Достоверный страх
«Достоверный страх» — это концепция закона США о предоставлении убежища, согласно которой лицо, демонстрирующее реальные опасения по поводу возвращения на родину, не может быть подвергнуто депортации из Соединенных Штатов до тех пор, пока не будет рассмотрено его дело о предоставлении убежища.
Исторический контекст
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что депортация лица, находящегося в Соединенных Штатах не на законных основаниях, требовала одобрения иммиграционного судьи , если только она не была основана на задержании на самой границе. В ноябре 2002 года, чтобы ускорить процесс депортации, Министерство внутренней безопасности США расширило сферу ускоренной высылки , включив в нее тех, кто был задержан в пределах 100 миль от границы Соединенных Штатов и в течение 14 дней после въезда.
Чтобы развеять опасения, что это может привести к депортации людей, которые могут иметь право на убежище, была введена надежная проверка на страх. [1] По данным Исследовательской службы Конгресса , «согласованные временные ряды данных о заявлениях о «правдоподобном страхе»» собирались только начиная с 2005 финансового года. [2]
Юридическое описание правдоподобного страха
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Правовая основа, регулирующая обоснованные опасения, описана в Своде федеральных правил , Раздел 8 (Иностранцы и гражданство), 208.30 (8 CFR 208.30). [3] Согласно резюме на веб-сайте Службы гражданства и иммиграции США (USCIS): «Человек будет иметь реальные опасения преследования, если он или она докажет, что существует «значительная вероятность» того, что он или она может доказать это в полное слушание перед иммиграционным судьей о том, что он или она подверглись преследованию или имеет вполне обоснованные опасения подвергнуться преследованию или причинению вреда по причине своей расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений в случае возвращения в страну. его или ее страны». [4]
Виды правдоподобного страха
[ редактировать ]В законодательстве США признаются два вида реальных страхов: [3] [4]
- Реальный страх преследования : это определяется в разделе 235(b)(1)(B)(v) Закона об иммиграции и гражданстве как «значительная вероятность, принимая во внимание достоверность заявлений, сделанных иностранцем в поддержку его или ее заявление и такие другие факты, которые известны должностному лицу, о том, что иностранец может подтвердить право на получение убежища в соответствии с разделом 208 [INA]». Обратите внимание, что демонстрация реальных опасений преследования не означает, что человек получил убежище или окончательно установил право на него. Это просто означает, что у человека есть хорошие шансы получить право на получение убежища.
- Реальный страх подвергнуться пыткам : заявитель должен продемонстрировать «значительную вероятность того, что он или она имеет право на приостановку высылки или отсрочку высылки в соответствии с Конвенцией против пыток в соответствии с 8 CFR 208.16 или 208.17».
Процесс
[ редактировать ]Первоначальный контакт
[ редактировать ]Когда человек въезжает в Соединенные Штаты без разрешения, Служба таможенной и пограничной службы США при первом контакте должна спросить этого человека, существует ли реальный страх перед возвращением на родину. Если человек отвечает утвердительно, то его нельзя немедленно депортировать, а вместо этого его направляют к офицеру по вопросам убежища для прохождения собеседования на предмет достоверного страха и выдают форму M-444 « Информация об собеседовании на предмет достоверного страха» . [4] [5] Если человек ответит отрицательно, его могут подвергнуть ускоренному выдворению . [5]
Лицо, которое еще не вступило в контакт с иммиграционной службой (либо потому, что оно уже находится в Соединенных Штатах в законном статусе, либо потому, что иммиграционная служба еще не нашла это лицо), также может подать заявление о предоставлении убежища по собственному желанию. (иногда это называют утвердительным заявлением о предоставлении убежища). Такому человеку не нужно проходить заслуживающее доверия интервью страха. Интервью, основанное на достоверном страхе, предназначено только для лиц, признанных кандидатами на депортацию. [1]
Достоверное интервью о страхе
[ редактировать ]После первоначального контакта лицу, заявляющему о реальных опасениях, должно быть предоставлено не менее 48 часов до собеседования с офицером по вопросам предоставления убежища, если только он добровольно не откажется от требования о 48-часовом периоде ожидания. На практике из-за огромного количества невыполненных дел человеку может потребоваться подождать несколько дней, прежде чем пройти собеседование. [4]
Собеседование на предмет достоверного страха проводится офицером по вопросам убежища из Отдела убежища Службы гражданства и иммиграции США (USCIS). Целью достоверного собеседования по страху является не принятие окончательного решения относительно того, следует ли заявителю предоставить убежище, а, скорее, определение того, есть ли у заявителя разумные основания prima facie , которые делают правдоподобным то, что заявителю может быть предоставлено убежище. Согласно веб-сайту USCIS: «Человек будет иметь реальные опасения преследования, если он или она докажет, что существует «значительная вероятность», что он или она может доказать в ходе полного слушания перед иммиграционным судьей, что он или она подвергся преследованию или имеет вполне обоснованные опасения подвергнуться преследованию или причинению вреда по причине своей расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений в случае возвращения в свою страну». [4]
Интервью включает вопросы в следующих областях:
- Справочная информация, включая дату рождения заявителя, страну проживания и наличие у него каких-либо семейных связей в Соединенных Штатах.
