Проблема со скрещенными лестницами
Проблема скрещенных лестниц — это головоломка неизвестного происхождения, которая появлялась в различных публикациях и регулярно вновь появляется на веб-страницах и в дискуссиях в сети Usenet .
Проблема
[ редактировать ]Две лестницы длиной a и b лежат напротив переулка, как показано на рисунке. Лестницы пересекаются на высоте h над полом переулка. Какова ширина переулка?
Мартин Гарднер представляет и обсуждает проблему [1] в своей книге математических головоломок, опубликованной в 1979 году, и цитирует ссылки на нее еще в 1895 году. Проблема скрещенных лестниц может проявляться в различных формах, с вариациями в названии, с использованием различных длин и высот или с требованием необычных решений, например, в случаях, когда все значения являются целыми числами. Его очарование приписывают кажущейся простоте, которая может быстро превратиться в «алгебраическую путаницу» (характеристика, которую Гарднер приписал Д. Ф. Черчу ).
Решение
[ редактировать ]описания задачи следует, что w > 0, a > w Из и длин b > w , h > 0 и A > h , B > h , где A и B — высоты стен, где стороны b и соответственно худой (как на графике выше).
Оба метода решения, представленные ниже, основаны на том свойстве, что A , B и h удовлетворяют оптическому уравнению , т.е. , что можно увидеть следующим образом:
- Разделите базовую линию на две части в той точке, где она пересекается. и вызываем левую и правую части и соответственно. Угол, где встречается является общим для двух подобных треугольников с основаниями и соответственно. Угол, где встречается является общим для двух подобных треугольников с основаниями и соответственно. Это говорит нам о том, что
- которые мы затем можем переупорядочить (используя ) получить
Первый метод
[ редактировать ]Два утверждения теоремы Пифагора (см. рисунок выше)
и
можно вычесть одно из другого, чтобы исключить w , и результат можно объединить с с поочередным решением A или B с получением уравнений четвертой степени [2]
Их можно решить алгебраически или численно для высоты стен A и B можно использовать теорему Пифагора для одного из треугольников , а для определения ширины w .
Второй метод
[ редактировать ]Задачу можно свести к уравнению четвертой степени x 3 ( x − c ) − 1 = 0 , что можно решить методами аппроксимации, как предложил Гарднер, или квартику можно решить в замкнутой форме методом Феррари . Как только x получен, можно легко вычислить ширину переулка. Ниже приведен вывод квартики вместе с желаемой шириной с точки зрения решения квартики. Обратите внимание, что запрошенное неизвестное w не появляется непосредственно в большинстве выводов.
От мы получаем
Используя теорему Пифагора , мы видим, что
- и
Изолируя в обоих уравнениях мы видим, что
которые можно переставить и учесть
Возведите (уравнение 2) в квадрат и объедините с (уравнение 1):
Переставить, чтобы получить
Затем
Теперь объедините с (уравнением 1):
Окончательно,
Позволять
Затем
- (то же, что и в уравнении 3, но с обратными сторонами)
Приведенное выше уравнение четвертой степени можно решить относительно x любым доступным методом. Затем ширина переулка определяется с использованием значения, найденного для x :
можно использовать для поиска A , а w , наконец, можно найти с помощью
Уравнение четвертой степени имеет четыре решения, и только одно решение этого уравнения соответствует представленной задаче. Другое решение — для случая, когда одна лестница (и стена) находится ниже уровня земли, а другая — над уровнем земли. В этом случае лестницы фактически не пересекаются, а их удлинения пересекаются на заданной высоте. Два других решения представляют собой пару сопряженных комплексных чисел. В уравнении явно не определены длины лестниц, а только разница их квадратов, поэтому можно принять длину как любое значение, при котором они пересекаются, а расстояние между стенами будет определяться как расстояние между местами, где лестницы пересекают стены.
Когда расстояние между стенами приближается к нулю, высота пересечения приближается к Это потому, что (доказано в начале) подразумевает и когда w стремится к нулю, b переходит в A , а a переходит в B согласно верхней диаграмме.
Поскольку решения уравнения включают квадратные корни, отрицательные корни в равной степени действительны. Их можно интерпретировать как лестницы и стены, находящиеся ниже уровня земли, и при этом в противоположном смысле их можно менять местами.
