Jump to content

Народная литература

Народная литература
Обложка первого издания
Частота Ежемесячно
Первый выпуск Октябрь 1949 г.
Страна Китай
Базируется в Пекин
Язык китайский
ISSN 0258-8218

«Народная литература» (《人民文学》 Жэньминь вэньсюэ ) — старейший постоянно издаваемый литературный журнал в Китае и первый литературный журнал, издаваемый в коммунистическом Китае. Журнал, основанный в 1949 году, издается Издательством народной литературы и издается Ассоциацией китайских писателей. Ее головной офис расположен по адресу: проспект Чаоней, 166, Пекин. [ 1 ] Его нынешний директор - Пан Кайсюн (潘凯雄), а нынешний главный редактор - Гуань Шигуан (管士光). [ 1 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Народная литература была впервые создана в 1949 году, как часть начала «семнадцатилетнего» периода в китайской литературе, что означает семнадцать лет между созданием Китайской Народной Республики и Культурной революцией. [ 2 ] Первый съезд деятелей литературы и искусства (2–19 июля 1949 г.) собрал представителей культуры, искусства и политики, которые сформировали Всекитайскую федерацию литературных и художественных кружков , в рамках которой была создана Ассоциация деятелей литературы под председательством Мао Дуня. , будет установлен. [ 3 ] К концу 1949 года «Народная литература» станет официальным органом этого органа, где Мао Дунь станет главным редактором, а Ай Цин — помощником редактора. [ 4 ] В первом выпуске журнала содержалась надпись Мао Цзэ-Дуна, в которой говорилось: «Я надеюсь, что из этого родятся еще больше хороших произведений». [ 5 ]

Создание журнала было синонимом создания «Народной литературы» как нового литературного жанра. Как пишут Сюэпин Чжун и Бан Ван, это было «событие с глубоким историческим подтекстом и ясной исторической траекторией. Народная литература была одновременно новым историческим понятием и в то же время историей собственного развития». [ 6 ]

Годы во время и после революции, несмотря на то, что в них размышления о литературе и теории обычно отменялись практическими и физическими реакциями, были временем чрезвычайного значения для журнала. [ 7 ] Хотя в последующие годы появились и другие официальные периодические издания, «Народная литература» выступала в качестве «фронта битвы, на котором объявлялась политика в области литературы и искусства и продвигались литературные кампании». [ 8 ] Для руководства партии первостепенное значение имели литература и литературная критика, «барометр классовой борьбы», по мнению Чжоу Яна . [ 9 ] По словам самого Мао Цзэ-дуна , «одним из важнейших методов борьбы в мире литературы и искусства является литературная критика» — народная литература выступала бы в качестве сосуда, внутри которого могла бы происходить эта борьба, из которого контрреволюционные силы могли бы развернуться. С литературами правого и консервативного толка можно было бы бороться. [ 10 ] В 1952 году журнал собрал и переиздал сборник наиболее значительных классических произведений Китая, в том числе « Водные окраины» , «Роман о трёх королевствах» , «Сон о Красной палате» , «Путешествие на Запад» , «Неофициальная история литераторов», «Заметки о странных делах из «Студия безделья», «История Западной палаты» и полное или избранное собрание сочинений разных поэтов.

Однако в пятидесятые годы журнал не существовал исключительно как инструмент государства; более того, в период «Сотни цветов» он выступал в качестве авангарда независимой и плюралистической мысли с такими работами, как «Новичок в организационном отделе » Ван Мэн. , опубликованная в журнале «Народная литература» в сентябре 1956 года, критикующая различие между идеалами человека и реальностью в обществе и рассказывающая историю аутсайдера, который не может вписаться в новую среду. [ 11 ] Несмотря на этот краткий плюрализм в издании журнала, антиправое движение конца пятидесятых годов побудило вернуться к идеологической ориентации ортодоксального маоизма.

