Джодха Бай Махал

«Джодха Бай Махал», ошибочно известный как «Джодх Бай Махал», дворцом в Фатехпур Сикри, императора Великих Моголов Акбара в 1569 году для его любимой супруги королевы -уз-Замани . построенным по заказу также является самым большим Мариам [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] Этот Махал является крупнейшим комплексом зенаны ( дворца женщин, принадлежащих королевскому двору). [4] Это шедевр слияния индуистской и персидской архитектуры, выполненный из красного песчаника. [10]
История
[ редактировать ]
«Заключив брачный союз с индуистской принцессой, Акбар не пожалел усилий, чтобы ее новый дом максимально напоминал старый»
- Эдмунд В. Смит, Могульская архитектура Фатпура Сикри (1973) [11]
, родившаяся принцессой раджпутов , Мариам-уз-Замани вышла замуж за Акбара в 1562 году в результате политического союза между Акбаром и ее отцом, Раджей Бхармалом . [12] [13] Постепенно она стала его любимой женой и первой женой Акбара, удостоившей царского дома наследника. [14] В 1569 году она родила третьего и первого выжившего ребенка Акбара, принца Салима . Акбар перенес свою столицу из Агры в Фатехпур-Сикри в знак признания своей веры в эффективность молитвы святого человека, шейха Салима Чисти , благословения которого он искал для рождения наследника своей империи. [15] Строительство в Сикри началось в 1569 году, и для императрицы и ее новорожденного сына, принца Салима , был построен величественный дворец . Это был самый большой жилой дворец в городе, и по сей день он стоит, хотя и в руинах, как памятник любви Акбара к янтарной принцессе. [16]
Архитектура и орнамент
[ редактировать ]
Дворец Джодха Бай был построен Акбаром в ее честь и был самым большим жилым дворцом в его гареме. Он также известен как Ранивас и Зенани Дьодхи . [17] Он демонстрирует влияние раджпутов и построен вокруг внутреннего двора, при этом особое внимание уделяется обеспечению конфиденциальности. Это дворцовое здание представляет собой прямоугольный блок с единственными величественными воротами на восточной стороне, защищенными караульными помещениями, имеющими треугольные потолки и другие помещения. Восточные ворота дворца чрезвычайно великолепны и имеют типичную архитектуру Раджастхана.
Хавабга этого дворца представляет собой красивый и просторный двухэтажный комплекс. Дворец включает в себя индуистский храм и матх Тулси, используемый его женой-индуисткой для поклонения. Этот дворец был внутренне также связан с дворцом Акбара. [10] В здании было использовано несколько индуистских мотивов наряду с изображениями Господа Кришны на стенах, что подтверждает, что жительницей здания была индуистская женщина. [17]
Этот дворец имеет отчетливые архитектурные образцы Гуджарати и Раджастхана. [18] В интерьере можно найти множество мотивов, таких как лебеди, слоны, попугаи, знаки Шриваставы и т. д. Западная часть дворца, служившего храмом, содержит ведики и другие индуистские мотивы. Он содержит красивые криволинейные столбы с кронштейнами. Надстройка здания состоит из чхатри, колонн с настенными кронштейнами, полукруглых куполов и нескольких ниш. Дворец построен из красного песчаника, что делает его очаровательным.
Галерея
[ редактировать ]-
Спальный комплекс внутри дворца
-
Вход в Королевский дворец
-
Вход во дворец Императрицы в стиле Раджастана.
-
Математика Тулси перед храмом во дворце королевы
-
Индуистский архитектурный дизайн на колоннах храма внутри Джодха Бай Махал
-
Храм с матом тулси посреди двора
-
Чаттри в стиле Раджастана в искусственном окне. Типичный пример индуистской архитектуры средневекового периода.
-
Окно в стиле культуры Великих Моголов и Раджастана.
-
Индуистский храм открытого типа внутри дворца
-
Пример текстурного объединения дизайна Великих Моголов и Раджастана.
-
Типичный дизайн искусственных окон, демонстрирующий влияние Раджастхани и Гуджрата во дворце.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хавелл, Эрнест Бинфилд (1907). Справочник по Агре и Таджу . п. 121.