- Вопросы о достоверном страхе преследования : вопросы, связанные с преследованием, с которым заявитель столкнулся в своей родной стране, включая вопросы, которые выясняют, происходит ли преследование человека по таким критериям, как этническая принадлежность, религия, национальность, политические убеждения или членство в определенной социальная группа , которая будет основанием для предоставления убежища.
- Вопросы о достоверном страхе перед пытками : вопросы, связанные с тем, подвергался ли заявитель пыткам в своей родной стране.
- Вопросы, касающиеся критериев дисквалификации для предоставления убежища : Офицер задает вопросы, связанные с тем, подвергал ли заявитель пыткам или преследованию других лиц. Положительные ответы на них могут дисквалифицировать заявителя.
- Возможность для заявителя добавить любую дополнительную информацию.
В ходе собеседования на предмет достоверного страха бремя доказывания достоверных опасений лежит на заявителе. [6] Не существует презумпции в пользу правдоподобного страха. [7]
Стенограмма достоверного собеседования на страхе является частью дела заявителя о предоставлении убежища и может быть использована судьей по иммиграционным делам позже при принятии решения о предоставлении убежища заявителю. [1]
Из-за нехватки кадров и ресурсов, с которой сталкивается USCIS, более 60% достоверных интервью по поводу страха проводятся по телефону. [1]
Процедура после интервью по поводу достоверного страха
[ редактировать ]Если офицер вынесет заявителю неблагоприятное заключение о наличии реальных опасений, заявитель может продолжать находиться под стражей и может быть депортирован за нарушение иммиграционного законодательства.
Если офицер выносит положительное заключение о наличии реальных опасений, заявитель проходит обычную процедуру выдворения . В частности, офицер выдает заявителю Уведомление о явке (NTA), предписывая заявителю явиться по делу о выдворении в иммиграционный суд, в ходе которого заявителю необходимо подробно представить дело о предоставлении убежища иммиграционному судье. . В настоящее время заявителем занимается Иммиграционная и таможенная служба США (ICE). После того, как ICE подает NTA в суд, иммиграционному судье проводится слушание о выдворении. [5] Заявителю, возможно, придется ждать слушания несколько месяцев из-за огромного количества нерассмотренных дел.
