Наследная принцесса Дании (корабль DAC)
Kronprinsessen of Danmark (также пишется как Cronprincessen of Danmark и Cron Prinsessen of Danmark ) — восточноиндийский житель Датской Азиатской компании , запущенный в Азиатиск-Пладс в 1745 году. Сье совершил три экспедиции в Транкебар . Она смогла добраться до мыса Доброй Надежды только во время своего последнего рейса домой, но позже ее груз забрали два других корабля.
Строительство
[ редактировать ]« Кронпринсессен аф Дания» был построен на собственной верфи Датской азиатской компании. Она была названа в честь наследной принцессы британского происхождения Луизы , чей супруг взошел на датский престол как Фридрих V в следующем году. [ 1 ] Стоимость строительства составила 31 435 ригсдалеров . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]- 1745–47

«Кронпринсессен в Дании» был капитаном Э. Споринга во время ее первой экспедиции в Транкебар. Он отплыл из Копенгагена 15 декабря 1745 года с грузом общей стоимостью 130 000 датских ригсдалеров, из которых 121 629 ригсдалеров (94%) составляли серебро, а остальная часть (8 371 ригсдалер) - «другие металлы». Чрезвычайно плохой и антисанитарный уровень питания вызвал многочисленные жалобы со стороны членов экипажа. После захода в Атчин на Суматре . Кронпринсессен аф Дании наконец прибыл в Транкебар 9 июля 1746 года.
Kronprinsessen of Danmark отбыл из Транкебара 3 февраля 1747 года. Проблемы с антисанитарными нормами питания продолжались до такой степени, что корабельный повар был приговорен к 50 ударам девятихвостой кошкой, а также к штрафу в размере одного доллара. зарплата за месяц. Всего через пять часов после вынесения приговора он покончил жизнь самоубийством, прыгнув за борт. [ 3 ]
На обратном пути датский «Кронпринсессен» зашел на мыс Доброй Надежды за припасами. Прежде она была готова продолжить путешествие. Ее застала непогода. Несколько членов экипажа погибли, когда баржа перевернулась, пытаясь спасти корабль.
7 сентября 1747 года, спустя 631 день, Кронпринсессен аф Дании наконец смогла отдать честь замку Кронборг, чтобы отметить свое благополучное возвращение в датские воды. [ 2 ]
- 1748–50
«Кронпринсессен аф Дания» во второй экспедиции снова была капитаном Э. Споринга. Она отплыла из Копенгагена 5 ноября 1748 года и направилась в Транкебар. Два дня спустя она отдала честь замку Кронборг. Она перевезла груз общей стоимостью 150 000 ригсдалеров, из которых 139 893 ригсдалера (93%) составляли серебро. Она прибыла в Транкебар 18 мая 1749 года. Она покинула Транкебар 5 ноября 1840 года, направляясь в Копенгаген. Она приветствовала замок Кронборг 16 мая 1750 года. [ 2 ]
- 1750–52
«Кронпринсессен аф Дания» был капитаном Свенда Фенгера во время его третьей экспедиции в Индию. Она отплыла из Копенгагена 12 октября 1750 года, отдав честь замку Кронборг четыре дня спустя, чтобы отметить начало своего путешествия. Во время обратного рейса она провела две недели на мысе, занимаясь торговлей и снабжением. Она достигла Транкебара 29 мая 1751 года. В конце концов она провела четыре месяца на якоре на дорогах Транкебара. Несколько членов экипажа умерли от смерти, а другие дезертировали. На борт был взят груз бязи, леса и соли. 3 ноября она продолжила путь в Каликут, чтобы забрать пебер. Якоб Кристоффер Сотманн и Николай Вихманн оба работали в магазине в Транкебаре. Сотманну было поручено основать датскую фабрику на Малабарском побережье. Крпнпринсессен из Дании прибыл в Колледж 27 января 1752 года. Зетманн купил 219 баров пебера. [ 4 ] Бывший губернатор Мортен Мортенсен Феро вернулся в Копенгаген на борту корабля в 1724 году. [ 4 ]
Первый этап путешествия домой был пройден в составе конвоя с несколькими британскими кораблями. Африканское побережье впервые было обнаружено 18 апреля, но из-за плохой погоды найти гавань было невозможно. 3 мая обнаружилась течь в корпусе. Ситуация становилась еще более отчаянной, поскольку среди экипажа распространялись болезни, а запасы воды заканчивались.
28 августа «Кронпринсессен» сел на мель возле залива Моссель , пытаясь спасти отчаянно больного экипажа. Впоследствии груз был доставлен на берег. Корабль находился теперь в таком плохом состоянии, что починить его было невозможно. Позднее обломки были проданы на аукционе. Груз забрали корабли Rigernes Ønske и Prins Christian , принадлежащие General Trading Company и Датской Вест-Индской компании соответственно. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Корабельный колокол находится в коллекции Национального музея Дании . На нем указано название корабля, а также буквы #DAC (Датская азиатская компания) и год «!1745». [ 5 ] Корабельный протокол хранится в Национальном архиве Дании . Опубликовано комментированное издание. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Квист, Палле, Михаэль Дюпон и Йорген Миккельсен: Между Копенгагеном и Транкебаром. Во время путешествия на корабле Азиатской компании кронпринцесса Датская 1748-1750 гг . Общество публикации источников по датской истории /e совместно с торговым и морским музеем в Кронборге (2011 г.)
- Норгорд, Георг: Буря над мысом (полное резюме на английском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Одиночные корабли: Кронпринцесса Дании» . jmarcussen.dk (на датском языке) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марстал, Хелле. «Торговля азиатских компаний в Индии с 1732 по 1751 год» (PDF) . dwis.dk (на датском языке) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Самоубийство и угон самолета: присоединяйтесь к Азиатской компании в драматическом путешествии в Индию в 18 веке» . videnskab.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ларсен, Кей. «Губернаторы, жители, командиры и вожди» (PDF) (на датском языке). Издательство Артура Дженсена . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Корабельный колокол (скибсклокке)» . Национальный музей (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Плавание между Копенгагеном и Транкебаром» . Датское агентство культуры (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.