Роджер Геб
Роджер Джон Геб (9 октября 1914 — 3 января 1997) — американский композитор.
Биография
[ редактировать ]Роджер Геб родился в Чероки, штат Айова . Хотя он с раннего возраста учился игре на фортепиано, трубе, валторне, альте, скрипке и деревянных духовых инструментах. [ 1 ] к музыкальной профессии он обратился сравнительно поздно. Он изучал сельское хозяйство в Университете Висконсина (который двадцать лет спустя будет называться Университетом Висконсин-Мэдисон ), получив степень бакалавра в 1936 году. Затем он два года зарабатывал на жизнь игрой в джаз-бэндах, а затем отправился в Париж, чтобы изучать композицию в Нормальная школа музыки с Надей Буланже (1938–39). Вернувшись в Соединенные Штаты, он изучал композицию в частном порядке у Отто Люнинга , после чего поступил в аспирантуру сначала в Нью-Йоркском университете, а затем в Кливлендском институте у Герберта Элвелла , где в 1942 году получил степень магистра музыки. Три года спустя он получил докторскую степень в Университете Айовы, защитив диссертацию по Симфонии № 2. После преподавания в Бард-колледже, Джульярдской школе, Стэнфордском университете и Адельфи-колледже он получил две последовательные стипендии Гуггенхайма в 1950–51 и 1951–52 годах. [ 2 ]
С конца 1940-х до середины 1960-х годов Геб активно сочинял инструментальную музыку, и его музыка была хорошо принята. [ 1 ] Премьера его Третьей симфонии состоялась 28 октября 1952 года Леопольдом Стоковски и оркестром CBS, которые записали ее двумя днями позже для RCA Victor. [ 3 ] Однако в 1964 году он более чем на десять лет отказался от сочинения музыки из-за семейных болезней. Его жена и сын в конце концов умерли от рассеянного склероза , после чего он снова начал сочинять, сочинив еще 25 произведений, пока инсульт в 1986 году не ограничил его деятельность. Он умер 3 января 1997 года в Еврейском гериатрическом институте Паркера в Квинсе, штат Нью-Йорк. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Его музыка экономично демонстрирует четкие линии и формальный дизайн. Он не оркестровал, а сочинял непосредственно для инструментов. Хотя он использовал знакомые комбинации высоты звука, ему всегда удавалось заставить их звучать свежо и оригинально. [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]Оркестр
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 (1941, снята)
- Симфония № 2 (1945)
- Симфония № 3 (1950)
- Симфония № 4 (1955)
- Симфония № 5 (1981)
- Симфония № 6 (1987)
- Симфония № 1, для оркестра (1957)
- Симфония № 2, для оркестра (1962)
Концертные произведения
[ редактировать ]- Концертант № 1, для флейты, гобоя (или английского рожка, или кларнета), струнного оркестра или фортепиано (1948)
- Концертант № 2, для фагота (или виолончели) и струнного оркестра (или струнного квартета) (1950)
- Концерт № 3, для альта и духового оркестра (или духового ансамбля, или фортепиано) (1951)
- Концертант № 4, для кларнета, фортепиано, ударных и струнного оркестра (или кларнета и струнного квартета, или кларнета и фортепиано) (1951)
- Номер соглашения . 5, для оркестра
- Концертино № 1, для оркестра (1949)
- Концертино № 2, для оркестра (1959)
- Концертино (Квинтет) для тромбона и струнных (1952)
- Фантазия , для гобоя и струнного оркестра (1952)
- Концерт для скрипки с оркестром (1953)
- Фортепианный концерт (1954)
- Фантазия, для фортепиано и струнного оркестра (1955)
- Концерт Айовы для камерного оркестра (1959)
- Черное на белом , для кларнета и струнного оркестра или струнного квартета (1985)
Другая оркестровая
[ редактировать ]- «Песни прерий» для небольшого оркестра или духового квинтета (1947)
- Романза , для струнного оркестра (1948)
- Американские танцы , №№ 1–5 (1952)
- Encomium для оркестра (1958)
- Каприс, для оркестра (1982)
- Дивертисмент, для струнного оркестра (1982)
- Мемориал , для оркестра (1982)
- Фантазия, для оркестра (1983)
- Эссе для оркестра (1984)
- Гамболь , для оркестра (1984)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 (1943, снят)