Сложные решения можно интерпретировать как стену A, наклоненную влево или вправо, и стену B, расположенную под землей, поэтому пересечение происходит между продолжениями лестниц, как показано для случая a , b , h = 3, 2, 1. Лестницы a и б и не такие, как указано. База w является функцией A , B и h , а комплексные значения A и B можно найти из альтернативной квартики
где D является на одну стену и для другого (±5 в примере). Обратите внимание, что мнимые решения горизонтальны, а действительные – вертикальны. Величина D находится в решении как действительная часть разности квадратов комплексных координат двух стен. Мнимая часть = 2 X a Y a = 2 X b Y b (стены a и b ). Короткая лестница в сложном решении в случае 3, 2, 1 кажется наклоненной на 45 градусов, но на самом деле немного меньше с тангенсом 0,993. Другие комбинации длины лестницы и высоты перемычки имеют сопоставимые сложные решения. В комбинации 105, 87, 35 тангенс короткой лестницы равен примерно 0,75.
Целочисленные решения
[ редактировать ]Существуют решения, в которых все параметры являются целыми числами. [3] Например, [2] ( а, б, А, В, ш 1 , ш 2 , ш , час ) = (119, 70, 42, 105, 16, 40, 56, 30). Такие решения включают тройки Пифагора для двух прямоугольных треугольников со сторонами ( A , w , b ) и ( B , w , a ) и целочисленные решения оптического уравнения
Применение для складывания бумаги
[ редактировать ]Оптическое уравнение задачи о скрещенных лестницах можно применить к складыванию прямоугольной бумаги на три равные части:
- 1 / 1/2 + 1 / 1 = 1 / h ∴ 2 + 1 = 1 / час ∴ час = 1 / 2 + 1 = 1 / 3
Одна сторона (левая на иллюстрации) частично сложена пополам и зажата, чтобы оставить след. Пересечение линии от этой отметки до противоположного угла (красного) с диагональю (синего) находится ровно на одну треть от нижнего края. Затем верхний край можно согнуть вниз до места пересечения. [4]
Это также ровно одна треть по горизонтали от левого края; если сложить правый край до точки пересечения, можно сложить бумагу втрое по длине.
Точно так же, сложив левую сторону дважды, чтобы получить четверти, можно сложить лист на пять равных частей:
- 1 / 1/4 + 1 / 1 = 1 / ч′ ∴ 4 + 1 = 1 / час' ∴ час ' = 1 / 4 + 1 = 1 / 5
а сложив его трижды, чтобы получить восьмерки, можно сложить лист на девять равных частей и т. д.:
- 1 / 1/8 + 1 / 1 = 1 / ч″ ∴ 8 + 1 = 1 / ч″ ∴ ч″ = 1 / 8 + 1 = 1 / 9
Расширенная теорема о скрещенных лестницах
[ редактировать ]Теорема о скрещенных лестницах была распространена на скрещенные лестницы внутри треугольника. В 2002 году Гарольд Джозеф Стенгель (1947–2007), американский учитель математики в средней школе, доказал расширенную теорему. [5]
Пусть AC — основание треугольника ABC. Пусть лестница (линия) AD имеет подножие в точке А и пересекает BC в точке D; аналогично, пусть лестница CE имеет основание в точке C и пересекает AB в точке E. Пусть AD пересекает CE в точке F. Продолжите параллельные прямые из точек E, B, F и D, пересекая AC в точках I, G, J и Х соответственно. Затем
- 1 / EI + 1 / DH = 1 / FJ + 1 / BG
откуда следует, что
- 1 / площадь (△ AEC) + 1 / площадь (△ АЦП) = 1 / площадь (△ АФК) + 1 / площадь (△ ABC) .
См. также
[ редактировать ]- Правая трапеция , четырехугольник с вершинами вверху и внизу двух лестниц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер, Мартин (1979). Математический цирк: больше головоломок, игр, парадоксов и других математических развлечений от Scientific American . Нью-Йорк: Кнопф . стр. 62–64 . ISBN 9780394502076 .
- ^ Jump up to: а б Вайсштейн, Эрик В. «Задача о скрещенных лестницах» . MathWorld — веб-ресурс Wolfram .
- ^ Бремнер, А.; Хойбакк, Р.; Луккассен, Д. (2009). «Скрещенные лестницы и квартика Эйлера» (PDF) . Анналы математики и информатики . 36 : 29–41. МР 2580898 .
- ^ Мейер, Дэниел; Мейер, Джанин; Мейер, Авива (март 2000 г.). «Обучение математическому мышлению посредством оригами». Академическое письмо: междисциплинарные перспективы коммуникации в рамках учебной программы . 1 (9): 1. doi : 10.37514/awr-j.2000.1.9.41 . ; см. в частности раздел « Деление на трети »
- ^ Стенгель, Х. (2002–2003). «Письмо в редакцию: Теорема о расширенных скрещенных лестницах» (PDF) . Математический спектр . 35 (1): 18–20.