Jump to content

Кэтрин Янсен

Кэтрин Янсен
Рожденный ( 1950-12-14 ) 14 декабря 1950 г.
Образование Академия искусств Крэнбрука и Школа искусств Тайлера
Известный Фотография

Кэтрин Янсен изобретает, исследует и создает фотографические процессы, объединяющие современные технологии с традиционной фотографией с конца 1960-х годов.

Мягкий серебряный чайный сервиз
Голубая комната

Мягкая скульптура

[ редактировать ]

Цианотипия

[ редактировать ]

В 1969 году Янсен создала « Мягкий чайный сервиз» — реалистичный фотографический трехмерный объект, используя формулу ферроцианида калия и лимонной кислоты , которую она разработала специально для тканевого материала. Сшивая изображенную ткань и набивая ее, она первой использовала этот фотографический процесс в скульптурном формате.

Инновации Янсена в этой формуле чертежа привели к первому использованию фотографии для создания масштабной среды комнаты с использованием цианотипии на ткани. [ 1 ] Голубая комната является частью постоянной коллекции Художественного музея Миченера в Дойлстауне, штат Пенсильвания .

Эрика , портрет на ткани в натуральную величину
Детская комната , одна из пяти комнат проекта Soft House.

Цветной копировальный аппарат

[ редактировать ]

Янсен был первым художником, который широко исследовал потенциал электронного цветного копировального аппарата, используя изображения, генерируемые в электронном виде, которые предшествовали цифровой камере и компьютерным технологиям. Ее первой масштабной обстановкой в ​​гостиной с использованием этого процесса была «Ванная комната с атласной раковиной и туалетом из тафты» . [ 2 ] Эта инсталляция является частью постоянной коллекции Художественного музея Гонолулу на Гавайях .

Этот процесс с использованием цветного копировального аппарата , предшественника цифровой эпохи, превратился в проект «Мягкий дом» — пятикомнатный дом, адаптированный к среде жизни, в котором используются тысячи фотографических изображений. [ 3 ] При разработке этого протокола Янсен разработал метод фотографирования фигуры на ткани в натуральную величину, а также визуализации трехмерных объектов на ткани. Портрет Эрики на ткани в натуральную величину находится в постоянной коллекции Центра творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона .

В период с 1971 по 1976 год Янсен получил Национального фонда искусств грант и два гранта Совета Пенсильвании по искусству на строительство масштабного пятикомнатного дома с использованием технологии цветного копировального аппарата .

Одна из фотографий Кирлиана Янсена.
Пример процесса Янсена, позволяющего превратить несколько многослойных изображений в одну трехмерную фотографию.

Другие фотографические процессы

[ редактировать ]

В 1977 году Янсен построил установку для фотографического золотого экрана Kirlian и провел несколько лет, исследуя, создавая и используя фотографии Kirlian на ткани как выражение изобразительного искусства.

В 1985 году, сфотографировав один и тот же объект с нескольких точек зрения и сшивая вместе слои ткани, она создала протокол, позволяющий сделать фотографическое изображение трехмерным .

На протяжении 1990-х годов Янсен участвовала в продолжающемся проекте Thirsty River , в котором она использовала 77 ярдов ткани, стратегически разложенной в ландшафте, чтобы отражать свет восходящего солнца. [ 4 ] В свете солнца ткань приобретает новую форму и соединяется с пейзажем. Реку . в чемодане возили в десятки стран на пяти континентах [ 5 ]

В 1995 году Янсен с командой студентов создал 75 костюмов для проекта «Коперник» . [ 6 ] Эти инновационные тканевые костюмы, также считающиеся носимыми скульптурами, использовали фотографические изображения для выражения содержания, а также для создания декоративных элементов. [ 7 ] Они были выставлены в Художественном музее Филадельфии и являются частью постоянной коллекции Художественного музея Миченера .

в Жаждущая река одном из многочисленных направлений
Один из костюмов проекта «Коперник».

Цифровой

[ редактировать ]

С конца 1990-х годов по сегодняшний день Янсен работает с цифровой камерой и Adobe Photoshop над созданием визуального словаря, который преобразует фотографии в длинный формат, способный выражать психологическое и эмоциональное время и пространство внутри изображения. Эта работа совпала с 15 поездками в Индию и представляет собой текущий проект под названием «Серия Нада» . [ 8 ]

Фотографии из серии «Нада»

Янсен в настоящее время живет в Винкоте, штат Пенсильвания , и проводит три с половиной месяца в году в Индии . Там она проводит время, работая волонтёром в Школе «Маленькие звёзды» для беспризорных детей и сирот, а также работает над своей серией «Нада» .

Образование

[ редактировать ]
  • 1970 - Академия искусств Крэнбрука, Блумсфилд-Хиллз, Мичиган
  • 1972 – Сертификат Академии изящных искусств, Рим, Италия.
  • 1976 - МИД, Школа искусств Тайлера, Университет Темпл, Филадельфия, Пенсильвания.

