Jump to content

Тотонакская культура

Тотонакская керамическая фигура

Культура тотонаков или культура тотонеков — культура, существовавшая среди коренного мезоамериканского народа тотонаков , жившего в основном в Веракрусе и северной Пуэбле . Первоначально они образовали конфедерацию городов, но в более поздние времена, похоже, были организованы в три доминиона: Северный, Южный и Серран. [1]  Его экономика была сельскохозяйственной и торговой. У них были крупные городские центры, такие как: Эль-Тахин (300–1200 гг.), который представляет собой расцвет культуры тотонаков, Папантла (900–1519 гг.) и Семпоала (900–1519 гг.).

Три центра или три сердца их культуры выделяются очень разнообразной керамикой, каменной скульптурой, монументальной архитектурой и передовой городской концепцией городов. Достижения и совершенство форм, достигнутые в производстве коромыслов, ладоней, топоров, змей, смайликов и монументальных глиняных скульптур, достойны восхищения.

Топонимия

[ редактировать ]

Согласно Словарю науатля или мексиканского языка, термин тотонака является множественным числом от тотонакатль и относится к жителям провинции Тотонакапан . Некоторые авторы отмечают, что термин «тотонако» означает «человек горячей земли». На тотонакском языке это слово состоит из терминов ту'ту или акту'ту, обозначающих число «три», и наку, означающего «сердце». Тотонаки используют этот термин в том смысле, что Семпоала, Таджин и Кастильо-де-Тейо являются тремя представительными центрами группы.

Руины в Эль-Тахине

Древние тотонаки развивались в центральной части Веракруса и к позднему классическому периоду , их ареал простирался на юг до бассейна реки Папалоапан , на запад до муниципалитетов штата Акатлан ​​в Оахаке , штата Чалчикомула в Пуэбле, долины Пероте, гор Пуэбла и Папантла и низменности реки Казонес . Наибольшее значение культура тотонаков достигла в эпоху поздней классики, когда они построили церемониальные центры, такие как Эль-Тахин, Йоуаличан , Непатекутлан, Лас-Игерас, Нопилоа и Сапоталь. Эта область известна как Тотонакапан , суффикс науатль -пан (над) означает «место» или «земля».

Вид на главную площадь с руинами города Семпоала, столицы нации тотонаков, первой заключившей военный союз с кастильским войском для нападения на владения Тройственного союза или Эшкана Тлахтолояна.

В 1519 году состоялась встреча 30 городов тотонаков в городе Семпоала . Это навсегда определит его будущее и будущее всех мезоамериканских народов. Речь идет о союзе, который они заключили с испанским конкистадором Эрнаном Кортесом, чтобы вместе идти на завоевание Теночтитлана . Тотонаки добровольно предоставили во власть Кортеса 1300 воинов. [2] с другой стороны, его сопровождали около 500 испанцев. [3]  Причиной союза было освобождение от ига Мексики. После того, как было достигнуто поражение Мексиканской империи, тотонаки, в том числе жители Семпоалы, стали командовать Испанской империей , а затем были евангелизированы и частично аккультурированы первыми, а затем и более поздними мексиканскими вице-королевскими властями.

Они были превращены в крепостных испанцев в соответствии с системой энкомьенды , став крепостными коренных поселенцев и касиков, особенно в зарождающемся урожае сахарного тростника, во время правления Нуньо де Гусмана . [4] Некоторое время спустя Семпоала стала необитаема, а ее культура исчезла и была забыта. Древняя культура тотонаков была вновь открыта в конце XIX века мексиканским археологом и историком Франсиско дель Пасо-и-Тронкосо . [5]

Судя по всему, тотонаки входили в состав Тульской империи и с 1450 г. были завоеваны науа Тройственного и союза ацтеков присоединились к войскам.

В настоящее время они населяют 26 муниципалитетов на севере штата Пуэбла и 14 муниципалитетов на севере штата Веракрус в Мексике и сохраняют язык и обычаи своих предков. [5]

Тотонаки, как и все цивилизации Мезоамерики, были политеистами. Главный культ отдался Солнцу с человеческими жертвоприношениями; Кроме того, они поклонялись Богине Кукурузы, которая была женой Солнца, их жертвоприношения не были человеческими, поскольку «Она их ненавидела», вместо этого они приносили в жертву животных и подношения трав и цветов. Другим важным божеством был «Старый Гром», «Хозяин всех вод, но не дождя», он хотел затопить мир, ведь утонувшие люди становились его слугами.

