Jump to content

Максимилиан Пирнер

Максимилиан Пирнер, ок. 1880 г.

Максимилиан Пирнер ( чеш . Maxmilián Pirner ; 13 февраля 1853 г. в Сушице - 2 апреля 1924 г. в Праге ) [ 1 ] был чешским художником. Он был членом Венского Сецессиона . [ 2 ] [ 3 ] и связан с Союзом изящных искусств Манеса . [ 4 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Он был зачислен с 1872 по 1874 год в Академию изящных искусств в Праге и с 1875 по 1879 год в Академию изящных искусств в Вене , где учился у своего земляка Йозефа Матьяша Тренквальда . Он оставался в Вене до 1887 года, хотя не был активным участником местной художественной общественности. В это время он стал преподавателем Академии в Праге и в 1896 году был назначен там профессором.

Обычными темами Пирнера были классическая мифология (например, его Медуза (1891) и Геката (или Геката ) (1901)) и жуткое (например, Лунатик (или Девушка в ночной рубашке гуляет по подоконнику ) (1878), Любовь демона. (1893 г.) и «Аллегория смерти» (1895 г.)). Пирнер выполнил ряд набросков женских фигур, многие из которых обнажены. Он также делал витражи и медали.

Описан одним критиком как достигший «мастерства в извилистой линии». [ 5 ] Были у Пирнера и недоброжелатели. Один современный критик, признавая талант Пирнера, считал его «чрезмерно искушенным человеком». мистика». [ 6 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Блажичкова-Горова, Надежда и др. Искусство XIX века: Национальная галерея в Праге . Прага: Национальная галерея, 2002.
  2. ^ Ховард, Джереми. Арт-нуво: международные и национальные стили в Европе . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1996, стр. 83.
  3. ^ Кшиштофвич-Козаковская, Стефания; Мисия, Питер. «Штука», «Винерский сецессион», « Манес ». Центральноевропейский художественный треугольник». Artibus et Historiae , Vol. 27, нет. 53, с. 217, 221 (2006).
  4. ^ Ховард, Джереми. Арт-нуво: международные и национальные стили в Европе . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1996, стр. 83.
  5. ^ Силлевис, Джон. «Чешское искусство 1878–1914. Дармштадт». Журнал Burlington , Vol. 127, № 983, с. 118, 121 (февраль 1985 г.).
  6. ^ Холм, Чарльз , изд. Возрождение искусства в Австрии . Лондон: Офисы «Студии», 1906, с. А xii. ( полный текст взят с archive.org )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00e593b9d7bee4658b11a3f89b5a5539__1696370220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/39/00e593b9d7bee4658b11a3f89b5a5539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximilian Pirner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)