Кэтрин Янсен
Кэтрин Янсен | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 14 декабря 1950 г.
Образование | Академия искусств Крэнбрука и Школа искусств Тайлера |
Известный | Фотография |
Кэтрин Янсен изобретает, исследует и создает фотографические процессы, объединяющие современные технологии с традиционной фотографией с конца 1960-х годов.
Работа
[ редактировать ]Мягкая скульптура
[ редактировать ]Цианотипия
[ редактировать ]В 1969 году Янсен создала « Мягкий чайный сервиз» — реалистичный фотографический трехмерный объект, используя формулу ферроцианида калия и лимонной кислоты , которую она разработала специально для тканевого материала. Сшивая изображенную ткань и набивая ее, она первой использовала этот фотографический процесс в скульптурном формате.
Инновации Янсена в этой формуле чертежа привели к первому использованию фотографии для создания масштабной среды комнаты с использованием цианотипии на ткани. [ 1 ] Голубая комната является частью постоянной коллекции Художественного музея Миченера в Дойлстауне, штат Пенсильвания .
Цветной копировальный аппарат
[ редактировать ]Янсен был первым художником, который широко исследовал потенциал электронного цветного копировального аппарата, используя изображения, генерируемые в электронном виде, которые предшествовали цифровой камере и компьютерным технологиям. Ее первой масштабной обстановкой в гостиной с использованием этого процесса была «Ванная комната с атласной раковиной и туалетом из тафты» . [ 2 ] Эта инсталляция является частью постоянной коллекции Художественного музея Гонолулу на Гавайях .
Этот процесс с использованием цветного копировального аппарата , предшественника цифровой эпохи, превратился в проект «Мягкий дом» — пятикомнатный дом, адаптированный к среде жизни, в котором используются тысячи фотографических изображений. [ 3 ] При разработке этого протокола Янсен разработал метод фотографирования фигуры на ткани в натуральную величину, а также визуализации трехмерных объектов на ткани. Портрет Эрики на ткани в натуральную величину находится в постоянной коллекции Центра творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона .
В период с 1971 по 1976 год Янсен получил Национального фонда искусств грант и два гранта Совета Пенсильвании по искусству на строительство масштабного пятикомнатного дома с использованием технологии цветного копировального аппарата .
Другие фотографические процессы
[ редактировать ]В 1977 году Янсен построил установку для фотографического золотого экрана Kirlian и провел несколько лет, исследуя, создавая и используя фотографии Kirlian на ткани как выражение изобразительного искусства.
В 1985 году, сфотографировав один и тот же объект с нескольких точек зрения и сшивая вместе слои ткани, она создала протокол, позволяющий сделать фотографическое изображение трехмерным .
На протяжении 1990-х годов Янсен участвовала в продолжающемся проекте Thirsty River , в котором она использовала 77 ярдов ткани, стратегически разложенной в ландшафте, чтобы отражать свет восходящего солнца. [ 4 ] В свете солнца ткань приобретает новую форму и соединяется с пейзажем. Реку . в чемодане возили в десятки стран на пяти континентах [ 5 ]
В 1995 году Янсен с командой студентов создал 75 костюмов для проекта «Коперник» . [ 6 ] Эти инновационные тканевые костюмы, также считающиеся носимыми скульптурами, использовали фотографические изображения для выражения содержания, а также для создания декоративных элементов. [ 7 ] Они были выставлены в Художественном музее Филадельфии и являются частью постоянной коллекции Художественного музея Миченера .
Цифровой
[ редактировать ]С конца 1990-х годов по сегодняшний день Янсен работает с цифровой камерой и Adobe Photoshop над созданием визуального словаря, который преобразует фотографии в длинный формат, способный выражать психологическое и эмоциональное время и пространство внутри изображения. Эта работа совпала с 15 поездками в Индию и представляет собой текущий проект под названием «Серия Нада» . [ 8 ]
Янсен в настоящее время живет в Винкоте, штат Пенсильвания , и проводит три с половиной месяца в году в Индии . Там она проводит время, работая волонтёром в Школе «Маленькие звёзды» для беспризорных детей и сирот, а также работает над своей серией «Нада» .
Образование
[ редактировать ]- 1970 - Академия искусств Крэнбрука, Блумсфилд-Хиллз, Мичиган
- 1972 – Сертификат Академии изящных искусств, Рим, Италия.
- 1976 - МИД, Школа искусств Тайлера, Университет Темпл, Филадельфия, Пенсильвания.
Признание
[ редактировать ]Гранты и награды
[ редактировать ]- 2003 - Почетный профессор.
