Лин Бай
Лин Бай | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1958 Бейлиу, Китай |
Занятие | Писатель |
Национальность | китайский |
Период | 1990-е годы |
Жанр | Художественная литература, автобиография, поэзия |
Лин Бай , родившийся Лин Байвей ( китайский : 林白 ; родился в 1958 году), является китайским авангардным писателем и поэтом. [ 1 ] [ 2 ] Ее самые известные работы посвящены женскому гомоэротизму в пост-мао-Китае, а также известны тем, что они очень личные и автобиографические. [ 2 ] [ 3 ] Лин Бай, как известно, известен своей собственной войной и местом на веранде . [ 1 ] Автор выиграл награду из китайской литературы за ее романы записи о сплетнях женщин . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Лин Бай родился в округе Бейлиу , провинция Гуанси в 1958 году. [ 2 ] [ 3 ] Она провела свое детство в маленьком городке в Бейлиу. [ 3 ] Ее отец скончался, когда ей было три года. [ 2 ] В возрасте 17 лет она начала заниматься поэзией после того, как ее отправили в сельскую местность в качестве образованной молодежи ». [ 2 ] После сдачи вступительного экзамена в колледже в 1977 году Лин Бай изучал библиотечную науку в Уэханском университете с 1978 по 1982 год. [ 2 ] Она работала библиотекарем в провинциальной библиотеке Гуанси после окончания учебы. [ 2 ] С 1985 по 1990 год она работала редактором и сценаристом в киностудии Гуанси. [ 2 ] Ее время в кинопроизводстве повлияло на ее художественную литературу. [ 2 ]
газеты Лин Бай переехал в Пекин в начале 1990 -х годов, чтобы работать на китайском культурном форуме (Zhongguo Wenhua Bao). [ 2 ] [ 4 ] За это время она вышла замуж за высокопоставленного культурного чиновника, и у них была дочь в 1991 году. [ 2 ] С тех пор они расстались. [ 2 ] Лин Бай по -прежнему является активным писателем по сей день. [ 2 ]
Собственная война
[ редактировать ]Собственная война (также известная как «Я война» или «Война с одним человеком» )-это автобиографический роман, опубликованный в 1994 году. [ 5 ] Несмотря на то, что он был готов к публикации в 1993 году, сочинения Лин Бай были отвергнуты многими литературными журналами. [ 4 ] Роман был принят для публикации Flower City (Huacheng), авангардного журнала из Гуанчжоу. [ 4 ] Только в июле 1994 года ее роман интересовался широкой публикой, когда обложка для публикации это была картина обнаженной женщины. [ 4 ] В 1995-1996 годах Лин Бай столкнулась с несколькими проблемами цензуры из-за описания «аутоээротической активности и гомоээротических отношений» в своей книге. [ 4 ]
Война собственная следует за историей Лин Дуоми с пятилетнего возраста до ее взрослой жизни. [ 6 ] История исследует женскую сексуальность и опыт. [ 4 ] Это рассказано от первого человека. [ 4 ] Много сходства можно найти между основными событиями собственной войны и жизненным опытом Лин Бай. [ 5 ] Говорят, что история вдохновлена от перехода автора от жизни в маленьком городке Бейлиу к переезду в Пекин. [ 3 ] Книга исследует понятие отвержения через характер Лин Дуоми. [ 7 ]
Книга часто сравнивается с Чэна Ран для частной жизнью их подобных тем. [ 5 ] Общие темы, разделяемые обоими романами, - это одиночество, сексуальность, нарциссизм, сочетание автобиографии и художественной литературы, побег, табу и конфиденциальность. [ 5 ] [ 7 ] Литературная тенденция под названием «индивидуальное письмо» представлена обоими авторами. [ 5 ] [ 8 ] По словам некоторых, обе части рассматривают представления о стыде и незащищенности при одновременном при этом «мечтающие особенности и [а] структура потребителей». [ 7 ]
Собственная война считается спорным романом. [ 3 ] [ 8 ] Китайский обзор книг (Zhonghua Dushubao) изобразил роман как «порнография» (Чунгун) или «непристойность» (Huangse), когда он был впервые опубликован. [ 4 ] [ 6 ] Некоторые считаются феминистской работой за подробный отчет о личном опыте женщины. [ 6 ] [ 8 ] Маркетинг этого романа считается, что некоторые из них «переупаковали» женский повествование и опыт, чтобы интересоваться мужчинам -коллегам посредством вуайеризма. [ 4 ] Более того, хотя это не было главной целью Лин Бай через ее повествование, роман воспринимался как «сложный взгляд на гомофобию как форму интернализованной социальной дискриминации». [ 4 ]
Письменная карьера и прием