Заявители могут ожидать слушания во время задержания или условно-досрочного освобождения. Иммиграционная и таможенная служба имеет следующие рекомендации относительно условно-досрочного освобождения для людей с положительным определением достоверного страха, которые ожидают слушаний о предоставлении убежища:
- Для прибывающих иностранцев (это люди, которые были задержаны при пересечении границы): с января 2010 года лица с благоприятными достоверными определениями страха, которые могут подтвердить свою личность, не представляют риска бегства и не представляют опасности для общества, могут быть условно-досрочно освобождены из-под стражи. задержание. Они также могут быть условно-досрочно освобождены по неотложным гуманитарным причинам или по соображениям важных общественных интересов. Иммиграционные судьи не обладают юрисдикцией для пересмотра решений ICE об условно-досрочном освобождении. [5] [8] [9]
- Те, кто подлежит ускоренной высылке, но не являются прибывшими иностранцами, могут попросить иммиграционного судью установить залог за их освобождение. [5]
Критический ответ
[ редактировать ]Критика CBP за несоблюдение процедуры опроса людей, есть ли у них реальные опасения
[ редактировать ]CBP подверглась критике за то, что не спрашивала людей, есть ли у них правдоподобный страх, и не направляла людей на собеседование по поводу достоверного страха, даже если у них были хорошие шансы пройти его. [10] В отчете Центра иммиграционной политики приводятся слова ряда адвокатов, заявивших, что их клиентам CBP предоставила дезинформацию о правдоподобном процессе страха, а некоторые даже сказали, что США не предоставляют убежище людям из Мексики . [5] Хьюман Райтс Вотч также заявила, что обнаружила, что первоначальный контакт CBP не соответствовал процедурным принципам и что она не отметила достоверное интервью со страхом у многих людей, искавших убежища. [11]
Критика заслуживающих доверия интервьюеров страха
[ редактировать ]Интервью, основанные на достоверном страхе, подверглись критике по следующим причинам:
- Офицеры ожидают, что заявители будут знакомы с юридическим жаргоном, таким как понятие конкретной социальной группы . [12] План уроков, опубликованный в феврале 2014 года для директоров и сотрудников Служб по предоставлению убежища USCIS, подвергся критике как неоправданно высокий уровень для заслуживающего доверия собеседования в страхе. [11] [13]
- Многие заслуживающие доверия собеседования на страхе (более 60%) проводятся по телефону, при этом собеседование с заявителем проводится в стесненных и напряженных условиях, а переводчики также доступны только по телефону, что затрудняет четкое общение. [1]
Критика длительного ожидания и продолжающегося задержания
[ редактировать ]Иммиграционную и таможенную службу (ICE), агентство, ответственное за задержание людей, подвергли критике за непоследовательное и ненужное задержание просителей убежища после того, как было получено положительное обоснованное заключение по причине страха, а продолжающееся задержание людей в ожидании слушаний было подвергнуто критике. Говорят, что это способствует их посттравматическому стрессовому расстройству . [5]
USCIS также подвергалась критике за длительное среднее время ожидания между собеседованием, заслуживающим доверия, и слушанием дела о предоставлении убежища. Среднее время ожидания, согласно отчету за 2014 год, составило 578 дней. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Основные статистические данные и результаты по защите беженцев на границе США и Мексики» (PDF) . Права человека прежде всего. 1 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Рут Эллен Васем, Проблемы убежища и «правдоподобного страха» в иммиграционной политике США , Исследовательская служба Конгресса (6 апреля 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б «8 CFR 208.30 — Достоверные заключения о наличии опасений в отношении безбилетных пассажиров и претендентов на въезд признаны неприемлемыми в соответствии с разделом 212(a)(6)(C) или 212(a)(7) Закона» . Институт правовой информации . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Часто задаваемые вопросы о достоверном страхе» . Служба гражданства и иммиграции США . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мексиканские и центральноамериканские заявления о предоставлении убежища и заслуживающие доверия заявления о страхе: предыстория и контекст» . Центр иммиграционной политики . 21 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Вопросы и ответы: проверка на достоверный страх» . USCIS.gov . Служба гражданства и иммиграции США . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Хинг, Билл Онг (2019). Американские президенты, депортации и нарушения прав человека: от Картера до Трампа . Кембридж. п. 178. ИСБН 9781108559690 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Условно-досрочное освобождение прибывших иностранцев, у которых обнаружен реальный страх преследования или пыток» (PDF) . Иммиграционная и таможенная служба . 8 декабря 2009 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Пересмотренная политика условно-досрочного освобождения для прибывающих иностранцев с обоснованными заявлениями о страхе» . Иммиграционная и таможенная служба . 16 декабря 2009 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Бекемпис, Виктория (15 ноября 2014 г.). «Выгоняет ли таможня и пограничная служба США беженцев?» . НовостиУик . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «III. Ускоренное выдворение, восстановление выдворения и проверка на предмет достоверного страха» . Хьюман Райтс Вотч . 16 октября 2014 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Линд, Дара (6 августа 2014 г.). «Почему сохранение семей в местах задержания иммигрантов может оказаться не лучшим решением» . Вокс . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Хинг, Билл (21 апреля 2014 г.). «Ответ на меморандум USCIS о достоверных опасениях» (PDF) . Проверено 23 мая 2015 г.