- 1999 - Грант в области культуры.
- 1988 - Грант индивидуальных художников, Совет искусств Пенсильвании.
- 1983 - Грант индивидуальных художников, Национальный фонд искусств.
- 1982 - Грант в области культуры
- 1981 - Грант индивидуального художника, Совет искусств Пенсильвании.
Избранные выставки
[ редактировать ]Индивидуальный
[ редактировать ]- 2005 - Галерея Оуэна Патрика, Филадельфия, Пенсильвания.
- 1999 - Музей изящных искусств, Мельбурн, Флорида.
- 1998 - Галерея Оуэна Патрика, Филадельфия, Пенсильвания.
- 1997 – Университет Вилланова, Филадельфия, Пенсильвания.
- 1995 - Художественный музей Михнера, Дойелстаун, Пенсильвания.
- 1991 – Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона.
- 1990 - Галерея Spaces, Кливленд, Огайо.
- 1989 – Центр фоторесурсов, Бостон, Массачусетс.
- 1989 – Университет Вирджинии, Шарлоттсвилл, Северная Каролина.
Группа
[ редактировать ]- 2009–10 «Точка соприкосновения: восемь фотографов из Филадельфии 1960-х и 1970-х годов», Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания.
- 2009-10 Развивающееся наследие, Двадцать лет коллекционирования, Художественный музей Миченера, Дойлстаун, Пенсильвания
- 2008 – Альтернативная фотография, Колледж искусств Мура, Филадельфия, Пенсильвания.
- 2006 - Художественный музей Хололулу, Гонолулу, Гавайи.
- 2004 – Альтернативные фотографические процессы, Бостон, Массачусетс.
- 2001 - Изображение внутреннего глаза, Центр искусств Алленс Лейн, Филадельфия, Пенсильвания
- 2000 - Изображение внутреннего глаза, Центр искусств Алленс Лейн, Филадельфия, Пенсильвания
- 1998 - Художественный музей Вудмира, Джермантаун, Пенсильвания.
- 1998 - Фотографические альтернативы, Гонконгский центр искусств, Гонконг.
- 1997 - Заметная демонстрация, Университет Рутгерса, Рутгерс, Нью-Джерси.
- 1996 - Галерея Бернис Стейнбек, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Филадельфии
- Художественный музей Миченера, Дойелстаун, Пенсильвания
- Высокий художественный музей, Гонолулу, Гавайи
- Центр фоторесурсов, Тусон, Аризона
- Художественный институт Майкла Колера, Шебойган, Висконсин
Источники
[ редактировать ]- Альтернативные фотографические процессы. Доббс Ферри, Нью-Йорк: Morgan and Morgan, Inc., 1978.
- Багнелл, Энн. Шоу Тайлера: работающие женщины-художницы из Школы искусств Тайлера. Филадельфия, Пенсильвания: Университет Темпл, 1974.
- Батталья, Ли. «Искусство как фотография как искусство». Horizons USA, ноябрь 1985 г.: 55.
- Бевлин, Марджори Э. Дизайн через открытия . 4-е изд. Нью-Йорк: Колледж CBS, 1984: 224.
- «Голубая комната». Craft Horizons , апрель 1973 г.: 28.
- Бриско, Паула, изд. Развивающееся наследие: двадцать лет коллекционирования в Художественном музее Джеймса А. Миченера . Дойлстаун: блестящая графика, 2009.
- «Кэтрин Янсен». Трудный выбор только вознаграждает, лето 1989 г.: 10.
- «Кэтрин Янсен». Фотографический прогресс , март 1980 г.: 45–46.
- Коулман, А.Д. «Гибридизация: фотографическая традиция». Фотография Fusion, январь 1980 г.: 4.
- Константин, Милдред и Лорел Рейтер. Цельная ткань . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Monaccelli Press, Inc, 1997: 7–22, 174.
- Дэвис, Томас Л., комп. Безлинзовая фотография . Филадельфия: Научный музей Института Франклина, 1982.
- Эдельман, Шэрон, изд. Артпарк: Программа по визуальным искусствам . Льюистон: Артпарк, 1976: 78-79.
- Фаббри, Энн Р., изд. Внутреннее место: внутренние пространства разума и глаза. Оушенвилл: Музей Нойеса, 1985.
- Границы фотографии . Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1972: 92–93.
- Ганьон, Джон Х. и Кэти С. Гринблат. Проекты жизни: отдельные люди, браки и семьи . Гленвью: Скотт, Форесман и компания, 1978.
