и поэзия Роберта Кипнисса 1950–1964» (2013). В книге сравниваются настроение и содержание его поэзии с его переходными и раннезрелыми картинами и гравюрами. [51]
В мемуарах Кипнисса « Роберт Кипнисс: жизнь работающего художника» (University Press of New England, 2011, 259 страниц) описываются его художественные приемы, а также аспекты его карьеры и личной жизни. [52]
Иллюстратор
[ редактировать ]Кипнисс проиллюстрировал два тома стихов. Для «Стихов Райнера Мари Рильке » (1981) он создал десять черно-белых литографий, которые были воспроизведены тиражом в две тысячи книг. Десять оригиналов в цветных тиражах тиражом 150 экземпляров, помещенные в коробки-портфели отдельными листами напротив каждого из десяти стихотворений, были изданы отдельно. [53] Сравнивая литографии со стихами, американский поэт Робин Магован написал: «И Кипнисс, и Рильке являются представителями внутреннего мира, создавая медитативные загадки, к которым мы можем постоянно возвращаться, не проникая в их тайны. Очищение от излишеств и сопутствующее понимание сдержанности, которая выходит далеко за рамки простой поэтической краткости. Поддавшись чарам, наложенным этим высокоэффективным молчанием, мы обнаруживаем, что пробуждаемся к реальности, обычно скрытой, - даже к тому, что можно было бы назвать неизвестным, неизведанным. непреходящая тайна существования». [54]
Кипнисс также проиллюстрировал «Стихи Эмили Дикинсон» (1964) двадцатью шестью рисунками. [55] Рецензия на книги New York Times назвала их «превосходными». [56]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Кипнисс: Картины и поэзия 1950–1964 ; Предисловие Роберта Кипнисса «Комментарии художника и поэта»; Введение, «Ut Pictura Poesis: взросление Роберта Кипнисса», Маршалл Н. Прайс; «Воспоминание и пророчество: Путешествие поэта-художника» Робина Магована (Нью-Йорк: The Artist Book Foundation, 2013).
- ^ Jump up to: а б с Роберт Кипнисс: Картины 1950–2005 гг .; Предисловие Э. Джона Булларда; «Одиночество и тишина: картины Роберта Кипнисса» Ричарда Дж. Бойла; «Записки из студии» Роберта Кипнисса (Нью-Йорк и Манчестер: Hudson Hills Press, 2007).
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Пирсол, «В одиночестве: гравюры Роберта Кипнисса из коллекции Джеймса Ф. Уайта» ; «Заявление коллекционера» Джеймса Ф. Уайта; «Увиденное в одиночестве: гравюры Роберта Кипнисса» Дэниела Пирсола; «Монолог: Кипнисс о Кипниссе» Роберта Кипнисса (Новый Орлеан, Луизиана: Художественный музей Нового Орлеана, 2005).
- ^ Jump up to: а б с Роберт Кипнисс: Глубокая печать 1982–2004 , Каталог Резонне; Введение и документация Труди А. Грейс; «Роберт Кипнисс: Между» Томаса Пише-младшего; Хронология (Нью-Йорк и Манчестер: Hudson Hills Press, 2004).
- ^ Jump up to: а б с Роберт Кипнисс: Графическая работа ; Предисловие Карла Лунде (Нью-Йорк: Abaris Books, 1980).
- ^ «Искусство в Нью-Йорке», Time 87, вып. 5 (4 февраля 1966 г.). Лунде, в «Графических работах », об «индивидууме в изоляции», 15. Буллард, Предисловие, в «Картинах» , о «медитативной тишине» в картинах и гравюрах Кипнисса, x.
- ^ Jump up to: а б Хронология, intaglios , passim.
- ^ Хронология, в Intaglios , passim, 168. DA [Дор Эштон], Art Digest , 26, № 1 (1 октября 1951 г.).
- ^ Хронология, в Intaglios , 169.
- ^ Хронология, в Intaglios , 169–71.
- ^ Хронологию главного музея Кипнисса и других институциональных выставок см. в сопроводительных списках и Intaglios , 179–83; Пирсоль, 103–06; Картины , 144–48.
