Закон о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве 2001 г.
В ответ на то, что было описано как «ускоренная земельная реформа» в Зимбабве, правительство Соединенных Штатов в 2001 году заморозило кредиты правительства Зимбабве на основании Закона о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве 2001 года (в частности, раздел 4C, озаглавленный «Ограничение многостороннего финансирования»). ). «Ускоренная земельная реформа», по сути, была попыткой государства Зимбабве вернуть себе землю, украденную белыми колонистами, однако в результате большая часть земель была потеряна из-за коррупции среди министров.
Закон о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве ( S. 494 , Pub. L. 107–99 (текст) (PDF) ) — акт, принятый Конгрессом США , который ввел экономические санкции в отношении Зимбабве , предположительно обеспечить переход к демократии и способствовать экономическому восстановлению. [1]
Сенаторы Билл Фрист (республиканец от Теннесси ) и Расс Фейнголд (демократ от Висконсина ) представили законопроект 8 марта 2001 года. [2] сенаторы Фрист, Джесси Хелмс (республиканец от Северной Каролины ), Хиллари Клинтон (демократ от Нью-Йорка ) и Джозеф Байден (демократ от штата Делавэр Спонсорами законопроекта выступили ). Сенат Палата принял законопроект 1 августа, а представителей приняла его 4 декабря. [3] Президент Джордж Буш подписал закон 21 декабря. [4]
Обзор голосования
[ редактировать ]Законопроект ZDERA был принят 91% (396 голосов) Конгресса, проголосовавших за законопроект. Из 396 голосов 194 были демократами , 200 — республиканцами и 2 — независимыми. Против ЗДЕРА проголосовало 3% (11 голосов) Конгресса: 2 демократа, 8 республиканцев и 1 независимый. Не голосовали 6% (26 голосов), 15 демократов и 11 республиканцев. [5]
Политика
[ редактировать ]Было заявлено, что политика ZDERA направлена на «поддержку народа Зимбабве в его борьбе за мирные, демократические перемены, достижение широкого и справедливого экономического роста и восстановление верховенства закона». [6] Эта политика была поддержана следующими выводами Конгресса США:
- Правительство Зимбабве не смогло участвовать в программах, созданных Международным банком реконструкции и развития и Программой Международного валютного фонда (МВФ) для оказания помощи в преобразовании и оживлении экономики Зимбабве . Более того, указанное исключение народа Зимбабве из экономических и демократических льгот, предоставленных донорами программы, включая Соединенные Штаты, произошло из-за «неэффективного экономического управления, недемократической практики и дорогостоящего размещения войск в Демократической Республике Конго ». правительством Зимбабве. [7]
- В сентябре 1999 года МВФ приостановил поддержку в рамках « Соглашения о резерве », которое было одобрено в августе 1999 года для экономической корректировки и реформ. В октябре 1999 года все структурные займы, кредиты и гарантии правительству Зимбабве были приостановлены Международной ассоциацией развития (МАР). За этим последовала полная приостановка нового кредитования правительства Зимбабве со стороны МАР в мае 2000 года. К сентябрю 2000 года МАР приостановила все финансирование правительства Зимбабве для текущих проектов. [8]
Средства поддержки
[ редактировать ]ZDERA предложила два сектора финансовой поддержки экономики Зимбабве в условиях введенных санкций.
- Двустороннее облегчение долгового бремени: министр финансов проведет проверку возможности «реструктуризации, реструктуризации или ликвидации суверенного долга Зимбабве, принадлежащего любому агентству правительства США». [7]
- Списание многостороннего долга и другая финансовая помощь: министру финансов будет разрешено поручить исполнительному директору каждого многостороннего банка развития США «предложить, чтобы банк провел анализ возможности реструктуризации, реструктуризации или ликвидации суверенного долга». Зимбабве, принадлежащие этому банку" [7] а также поручить исполнительному директору международных финансовых организаций США, членом которых являются США, предложить финансовую и техническую поддержку Зимбабве. Особенно если эти средства способствовали «экономическому восстановлению и развитию, стабилизации зимбабвийского доллара и жизнеспособности демократических институтов Зимбабве». [7]
Финансовые санкции и переквалификация
[ редактировать ]Следующие критерии были включены в руководящие принципы ZDERA и действовали в качестве закона до тех пор, пока определенные критерии не были выполнены или, в исключительных случаях, это было необходимо для удовлетворения «основных человеческих потребностей или для надлежащего управления». Таким образом, министр финансов поручил исполнительному директору каждого международного финансового учреждения США «выступить против и проголосовать против» следующего: [9]
- любое предоставление соответствующим учреждением любого кредита или гарантии правительству Зимбабве; [10]
- любое списание или сокращение задолженности правительства Зимбабве перед Соединенными Штатами или любым международным финансовым учреждением. [10]
Ниже приведены сертификаты, выполнение которых снимет вышеупомянутые ограничения: [10]
- Восстановление верховенства закона: включая «уважение права собственности и титула на собственность, свободу слова и объединений, а также прекращение беззакония, насилия и запугивания, спонсируемых, потворствующих или терпимых правительством Зимбабве, правящей партией, и их сторонники или организации. [10]
- Условия выборов: в Зимбабве были проведены президентские выборы, которые широко признаны свободными и справедливыми, и избранный президент может свободно принять на себя свои обязанности.
