Хосров Гасанзаде
Хосров Гасанзаде | |
---|---|
Хосров Гасанзаде | |
Рожденный | |
Умер | 2 июля 2023 г. | (59 лет)
Национальность | Иранский |
Образование | Университет Моджтама-э-Хонар Университет Азад |
Известный | Художник, художник-инсталлятор и керамист |
Стиль | Политическое искусство |
Хосров Хасанзаде ( персидский : خوسرو حسانزاده ; 21 декабря 1963 - 2 июля 2023) был иранским художником, гравером и художником-инсталлятором.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Гасанзаде родился 21 декабря 1963 года в Тегеране рабочих, в семье азербайджанских торговавших фруктами. [ 1 ] Ему было всего 17 лет, когда разразилась ирано-иракская война , он бросил школу и записался в ополчение Басиджи , но впоследствии был вынужден оставаться призывником . [ 2 ] Вернувшись с войны, он решил работать над темами, отражающими его военный опыт . [ 3 ]
После возвращения к гражданской жизни он изучал искусство, поступив в Университет Моджтама-э-Хонар (1989–1991), где изучал живопись, а затем на персидскую литературу в университете Азад (1995–99), оба в Тегеране. [ 4 ] Его учителя рисования советовали ему «рисовать маленькими», чтобы его работы пользовались спросом, но он проигнорировал этот совет. С самого начала он был полон решимости рисовать большие фрески и плакаты. [ 5 ]
Хасанзаде впервые выставился в 1980-х годах, но получил международное признание только благодаря «Войне» (1998), мрачному и резкому дневнику своего собственного опыта в качестве солдата-добровольца во время ирано-иракской войны (1980–1988). В «Ашуре» (2000), «женской» интерпретации самой почитаемой шиитской религиозной церемонии, он изобразил одетых в чадру женщин, погруженных в религиозную иконографию. Чадор (2001) и «Проститутки» (2002) продолжили исследование социологических тем, характерных для гипергендерного городского ландшафта Ирана. [ 6 ] В последних картинах использовались фотографии полицейских , чтобы отдать дань уважения шестнадцати проституткам, убитым серийным убийцей в Мешхеде , религиозной столице Ирана. Картины были созданы после того, как режиссер Мазиар Бахари поручил Хасанзаде создать плакат для своего фильма «И пришел паук» . В фильме «Террорист» (2004) художник поставил под сомнение концепцию «терроризма» в международной политике, изображая себя, свою мать и сестер «террористами».
В отличие от многих своих современников, покинувших Иран, Хасанзаде решил продолжить жить и работать художником в Иране. [ 7 ] Он жил в Тегеране, где работал актером, художником и керамистом . Его работы были представлены на многих выставках в Европе и на Ближнем Востоке. Time Журнал однажды назвал его одним из самых «горячих» артистов страны. [ 8 ]
Гасанзаде умер от отравления метанолом 2 июля 2023 года в возрасте 60 лет. [ 9 ] [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]Работы Хасанзаде часто затрагивают вопросы, которые считаются чувствительными в иранском обществе , и поэтому его часто называют «политическим» художником или «поп-артистом». Ученые описывают его стиль как нечто среднее между диссидентским и режимным искусством. [ 11 ] Сам художник назвал свою работу «народным искусством», поскольку она затрагивает социальные проблемы, затрагивающие обычных людей. [ 12 ] Его творчество находится под влиянием движения Сакка Кане и традиционного иранского искусства .
Персональные выставки Хасанзаде прошли в Амстердаме , Бейруте , Дубае , Лондоне , Пномпене и Тегеране . Его работы хранятся в Британском музее , Тегеранском музее современного искусства (TMOCA), Всемирном банке и Тропенмузеуме , а также в других местах и коллекциях. Хасанзаде работал в основном с живописью, шелкографией , мозаикой и смешанной техникой .
