Народная литература
![]() Обложка первого издания | |
Частота | Ежемесячно |
---|---|
Первый выпуск | Октябрь 1949 г. |
Страна | Китай |
Базируется в | Пекин |
Язык | китайский |
ISSN | 0258-8218 |
«Народная литература» (《人民文学》 Жэньминь вэньсюэ ) — старейший постоянно издаваемый литературный журнал в Китае и первый литературный журнал, издаваемый в коммунистическом Китае. Журнал, основанный в 1949 году, издается Издательством народной литературы и издается Ассоциацией китайских писателей. Ее головной офис расположен по адресу: проспект Чаоней, 166, Пекин. [ 1 ] Его нынешний директор - Пан Кайсюн (潘凯雄), а нынешний главный редактор - Гуань Шигуан (管士光). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Народная литература была впервые создана в 1949 году, как часть начала «семнадцатилетнего» периода в китайской литературе, что означает семнадцать лет между созданием Китайской Народной Республики и Культурной революцией. [ 2 ] Первый съезд деятелей литературы и искусства (2–19 июля 1949 г.) собрал представителей культуры, искусства и политики, которые сформировали Всекитайскую федерацию литературных и художественных кружков , в рамках которой была создана Ассоциация деятелей литературы под председательством Мао Дуня. , будет установлен. [ 3 ] К концу 1949 года «Народная литература» станет официальным органом этого органа, где Мао Дунь станет главным редактором, а Ай Цин — помощником редактора. [ 4 ] В первом выпуске журнала содержалась надпись Мао Цзэ-Дуна, в которой говорилось: «Я надеюсь, что из этого родятся еще больше хороших произведений». [ 5 ]
Создание журнала было синонимом создания «Народной литературы» как нового литературного жанра. Как пишут Сюэпин Чжун и Бан Ван, это было «событие с глубоким историческим подтекстом и ясной исторической траекторией. Народная литература была одновременно новым историческим понятием и в то же время историей собственного развития». [ 6 ]
50-е годы
[ редактировать ]Годы во время и после революции, несмотря на то, что в них размышления о литературе и теории обычно отменялись практическими и физическими реакциями, были временем чрезвычайного значения для журнала. [ 7 ] Хотя в последующие годы появились и другие официальные периодические издания, «Народная литература» выступала в качестве «фронта битвы, на котором объявлялась политика в области литературы и искусства и продвигались литературные кампании». [ 8 ] Для руководства партии первостепенное значение имели литература и литературная критика, «барометр классовой борьбы», по мнению Чжоу Яна . [ 9 ] По словам самого Мао Цзэ-дуна , «одним из важнейших методов борьбы в мире литературы и искусства является литературная критика» — народная литература выступала бы в качестве сосуда, внутри которого могла бы происходить эта борьба, из которого контрреволюционные силы могли бы развернуться. С литературами правого и консервативного толка можно было бы бороться. [ 10 ] В 1952 году журнал собрал и переиздал сборник наиболее значительных классических произведений Китая, в том числе « Водные окраины» , «Роман о трёх королевствах» , «Сон о Красной палате» , «Путешествие на Запад» , «Неофициальная история литераторов», «Заметки о странных делах из «Студия безделья», «История Западной палаты» и полное или избранное собрание сочинений разных поэтов.
Однако в пятидесятые годы журнал не существовал исключительно как инструмент государства; более того, в период «Сотни цветов» он выступал в качестве авангарда независимой и плюралистической мысли с такими работами, как «Новичок в организационном отделе » Ван Мэн. , опубликованная в журнале «Народная литература» в сентябре 1956 года, критикующая различие между идеалами человека и реальностью в обществе и рассказывающая историю аутсайдера, который не может вписаться в новую среду. [ 11 ] Несмотря на этот краткий плюрализм в издании журнала, антиправое движение конца пятидесятых годов побудило вернуться к идеологической ориентации ортодоксального маоизма.