ИЛИ
что правительство Зимбабве в достаточной степени улучшило предвыборную обстановку до степени, соответствующей принятым международным стандартам безопасности, свободы передвижения и ассоциации. [10]
- Прозрачная земельная реформа: Правительство Зимбабве продемонстрировало приверженность справедливой, законной и прозрачной программе земельной реформы в соответствии с соглашениями, достигнутыми на Международной конференции доноров по земельной реформе и переселению в Зимбабве, состоявшейся в Хараре, Зимбабве , в сентябре 1998 года. [10]
- Выполнение соглашения о прекращении войны в ДРК: Правительство Зимбабве прилагает добросовестные усилия для выполнения условий Лусакского соглашения, Замбия , о прекращении войны в Демократической Республике Конго. [10] Однако этот раздел был удален с изменениями в ZDERA в 2018 году. [11]
- Военные и полиция: Вооруженные силы Зимбабве , Национальная полиция Зимбабве и другие силы государственной безопасности несут ответственность и служат избранному гражданскому правительству. [10]
Дополнительные действия
[ редактировать ]Конгресс также рекомендовал президенту начать немедленные консультации со Европейского Союза странами , Канадой и другими подходящими странами, чтобы определить пути:
- выявлять и обмениваться информацией о лицах, ответственных за преднамеренное нарушение верховенства закона, политически мотивированное насилие и запугивание в Зимбабве;
- выявить активы этих лиц, находящиеся за пределами Зимбабве;
- ввести туристические и экономические санкции против этих лиц, их коллег и семей; и
- предусмотреть возможную отмену или изменение этих санкций. [10]
Отмена ЗДЕРА
[ редактировать ]Законопроект S. 3722, Закон об отмене санкций в Зимбабве 2010 года, спонсируемый сенатором Джеймсом Инхофом (республиканец от Оклахомы ), был внесен в сенатский комитет по международным отношениям в 2010 году. Голосование так и не проводилось. [12] Законопроект С. 1646, Закон об отмене санкций в Зимбабве 2011 года, снова поддержанный сенатором Джеймсом Инхофом (республиканец от Оклахомы), был внесен в сенатский комитет по международным отношениям в октябре 2011 года. Голосование еще не проведено. [13]
Критический прием
[ редактировать ]Симби Мубако Зимбабве , посол , и Синтия МакКинни (демократ от Джорджии ) обвинили сторонников законопроекта в античерном расизме . [14] [15] МакКинни назвал законопроект «не чем иным, как формальным заявлением о соучастии Соединенных Штатов в программе по сохранению привилегий белой кожи [...] под лицемерным предлогом обеспечения перехода к демократии». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве 2001 года» . Глобальная сеть правовой информации . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Закон о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве 2001 года» . Оратор. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Санкции, какие санкции?» . Глобальный анализ . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Президент подписывает Закон о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве» . Белый дом . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Голосование Палаты представителей по поводу принятия: S. 494 [107-е]: Закон о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве 2001 года» . GovTrack . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Прочитайте законопроект: S.494» . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Прочитайте законопроект: S.494» . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Прочитайте законопроект: S. 494» . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Прочитайте законопроект: -S.494» . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Прочитайте законопроект: S.494» . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Автор S 2595 (раздел 6 (3))
- ^ «S. 3722: Закон об отмене санкций в Зимбабве 2010 года» . GovTracks.US . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «S. 1646: Закон об отмене санкций в Зимбабве 2011 года» . GovTracks.US . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Прошлое время изолировать Зимбабве» . Фонд наследия . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Закон о демократии и экономическом восстановлении Зимбабве 2001 года» . Ратикал . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «АКТ О ДЕМОКРАТИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЗИМБАБВЕ 2001 ГОДА» . Проверено 1 марта 2012 г.