- Струнное трио (1944)
- Струнный квартет № 2 (1948)
- Медный септет (1949)
- Духовой квинтет № 1 (1949)
- Processionals (3), для органа, 2 труб, 3 тромбонов (1951)
- Дивертисмент, для виолончели и фортепиано (1951)
- Сюита для флейты, гобоя (или трубы, или кларнета) и кларнета (или флейты) (1952)
- Струнный квартет № 3 (1954)
- Фортепианный квинтет (1955)
- Духовой квинтет № 2 (1955)
- Соната, для скрипки и фортепиано (1957)
- Бегущие цвета , для струнного квартета (1961)
- Гобой-квартет (1961)
- Декларации для флейты, гобоя, фагота, валторны и виолончели (1961)
- Квинтет, для виолончели и струнного квартета (1979)
- Духовой квинтет № 1 (1980)
- Октет, для кларнета, фагота, валторны, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1980)
- Струнный квартет № 4 (1980)
- Духовой квинтет № 3 (1980)
- Духовой квинтет № 4 (1982)
- Флейтовый квинтет (1983)
- Спешите , для флейты, гобоя, кларнета, валторны, трубы, вибрафона, альта, виолончели и контрабаса (1985)
- Кинематическое трио , для альта, виолончели и фортепиано (1985)
- Нюансы , для кларнета и альта (1986)
- Духовой квинтет № 2 (1987)
- Urbane Duets , для альта и виолончели (1988)
- Игра духовых , для 4 деревянных духовых инструментов и 6 духовых (1988)
- Солнечное спаривание , барочная флейта и клавесин (1989)
Сольный инструмент
[ редактировать ]- Фантазия, для фортепиано (1948)
- Фуга контрария , для фортепиано (1950)
- Imagery , для альта соло (1984)
Вокал
[ редактировать ]- Фразы из Блейка , хор SSATB (1950)
- Этюды для хора SATB и духовых инструментов (1981)
- Вокализы (2), для сопрано и камерного оркестра (1987)
Дискография
[ редактировать ]- Американские танцы (3 подборки). Современная американская музыка для струнного оркестра . (С Дэвидом Даймондом: Раунды, для струнного оркестра ; Винсент Персичетти: Полые люди , для трубы и струнных; Аарон Копленд: Пьесы, для струнного квартета (аранж.); Куинси Портер: Музыка для струнных .) MGM String Ensemble, Излер Соломон, дирижер; Сидни Бейкер, труба (Персичетти). Запись LP 1 звукового диска: 33⅓ об/мин, моно; 12 дюймов [Калифорния]: MGM Records, [1952–1959?].
- Концертино для тромбона и струнного оркестра. (С Фрэнком Мартином: Баллада для тромбона и фортепиано; Паулем Хиндемитом: Соната для тромбона и фортепиано.) Дэвис Шуман, тромбон; Струны WQXR (Goeb); Леонид Хамбро, фортепиано (Мартин и Хиндемит). Запись LP 1 звукового диска: 33⅓ об/мин, моно; 12 дюймов. Серия концертов Golden Crest. Golden Crest RE 7011. Станция Хантингтон, Нью-Йорк: Golden Crest, 1962 год.
- Концертино № 2 для оркестра. (С Гейл Кубик: Симфония № 2). Луисвиллский оркестр, Роберт Уитни, дир. Записи первого издания Луисвиллского оркестра; Серия заказов Луисвиллского оркестра. Запись LP, 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, моно. 12 дюймов ЛОУ-58-5. Луисвилл, Кентукки: Луисвиллский оркестр, 1958.
- Дивертисменты (2) для двух флейт. Нью-Йоркский флейтовый клуб. Дань уважения Отто Люнингу . (С Отто Люенингом: Сюита № 2, для флейты соло; Трио для трех флейтистов; Три канона для двух флейт. Джон Хейсс: Этюды для флейты, соч. 20; Харви Соллбергер: Киллапата/Часкапата ; Эзра Ладерман: Двадцать девятое июня ; Улисс Кей: Сюита для флейты и гобоя.) Компакт-диск 1 звуковой диск: цифровой; 4¾ дюйма CRI CD561. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: CRI, 1988.
- «Песни прерий» (версия для духового квинтета). Три современника . (С Говардом Суонсоном: Семь песен ; Беном Вебером: Концертная ария Соломона .) Ансамбль пяти духовых инструментов; Хелен Тигпен, сопрано; Дэвид Аллен, фортепиано; Бетани Бердсли, сопрано; безымянный оркестр, дирижер Фрэнк Брифф. Запись LP, 1 звуковой диск: 33⅓ об/мин; 12 дюймов. Американское общество звукозаписи ARS-10. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американское общество звукозаписи, 1953. Переиздано, Desto Records LP, 1 звуковой диск: 33⅓ об/мин; 12 дюймов по летнему времени 6422. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Десто, 1967.
