Jump to content

Хосров Гасанзаде

Хосров Гасанзаде
Хосров Гасанзаде
Рожденный ( 1963-12-21 ) 21 декабря 1963 г.
Умер 2 июля 2023 г. (02.07.2023) (59 лет)
Национальность Иранский
Образование Университет Моджтама-э-Хонар
Университет Азад
Известный Художник, художник-инсталлятор и керамист
Стиль Политическое искусство

Хосров Хасанзаде ( персидский : خوسرو حسانزاده ; 21 декабря 1963 - 2 июля 2023) был иранским художником, гравером и художником-инсталлятором.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гасанзаде родился 21 декабря 1963 года в Тегеране рабочих, в семье азербайджанских торговавших фруктами. [ 1 ] Ему было всего 17 лет, когда разразилась ирано-иракская война , он бросил школу и записался в ополчение Басиджи , но впоследствии был вынужден оставаться призывником . [ 2 ] Вернувшись с войны, он решил работать над темами, отражающими его военный опыт . [ 3 ]

После возвращения к гражданской жизни он изучал искусство, поступив в Университет Моджтама-э-Хонар (1989–1991), где изучал живопись, а затем на персидскую литературу в университете Азад (1995–99), оба в Тегеране. [ 4 ] Его учителя рисования советовали ему «рисовать маленькими», чтобы его работы пользовались спросом, но он проигнорировал этот совет. С самого начала он был полон решимости рисовать большие фрески и плакаты. [ 5 ]

Хасанзаде впервые выставился в 1980-х годах, но получил международное признание только благодаря «Войне» (1998), мрачному и резкому дневнику своего собственного опыта в качестве солдата-добровольца во время ирано-иракской войны (1980–1988). В «Ашуре» (2000), «женской» интерпретации самой почитаемой шиитской религиозной церемонии, он изобразил одетых в чадру женщин, погруженных в религиозную иконографию. Чадор (2001) и «Проститутки» (2002) продолжили исследование социологических тем, характерных для гипергендерного городского ландшафта Ирана. [ 6 ] В последних картинах использовались фотографии полицейских , чтобы отдать дань уважения шестнадцати проституткам, убитым серийным убийцей в Мешхеде , религиозной столице Ирана. Картины были созданы после того, как режиссер Мазиар Бахари поручил Хасанзаде создать плакат для своего фильма «И пришел паук» . В фильме «Террорист» (2004) художник поставил под сомнение концепцию «терроризма» в международной политике, изображая себя, свою мать и сестер «террористами».

В отличие от многих своих современников, покинувших Иран, Хасанзаде решил продолжить жить и работать художником в Иране. [ 7 ] Он жил в Тегеране, где работал актером, художником и керамистом . Его работы были представлены на многих выставках в Европе и на Ближнем Востоке. Time Журнал однажды назвал его одним из самых «горячих» артистов страны. [ 8 ]

Гасанзаде умер от отравления метанолом 2 июля 2023 года в возрасте 60 лет. [ 9 ] [ 10 ]

Работы Хасанзаде часто затрагивают вопросы, которые считаются чувствительными в иранском обществе , и поэтому его часто называют «политическим» художником или «поп-артистом». Ученые описывают его стиль как нечто среднее между диссидентским и режимным искусством. [ 11 ] Сам художник назвал свою работу «народным искусством», поскольку она затрагивает социальные проблемы, затрагивающие обычных людей. [ 12 ] Его творчество находится под влиянием движения Сакка Кане и традиционного иранского искусства .

Персональные выставки Хасанзаде прошли в Амстердаме , Бейруте , Дубае , Лондоне , Пномпене и Тегеране . Его работы хранятся в Британском музее , Тегеранском музее современного искусства (TMOCA), Всемирном банке и Тропенмузеуме , а также в других местах и ​​коллекциях. Хасанзаде работал в основном с живописью, шелкографией , мозаикой и смешанной техникой .