После этого возвращения к ортодоксальности, которое совпало с антиправой кампанией и, в конечном итоге, с Культурной революцией шестидесятых годов, народная литература стала терять значимость в широком китайском литературном сообществе, поскольку издание «Литература и искусство Армии освобождения», более тесно связанное с партией, взяло верх. его место как главного литературного издания государства. В 1965 году Мао Дунь (тогда ещё главный редактор журнала) был уволен с другой должности министра культуры по идеологическим вопросам, а в июле 1966 года, как и почти все другие литературные журналы страны, «Народная литература» прекратила выход. . [ 12 ] [ 13 ]

70-е и 80-е годы

[ редактировать ]

Журнал возобновил выход в 1976 году — что интересно, это произошло в начале года, перед смертью Мао, событием, которое обычно используется для обозначения конца Культурной революции. [ 14 ] Хотя жизнь журнала в начале 70-х годов была периодом абсолютных репрессий, следующие два десятилетия характеризовались критическим размышлением и экономическим процветанием. Являясь одним из ведущих литературных журналов того времени, «Народная литература» занималась публикацией и популяризацией « литературы о шрамах», таких как «Классный монитор» и «Неправильный разрез», которые стремились изобразить страдания и отчаяние во время Культурной революции и « Банды четырех». , которые в то время находились под судом. [ 15 ] [ 16 ] В этот период Ван Мэн , осужденный и преследуемый как правый за свою деятельность в период «Сотни цветов», был назначен главным редактором «Народной литературы», а затем министром культуры. [ 11 ]

Наряду с этим цветущим литературным жанром литературные журналы и литература в более широком смысле стали рассматриваться по-другому, уже не как «духовный продукт», поддерживающий «жесткую границу между литературой и товаром». [ 17 ] В этот предстоящий период, когда политическое давление было ослаблено (но не полностью смягчено), а китайская экономика была либерализована реформистом Дэн Сяопином, что привело к чрезвычайно прибыльной и популярной эпохе для народной литературы. [ 18 ]

90-е и далее

[ редактировать ]

Журнал достиг пика популярности между периодами культурной революции и либерализации рынка с середины 70-х по 90-е годы, когда ему не угрожали ни контроль со стороны политических сил, ни более конкурентный международный рынок. Читательская аудитория значительно упала после открытия международного рынка и прекращения государственного финансирования: тираж упал с 1,32 миллиона экземпляров в 1980 году до 50 000 в 1999 году. [ 19 ]

Редакционная позиция

[ редактировать ]

Издание «Народная литература», созданное и финансируемое недавно возникшей Китайской Народной Республикой, сыграло значительную политическую и культурную роль в зарождающемся коммунистическом государстве. [ 20 ] [ 21 ] В июле 1949 года главный редактор Мао Дунь изложил свою философию письма в эту новую эпоху: «Во-первых, рабочие, крестьяне и солдаты должны быть изображены как главные действующие лица»; и «во-вторых, подтвердить, что рабочие, крестьяне и солдаты являются творцами этой великой эпохи». [ 22 ] Хотя Ассоциация китайских писателей, издающая журнал, не находится под прямым контролем китайского государства, она входит в состав системы Объединенного фронта Коммунистической партии Китая. [ 23 ] Газета опережает единый фронт на несколько месяцев, однако ее редакторы были выбраны так, чтобы отражать те же интересы, что и Коммунистическая партия Китая; редакторы Мао Дунь и Ай Цин являются видными писателями левого толка и членами партии. Однако до начала культурной революции журнал не подвергался серьезной политической цензуре; в период с 1966 по 1976 год «Народная литература», как и почти все другие литературные журналы Китая, прекратила выходить. [ 24 ] Хотя цензура литературы (особенно зарубежной) в Китае была и продолжает оставаться серьезной проблемой, западные произведения, такие как «Большие надежды» и «Тяжелые времена», были опубликованы еще в 70-х годах в «Народной литературе» из-за их явной антикапиталистической направленности. послания и похвалы различных марксистов, включая Карла Маркса и Фридриха Энгельса . [ 25 ]

Первое пленарное заседание Народного ПКК (Ай Цин слева спереди, Мао Дунь сзади справа).