Выбрать список работ
- Ранние картины, серия, 1988–1998 гг. [ 13 ]
- Мать, бумага, пастель, серия, 1988 г. [ 14 ]
- Должен ли я подписать, холст, масло, 180 × 120 см, 1999 г. [ 15 ]
- Инсталляция Ашура (сотрудничество с Садехом Тираханом ), выставлена в TMOCA, лето 2001 г. [ 16 ]
- Террорист, серия из четырех частей, 2004 г. [ 17 ]
- Я Ми Модал, бумага, шелкография, масло, 200 × 200 см, 2008 г. [ 18 ]
- Готов к заказу, смешанная техника, 215 × 135 × 28 см, 2009 г. [ 19 ]
- Купольная мозаика, керамическая тарелка, 2010 г. [ 20 ]
- Помните, смешанная техника на керамической плитке, 2010 г. [ 21 ]
Литература
[ редактировать ]- Шатанави, Мирджам, Тегеранская студия. Искусство Хосрова Гасанзаде . Лондон: Saqi Books, 2007.
- Шатанави, Мирджам, «Тревожное искусство Хосрова Хасанзаде», в: ISIM Review 18, осень 2006 г., стр. 54–55.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Башиано, Оливер (31 июля 2023 г.). «Некролог Хосрова Гасанзаде» . Хранитель . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Исса Р., Пакбаз Р. и Шайеган Д., Современное искусство Ирана, Booth-Clibborn Editions, 2001, стр. 26; Дарагахи, Б., «Иранские художники, вдохновленные невзгодами», Los Angeles Times, 27 марта 2011 г., онлайн:
- ^ Фард, HJ, «Иранские художники за мир», Peace Review, Vol. 25, № 2, стр. 284-290, DOI:10.1080/10402659.2013.785334.
- ^ Амирсадеги, Х., Разные одинаковые: новые перспективы в современном иранском искусстве, Thames & Hudson, 2009, стр. 50
- ^ Los Angeles Times, 27 марта 2011 г., Интернет:
- ^ Шатанави, М., «Тревожное искусство Хосрова Хасанзаде», ISIM Review, том. 18, нет. 1, 2006, стр. 55-56.
- ^ Клэр, К., Подрывная керамика, Bloomsbury Publishing, 2016, стр. 148
- ^ Время, Том. 169, 2007, с. 39
- ↑ Скончался Хосров Хасанзаде, один из самых известных современных художников Ирана (на персидском языке).
- ^ [1] .
- ^ Клэр, К., Подрывная керамика, Bloomsbury Publishing, 2016, стр. 148-149
- ↑ Дарагахи, Б., «Иранские художники, вдохновленные невзгодами», Los Angeles Times, 27 марта 2011 г., онлайн:
- ^ Бехиери, К., «Завуалированная мусульманка как предмет в современном искусстве: роль местоположения, автобиографии и документального образа», Implicit Religion, Vol. 16, нет. 4, 2013, стр. 417–442, doi:10.1558/imre.v16i4.417
- ^ Бехиери, К., «Завуалированная мусульманка как предмет в современном искусстве: роль местоположения, автобиографии и документального образа», Implicit Religion, Vol. 16, нет. 4, 2013, стр. 417–442, doi:10.1558/imre.v16i4.417
- ^ Исса Р., Пакбаз Р. и Шайеган Д., Современное искусство Ирана, Booth-Clibborn Editions, 2001, стр. 94
- ^ Гумперт Л. и Балаги С., Изображение Ирана: искусство, общество и революция, IBTauris, 2002, с. 86
- ^ Шатанави, М., «Тревожное искусство Хосрова Хасанзаде», ISIM Review, том. 18, нет. 1, 2006, стр. 55-56.
- ^ «В настроении для бумаги, искусства и азиатско-тихоокеанского ежеквартального журнала», № 64-65, стр. 51
- ^ Эйгнер, С., Искусство Ближнего Востока: современное искусство арабского мира и Ирана, Меррелл, 2010, с. 120
- ^ Клэр, К., Подрывная керамика, Bloomsbury Publishing, 2016, стр. 149
- ^ «Хосров Хасанзаде прославляет традиционные фрески и фигурки», Art Observer, 2 апреля 2012 г., Интернет:
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [2] Примеры работ Хосрова в художественном журнале Nafas.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мирджам Шатанави, Тегеранская студия: Искусство Хосрова Хасанзаде, Saqi Books, 2007 (на персидском и английском языках)