Jump to content

Фарфоровые сервизы периода рококо.

Фарфоровые сервизы , производившиеся в период рококо , примерно совпадающий с периодом правления Людовика XV во Франции с 1715 по 1774 год, включали в себя разнообразные формы и формы посуды для использования во время пикантных и сладких блюд. [ 1 ] К ним относятся тарелки, тарелки, супницы, соусники, подставки для тортов, эперни, холодильники для вина и холодильники для мороженого, а также фарфоровые формы, не предназначенные для общественного питания, такие как этажные вазы, вазы для цветов, вазы для попурри, унитазы и таблички, инкрустированные в мебель. Двумя самыми известными производителями фарфоровых сервизов в стиле рококо в Европе были Национальная Севрская мануфактура во Франции и Мейсенский фарфор в Германии. В то время как Севр в период рококо работал почти исключительно с фарфором из мягкой пасты, который состоял из полупрозрачной смеси глины, стекла и минералов, таких как полевой шпат и кварц, Мейсен был первой европейской фарфоровой мануфактурой, производившей изделия из твердой пасты, которые были смоделированы после более раннего импорта из Азии фарфора, который содержал глину, минералы и каолин, что позволяло глине выдерживать гораздо более высокие температуры обжига в печи, производя более непрозрачные и прочные готовые блюда, чем ранее доступные внутри страны. [ 2 ]

Орнамент

[ редактировать ]

Посуда из мягкой пасты, изготовленная в цвете, часто имела две основные области в корпусе: основные цвета, которые измельчались в смесь, которая смешивалась со стекловидным корпусом фритты, и резервы, которые оставались пустыми до тех пор, пока их не расписывали вручную и не позолочивали. блюдо было обожжено. Популярные цвета для основных цветов включали bleu celeste, светло-голубой, имитирующий цвет неба, bleu royal, темно-синий, имитирующий синий цвет французского королевского герба, а также другие популярные пастельные цвета в стиле рококо, такие как розовый, зеленый. , и желтые. [ 3 ]

Обычно основной цвет покрывает большую часть краев блюда, акцентируясь на овальных или круглых пустых участках, называемых резервами. Эти белые области в центре и по краям блюда образовывали пространство, где художники могли вручную рисовать картуши или изображения, часто созданные по образцу классических аллегорических мотивов, на готовой форме после обжига. [ 4 ]

Наконец, раскрашенная посуда затем отправлялась в позолотчик, который красил края блюда, а также, возможно, границы между основными цветами и резервами, смесью сусального золота для получения готового продукта. [ 5 ] Для более дорогих услуг был изготовлен кожаный и мягкий футляр для защиты каждого блюда при транспортировке и хранении. [ 6 ]

Пикантные блюда

[ редактировать ]

Первым блюдом в период рококо обычно было пикантное блюдо, состоящее из мяса, тушеных блюд, рыбы и соусов. Фарфоровый сервиз для пикантного блюда будет включать в себя несколько тарелок и тарелок, а также общую посуду, такую ​​​​как супницы и чашки для мясного сока. [ 7 ]

Супницы обычно представляли собой горшки овальной формы с подставками на четырех ножках, которые стояли на тарелках. Ручка на крышке супницы часто обозначала гарнир к мясу внутри. Например, лимон или апельсин на крышке супницы будет указывать на цитрусовый гарнир к мясу внутри, а лук-порей или брюссельская капуста будет указывать на овощное рагу, смешанное с говядиной или олениной.

Рядом с супницей часто стоял горшок с мясным соком, часто со складной крышкой, украшенный ручкой с фруктовыми мотивами, похожими на супницу, с сетчатым отверстием для ложки, которой можно было поливать мясо цитрусовым соком. Приправы хранились в фарфоровых чашках меньшего размера, таких как солонки и горшки для горчицы, часто с картушем или основным цветом чашки, указывающим на приправы.

Блюда из сладких блюд

[ редактировать ]

Фарфоровый сервиз для мясных блюд будет состоять из нескольких небольших сервировочных блюд для тортов, рыбы, мороженого, конфет и шоколада, а также из нескольких специализированных предметов, таких как подставки для тортов, эперни, холодильники для вина и холодильники для мороженого. Эперни, которые могли быть изготовлены из фарфора или металлов, таких как серебро, служили центральным элементом стола и представляли собой древовидную структуру, состоящую из центральной подставки, окруженной ветвями с небольшими тарелками для сладостей, таких как небольшие пирожные, конфеты и шоколад. [ 8 ]

Холодильники для вина и холодильники для мороженого часто представляли собой блюда цилиндрической формы, несколько суживающиеся внутрь у основания. [ 9 ] Жестяная оболочка удерживала бутылку вина или мороженое, а полость между фарфором и вкладышем позволяла смеси соли и льда охлаждать содержимое внутри вкладыша. Холодильники для мороженого обычно имели фарфоровые крышки и ручки с мотивами и картушами, изображающими тающую смесь мороженого, исходящую изнутри холодильника. [ 10 ]

Использование фарфора.