Создание «Народной литературы» было направлено на то, чтобы выразить радикальный разрыв от традиционалистской конфуцианской системы к модернистскому образу мышления о литературе, который составит новую китайскую литературную систему; тем не менее, он также стремился обеспечить, чтобы «новая литература была доступна большинству людей в Китае, а не только интеллектуальной элите». [ 3 ] Журнал будет опираться непосредственно на литературу Движения четвертого мая, уделяя особое внимание революционной и модернистской литературе, причем Мао Дунь был его первым редактором, значительной фигурой в движении, считавшейся «центральной в проекте» его канонизации. [ 3 ]

Журнал охватывает все формы китайской литературы и культуры со всей страны, включая такие формы и жанры, как сельская народная литература, городская среднестатистическая литература и современная марксистская популярная литература. [ 3 ] Наряду со многими недавно созданными учреждениями в коммунистическом Китае, «Народная литература» преследовала цель модернизации, поэтому, хотя она была нацелена на публикацию разнообразной экспозиции китайской литературы, ее основное внимание уделялось модернистским текстам. [ 26 ] На протяжении всего своего существования «Народная литература» считалась престижным ведущим национальным журналом и, в отличие от журналов провинциального уровня, распространяется и потребляется по всей стране. [ 27 ] Журнал выходит ежемесячно и содержит стихи, прозу, литературную критику, повести и романы. [ 28 ]

В результате финансовой либерализации Китая в 1999 году «Народная литература» превратилась из государственного журнала в финансово независимое учреждение. Это в сочетании с поворотом от китайской социалистической литературной системы к более широкому культурному рынку нанесло серьезный удар по многим литературным журналам в Китае; однако из-за своего престижа, широкой читательской аудитории (более миллиона подписчиков по состоянию на начало 80-х годов) и большего значения в истории Китая «Народная литература» смогла продолжать публиковаться. [ 29 ]

На протяжении всей своей истории публикации «Народная литература» подвергалась различной критике, как политической, так и литературной.

Переписывание

[ редактировать ]

Одна из критических замечаний в адрес журнала направлена ​​против того, как он переписал тексты, существовавшие до появления Китайской Народной Республики, чтобы лучше отражать политические амбиции нового государства. В переизданных выпусках недавно основанного журнала важные произведения китайской литературы, такие как «Семья» , «Полночь» и «Деревня», в августе прошли строгий процесс переписывания, в случае «Семьи» накопилось до 14 000 текстовых изменений. [ 20 ]

Политические репрессии

[ редактировать ]

Как и многие китайские культурные учреждения, «Народную литературу» критиковали за то, что она действует не столько как настоящий литературный журнал, сколько как идеологический инструмент государства через самостоятельную и государственную цензуру. [ 20 ] [ 21 ] Однако это утверждение оспаривается другими учеными в области китайской литературы, которые отмечают случаи, когда журнал критиковал наследие китайской революции. [ 30 ] [ 31 ]

Отсутствие государственного финансирования

[ редактировать ]

Поскольку издание было отлучено от государственного финансирования и в конечном итоге стало финансово независимым, его критиковали за снижение литературного качества: такие аргументы утверждали, что с новым важным финансовым стимулом журнал потеряет внимание к качеству своего содержания и вместо этого будет отдавать предпочтение спонсорству. и публикация рекламных материалов. [ 32 ]

Иноязычные издания

[ редактировать ]

В ноябре 2011 года журнал запустил свою англоязычную версию под названием Pathlight . [ 33 ] [ 34 ] Позже журнал расширил свои многоязычные издания, в том числе на французском и японском . [ 35 ] Последнее издание было выпущено в 2015 году и называется Tomoshibi . [ 35 ] Он публикуется ежегодно. [ 35 ] Французское издание « Народной литературы» , выходящее ежегодно, также было запущено в 2015 году. [ нужна ссылка ]