[ редактировать ]Лин Бай начал писать стихи в 1975 году. [ 8 ] Ее поэзия, датируемые 1980 -х годами, может быть изображена как описательная, в то время как ее стихи, начинающиеся с 1990 -х годов, рассматриваются как более интроспективные. [ 8 ] Она начала свою писательскую карьеру с проблемы с плагиатом. [ 2 ] Во время ее первой публикации было обнаружено, что одно из четырех стихотворений, опубликованных в литературе и искусстве Гуанси (Гуанси Вени), написано другим человеком. [ 2 ] Этот инцидент не помешал Лин Бай написать свою собственную поэзию и художественную работу позже. [ 2 ] Год 1987 года ознаменовал одно из первых признаний ее работ посредством публикации рассказов в хорошо известной литературе для людей (Renmin Wenxue) и Shanghai Literature (Shanghai Wenxue). [ 4 ] В 1993 году она написала «Короткие рассказы» в бутылке (Пинчжонг Чжи Шуи) и стул в окружающем коридоре (Хуиланг Чжи Йи) и роман, собственную войну . [ 4 ] Эти три публикации ознаменовали вход Лин Бай в качестве главной современной женщины -писателя в Китае. [ 4 ] Ее самая известная работа - собственная война , которая приобрела популярность в 1990 -х годах. [ 2 ] Некоторые говорят, что это был «определенный коммерческий успех», однако, из -за его противоречивого содержания, некоторые издания были изменены, чтобы «подчеркнуть сексуальное содержание». [ 2 ]
Стиль письма Лин Бай отличается от ее внимания к конкретным вопросам, с которыми сталкиваются женщины во время взрослой жизни в китайском обществе 1990 -х годов. [ 2 ] Известно, что автор извлекает свои истории из личного опыта, объединяя их с художественной литературой. [ 1 ] [ 3 ] Личный аспект письма важен для автора, как это можно увидеть в ее романе собственной войны. [ 7 ] Ее публикации часто сосредоточены на отношениях женщин и личного опыта. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые из тем, исследованных в ее трудах, - это сексуальность, сексуальная ориентация, женская дружба, женская психология, поиск свободы, мастурбация, условия женщин на рабочем месте и дома, регионализм и телесные переживания. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ]
Лин Бай получила некоторую критику за темы, рассмотренные в ее публикациях. [ 5 ] Известно, что автор имеет прямой подход к таким предметам, который был уникальным и необычным в пост-мао культурную эру. [ 3 ] Лин Бай также подвергается критике за то, что ее публикации служат средствами для «вуайеризма и подтверждения традиционных представлений о гендерной разнице». [ 2 ] С другой стороны, ее писания также считаются феминистскими из -за того, что они изображают реалии и опыт женщин, все это разоблачили. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]- От реки до берега (Cong He Bian Dao An Shang) (1986)
- Вход в реку (liuru na he) (1987)
- Проход роз (1993)
- Вода в бутылке (Пинчжонг Чжи Шуи) (1993)
- И был собственный / один человек был (Yigers the Zhancewg) (1994)
- Просматривая проходит пустые годы (Shouwang Kongxin Suiyue) (1995)
- Фатальный полет (Zhiming de Feixiang) (1995)
- Место на веранде (1995)
- Маск (Цинтай) (1995)
- Пуля через Apple (Zidan Chuango Pingguo) (1995)
- Известная любовь (Siceng Siangshi de Aiqing) (1995)
- Свобода нуля градусов (Ling du Ziyou) (1996)
- Шелк и годы (Sichou Yu Suiyue) (1996)
- Память и индивидуальное письмо (Jiyi Yu Geenhua Xiezuo) (1996)
- Сиденье галереи/ стул в окружающем коридоре (Huilang Zhi Yi) (1996)
- Говоря, моя комната (Шуоба, Фанджян) (1997)
- Очарование, как призрак (Сян Гуи Йиян Мирен) (1998)
- Rice Jar (Mi Gang) (1999)
- Записи женских сплетен (2006)
- Хроника моей жизни на севере (2013)
- Стихи блокировки: дорога к крематории (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гупта, Суман (22 августа 2008 г.). «Ли Руи, Мо Ян, Ян Лянке и Лин Бай» . Васафири . 23 (3): 28–36. doi : 10.1080/02690050802205233 . S2CID 161993556 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В ; Сяо Хонг Лили Ли 978-0-7656-0798-0 Полем Получено 31 декабря 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дэвис, Эдвард Лоуренс (2009). Энциклопедия современной китайской культуры . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-77716-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Санг, Цз-Иан Дебора (2002). «На этапе осушения и массового вуайеризма: повествования о женском гомоээротическом желании в пост-мао-Китае». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 8 (4): 523–552. doi : 10.1215/10642684-8-4-523 . S2CID 144483347 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Поцци, Сильвия (2004). «Оставив табу сзади: заметки о двух романах Чэнь Ран и Лин Бай». L'Orientale . 64 : 237–245.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Инг, Ли-хуа (22 декабря 2009 г.). Исторический словарь современной китайской литературы . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-7081-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ван, Линчжэнь (2005). Современность в китайской литературе . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. С. 173–192.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Поцци, Сильвия (1999). «Индивидуальное письмо: женщины -писатели, цветущие в Китае, искусство полета и Лин -Бай». L'Orientale . 59 : 251–272.