- Симфония №. 3 (С Белой Бартоком: Соната для двух фортепиано и ударных.) Леопольд Стоковский, дирижер, и его симфонический оркестр (Геб). Герсон Ессен и Раймонд Виола, фортепиано; Илэйн Джонс и Альфред Ховард, перкуссия (Барток). Запись LP. 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, моно; 12 дюймов RCA Victor LM 1727; Камден, Нью-Джерси: RCA Victor, 1953. Переиздание «Симфонии Гоэба» вместе с Беном Вебером: Симфония на стихи Уильяма Блейка . Уоррен Галджур, вокалист. Запись LP 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, моно; 12 дюймов. Composers Recordings, CRI 120. Нью-Йорк: Composers Recordings Inc., 1958. Геб и Вебер переизданы вместе на компакт-диске, также вместе с Генри Коуэллом: Персидский набор . Цитадель: CTD 88123. Цитадель, 1997 г.
- Симфония №. 4. (С Джейкобом Друкманом: Тьма на арфе .) Японский филармонический симфонический оркестр, Акео Ватанабэ, дирижер (Геб); Ян Де Гаэтани, меццо-сопрано, с инструментальным ансамблем (2 трубы, валторна, тромбон, туба и 2 ударника) (Дракман). Запись LP. 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, моно; 12 дюймов. Записи композиторов CRI-167. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Composers Recordings Inc., 1963. Симфония Геба переиздана как часть American Symphonies . (С Гомером Келлером: Симфония № 3; Эли Зигмайстер: Симфония № 3.) Симфонический оркестр Японской филармонии, Уильям Стрикленд, дирижер (Келлер); Симфонический оркестр филармонии Осло, Эли Зигмейстер, дирижер (Siegmeister). Компакт-диск 1 звуковой диск: цифровой; Цитадель CTD 88121, 4¾ дюйма. Сан-Хуан Капистрано, Калифорния: Цитадель, 1997.
- Квинтет для духовых инструментов № 1. Новое искусство Духовой квинтет. Американский симпозиум по деревянным духовым инструментам . (С Ингольфом Далем: Аллегро и ариозо ; Винсент Персикетти: Пастораль для духового квинтета, соч. 21; Уолтер Пистон: Пьесы (3) для флейты, кларнета и фагота; Генри Коуэлл: Сюита для духового квинтета; Уоллингфорд Риггер: Квинтет для духовых инструментов , соч. 51; Эллиот Картер: Квинтет для духовых инструментов.) Набор из 2 пластинок. 4 с.; 12 дюймов; 33⅓ об/мин. Классические издания: [1950–1959?]
- Квинтет для духовых инструментов № 2. (С Уильямом Сайдманом: Части для деревянных духовых инструментов и струнных и Concerto da camera № 1 для скрипки и камерного оркестра.) Духовой квинтет New Art (Геб); Макс Полликофф, скрипка; Камерный ансамбль ЧРИ, Пол Вулф, дир. (Сайдман). Запись LP, 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео.; 12 дюймов Нью-Йорк: Записи композиторов, 1962.
Источники
[ редактировать ]- Баркин, Элейн. 2001. «Геб, Роджер (Джон)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Кэзден, Норман. 1952. "Обзоры: Камерная музыка". Заметки второй серии, 10, вып. 1 (декабрь): 143–45.
- Дориан, Фредерик. 1956. «Текущая хроника: Питтсбург». Музыкальный квартал 42, вып. 3 (июль): 394–96.
- Эветт, Роберт. 1954. «Роджер Геб: Фантазия для гобоя и струнного оркестра». Примечания , вторая серия 11, вып. 4 (сентябрь): 608.
- Козинн, Аллан. 1997. « Роджер Геб, 82 года, сочинявший музыку для оркестра и преподававший музыку ». Нью-Йорк Таймс 146, вып. 50 670 (12 января): 31.
- Мальский, Мэтью. 2003. «Простила от переулка Манхэттена до МОМА: социальная история магнитной ленты и записи». В «Музыке и технокультуре» под редакцией Рене Т. А. Лислова и Лесли К. Гей, 233–63. Музыка/Культура. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6513-X (ткань); ISBN 0-8195-6514-8 (pbk).
- Стоун, Курт. 1964. "Обзоры пластинок". Музыкальный ежеквартально 50, вып. 1 (январь): 115–22.
- ^ Перейти обратно: а б с Козинн 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б Подушка 2001г .
- ^ Мальский 2003 , с. 249.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Роджера Геба на сайте Американского альянса композиторов. (По состоянию на 30 ноября 2010 г.)
- Интервью с Роджером Гебом , 15 января 1989 г.
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- 1914 рождений
- 1997 смертей
- Люди из Чероки, Айова
- Музыканты из Айовы
- Выпускники колледжа сельского хозяйства и наук о жизни Университета Висконсина – Мэдисона
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Кливлендского института музыки
- Выпускники Университета Айовы
- Преподаватели Бард-колледжа
- Преподаватели Джульярдской школы
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Преподаватели Университета Адельфи
- Ученики Отто Люнинга
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века