Литературная премия Жэньминь Вэньсюэ Цзян вручается ежегодно за самые выдающиеся произведения, публикуемые каждый год. Награды были учреждены в 1986 году и включают категории роман, повесть, рассказ, эссе, научно-популярная литература, поэзия и перевод. В 2003 году название было изменено на Маотай . Народную литературную премию Кубка [ 36 ] В каждой категории разыгрываются от одного до трех призов, каждый победитель получает 10 000 юаней. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Издатель: Издательство Народной литературы, Пекин, Китай — Профиль издательской компании | PublishersGlobal.com» . www.publishersglobal.com . Проверено 16 мая 2022 г.
  2. ^ Чжан, Тянь (31 декабря 2018 г.). «Возвращение к «семнадцатилетней литературе» (1949–1966) в Китае с неоколониальной точки зрения» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 20 (7): 2. дои : 10.7771/1481-4374.3333 . ISSN   1481-4374 . S2CID   149894007 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ван Флейт Ханг, Криста (2013), «Народная литература и построение новой китайской литературной традиции» , «Литература, которую любят люди» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 23–56, doi : 10.1057/9781137363220_2 , ISBN  978-1-349-45535-5 , получено 16 мая 2022 г.
  4. ^ Ли, Хайян (февраль 2015 г.). «Литература, которую любят люди: чтение китайских текстов раннего маоистского периода (1949–1966). Криста Ван Флейт Ханг. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2013. xi, 208 стр. 85 долларов США (ткань)» . Журнал азиатских исследований . 74 (1): 208–210. дои : 10.1017/s0021911814001934 . ISSN   0021-9118 . S2CID   161650615 .
  5. ^ Мао, Цзэдун. Избранные произведения Мао Цзэдуна п. 21. ISBN  978-1-4831-5434-3 . ОСЛК   892068996 .
  6. ^ Чжун, Сюэпин; Ван, Пан, ред. (2014). Дебаты о социалистическом наследии и капиталистической глобализации в Китае . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 253. дои : 10.1057/9781137020789 . ISBN  978-1-349-43751-1 .
  7. ^ Анагност, Энн (1997). Национальное прошлое: повествование, репрезентация и власть в современном Китае . Издательство Университета Дьюка. п. 9. ISBN  0-8223-1961-6 . OCLC   1169208638 .
  8. ^ Хун, Цзычэн (2009). История современной китайской литературы . Брилл. п. 29. ISBN  978-90-04-17366-8 . OCLC   316612270 .
  9. ^ Ян, Чжоу (28 февраля 1958 г.). «Великие дебаты о линиях борьбы литературы и искусства». Народная газета .
  10. ^ Мао, Цзэдун; Кау, МИМ; Люнг, Лайфонг (23 июля 2019 г.). Сочинения Мао Цзэдуна 1949–1976 гг . Рутледж. ISBN  978-1-315-69875-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Манн, Джим (28 июня 1986 г.). «Китайский писатель, изгнанный как «правый», становится министром культуры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 мая 2022 г.
  12. ^ Чиу, Кан-Йен (2020). «Первый китайский критик Вальтера Скотта - Мао Дунь» . Шотландское литературное обозрение . 12 .
  13. ^ Хун, Цзычэн (2009). История современной китайской литературы . Брилл. п. 474. ИСБН  978-90-04-17366-8 . OCLC   316612270 .
  14. ^ «Культурная революция: все, что вам нужно знать о политической конвульсии Китая» . Хранитель . 11 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  15. ^ «Исчезновение истины: от реализма к модернизму» , In the Party Spirit , BRILL, стр. 158–165, 1 января 1996 г. , получено 23 мая 2022 г.
  16. ^ Барме, Жереми (июль 1979 г.). «Чаотоу Вэньсюэ — новая литература Китая» . Австралийский журнал по делам Китая . 2 : 137–148. дои : 10.2307/2158736 . ISSN   0156-7365 .
  17. ^ Хун, Цзычэн; Дэй, Майкл (15 октября 2007 г.). История современной китайской литературы . БРИЛЛ. п. 271. дои : 10.1163/ej.9789004157545.i-636 . ISBN  978-90-474-2214-3 .