- ^ Хавелл, Э.Б. (Эрнест Бинфилд) (1918). История арийского правления в Индии с древнейших времен до смерти Акбара . Библиотека Конгресса. Нью-Йорк, компания Фредерика А. Стокса. п. 463.
- ^ Иностранный департамент Индии (1905 г.). Упоминания в прессе о визите Их Королевских Высочеств принца и принцессы Уэльских в Индию, 1905-06 гг . п. 421.
- ^ Перейти обратно: а б Лал, Муни (1977). Акбар . VP House Private Ltd., Дели. п. 179.
- ^ Агравал, ММ (2002). Индийская энциклопедия . Том. 15. Публикация «Космос», Нью-Дели. п. 4596.
- ^ «Дворец Джодха Бая Фатехпур Сикри» .
- ^ Хантер, Уильям В. (1881–1895). Лодж, Генри Кэбот (ред.). История народов: Индия и современная Персия . Том. 5. П. Ф. Коллиер и сын, Нью-Йорк. п. 120.
Дворец Мариам Замани в Фатехпур-Сикри, матери принца Салима, стал известен как Дворец Джодха Бай. Он является самым большим дворцом гарема Акбара и построен в характерном раджпутском стиле.
- ^ Смит, Винсент Артур (1917). Акбар Великий Могол, 1542-1605 гг . Библиотека Корнеллского университета. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 106.
- ^ Смит, Эдмунд В. (1973). Могольская архитектура Фатхпур-Сикри, часть 2 . п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Лал, Муни (1977). Акбар . VP House Private Ltd., Дели. п. 179.
Хвабга Акбара — коттедж мечты — песня любви из красного песчаника и белого мрамора была местом, где проводилась церемония снятия «завесы с каждой новой жены, которую он взял, — и он брал по крайней мере одну каждую полную жену». Путеводители в Фатехпуре почти с гордостью подчеркивают, что ни одна женщина — жена, наложница или любовница — не делила Хвабгу с императором дважды за всю свою жизнь, пожалуй, единственным исключением. Падшах часто приглашал ее для уединенного удовольствия. дом «для компании и игры в шахматы».
- ^ Смит, Эдмунд В. (1973). Могольская архитектура Фатхпур-Сикри, часть 2 . п. 29.
- ^ Афтаб, Тахера (2008). Надпись мусульманских женщин Южной Азии: аннотированная библиография и исследовательское руководство . Лейден: Издательство Brill. п. 44.
- ^ Саркар, Джадунатх. История Джайпура: ок. 1503–1938 гг . стр. 35 и 43.
- ^ Хинду-шах Мухаммад Касим (1595–1612). Гульшан-и-Ибрагими . Том. 2. п. 143.
Акбур после этого завоевания совершил паломничество в Ходжа Мойин-уд-Дин Чишти в Аджмере и вернулся в Агру; откуда он отправился навестить почтенного шейха Сулима Чишты в селе Сикри. Поскольку все дети короля к тому времени умерли, он обратился за молитвами к шейху, который утешал его, уверяя, что скоро у него родится сын, который доживет до глубокой старости. Вскоре после этого его любимая соултана, будучи тогда беременной, в среду 17-го числа Рубби-уль-Авула в 997 году родила сына, которого назвали Сулим.
- ^ Ахмад, Азиз (1964). Исследования исламской культуры в индийской среде . Кларендон Пресс.
- ^ Лал, Муни (1980). Акбар . Издательство Викас. п. 170. ИСБН 978-0-7069-1076-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дворец Джодха Бая Фатехпур Сикри» .
- ^ «Джодха Бай Махал» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
27 ° 05'47 "с.ш. 77 ° 39'53" в.д. / 27,0965 ° с.ш. 77,6648 ° в.д.
- Мариам-уз-Замани
- Фатехпур Сикри
- Дворцы Великих Моголов
- Здания и сооружения в районе Агры
- Здания из песчаника в Индии
- Королевские резиденции в Индии
- Туристические достопримечательности в районе Агры
- Археологические памятники в Уттар-Прадеше
- Акбар
- Заведения 1650-х годов в Индии
- Заведения 1650-х годов в Империи Великих Моголов
- 1659 заведений в Азии