Признание

[ редактировать ]

Гранты и награды

[ редактировать ]
  • 2003 - Почетный профессор.
  • 1999 - Грант в области культуры.
  • 1988 - Грант индивидуальных художников, Совет искусств Пенсильвании.
  • 1983 - Грант индивидуальных художников, Национальный фонд искусств.
  • 1982 - Грант в области культуры
  • 1981 - Грант индивидуального художника, Совет искусств Пенсильвании.

Избранные выставки

[ редактировать ]

Индивидуальный

[ редактировать ]
  • 2005 - Галерея Оуэна Патрика, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 1999 - Музей изящных искусств, Мельбурн, Флорида.
  • 1998 - Галерея Оуэна Патрика, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 1997 – Университет Вилланова, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 1995 - Художественный музей Михнера, Дойелстаун, Пенсильвания.
  • 1991 – Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона.
  • 1990 - Галерея Spaces, Кливленд, Огайо.
  • 1989 – Центр фоторесурсов, Бостон, Массачусетс.
  • 1989 – Университет Вирджинии, Шарлоттсвилл, Северная Каролина.
  • 2009–10 «Точка соприкосновения: восемь фотографов из Филадельфии 1960-х и 1970-х годов», Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 2009-10 Развивающееся наследие, Двадцать лет коллекционирования, Художественный музей Миченера, Дойлстаун, Пенсильвания
  • 2008 – Альтернативная фотография, Колледж искусств Мура, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 2006 - Художественный музей Хололулу, Гонолулу, Гавайи.
  • 2004 – Альтернативные фотографические процессы, Бостон, Массачусетс.
  • 2001 - Изображение внутреннего глаза, Центр искусств Алленс Лейн, Филадельфия, Пенсильвания
  • 2000 - Изображение внутреннего глаза, Центр искусств Алленс Лейн, Филадельфия, Пенсильвания
  • 1998 - Художественный музей Вудмира, Джермантаун, Пенсильвания.
  • 1998 - Фотографические альтернативы, Гонконгский центр искусств, Гонконг.
  • 1997 - Заметная демонстрация, Университет Рутгерса, Рутгерс, Нью-Джерси.
  • 1996 - Галерея Бернис Стейнбек, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Коллекции

[ редактировать ]
  • Художественный музей Филадельфии
  • Художественный музей Миченера, Дойелстаун, Пенсильвания
  • Высокий художественный музей, Гонолулу, Гавайи
  • Центр фоторесурсов, Тусон, Аризона
  • Художественный институт Майкла Колера, Шебойган, Висконсин

