Мобильный диск-жокей
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мобильные диск-жокеи (также известные как мобильные ди-джеи или мобильные дискотеки ) — это диск-жокеи , которые гастролируют с портативными звуковыми, световыми и видеосистемами. [ 1 ] Они воспроизводят музыку для целевой аудитории из коллекции предварительно записанной музыки с использованием виниловых пластинок , кассет , компакт-дисков или цифровых музыкальных форматов, таких как USB-накопители или портативные компьютеры . [ 1 ]
Мобильные диджеи выступают на различных мероприятиях, включая свадебные приемы , приемы в стиле бар и бат-мицва , корпоративные вечеринки, школьные танцы, юбилеи и дни рождения. Они также выступают публично в тавернах, ночных клубах и на вечеринках. [ 2 ]
Бизнес-модели мобильных диск-жокеев включают компании с полной, частичной занятостью, с несколькими операторами и с одним оператором. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Концепция мобильных дискотек зародилась в Великобритании в конце 1940-х годов, когда в Бостоне, Линкольншир , Рон Диггинс построил свою первую «Diggola», мобильную дискотеку с двумя проигрывателями со скоростью 78 об/мин. Всего Диггинс построил 5 единиц (возможно, 6) и возил свои «Дигголы» в стиле ар-деко по деревенским домам, чтобы проигрывать пластинки на танцах. Его первым средством передвижения стал Hillman Minx универсал . В 1950-е годы в Бостоне у него одновременно работали два «Диггола», и все бостонцы той эпохи помнят Диггинса, мало кто осознавал, что он был изобретателем новой концепции мобильных развлечений. Союз музыкантов позаботился о том, чтобы Диггинс никогда не расширял свою деятельность, но он все еще действовал в 1970-е годы. [ 3 ] Десятилетия спустя диджей Джимми Сэвил заявил, что изобрел мобильную дискотеку раньше Рона Диггинса, но доказательств этому нет. [ 4 ] развлекательную службу Следующий мобильный диджей появился в 1966 году, когда Роджер Сквайр открыл в Северном Лондоне под названием «Мобильные дискотеки Роджера Сквайра». Слово дискотека в переводе с французского означает «дискотека». В течение двух лет у Сквайра было пятнадцать мобильных дискотек, выполнявших примерно шестьдесят мероприятий каждую неделю. Он выступал на мероприятиях, которые посещали знаменитости и члены королевской семьи, на бесчисленных студенческих танцах, свадебных приемах и всевозможных общественных мероприятиях. В течение следующих нескольких лет многие подражатели «Mobile Disco» начали подражать его успешной формуле. В этот период Лондон приобрел репутацию « качающегося Лондона ». Позже Сквайр основал службу по поставке оборудования для дискотек, которая продавала системы звука и освещения для дискотек начинающим ди-джеям как в Великобритании, так и за рубежом. [ 5 ]
В 1980-х и 1990-х годах мобильные диджеи начали формировать ассоциации и создавать профессиональные бизнес-сети, которые превратились в ежегодные торговые выставки и дискуссионные интернет-форумы. В начале 1990-х годов появились организованные профессиональные выставки, такие как «Mobile Beat Show» в Лас-Вегасе , штат Невада, и «DJ Times Expo» в Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси. Семинары многочисленных уважаемых ди-джеев, таких как Джон Розз, Рэй «Рэй Мар» Мартинес, Стейси Земон, Марк Феррелл, Питер Мерри , Рэнди Бартлетт и Стив Муди. [ нужна ссылка ] помогли диджеям лучше понять свою профессию, научиться быть более профессиональными и относиться к работе диджея как к бизнесу.
В 1991 году вышел журнал Mobile Beat , специально предназначенный для мобильных диджеев. В 1992 году Группа экспертов по движущимся изображениям (MPEG) выпустила файловый стандарт MPEG-1, предназначенный для создания приемлемого звука из цифрового файла с использованием минимального объема памяти. Схема сжатия с потерями MPEG-1 Layer-3, широко известная как MP3 , позже произвела революцию в сфере цифровой музыки.
В 1998 году Final Scratch дебютировала на конференции разработчиков BE, став первой цифровой диджейской системой, которая давала диджеям возможность управлять файлами MP3 с помощью специальных виниловых пластинок или компакт-дисков с временным кодированием. Хотя этой новой концепции потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность у «твердых» диджеев, ориентированных на винил, это был первый шаг в новой цифровой диджейской революции. Производители объединились с пионерами компьютерных ди-джеев, чтобы предложить профессиональную поддержку, первым из которых стал «Профессор Джем», также известный как Уильям П. Рейдер, который продолжил разработку первой в отрасли специализированной программы компьютерных ди-джеев и обучающей программы «Компьютеризованная система выступлений» (Computerized Performance System). CPS), известный как «DJ Summit», который помог распространить информацию о преимуществах этой новой технологии.
Было учреждено шоу American Disc Jockey Awards, и его первое издание состоялось в Лас-Вегасе, штат Невада, в 1998 году. С тех пор тринадцать мобильных ди-джеев были избраны в Зал славы американского диск-жокея. В число тринадцати участников входят Джон Розз, Эл Лэмпкин, Джо Мартин, Роберт А. Линдквист, Джон Майклс, Майк Буонаккорсо, Сид Вандерпул, Бобби Морганштейн, Джон Робертс, Кен Ноттс, Рэй «Рэй Мар» Мартинес, Сезар Козио и Берни Ховард. Фрайман. [ 6 ]
На церемонии вручения наград American Disc Jockey Awards ежегодно отмечаются и чествуются люди, которые пожертвовали собой на благо своего сообщества или благотворительных целей во имя ADJA или DJ Trade в целом. В настоящее время с 2013 года оно приостановлено.
