Молодой Гегель
![]() Обложка издания 1948 года. | |
Автор | Дьёрдь Лукач |
---|---|
Оригинальное название | Молодой Гегель |
Язык | немецкий |
Предмет | Георг Вильгельм Фридрих Гегель |
Опубликовано | 1948 |
Место публикации | Швейцария |
Тип носителя | Распечатать |
Молодой Гегель ( нем . The Young Hegel: On Relations of Dialectics and Economics ) — книга о философском развитии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля философа Дьёрдя Лукача . Работа была завершена в 1938 году и опубликована в Цюрихе в 1948 году.
Книга бросила вызов многим традиционным прочтениям Гегеля как консервативного идеалиста. Он утверждает, что Гегеля меньше интересовал эскапизм, чем социально-экономический анализ. [ 1 ] Лукач игнорирует метафизическую сторону Гегеля и настаивает, что на него повлияли материализм и антихристианский секуляризм эпохи Просвещения. Лукач утверждает, что Гегель был молодым якобинским радикалом и рассматривал радикальную прямую демократию греческого полиса как модель для подражания. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Ранее Лукач активно участвовал в политике Венгерской коммунистической партии , но после поражения своей линии Лукач стал играть меньшую роль в активной политике и отступил к более академическому анализу диалектического материализма. Иштван Месарош рассматривает акцент Лукача на якобинстве Гегеля как завуалированную критику официальной сталинистской линии, которая утверждала, что Гегель представляет собой аристократическую реакцию на Французскую революцию . [ 3 ]
Предвосхищая Маркса, Лукач считает, что Гегель обратился к тем же источникам британской политической экономии и шотландского Просвещения, которые повлияли на молодого Маркса. В частности, он подчеркивает влияние Адама Смита и Джеймса Стюарта на формирование экономических взглядов Гегеля и его критику отчуждения в разделении труда. [ 4 ]
Лукач также представил марксистское прочтение диалектики господина-раба .
«Но, несмотря на все это, развитие сознания происходит через разум слуги, а не через ум его господина. В диалектике труда возникает настоящее самосознание, феноменологический агент, растворяющий древность. «Конфигурации сознания» которые возникают в ходе этого разложения: скептицизм, стоицизм и несчастное сознание (первобытное христианство) все без исключения являются продуктами диалектики рабского сознания».
Портрет Лукача прогрессивного, социологического и материалистического Гегеля подвергся критике со стороны некоторых марксистов за притупление разделительной линии между Гегелем и Марксом. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дики, Лоуренс; Дики, Лоуренс Винант (24 ноября 1989 г.). Гегель: Религия, экономика и политика духа, 1770-1807 . Издательство Кембриджского университета. п. 155. ИСБН 9780521389129 .
- ^ Левин, Норман (2006). Расходящиеся пути: гегелевские основы метода Маркса . Лексингтонские книги. п. 14. ISBN 9780739113042 .
- ^ Осборн, Питер (15 апреля 2013 г.). Критический смысл: интервью с интеллектуалами . Рутледж. п. 50. ISBN 9781134684250 .
- ^ Кавирадж, Судипта; Хилнани, Сунил (6 сентября 2001 г.). Гражданское общество: история и возможности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521002905 .
- ^ Дегруд, Дэвид Х. (декабрь 1979 г.). Диалектика и революция, Том 2 . Джон Бенджаминс. стр. 90. ИСБН 9060321545 . См. обсуждение исторического развития диалектики.