[ редактировать ]

Фарфор в стиле рококо часто хранили в витрине или кладовой дворецкого, когда он не использовался. Затем их приводили на согревающую кухню, где на посуде готовили еду, а затем отправляли в столовую или другое служебное помещение, например, в спальню, бальный зал, эрмитаж или ретритное здание. В некоторых дворцах и домах в стиле рококо было специальное оборудование для транспортировки блюд из обогреваемой кухни в служебную зону.

Официант представлял собой относительно простой механический лифт, часто приводимый в движение шкивом или простым механизмом с паровым приводом, который доставлял блюда и другую посуду и принадлежности с уровня земли, где обычно располагалась обогреваемая кухня, чтобы еду можно было приносить внутрь из открытая кухня для приготовления пищи до уровня зоны обслуживания, где слуги затем раздавали блюда участникам обеденной зоны.

Система воров, названная так потому, что они могли совершить кражу блюд с обеденного стола на обогреваемую кухню внизу, действовала аналогично кухонному лифту, но вместо того, чтобы переносить блюда в шкаф за пределами зоны обслуживания, откуда Затем слуги раздавали блюда участникам трапезы, каждая сервировка стола имела полую область внутри стола, позволяющую разместить лифт внутри стола перед каждым сиденьем. На верхней поверхности каждого из этих лифтов внутри стола, известного как вор, будут размещены небольшая доска и кусок мела, чтобы каждый участник трапезы мог записать свои запросы на еду из меню. Затем воров спускали с нижнего этажа на уровень обогреваемой кухни, где слуги читали написанные на досках заказы по меню, готовили еду на тарелках, клали ее на воров и поднимали обратно наверх. уровень стола на верхнем этаже. Это устраняло необходимость в прислуге в столовой или других служебных помещениях, что можно было бы считать полезным, если участники трапезы хотели большей конфиденциальности, особенно если обсуждалась секретная информация.

Грязную посуду из столовой обычно отправляли в судомойку или подготовительную кухню, где посуду мыли, а затем чистую посуду возвращали в фарфоровую витрину или кладовую дворецкого. Иногда фарфора, принадлежащего одному дворцу, замку или дому, может оказаться недостаточно для обслуживания большого количества гостей на торжественном мероприятии. В этом случае каждый дворец иногда ставил на своих блюдах дворцовый знак, прежде чем одолжить их месту, где должно было проводиться мероприятие. Дворцовые знаки помогут определить, куда вернуть каждую деталь после завершения мероприятия. [ 11 ] [ нужна страница ]

  1. ^ Сюзанна, Финн (2002). «Экстравагантное украшение: искусство французского рококо как выражение приятных занятий». Университет Маркетта .
  2. ^ «Вставить» . Французское фарфоровое общество .
  3. ^ Национальный музей американской истории (2023). «Мейсенская ваза».
  4. ^ «Цвета земли» . Французское фарфоровое общество .
  5. ^ «Позолота» . Французское фарфоровое общество .
  6. ^ «Позолота и украшение» . Королевский фонд коллекций .
  7. ^ «Супница» . Ломоносов Россия .
  8. ^ «В центре внимания артефакт: Эпергне на века — центральное украшение семьи Рейберн» . Историческая комиссия Техаса .
  9. ^ Метрополитен-музей (2023). «Винный холодильник (Море полубутей) (один из двух) (часть сервиза)».
  10. ^ Винокур, Рональд (1996). «Холодильник для мороженого, около 1767 года». Детройтский институт искусств .
  11. ^ Даутерман, Карл Кристиан (31 октября 1986 г.). Севрский фарфор: производители и знаки восемнадцатого века . Метрополитен-музей. ISBN  9780870992278 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffd6e0512c1186dcbbd548b8dce2aaf7__1711439100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f7/ffd6e0512c1186dcbbd548b8dce2aaf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porcelain services of the Rococo period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)