- ^ prnewswire.com/news-releases/new-orleans-museum-to-re-открыть-с-салютом-искусству-55233227.html. Буллард, Предисловие к картинам , ix–x.
- ^ См. список коллекций, в которых хранятся работы Кипнисса, прилагаемый к этой статье, и Intalgios , 179–81; Пирсоль, 101–102; Картины , 142–44.
- ^ Джон Колдуэлл, «Кипнисс дает видение школе реалистов», New York Times , 10 октября 1982 г., 28. См. Также списки выставок.
- ^ См. списки галерейных представлений и выставок, прилагаемые к этой статье.
- ^ Колдуэлл.
- ^ Пирсол, об Ашере Б. Дюране, 10 лет, и о родстве с Джорджем Иннессом и Марком Тоби, 12–13. Бойль, «Одиночество и тишина», в «Картинах » , о родстве с Каспером Дэвидом Фридрихом, «Тонализм», и Джорджио Моранди, 10–11.
- ^ Бойл, «Одиночество и тишина», в «Картинах» , 2, цитирует Кипнисса из брошюры выставки, Harmon-Meek Gallery, 1999, np. Работы, изображающие Спрингфилд, штат Огайо, с других ракурсов и в других средах, см. « Картины» , passim; Пирсоль, проходи; Глубокая печать , пассим; Кипнисс, Жизнь художника , пл. 22.
- ^ Роберт Кипнисс, Роберт Кипнисс: Жизнь работающего художника (Ливан, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 2011), 125.
- ^ Jump up to: а б Хронология, в Intaglios , 175.
- ^ Бойль, «Одиночество и тишина», в «Картинах» , 5. Кипнисс, «Комментарии художника и поэта», в «Картинах и поэзии» , 8.
- ^ Бойль, «Одиночество и тишина», в «Картинах» , 7–8, 13. «Картины и поэзия» , изображения 56–58 и Прайс, «Ut Pictura Poesis», 16: «Кипнисс совершил прорыв, создав серию больших рисунков, которые были менее сдержанная и более агрессивная, чем любая из его предыдущих работ».
- ↑ См. книги, указанные в сносках 1–5, где представлены зрелые картины и гравюры, созданные после основополагающих работ Кипнисса.
- ^ «Искусство в Нью-Йорке», Time .
- ^ См. изображения, воспроизведенные в книгах, указанных в сносках 1–5.
- ^ Кипнисс, Жизнь художника , 166–67.
- ^ Лунде, Предисловие к графическим работам , о литографиях по рисункам и картинам, 11.
- ^ Кипнисс, Жизнь художника , 176.
- ^ За работу в цвете на литографиях, Лунде, Предисловие, в «Графической работе» , 10–13. Кипнисс, Жизнь художника , 190. Пирсоль, 6.
- ^ Лунде, Предисловие к книге «Графическая работа» , о технике литографии Кипнисса, 11–13. Кипнисс, Жизнь художника , о технике выполнения литографий, 205. Подробное обсуждение создания его литографий см. в Роберте Кипниссе, «Воспоминания: опыт гравюры», Printmaking Today , 5, вып. 1, 1996, 8–10.
- ^ Хронология, в Intaglios , 172. Пирсол, 5–6, и Кипнисс, «Монолог», 22–23. Кипнисс, Жизнь художника , 177–78.
- ^ Деннис Вейман, «Внутренний взгляд Роберта Кипнисса», Artspeak (1 ноября 1986 г.), 11.
- ^ Хронология, в Intaglios , 175. Пирсоль, 6.
- ^ Версия этого сюжета, масло, холст (1981) находится в разделе «Картины» , pl. 16, 40 x 36 дюймов. Коллекция Джанет Липпманн. 8-летний Пирсол о гамме оттенков литографий Кипнисса 1970-х и 1980-х годов и о том, как они «привнесли новую чувственность и богатство в его гравюры», в то время как «в то же время его композиции, особенно интерьеры, становились все сложнее, изысканнее и ярче. шкала."
- ^ Пирсоль, относится к «сильной диагонали фаллического дерева в «Сквозь занавески спальни» , 8.