  18. ^ Конг, Шую (2002). «Между молотом и наковальней: китайские литературные журналы на культурном рынке» . Современная китайская литература и культура . 14 (1): 101. ISSN   1520-9857 . JSTOR   41490868 .
  19. ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 111, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фисак, Татьяна (январь 2021 г.). « Все, что противоречит этому, должно быть соответствующим образом пересмотрено»: переписывание современной китайской литературы 1950-х годов» . Китайский журнал . 67 : 131–148. дои : 10.1086/665743 . ISSN   1324-9347 . S2CID   142812193 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Ву, Го (2013). «Социальное конструирование и деконструкция злых землевладельцев в современной китайской художественной литературе, искусстве и коллективной памяти» . Современная китайская литература и культура . 25 (1): 131–164. ISSN   1520-9857 . JSTOR   42940464 .
  22. ^ Дун, Мао (июль 1949 г.). « Вэй Гуннунбин» (Рабочим, крестьянам и солдатам)». Вэньи Бао (Бумага о литературе и искусстве) . 11 .
  23. ^ Хун, Цзычэн (2009). История современной китайской литературы . Брилл. п. 27. ISBN  978-90-04-17366-8 . OCLC   316612270 .
  24. ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 99, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
  25. ^ Ли, Минхуэй (2016). «После культурной революции: китайские переводы трудных времен (1978) и больших надежд (1979)» . Диккенс ежеквартально . 33 (4): 300–314. дои : 10.1353/dqt.2016.0038 . ISSN   2169-5377 .
  26. ^ Мао, Цзэдун (14 июня 2008 г.). Стихи Мао Цзэдуна . Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–28. дои : 10.1525/9780520935006 . ISBN  978-0-520-93500-6 .
  27. ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 95, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
  28. ^ Зечен, Сюй; Шиян, Сюй (сентябрь 2016 г.). «Новеллы, современная китайская литература и мои сочинения» . Китайская литература сегодня . 5 (2): 25–29. дои : 10.1080/21514399.2016.11834088 . ISSN   2151-4399 . S2CID   165239729 .
  29. ^ «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 110, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
  30. ^ Криста., Ван Флейт Ханг (2015). Литература, которую любят люди: чтение китайских текстов раннего маоистского периода 1949-1966 годов . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 47, 57, 61. ISBN.  1-349-45535-0 . OCLC   951519908 .
  31. ^ Ван, Хуэй (2006). Новый порядок Китая: общество, политика и экономика в переходный период . Издательство Гарвардского университета. стр. 260, 292, 446, 156. ISBN.  0-674-00932-0 . OCLC   1112787952 .
  32. ^ 474 «6. Литературные журналы: между молотом и наковальней», Consuming Literature, Stanford University Press, стр. 93, 14 декабря 2004 г., получено 27 мая 2022 г.
  33. ^ Журнал «Народная литература» выпускает англоязычную версию «Pathlight » . Чайна Таймс . 25 ноября 2011 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  34. ^ Алиса Синь Лю (29 ноября 2011 г.). «Путь: новая китайская письменность» . Бумажная республика . Проверено 13 сентября 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Мэй Цзя (4 мая 2016 г.). «Народная литература добавляет японский язык в свои многоязычные издания» . Китайская газета . Проверено 10 декабря 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «GLLI (18) — Премии по китайской литературе — Чэнь Дунмей» . paper-republic.org . Проверено 21 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 238631e80d54b633a5ca6ef5b04b78c8__1691890140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/c8/238631e80d54b633a5ca6ef5b04b78c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
People's Literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)