Социальный тюнинг
Социальная настройка , процесс, посредством которого люди перенимают взгляды других людей, рассматривается социальными психологами как демонстрация важного отсутствия сознательного контроля людей над своими действиями.
Процесс социальной настройки особенно эффективен в ситуациях, когда один человек хочет, чтобы его любил или принимал другой человек или группа. Однако социальная настройка происходит как при первой встрече людей, так и среди людей, хорошо знающих друг друга. Социальная настройка происходит как сознательно, так и подсознательно. По мере продолжения исследований применение теории социальной настройки расширяется.
Социальная психология человека основывает многие из своих концепций на убеждении, что самооценка формируется людьми, с которыми он или она взаимодействует. Социальная настройка позволяет людям узнавать себя и социальный мир через взаимодействие с другими. Люди формируют свои собственные взгляды, чтобы они соответствовали взглядам окружающих их людей посредством социальной настройки, чтобы развивать значимые отношения. Эти отношения затем играют важную роль в развитии самооценки и самооценки.
Теоретические подходы
[ редактировать ]Теория социальной настройки описывает процесс, при котором люди перенимают взгляды или мнения другого человека относительно определенного предмета. Это явление также называют «теорией общей реальности». Изучение этого явления началось в 1902 году, когда Чарльз Кули ввёл термин « зазеркалье », утверждая, что люди видят себя и свой социальный мир глазами других. Исследования также показали, что люди создают свои представления о себе через свои убеждения о том, как их воспринимают другие. Многие люди перенимают взгляды окружающих, стремясь почувствовать себя принадлежащими им и любимыми. В 1934 году Мид определил, что люди не только формируют свою Я-концепцию в соответствии с точками зрения других, но также и то, что взгляды людей на самих себя постоянно поддерживаются в соответствии с этими принятыми идеями. [1]
Более поздние исследования показали, что социальная настройка имеет тенденцию быть особенно сильным явлением, когда два человека хотят ладить друг с другом. Это проявляется в социальных связях, которые можно укреплять и укреплять благодаря ощущению общих убеждений. [2] [3] Кроме того, эти общие идеи создают понимание человеком своего окружения и мира в целом. Люди верят, что у них такое же отношение к определенным идеям и переживаниям, что и у других.
Один из аспектов социальной настройки — стереотипы — с течением времени стал популярной темой в исследованиях в этой области. Один конкретный метод исследует идею о том, что на людей определенной группы влияют идеи других членов чужой группы (Crocker, Major & Steele, 1998). Эти взаимодействия приводят к тому, что конкретная стереотипная группа усваивает и верит так, как на них смотрят другие. Поэтому у отдельных личностей проявляется самостереотипизация. [1] Однако в данном случае наличие самостереотипизации в огромной степени определяется отношениями, с которыми взаимодействует стереотипизированный индивид. [1] [2]
В 2006 году Синклер и Ханцингер исследовали идею о том, почему другие люди меняют свои убеждения и отношения, чтобы ладить с другими и чувствовать себя принятыми. Их исследования сосредоточены на том, почему люди из целевых групп будут действовать и вести себя в соответствии с «культурными стереотипами». Они использовали две гипотезы , первоначально выдвинутые Хардином и Конли в 2001 году: «Аффилиативная социальная настройка» и «Гипотеза релевантности домена». [2] [4] Первая из них, «Гипотеза партнерской социальной настройки», связана с идеей о том, что определенные концепции будут разделяться между людьми, особенно когда партнерская мотивация высока. Например, в ситуации с членом целевой группы и членом нейтральной группы первый будет действовать в соответствии с тем, как второй стереотипирует свою группу. Однако это зависит от того, что аффилиативная мотивация высока, иными словами, если у первого есть желание создать связь со вторым. [4] Вторая, «Гипотеза релевантности предметной области», объясняет, что «столкнувшись с множеством применимых взглядов, на основе которых можно построить общее понимание с другим человеком, человек выберет социальную настройку только на те взгляды, которые приведут к развитию наиболее точных взглядов». общее понимание с человеком». [4] Другими словами, когда существует множество точек зрения, которые можно социально настроить между людьми, только определенные концепции будут общими. Выбранные концепции — это идеи, которые обеспечивают наилучшее общее понимание между двумя людьми. [1]