60-е годы
[ редактировать ]После этого возвращения к ортодоксальности, которое совпало с антиправой кампанией и, в конечном итоге, с Культурной революцией шестидесятых годов, народная литература стала терять значимость в широком китайском литературном сообществе, поскольку издание «Литература и искусство Армии освобождения», более тесно связанное с партией, взяло верх. его место как главного литературного издания государства. В 1965 году Мао Дунь (тогда ещё главный редактор журнала) был уволен с другой должности министра культуры по идеологическим вопросам, а в июле 1966 года, как и почти все другие литературные журналы страны, «Народная литература» прекратила выход. . [ 12 ] [ 13 ]
70-е и 80-е годы
[ редактировать ]Журнал возобновил выход в 1976 году — что интересно, это произошло в начале года, перед смертью Мао, событием, которое обычно используется для обозначения конца Культурной революции. [ 14 ] Хотя жизнь журнала в начале 70-х годов была периодом абсолютных репрессий, следующие два десятилетия характеризовались критическим размышлением и экономическим процветанием. Являясь одним из ведущих литературных журналов того времени, «Народная литература» занималась публикацией и популяризацией « литературы о шрамах», таких как «Классный монитор» и «Неправильный разрез», которые стремились изобразить страдания и отчаяние во время Культурной революции и « Банды четырех». , которые в то время находились под судом. [ 15 ] [ 16 ] В этот период Ван Мэн , осужденный и преследуемый как правый за свою деятельность в период «Сотни цветов», был назначен главным редактором «Народной литературы», а затем министром культуры. [ 11 ]
Наряду с этим цветущим литературным жанром литературные журналы и литература в более широком смысле стали рассматриваться по-другому, уже не как «духовный продукт», поддерживающий «жесткую границу между литературой и товаром». [ 17 ] В этот предстоящий период, когда политическое давление было ослаблено (но не полностью смягчено), а китайская экономика была либерализована реформистом Дэн Сяопином, что привело к чрезвычайно прибыльной и популярной эпохе для народной литературы. [ 18 ]
90-е и далее
[ редактировать ]Журнал достиг пика популярности между периодами культурной революции и либерализации рынка с середины 70-х по 90-е годы, когда ему не угрожали ни контроль со стороны политических сил, ни более конкурентный международный рынок. Читательская аудитория значительно упала после открытия международного рынка и прекращения государственного финансирования: тираж упал с 1,32 миллиона экземпляров в 1980 году до 50 000 в 1999 году. [ 19 ]
Редакционная позиция
[ редактировать ]Издание «Народная литература», созданное и финансируемое недавно возникшей Китайской Народной Республикой, сыграло значительную политическую и культурную роль в зарождающемся коммунистическом государстве. [ 20 ] [ 21 ] В июле 1949 года главный редактор Мао Дунь изложил свою философию письма в эту новую эпоху: «Во-первых, рабочие, крестьяне и солдаты должны быть изображены как главные действующие лица»; и «во-вторых, подтвердить, что рабочие, крестьяне и солдаты являются творцами этой великой эпохи». [ 22 ] Хотя Ассоциация китайских писателей, издающая журнал, не находится под прямым контролем китайского государства, она входит в состав системы Объединенного фронта Коммунистической партии Китая. [ 23 ] Газета опережает единый фронт на несколько месяцев, однако ее редакторы были выбраны так, чтобы отражать те же интересы, что и Коммунистическая партия Китая; редакторы Мао Дунь и Ай Цин являются видными писателями левого толка и членами партии. Однако до начала культурной революции журнал не подвергался серьезной политической цензуре; в период с 1966 по 1976 год «Народная литература», как и почти все другие литературные журналы Китая, прекратила выходить. [ 24 ] Хотя цензура литературы (особенно зарубежной) в Китае была и продолжает оставаться серьезной проблемой, западные произведения, такие как «Большие надежды» и «Тяжелые времена», были опубликованы еще в 70-х годах в «Народной литературе» из-за их явной антикапиталистической направленности. послания и похвалы различных марксистов, включая Карла Маркса и Фридриха Энгельса . [ 25 ]
Форма
[ редактировать ]
Влияния
[ редактировать ]Создание «Народной литературы» было направлено на то, чтобы выразить радикальный разрыв от традиционалистской конфуцианской системы к модернистскому образу мышления о литературе, который составит новую китайскую литературную систему; тем не менее, он также стремился обеспечить, чтобы «новая литература была доступна большинству людей в Китае, а не только интеллектуальной элите». [ 3 ] Журнал будет опираться непосредственно на литературу Движения четвертого мая, уделяя особое внимание революционной и модернистской литературе, причем Мао Дунь был его первым редактором, значительной фигурой в движении, считавшейся «центральной в проекте» его канонизации. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Журнал охватывает все формы китайской литературы и культуры со всей страны, включая такие формы и жанры, как сельская народная литература, городская среднестатистическая литература и современная марксистская популярная литература. [ 3 ] Наряду со многими недавно созданными учреждениями в коммунистическом Китае, «Народная литература» преследовала цель модернизации, поэтому, хотя она была нацелена на публикацию разнообразной экспозиции китайской литературы, ее основное внимание уделялось модернистским текстам. [ 26 ] На протяжении всего своего существования «Народная литература» считалась престижным ведущим национальным журналом и, в отличие от журналов провинциального уровня, распространяется и потребляется по всей стране. [ 27 ] Журнал выходит ежемесячно и содержит стихи, прозу, литературную критику, повести и романы. [ 28 ]
Финансы
[ редактировать ]В результате финансовой либерализации Китая в 1999 году «Народная литература» превратилась из государственного журнала в финансово независимое учреждение. Это в сочетании с поворотом от китайской социалистической литературной системы к более широкому культурному рынку нанесло серьезный удар по многим литературным журналам в Китае; однако из-за своего престижа, широкой читательской аудитории (более миллиона подписчиков по состоянию на начало 80-х годов) и большего значения в истории Китая «Народная литература» смогла продолжать публиковаться. [ 29 ]
Критика
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории публикации «Народная литература» подвергалась различной критике, как политической, так и литературной.