В число победителей DJ Times Expo в номинации «Диджей года» вошли трехкратный победитель Марчелло Педалино, Роксана Грин, Кей Си КоКоруз, Шон «Большой папочка» Макки, Марц Лоухорн, Джерри Сиракузы, Адам Вайц, Стив Муди и Паскаль Левеск, которые, в 2013 году стал первым канадцем, принявшим участие в соревновании. Паскаль Левеск из Квебека, Канада, был назван «Диджеем года, занявшим второе место» и получил награду «Лучший танец». [ нужна ссылка ] 10 мая 2020 года Джон Уолтер, главный подсчет голосов на премию «Диджей года», скончался от осложнений, вызванных COVID-19. [ 7 ]
События
[ редактировать ]Об этом бизнесе написано множество книг, и, продолжая свое образование на выставках и семинарах, мобильные диджеи завоевали положительное общественное мнение. В 1970-е годы мобильные диджеи зарабатывали в среднем 350–500 долларов за четырехчасовое мероприятие; теперь свадебный прием может стоить от 800 до 2500 долларов за мероприятие, при этом средний показатель по стране составляет около 1038 долларов. [ 8 ]
Хотя многие клубные диск-жокеи по-прежнему используют традиционные виниловые пластинки, многие мобильные ди-джеи в настоящее время также используют компакт-диски , компьютерные файлы (например, MP3 ) или комбинацию источников. Кроме того, оборудование профессионального уровня, созданное различными компаниями специально для индустрии мобильных диджеев, позволило сократить время настройки и отключения, а также улучшить качество исполнения. [ 9 ]
С развитием домашних звуковых систем возрос уровень ожиданий аудитории от звуковых и световых шоу на концертах, конгрессах и свадьбах. Светодиодная технология — это новейшая технология световых шоу, внедренная в отрасль. Большой выбор музыки, оборудование профессионального уровня, хорошие организаторские способности, вокальный талант ведущего, навыки микширования, качественное освещение, страхование ответственности и резервное оборудование на месте — типичные ожидания клиентов при найме на работу. мобильный диджей. [ 9 ] Предложения по найму мобильных диск-жокеев включают запросы о рекомендации, приблизительный возраст оборудования, уровень страхования, условия контракта и сборы, а также предоставление источников электроэнергии.
Многие мобильные диджеи также позиционируют себя как организаторы мероприятий, организаторы мероприятий и ведущие (MC). Они тесно сотрудничают со своими клиентами, гостями и другими поставщиками мероприятия (например, персоналом места проведения мероприятия и фотографами/видеооператорами), чтобы обеспечить качественные развлечения, которые соответствуют мероприятию с точки зрения стиля и производительности. [ 2 ]
Этой возросшей роли в планировании мероприятий способствовало появление группы Sweet Sixteens , популяризированной MTV реалити-шоу My Super Sweet 16 . Сегодня перед мобильными ди-джеями стоит задача подготовить крупные постановки для этих мероприятий, которые требуют индивидуальной настройки каждого элемента «ее большой ночи». Каким бы огромным ни был спрос на квалифицированных ди-джеев для подростков, список оборудования, необходимого для полноценной работы на успешном мероприятии, превышает возможности большинства. Благодаря видео на большом экране, туману, освещенным танцполам, светящимся огням, лазерам, высококачественному танцевальному освещению и громкому звуку, сегодняшние Sweet Sixteens устанавливают высокую планку для будущих поколений.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Буонаккорсо, Майкл. « Другой поворот: за всем этим поворотом » . Мобильный бит . Проверено 17 января 2016 г.
Гилберт, Уильям. (2 апреля 2020 г.). « Цены на свадебных диджеев в США » . Диджей Уилл Гилл . Проверено 2 апреля 2020 г.
Роберт, Коррал. (6 июня 2024 г.). « Основы свадебного диджея в США » . Вторая песня . Проверено 6 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы .
- ^ Jump up to: а б с Земон, Стейси. Справочник мобильного диджея: как запустить и управлять прибыльной службой мобильного диск-жокея , второе издание. Сент-Луис: Focal Press, 2002.
- ^ «Знаменитый Диггола Рона выставлен на обозрение» . Бостон Стандарт .
- ^ «Джимми Сэвил, ди-джей, создатель или больше дыма и зеркал?» . Примечание о выкупе . 19 августа 2021 г.
- ^ Гилберт, Джерри, 1983 "Начало" Disco International & Club News (журнал Великобритании), августовский выпуск, страницы 49–56.
- ^ Журнал Mobile Beat Magazine, май 2006 г., стр. 48
- ^ «RIP Джон Уолтер, табулятор DJ Expo «Диджей года»» . Диджей Таймс . 12 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «27.03.2014: TheKnot.com опубликовал статистику свадеб за 2013 год» . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г. Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Граудинс, Чарльз А. «Как быть ди-джеем» . Бостон: Курс по технологиям, PTR, 2004.