Эмпирические подходы
[ редактировать ]Один из самых известных экспериментов, демонстрирующих феномен социальной настройки, был проведен Стейси Синклер. [3] Ее исследование показывает влияние привлекательности на стремление людей к социальной настроенности. Участники взаимодействовали с исследователями, которые были либо симпатичны, либо неприятны и были либо одеты в рубашки с высказыванием антирасистских мыслей, в частности с надписью «Эрасизм», либо в пустую рубашку. Затем участников попросили пройти тест на подсознательные предубеждения , и когда исследователь был симпатичным, участники демонстрировали значительно меньше расистских настроений в тесте, чем если бы этот исследователь был неприятным. Поскольку участники, казалось, формировали свои взгляды в соответствии со взглядами экспериментатора только тогда, когда он или она были «симпатичными», можно показать, что это исследование показывает, что люди более склонны принимать взгляды других посредством социальной настройки, когда этот человек им нравится. Этот аспект социальной настройки можно объяснить психологическим предположением, что люди хотят нравиться тем, кто нравится им самим, и поэтому люди будут формировать свои взгляды так, чтобы они соответствовали взглядам человека, от которого они ищут социального признания. [3]
Аналогичное исследование Джанетты Лун демонстрирует еще один аспект социальной настройки в отношении расизма и предполагает, что люди, которые еще не придерживаются твердых убеждений в отношении социальных предрассудков, с большей вероятностью будут социально согласовывать свои убеждения с окружающими их людьми, чем те, кто уже придерживается таких убеждений. мнения. [5] В этом исследовании участникам был предложен тест на неявное отношение , чтобы определить существующий уровень неявных предубеждений. Затем их отвели в другую комнату либо с экспериментатором, у которого на рубашке было слово «ЭРАЦИЗМ», либо с экспериментатором в простой футболке для контрольного условия. В первом условии участникам предлагалось прочитать слово «ЭРАЦИЗМ» на футболке экспериментатора, а затем в контрольном — прочитать серию бессмысленных букв. Затем им был предложен еще один тест на неявные установки, чтобы определить их неявные предубеждения.
Лун обнаружил, что люди, у которых были менее доступные установки (определенные с помощью первого теста на неявные установки), имели меньшие неявные предубеждения после взаимодействия с экспериментатором, который придерживался четких эгалитарных взглядов. С другой стороны, те, кто уже придерживался твердых убеждений в отношении предубеждений, не изменили своих неявных предубеждений после взаимодействия с эгалитарным экспериментатором. Это исследование показывает, что когда люди не имеют и без того сильных убеждений, они с большей вероятностью будут искать знания у окружающих и, следовательно, с большей вероятностью будут участвовать в социальной настройке. [5] Эксперимент Луна предполагает вероятность социальной настройки, когда люди ищут знания по определенному предмету. В этом случае участники, которые не придерживались твердого мнения по поводу предрассудков и, следовательно, предположительно имели меньше знаний по этому вопросу, сформировали свои мнения в соответствии с информацией, которую им дал экспериментатор в форме слова «ЭРАЦИЗМ». на ее рубашке, и поэтому они продемонстрировали более сильные эгалитарные взгляды, чем в начале эксперимента. Люди, которые чувствуют себя некомфортно в ситуациях, когда они чувствуют, что им не хватает информации, будут пытаться получить информацию через взаимодействие с другими. Эксперимент Луна показывает, что социальная настройка является частью такого процесса, в котором люди с меньшими знаниями с большей вероятностью будут формировать свои убеждения в соответствии с убеждениями других.