Источники

[ редактировать ]
  • Альтернативные фотографические процессы. Доббс Ферри, Нью-Йорк: Morgan and Morgan, Inc., 1978.
  • Багнелл, Энн. Шоу Тайлера: работающие женщины-художницы из Школы искусств Тайлера. Филадельфия, Пенсильвания: Университет Темпл, 1974.
  • Батталья, Ли. «Искусство как фотография как искусство». Horizons USA, ноябрь 1985 г.: 55.
  • Бевлин, Марджори Э. Дизайн через открытия . 4-е изд. Нью-Йорк: Колледж CBS, 1984: 224.
  • «Голубая комната». Craft Horizons , апрель 1973 г.: 28.
  • Бриско, Паула, изд. Развивающееся наследие: двадцать лет коллекционирования в Художественном музее Джеймса А. Миченера . Дойлстаун: блестящая графика, 2009.
  • «Кэтрин Янсен». Трудный выбор только вознаграждает, лето 1989 г.: 10.
  • «Кэтрин Янсен». Фотографический прогресс , март 1980 г.: 45–46.
  • Коулман, А.Д. «Гибридизация: фотографическая традиция». Фотография Fusion, январь 1980 г.: 4.
  • Константин, Милдред и Лорел Рейтер. Цельная ткань . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Monaccelli Press, Inc, 1997: 7–22, 174.
  • Дэвис, Томас Л., комп. Безлинзовая фотография . Филадельфия: Научный музей Института Франклина, 1982.
  • Эдельман, Шэрон, изд. Артпарк: Программа по визуальным искусствам . Льюистон: Артпарк, 1976: 78-79.
  • Фаббри, Энн Р., изд. Внутреннее место: внутренние пространства разума и глаза. Оушенвилл: Музей Нойеса, 1985.
  • Границы фотографии . Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1972: 92–93.
  • Ганьон, Джон Х. и Кэти С. Гринблат. Проекты жизни: отдельные люди, браки и семьи . Гленвью: Скотт, Форесман и компания, 1978.
  • Золотые годы: 50-летие Тайлера, празднование достижений выпускников . Филадельфия: Школа искусств Тайлера при Университете Темпл, 1985: 93.
  • Гордон, Беверли. «Мягкая скульптура: старые формы, новые значения». Волоконные искусства , ноябрь – декабрь. 1983: 61.
  • «Захвати выстрелы». Темная комната, сентябрь – октябрь 1983 г.: 6.
  • Холмс, Грег и Мартин Волин-младший, ред. Портфолио 1978: 23.
  • Хауэлл-Келер, Нэнси. Творческая камера . Вустер: Davis Publications, Inc, 1989: 149.
  • Джеймс, Кристофер. Книга альтернативных фотографических процессов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Delmar Cengage Learning, 2009: 7–22, 174.
  • Джеймс, Кристофер. Книга альтернативных фотографических процессов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thomson Learning, Inc., 2002: 130, 328.
  • Янсен, Кэтрин. «Кэтрин Янсен». Филадельфийский обмен искусствами , лето 1965: 20.
  • Колтер, Джейн Б. Не забывай меня: Галерея дружбы и лоскутных одеял из альбомов . Питтстаун: Главная улица, 1985.
  • Мальян, Сесилия, изд. Фотобумага 1988: 10.
  • Марковский, Джин. Искусство фотографии. Изображение и иллюзия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1984: 163.
  • Мелин, Кэролайн. «Комната Екатерины». Филадельфия, ноябрь 1981 г.: 88-89.
  • Мотт, Жаколин. В поисках лучшего. Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванская академия изящных искусств, 1988.
  • Паркер, Фред Р. Современная фотография как фантазия: визуализация теории жизни, обеспечивающая знакомство с тайнами . Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары, 1982: 4.
  • Исторический музей порта. Напечатано женщинами: Национальная выставка фотографий и гравюр. Филадельфия: Клуб печати, 1983: 43.
  • Радлофф, Альфред Г. «Кэтрин Янсен». ИЗОБРАЖЕНИЯ 18 ноября 1983 г.: 12.
  • «Недавний цвет». АРХИВ декабрь 1981: 26.
  • Райс, Шелли. Прошлое и настоящее. Филадельфия, Пенсильвания: Общественный колледж Бакса, 1983: 19–20.
  • Рост, Джон Л. Альтернативный образ II: фотография нетрадиционных сторонников. Шебойган, Висконсин: Sheboygan Arts Foundation, Inc., 1984: 70.
  • Райский, Хелен. «Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 2000: 21-22.
  • Райский, Хелен. «Ткань фотографии». Искусство имеет значение, весна 1999: 26-28.
  • Снайдер, Норман, изд. Каталог фотографий. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1976: 189.
  • Сорлиен, Сэнди. «Женская работа: Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 1994 г.: 14-15.
  • Спандорфер, Мерль. Безопасное создание искусства: альтернативные методы и материалы в рисовании, живописи, эстампе, графическом дизайне и фотографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ван Ностран Рейнхольд, 1993: 175.
  • Стейнбаум, Бернис. Идеальное современное американское лоскутное одеяло. Нью-Йорк: Галерея Бернис Стейнбаум, 1990: 37.
  • "Сюрреализм." Фотографический прогресс , март 1980 г.: 46–47.
  • Торчиа, Ричард, сост. «Кэтрин Янсен». Трудный выбор, справедливая награда 1987: 23.
  • Тернер, Эван Х. . Филадельфия: три века американского искусства. Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии, 1976.
  • Аптон, Барбара и Джон Аптон. Фотография . Бостон: Литтл Браун и компания, 1970.
  • Уэйд, Кент Э. Альтернативные фотографические процессы . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Morgan and Morgan, Inc., 1978: 60.
  • Уильямс, Артур. Иллюстрированный справочник по скульптуре . Галфпорт, MS: Издательство Sculpture Books Publishing, 2005: 145.
  1. ^ Границы фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1972: 92–93. Статья и фотография, Голубая комната
  2. ^ Снайдер, Норман, изд. Каталог фотографий. Нью-Йорк: Harper & Row, 1976: 189. Статья на полстраницы и фотография Soft Bath.
  3. ^ Сорлиен, Сэнди. «Женская работа: Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 1994 г.: 14-15. Статья о проекте мягкого дома , фотографии швейного помещения
  4. ^ Райски, Хелен. «Кэтрин Янсен». Фотообзор Зима 2000: 21-22. Статья, Фотографии Мягкого Дома, Жаждущей Реки, Мифического Пейзажа
  5. ^ [1] Изображения Жаждущей реки
  6. ^ Роберт Марселонис Роберт Марселонис
  7. ^ [2] Изображения костюмов Коперника .
  8. ^ [3] Изображения из серии Нада
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0075a88893df9cee4dbd610f425f45c0__1718546460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c0/0075a88893df9cee4dbd610f425f45c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Jansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)