- Золотые годы: 50-летие Тайлера, празднование достижений выпускников . Филадельфия: Школа искусств Тайлера при Университете Темпл, 1985: 93.
- Гордон, Беверли. «Мягкая скульптура: старые формы, новые значения». Волоконные искусства , ноябрь – декабрь. 1983: 61.
- «Захвати выстрелы». Темная комната, сентябрь – октябрь 1983 г.: 6.
- Холмс, Грег и Мартин Волин-младший, ред. Портфолио 1978: 23.
- Хауэлл-Келер, Нэнси. Творческая камера . Вустер: Davis Publications, Inc, 1989: 149.
- Джеймс, Кристофер. Книга альтернативных фотографических процессов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Delmar Cengage Learning, 2009: 7–22, 174.
- Джеймс, Кристофер. Книга альтернативных фотографических процессов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thomson Learning, Inc., 2002: 130, 328.
- Янсен, Кэтрин. «Кэтрин Янсен». Филадельфийский обмен искусствами , лето 1965: 20.
- Колтер, Джейн Б. Не забывай меня: Галерея дружбы и лоскутных одеял из альбомов . Питтстаун: Главная улица, 1985.
- Мальян, Сесилия, изд. Фотобумага 1988: 10.
- Марковский, Джин. Искусство фотографии. Изображение и иллюзия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1984: 163.
- Мелин, Кэролайн. «Комната Екатерины». Филадельфия, ноябрь 1981 г.: 88-89.
- Мотт, Жаколин. В поисках лучшего. Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванская академия изящных искусств, 1988.
- Паркер, Фред Р. Современная фотография как фантазия: визуализация теории жизни, обеспечивающая знакомство с тайнами . Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары, 1982: 4.
- Исторический музей порта. Напечатано женщинами: Национальная выставка фотографий и гравюр. Филадельфия: Клуб печати, 1983: 43.
- Радлофф, Альфред Г. «Кэтрин Янсен». ИЗОБРАЖЕНИЯ 18 ноября 1983 г.: 12.
- «Недавний цвет». АРХИВ декабрь 1981: 26.
- Райс, Шелли. Прошлое и настоящее. Филадельфия, Пенсильвания: Общественный колледж Бакса, 1983: 19–20.
- Рост, Джон Л. Альтернативный образ II: фотография нетрадиционных сторонников. Шебойган, Висконсин: Sheboygan Arts Foundation, Inc., 1984: 70.
- Райский, Хелен. «Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 2000: 21-22.
- Райский, Хелен. «Ткань фотографии». Искусство имеет значение, весна 1999: 26-28.
- Снайдер, Норман, изд. Каталог фотографий. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1976: 189.
- Сорлиен, Сэнди. «Женская работа: Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 1994 г.: 14-15.
- Спандорфер, Мерль. Безопасное создание искусства: альтернативные методы и материалы в рисовании, живописи, эстампе, графическом дизайне и фотографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ван Ностран Рейнхольд, 1993: 175.
- Стейнбаум, Бернис. Идеальное современное американское лоскутное одеяло. Нью-Йорк: Галерея Бернис Стейнбаум, 1990: 37.
- "Сюрреализм." Фотографический прогресс , март 1980 г.: 46–47.
- Торчиа, Ричард, сост. «Кэтрин Янсен». Трудный выбор, справедливая награда 1987: 23.
- Тернер, Эван Х. . Филадельфия: три века американского искусства. Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии, 1976.
- Аптон, Барбара и Джон Аптон. Фотография . Бостон: Литтл Браун и компания, 1970.
- Уэйд, Кент Э. Альтернативные фотографические процессы . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Morgan and Morgan, Inc., 1978: 60.
- Уильямс, Артур. Иллюстрированный справочник по скульптуре . Галфпорт, MS: Издательство Sculpture Books Publishing, 2005: 145.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Границы фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1972: 92–93. Статья и фотография, Голубая комната
- ^ Снайдер, Норман, изд. Каталог фотографий. Нью-Йорк: Harper & Row, 1976: 189. Статья на полстраницы и фотография Soft Bath.
- ^ Сорлиен, Сэнди. «Женская работа: Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 1994 г.: 14-15. Статья о проекте мягкого дома , фотографии швейного помещения
- ^ Райски, Хелен. «Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 2000: 21-22. Статья, Фотографии Мягкого Дома, Жаждущей Реки, Мифического Пейзажа
- ^ [1] Изображения Жаждущей реки
- ^ Роберт Марселонис Роберт Марселонис
- ^ [2] Изображения костюмов Коперника .
- ^ [3] Изображения из серии Нада