Дальнейшее исследование Аарона Рута было завершено по изучению мнений о гомосексуализме. Во время этого эксперимента исследователь, который всегда носил рубашку, поддерживающую гомосексуальность, следовал сценарию, разработанному для контроля желания участника ладить с исследователем. В условиях высокого уровня экспериментатор был дружелюбен и любезен; в начале исследования он предложил конфеты и с энтузиазмом рассказал об эксперименте. В условиях низкого уровня диалог экспериментатора был лаконичен (вплоть до грубости), и он даже взял за правило убирать корзину с конфетами, не предлагая ее. Чтобы подчеркнуть это действие, экспериментатор прокомментировал, что не знает, почему другие экспериментаторы настаивали на раздаче конфет. В испытаниях с дружелюбным экспериментатором участники были более дружелюбны к геям в тестах на неявные установки. Противоположный результат произошел в результате взаимодействия с менее симпатичным экспериментатором. Испытуемый принял бы точку зрения сообщения, напечатанного на рубашке экспериментатора, если бы он был более вежливым. [6]
Кертис Хардин, соавтор книги «Общая реальность, системное обоснование и реляционная основа идеологических убеждений», провел множество экспериментов по социальной настройке с учетом самых разных идеалов. [2] Его эксперименты исследуют, как индивидуальный опыт отражает своего рода напряжение в отношениях. В одном эксперименте автоматические гомофобные установки проявляются у участника после взаимодействия с явно геем-экспериментатором, но только у испытуемых, у которых нет друзей-геев. В другом исследовании Хардина бессознательные угрозы религиозному опыту снижают приверженность участников, которые не делятся своим опытом со своим отцом или священником. Для тех, кто считает, что религиозным опытом можно поделиться, неосознанная угроза приводит к усилению религиозной приверженности. В третьем исследовании люди становятся более античерными, когда их включают (а не исключают) в игру, в которую играют с мнимыми расистами. Эффект обратный, когда участники [ нужны разъяснения ] дополнительная мотивация взаимодействовать с расистами. Аналогичные исследования были проведены и в отношении пола. [7]
В эксперименте Хардина и Хиггинса (1996) участникам была предоставлена информация о «цели», о которой они должны были сообщить воспринимаемой аудитории. [8] «Коммуникаторы» меняли различные сводки информации (иногда на неверные), чтобы они лучше соответствовали настроениям аудитории, о которых им сообщили исследователи. Мотивация коммуникатора определяла, в какой степени он изменит свое сообщение в соответствии с требованиями аудитории. Однако вскоре коммуникатор начал считать их отредактированную информацию о цели прямым источником информации. Затем подверглись влиянию память и убеждения в отношении цели. Со временем вера коммуникаторов в то, что их сообщение как источник информации о цели возросла, а их память изменилась. Таким образом, коммуникатор перенял убеждения аудитории, которую он пытался донести. [8]
Приложения
[ редактировать ]Социальная настройка оказывает огромное влияние как на память, так и на познание тех, кого затрагивает этот процесс. Хотя социальная настройка потенциально может помочь памяти и познанию, если взгляды другого человека верны, это явление также может препятствовать памяти и вызывать неправильное познание. Например, если человек ищет отношений с другим человеком, который придерживается негативного мнения о гомосексуализме, первый человек может подвергнуться риску отразить это негативное мнение, чтобы понравиться второму человеку. Такое явление может быть вредным, поскольку оно может привести к тому, что люди будут придерживаться мнений по предметам, основанных не на конкретной информации, а на мнениях других.
Споры
[ редактировать ]Социальная настройка может быть особенно сильной, когда речь идет о спорных темах. Суждения, основанные на сексуальной ориентации, расе, религии и даже политике, могут быть существенно изменены в зависимости от мнения окружающих по данному вопросу. В результате маловероятно, что субъект не только открыто не согласится с этими чувствами, но и фактически примет их и объявит как свои собственные. Кроме того, социальная настройка вносит большой вклад в предрассудки и расизм. Например, многие люди принимают свои взгляды на расу или на свои чужие группы в соответствии с идеями тех, кто их окружает. Социальная настройка в отношении расы часто происходит под влиянием родителей. Ребенок, не имеющий достаточной информации о расе и ищущий одобрения своих родителей, скорее всего, сформирует свои собственные представления о расе на основе убеждений своих родителей.
Как отмечалось ранее (см. «Основные теоретические подходы»), самонастройка связана со многими проблемами, связанными со стереотипами . Например, представители широко стереотипных групп подвергаются риску социальной настройки в определенных ситуациях. Например, Майкл Инцлихт ввел термин «угрожающая среда», который относится к случаям, когда люди чувствуют, что они «обесцениваются, стигматизируются или дискриминируются» со стороны нестереотипной группы. [9] [1] В этой среде обычно люди с воспринимаемым «низким статусом» в обществе настраиваются на идеи «более высокого статуса». Это приводит к внутреннему расизму первой группы. [4] Однако было отмечено, что при определенных условиях взаимодействие между разнородными группами может давать более позитивные результаты. Например, ситуации, которые воспринимаются как «безопасные и неопасные» как стигматизированной, так и нестигматизированной группой, «вероятно, приведут к позитивному саморазвитию и социальной настройке, уменьшению предрассудков и дискриминации, а также к позитивному групповому отношению». [1]