Повседневная жизнь

[ редактировать ]

Свою одежду они шили из текстиля из натуральных волокон. Традиционной одеждой женщин тотанка был «уипил», широкое и длинное вышитое платье, которое до сих пор носят современные женщины-тотонаки. Мужчины носили только набедренную повязку.

Их дома состояли всего из одной прямоугольной комнаты, в которой без перегородок стояла простая и скудная деревянная мебель. В комнате была соломенная крыша или пальмовые листья, а конструкции на стенах представляли собой толстые палки.

  1. ^ Сборник тем по истории Мексики (PDF) . 1985. стр. 28–29. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Диас дель Кастильо, Берналь (1568) Подлинная история завоевания Новой Испании , гл. С XLVIII по XLIX стр. 178-183 «Как мы договорились заселить...», «Как пришел толстый вождь...», текст на виртуальном веб-сайте Сервантеса .
  3. ^ Лопес де Гомара, Франсиско (1552 г.) История завоевания Мексики . XLIV «Увеличение мощи Мотексумы, которое Олинтлек добился», текст на сайте arteHistoria , Junta de Castilla y León.
  4. ^ Гарсиа Икасбальсета, Хоакин Сборник документов по истории Мексики , Фрагменты истории Новой Галисии и анонимные рассказы времен Нуньо де Гусмана в Новой Галисии, онлайн-тексты Сервантеса виртуального
  5. ^ Jump up to: а б "Данные" . cdigital.dgb.uanl.mx .

Библиография

[ редактировать ]
  • И. Берналл и Э. Давалос, Уастетекос и Тотонаки,
  • Х.Р. Харви и Изабель Келли, «Тотонака», в «Справочнике индейцев Средней Америки» , 1969.
  • Эстрелла Леона Адаме, Тажинский тотонак, 1952 год.
  • Ичон, А.: Религия тотонаков Сьерры. Старое: Национальный институт,
  • Лосада Васкес, Лус Мария: Роль Прогресы в воспроизводстве крестьянских домашних хозяйств: исследование в общине тотонаков в Уэуэтле, Пуэбла, Мексика, Национальный автономный университет Мексики, 2002.
  • Лосада Васкес, Луз Мария: « Жара и запахи наших мертвецов. Церемониальная кухня Дня мертвых в общине тотонаков в Пуэбле, Мексика », в Food and History 6 (2) 2008: 133–154.
  • Эллисон, Николас: Кажется, без счета. Понимание окружающей среды и состояния экономики в стране Тотонак (Сьерра-де-Пуэбла, Мексика). Editions de la Maison des Sciences de l’Homme, 2013.
  • Эллисон Н.: « Локальные проблемы «восстановления индейских народов» в Мексике. Реконфигурация отношений между меньшинствами и государственными властями, дело Тотонаке », в Cahiers des Amériques Latines, № 52, (ноябрь-декабрь), 2006 г.; стр.5.
  • Эллисон Н.: « Символическая экология Тотонака, муниципалитет Уэуэтла (Мексика) », Журнал Общества американистов, стр. 35–62, том 90–2, 2004 г.
  • Эллисон Н.: « Экологические изменения и восприятие окружающей среды в регионе Тотонак в Уэуэтле ». Actes du Colloque International «Territoires et Migrations» (Сакатекас, Мексика), Мексиканское общество антропологии, Мексика . Версия опубликована в электронном журнале Nuevo Mundo, Mundos Nuevos (CNRS/EHESS), 2003, №3.
  • Лосада Васкес, Л.М.: Жара и запахи наших мертвецов. Торжественная кухня Тотонака Дня поминовения души
  • Эллисон Н.: Экологические изменения и восприятие окружающей среды в регионе Тотонак
  • Эллисон Н.: Тотонаки сегодня: между кризисом развития и новыми требованиями
  • Эллисон Н.: Сеют без подсчета. Понимание окружающей среды и состояния экономики в стране Тотонак
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 005d0bd17a665947bfa77fe7a07eed4d__1719037560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/4d/005d0bd17a665947bfa77fe7a07eed4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Totonac culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)