Переписывание
[ редактировать ]Одна из критических замечаний в адрес журнала направлена против того, как он переписал тексты, существовавшие до появления Китайской Народной Республики, чтобы лучше отражать политические амбиции нового государства. В переизданных выпусках недавно основанного журнала важные произведения китайской литературы, такие как «Семья» , «Полночь» и «Деревня», в августе прошли строгий процесс переписывания, в случае «Семьи» накопилось до 14 000 текстовых изменений. [ 20 ]
Политические репрессии
[ редактировать ]Как и многие китайские культурные учреждения, «Народную литературу» критиковали за то, что она действует не столько как настоящий литературный журнал, сколько как идеологический инструмент государства через самостоятельную и государственную цензуру. [ 20 ] [ 21 ] Однако это утверждение оспаривается другими учеными в области китайской литературы, которые отмечают случаи, когда журнал критиковал наследие китайской революции. [ 30 ] [ 31 ]
Отсутствие государственного финансирования
[ редактировать ]Поскольку издание было отлучено от государственного финансирования и в конечном итоге стало финансово независимым, его критиковали за снижение литературного качества: такие аргументы утверждали, что с новым важным финансовым стимулом журнал потеряет внимание к качеству своего содержания и вместо этого будет отдавать предпочтение спонсорству. и публикация рекламных материалов. [ 32 ]
Иноязычные издания
[ редактировать ]В ноябре 2011 года журнал запустил свою англоязычную версию под названием Pathlight . [ 33 ] [ 34 ] Позже журнал расширил свои многоязычные издания, в том числе на французском и японском . [ 35 ] Последнее издание было выпущено в 2015 году и называется Tomoshibi . [ 35 ] Он публикуется ежегодно. [ 35 ] Французское издание « Народной литературы» , выходящее ежегодно, также было запущено в 2015 году. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Литературная премия Жэньминь Вэньсюэ Цзян вручается ежегодно за самые выдающиеся произведения, публикуемые каждый год. Награды были учреждены в 1986 году и включают категории роман, повесть, рассказ, эссе, научно-популярная литература, поэзия и перевод. В 2003 году название было изменено на Маотай . Народную литературную премию Кубка [ 36 ] В каждой категории разыгрываются от одного до трех призов, каждый победитель получает 10 000 юаней. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Издатель: Издательство Народной литературы, Пекин, Китай — Профиль издательской компании | PublishersGlobal.com» . www.publishersglobal.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Чжан, Тянь (31 декабря 2018 г.). «Возвращение к «семнадцатилетней литературе» (1949–1966) в Китае с неоколониальной точки зрения» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 20 (7): 2. дои : 10.7771/1481-4374.3333 . ISSN 1481-4374 . S2CID 149894007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Флейт Ханг, Криста (2013), «Народная литература и построение новой китайской литературной традиции» , «Литература, которую любят люди» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 23–56, doi : 10.1057/9781137363220_2 , ISBN 978-1-349-45535-5 , получено 16 мая 2022 г.
- ^ Ли, Хайян (февраль 2015 г.). «Литература, которую любят люди: чтение китайских текстов раннего маоистского периода (1949–1966). Криста Ван Флейт Ханг. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2013. xi, 208 стр. 85 долларов США (ткань)» . Журнал азиатских исследований . 74 (1): 208–210. дои : 10.1017/s0021911814001934 . ISSN 0021-9118 . S2CID 161650615 .
- ^ Мао, Цзэдун. Избранные произведения Мао Цзэдуна п. 21. ISBN 978-1-4831-5434-3 . ОСЛК 892068996 .
- ^ Чжун, Сюэпин; Ван, Пан, ред. (2014). Дебаты о социалистическом наследии и капиталистической глобализации в Китае . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 253. дои : 10.1057/9781137020789 . ISBN 978-1-349-43751-1 .
- ^ Анагност, Энн (1997). Национальное прошлое: повествование, репрезентация и власть в современном Китае . Издательство Университета Дьюка. п. 9. ISBN 0-8223-1961-6 . OCLC 1169208638 .
- ^ Хун, Цзычэн (2009). История современной китайской литературы . Брилл. п. 29. ISBN 978-90-04-17366-8 . OCLC 316612270 .