С другой стороны, исследования показали, что самонастройка на идеи своей внутренней группы, а не чужой группы, часто может привести к более разрушительным результатам (7). [1] Благодаря тому, что члены одной группы ближе и доверяют друг другу, они с большей вероятностью настраиваются на идеи друг друга. Следовательно, член, придерживающийся негативного стереотипа о себе и своей группе, более опасен для своих товарищей, чем человек со стороны, разделяющий те же взгляды. [1] Было проведено исследование того, как человек из стереотипной группы может наилучшим образом избежать опасностей самонастройки со стороны чужой группы. Как предполагает Синклер, «членам стигматизированных групп следует быть осторожными с теми, с кем они развивают отношения», и, таким образом, они «могут снизить вероятность негативной социальной настройки, оставаясь межличностной дистанцией от тех, кто придерживается стереотипных взглядов». [4]
Заключение
[ редактировать ]Социальная настройка — это интригующий социальный феномен, который влияет на наши личные убеждения и взгляды как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Оно влияет на многие важные аспекты жизни человека и может даже играть роль в определении убеждений человека по ряду важных вопросов. Например, оно играет большую роль в нашей самооценке и наших взглядах на других. Существуют определенные ситуации, которые повышают вероятность того, что человек будет участвовать в социальной настройке, например, когда человек хочет понравиться другому или когда человек еще не имеет твердого мнения по какому-либо предмету. В целом социальная настройка является важной социально-психологической теорией, поскольку она объясняет многие наши убеждения о себе, других и мире вокруг нас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лаар, под редакцией Шаны Левин, Колетт ван (2006). Стигма и групповое неравенство: социально-психологические перспективы . Махва (Нью-Джерси): Л. Эрлбаум. ISBN 978-0-8058-4416-0 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Хардин, компакт-диск; Конли, Т.Д. (2001). «Реляционный подход к познанию: общий опыт и подтверждение отношений в социальном познании». Когнитивная социальная психология: Принстонский симпозиум о наследии и будущем социального познания. : 3–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Стейси; Лоури, бакалавр наук; Хардин, компакт-диск; Коланджело, А. (2005). «Социальная настройка автоматических расовых установок: роль партнерской мотивации». Журнал личности и социальной психологии . 89 (4): 583–592. CiteSeerX 10.1.1.461.8865 . дои : 10.1037/0022-3514.89.4.583 . ПМИД 16287420 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Синклер, С.; Ханцингер Дж (2006). «Межличностная основа самостереотипирования». Стигма и групповое неравенство: социально-психологические перспективы : Глава 12.
- ^ Перейти обратно: а б Лун, Джанетта (2007). «(Почему) я думаю то же, что и вы? Эпистемическая социальная настройка и неявное предубеждение». Журнал личности и социальной психологии . 93 (6): 957–972. CiteSeerX 10.1.1.352.2178 . дои : 10.1037/0022-3514.93.6.957 . ПМИД 18072848 .
- ^ Рут, Аарон (2008). «Влияние партнерской мотивации и перспектив на социальную настройку».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Салстром, Эл (25 января 2009 г.). «Социальная настройка и идеология» . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Инцлихт, Майкл; Аронсон, Дж.; Хорошо, К.; Маккей, Л. (2006). «Особая устойчивость к угрожающей среде». Журнал экспериментальной социальной психологии . 42 (3): 323–336. дои : 10.1016/j.jesp.2005.05.005 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аронсон, Эллиот, Тимоти Д. Уилсон и Робин М. Акерт. Социальная психология. 7-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2010. Печать.
- Штейнберг, Гарри (2010). «Тихое появление культуры: эффект социальной настройки». Журнал личности и социальной психологии . 99 (4): 683–9. CiteSeerX 10.1.1.220.7045 . дои : 10.1037/a0019573 . ПМИД 20718542 .
- Синклер С. и Ханцингер Дж. (2006). Межличностная основа самостереотипирования. В книге С. Левин и К. ван Лаар (ред.), Клермонтский симпозиум по прикладной социальной психологии: стигма и групповое неравенство: социальные психологические подходы.
- Синклер, С.; Ханцингер, Дж.; Скоринко Ю.; Хардин, К. (2005). «Социальная настройка себя: последствия для самооценки стереотипных целей». Журнал личности и социальной психологии . 89 (2): 160–175. дои : 10.1037/0022-3514.89.2.160 . ПМИД 16162051 . S2CID 11968889 .
- Вальдезоло, Пьеркарло и др. Синхронность и социальная настройка сострадания. Эмоции. 1-19.
- Бьернат, М; Вессио, ТК; Грин, МЛ (1996). «Избирательное самостереотипирование» . Журнал личности и социальной психологии . 71 (6): 1194–1209. дои : 10.1037/0022-3514.71.6.1194 . ПМИД 8979386 .
- Т.М. Скэнлон «Нравственные основы межличностных сравнений» (1991)