Выбрать список работ

  • Ранние картины, серия, 1988–1998 гг. [ 13 ]
  • Мать, бумага, пастель, серия, 1988 г. [ 14 ]
  • Должен ли я подписать, холст, масло, 180 × 120 см, 1999 г. [ 15 ]
  • Инсталляция Ашура (сотрудничество с Садехом Тираханом ), выставлена ​​в TMOCA, лето 2001 г. [ 16 ]
  • Террорист, серия из четырех частей, 2004 г. [ 17 ]
  • Я Ми Модал, бумага, шелкография, масло, 200 × 200 см, 2008 г. [ 18 ]
  • Готов к заказу, смешанная техника, 215 × 135 × 28 см, 2009 г. [ 19 ]
  • Купольная мозаика, керамическая тарелка, 2010 г. [ 20 ]
  • Помните, смешанная техника на керамической плитке, 2010 г. [ 21 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Шатанави, Мирджам, Тегеранская студия. Искусство Хосрова Гасанзаде . Лондон: Saqi Books, 2007.
  • Шатанави, Мирджам, «Тревожное искусство Хосрова Хасанзаде», в: ISIM Review 18, осень 2006 г., стр. 54–55.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Башиано, Оливер (31 июля 2023 г.). «Некролог Хосрова Гасанзаде» . Хранитель . Проверено 31 июля 2023 г.
  2. ^ Исса Р., Пакбаз Р. и Шайеган Д., Современное искусство Ирана, Booth-Clibborn Editions, 2001, стр. 26; Дарагахи, Б., «Иранские художники, вдохновленные невзгодами», Los Angeles Times, 27 марта 2011 г., онлайн:
  3. ^ Фард, HJ, «Иранские художники за мир», Peace Review, Vol. 25, № 2, стр. 284-290, DOI:10.1080/10402659.2013.785334.
  4. ^ Амирсадеги, Х., Разные одинаковые: новые перспективы в современном иранском искусстве, Thames & Hudson, 2009, стр. 50
  5. ^ Los Angeles Times, 27 марта 2011 г., Интернет:
  6. ^ Шатанави, М., «Тревожное искусство Хосрова Хасанзаде», ISIM Review, том. 18, нет. 1, 2006, стр. 55-56.
  7. ^ Клэр, К., Подрывная керамика, Bloomsbury Publishing, 2016, стр. 148
  8. ^ Время, Том. 169, 2007, с. 39
  9. Скончался Хосров Хасанзаде, один из самых известных современных художников Ирана (на персидском языке).
  10. ^ [1] .
  11. ^ Клэр, К., Подрывная керамика, Bloomsbury Publishing, 2016, стр. 148-149
  12. Дарагахи, Б., «Иранские художники, вдохновленные невзгодами», Los Angeles Times, 27 марта 2011 г., онлайн:
  13. ^ Бехиери, К., «Завуалированная мусульманка как предмет в современном искусстве: роль местоположения, автобиографии и документального образа», Implicit Religion, Vol. 16, нет. 4, 2013, стр. 417–442, doi:10.1558/imre.v16i4.417
  14. ^ Бехиери, К., «Завуалированная мусульманка как предмет в современном искусстве: роль местоположения, автобиографии и документального образа», Implicit Religion, Vol. 16, нет. 4, 2013, стр. 417–442, doi:10.1558/imre.v16i4.417
  15. ^ Исса Р., Пакбаз Р. и Шайеган Д., Современное искусство Ирана, Booth-Clibborn Editions, 2001, стр. 94
  16. ^ Гумперт Л. и Балаги С., Изображение Ирана: искусство, общество и революция, IBTauris, 2002, с. 86
  17. ^ Шатанави, М., «Тревожное искусство Хосрова Хасанзаде», ISIM Review, том. 18, нет. 1, 2006, стр. 55-56.
  18. ^ «В настроении для бумаги, искусства и азиатско-тихоокеанского ежеквартального журнала», № 64-65, стр. 51
  19. ^ Эйгнер, С., Искусство Ближнего Востока: современное искусство арабского мира и Ирана, Меррелл, 2010, с. 120
  20. ^ Клэр, К., Подрывная керамика, Bloomsbury Publishing, 2016, стр. 149
  21. ^ «Хосров Хасанзаде прославляет традиционные фрески и фигурки», Art Observer, 2 апреля 2012 г., Интернет:
[ редактировать ]
  • [2] Примеры работ Хосрова в художественном журнале Nafas.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мирджам Шатанави, Тегеранская студия: Искусство Хосрова Хасанзаде, Saqi Books, 2007 (на персидском и английском языках)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b440014a2f234804efc3030a0c86dd__1723689900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/dd/00b440014a2f234804efc3030a0c86dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khosrow Hassanzadeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)