- ^ Пирсоль, о тонком эротизме в этой работе, 8.
- ^ См. списки, прилагаемые к этой статье.
- ↑ Intaglios , для музеев, в которых хранятся «Высокие деревья ночью» , 163. Список включает коллекцию печатных изданий Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- ^ Кипнисс, Жизнь художника , в более узком диапазоне, 234. Грейс, Введение, в глубокой печати , для техники меццо-тинта Кипнисса, 1–2.
- ^ Пирсоль, 11.
- ^ Грейс, Введение, в глубокой печати , 3–4. Пирсоль, 14–15.
- ^ Окно с вазой и лесом (2000), меццо-тинто, изд. из 60, 10 5 ⁄ 8 дюймов х 19 3/8 " .
- ^ Пирсоль, 14–15 лет, о натюрмортах и описании « Окна с вазой и лесом »: «Кипнисс размещает огромные извилистые листья на диагональных ветвях. Освещенные сзади, их ботанические формы резко контрастируют с темными прямоугольными элементами интерьеры». Инталии для тарелок, изображающих интерьеры с вазой, passim. Лунде, Предисловие, в «Графической работе» , о содержании интерьеров, 8–9.
- ^ Intaglios , для получения дополнительной информации о картине «Интерьер с листьями » (1999), масло, панель, 24 x 24 дюйма, частная коллекция, пл. G101-птг и 161.
- ^ Инталии , для музейных коллекций, включающих «Окно с вазой и лесом» , 161. Эта работа также находится в коллекции Центра визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Кантора при Стэнфордском университете, Стэнфорд, Калифорния.
- ^ Хронология, в Intaglios , о том, когда Кипнисс начал использовать сухие иглы, 172. Грейс, Введение, о меньшем количестве сухих игл, 4–5. Кипнисс, Жизнь художника , о его сухих точках, 175–76.
- ^ Грейс, Введение, в глубокой печати , 5.
- ^ Спрингфилд, О. (1992), сухая точка (с использованием двух пластин), изд. из 60, корректура художника 10, 12 3 ⁄ 4 дюйма х 10 7 ⁄ 8 дюйма (пятое и последнее состояние).
- ^ Кипнисс, Жизнь художника , о технике сухой иглы, 191. Работы, изображающие Спрингфилд, штат Огайо, в других ракурсах и в других средах, см. в разделе «Картины» , passim; Пирсоль, проходи; Глубокая печать , пассим; Кипнисс, Жизнь художника , пл. 22.
- ^ Intaglios , 153. Работа также находится в коллекциях гравюр Нью-Йоркской публичной библиотеки и Музея и центра искусств Уичито-Фолс, Уичито-Фолс, Техас.
- ^ Прайс, «Ut Pictura Poesis», о взаимосвязи между поэзией Кипнисса и произведениями искусства, 11; и Кипнисс, «Комментарии художника и поэта» о его стихах, никогда не публиковавшихся самостоятельно, 7, в журнале « Картины и поэзия».
- ^ Кипнисс, Жизнь художника , проход.
- ^ Райнер Мария Рильке, Избранные стихи Райнера Марии Рильке , с английскими переводами К. Ф. Макинтри, предисловием Гарри Т. Мура и литографиями Роберта Кипнисса (Нью-Йорк: Клуб ограниченных изданий, 1981).
- ↑ Магован, «Воспоминание и пророчество», в «Картинах и поэзии» , 87. Бойль, «Одиночество и тишина», в «Картинах », за родство картин Кипнисса и поэзии Рильке, 1.
- ^ Эмили Дикинсон, Стихи Эмили Дикинсон , выбранные Хелен Плотц, рисунки Роберта Кипнисса (Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл, 1964).
- ^ Пол Энгл, «Вечно эхом проспекты песни», New York Times , 10 мая 1964 г., «Рецензия на книгу» . раздел
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Роберта Кипнисса – http://www.robertkipniss.net/
- Документы Роберта Кипнисса, Архив американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия – http://www.aaa.si.edu/collections/robert-kipniss-papers-16315