- ^ Ян, Чжоу (28 февраля 1958 г.). «Великие дебаты о линиях борьбы литературы и искусства». Народная газета .
- ^ Мао, Цзэдун; Кау, МИМ; Люнг, Лайфонг (23 июля 2019 г.). Сочинения Мао Цзэдуна 1949–1976 гг . Рутледж. ISBN 978-1-315-69875-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Манн, Джим (28 июня 1986 г.). «Китайский писатель, изгнанный как «правый», становится министром культуры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Чиу, Кан-Йен (2020). «Первый китайский критик Вальтера Скотта - Мао Дунь» . Шотландское литературное обозрение . 12 .
- ^ Хун, Цзычэн (2009). История современной китайской литературы . Брилл. п. 474. ИСБН 978-90-04-17366-8 . OCLC 316612270 .
- ^ «Культурная революция: все, что вам нужно знать о политической конвульсии Китая» . Хранитель . 11 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Исчезновение истины: от реализма к модернизму» , In the Party Spirit , BRILL, стр. 158–165, 1 января 1996 г. , получено 23 мая 2022 г.
- ^ Барме, Жереми (июль 1979 г.). «Чаотоу Вэньсюэ — новая литература Китая» . Австралийский журнал по делам Китая . 2 : 137–148. дои : 10.2307/2158736 . ISSN 0156-7365 .
- ^ Хун, Цзычэн; Дэй, Майкл (15 октября 2007 г.). История современной китайской литературы . БРИЛЛ. п. 271. дои : 10.1163/ej.9789004157545.i-636 . ISBN 978-90-474-2214-3 .
- ^ Конг, Шую (2002). «Между молотом и наковальней: китайские литературные журналы на культурном рынке» . Современная китайская литература и культура . 14 (1): 101. ISSN 1520-9857 . JSTOR 41490868 .
- ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 111, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фисак, Татьяна (январь 2021 г.). « Все, что противоречит этому, должно быть соответствующим образом пересмотрено»: переписывание современной китайской литературы 1950-х годов» . Китайский журнал . 67 : 131–148. дои : 10.1086/665743 . ISSN 1324-9347 . S2CID 142812193 .
- ^ Перейти обратно: а б Ву, Го (2013). «Социальное конструирование и деконструкция злых землевладельцев в современной китайской художественной литературе, искусстве и коллективной памяти» . Современная китайская литература и культура . 25 (1): 131–164. ISSN 1520-9857 . JSTOR 42940464 .
- ^ Дун, Мао (июль 1949 г.). « Вэй Гуннунбин» (Рабочим, крестьянам и солдатам)». Вэньи Бао (Бумага о литературе и искусстве) . 11 .
- ^ Хун, Цзычэн (2009). История современной китайской литературы . Брилл. п. 27. ISBN 978-90-04-17366-8 . OCLC 316612270 .
- ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 99, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
- ^ Ли, Минхуэй (2016). «После культурной революции: китайские переводы трудных времен (1978) и больших надежд (1979)» . Диккенс ежеквартально . 33 (4): 300–314. дои : 10.1353/dqt.2016.0038 . ISSN 2169-5377 .
- ^ Мао, Цзэдун (14 июня 2008 г.). Стихи Мао Цзэдуна . Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–28. дои : 10.1525/9780520935006 . ISBN 978-0-520-93500-6 .
- ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 95, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
- ^ Зечен, Сюй; Шиян, Сюй (сентябрь 2016 г.). «Новеллы, современная китайская литература и мои сочинения» . Китайская литература сегодня . 5 (2): 25–29. дои : 10.1080/21514399.2016.11834088 . ISSN 2151-4399 . S2CID 165239729 .
- ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 110, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
- ^ Криста., Ван Флейт Ханг (2015). Литература, которую любят люди: чтение китайских текстов раннего маоистского периода 1949-1966 годов . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 47, 57, 61. ISBN. 1-349-45535-0 . OCLC 951519908 .
- ^ Ван, Хуэй (2006). Новый порядок Китая: общество, политика и экономика в переходный период . Издательство Гарвардского университета. стр. 260, 292, 446, 156. ISBN. 0-674-00932-0 . OCLC 1112787952 .
- ^ 474 «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 93, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
- ^ Журнал «Народная литература» выпускает англоязычную версию «Pathlight » . Чайна Таймс . 25 ноября 2011 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Алиса Синь Лю (29 ноября 2011 г.). «Путь: новая китайская письменность» . Бумажная республика . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэй Цзя (4 мая 2016 г.). «Народная литература добавляет японский язык в свои многоязычные издания» . Китайская газета . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GLLI (18) — Премии по китайской литературе — Чэнь Дунмей» . paper-republic.org . Проверено 21 апреля 2022 г.