Генри Винрам Дикинсон
Генри Винрам Дикинсон (28 августа 1870 г. - 21 февраля 1952 г.) был британским инженерным историком и биографом , который провел большую часть своей карьеры в Музее науки (1895–1930), где дослужился до старшего хранителя отдела машиностроения. Его биографии включают Роберта Фултона (1913), Джона Уилкинсона (1914), Джеймса Уотта (1936) и Мэтью Бултона (1937), а также он опубликовал историю парового двигателя (1939). Он был одним из основателей Общества Ньюкомена , президентом которого он был (1932–34), и был редактором их «Сделок» (1920–50); его память отмечена в мемориальной лекции общества Дикинсона.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дикинсон родился в Улверстоне в Ланкашире 28 августа 1870 года. [1] [2] Маргарет Энн ( урожденная Винрам) и Джону Дикинсону, управлявшим металлургической компанией. [1] Генри Дикинсон получил образование в местной гимназии Виктории, а затем в Манчестерской гимназии , а затем изучал инженерное дело в колледже Оуэнса (Манчестерский университет Виктории). [1] [2] [3] Он прошел стажировку и несколько лет проработал в Глазго . металлургической промышленности [1] [3]
Карьера
[ редактировать ]В 1895 году Дикинсон получил должность ассистента в Музея Южного Кенсингтона научном отделе – Музее науки с 1909 года. Помимо Первой мировой войны, когда он работал в группе по изобретениям Министерства боеприпасов (1915–18), он оставался в Музее науки до выхода на пенсию в 1930 г., дослужившись до помощника смотрителя машинного отдела (1900 г.), хранителя машиностроительного отдела (1924 г.), а к моменту выхода на пенсию - старшего хранителя; с 1914 г. он также был секретарем экспертного совета музея. [1] [3] Находясь в Музее науки, он отвечал за приобретение и экспонирование двигателей Джеймса Уотта , а также содержимое его мастерской Хэндсворта . [1] [4] [5]
Один из членов-основателей Общества Ньюкомена в 1920 году, он был его президентом (1932–34), почетным секретарем (1920–32, 1934–51) и редактором его «Сделок» (1920–50). [1] [3] последний описан в Nature как «[h] - величайшая работа». [4] Его считали главной причиной успеха общества. [6] В 1923 и 1938 годах он совершил поездку по Соединенным Штатам с лекциями; [1] этим визитам приписывают стимулирование основания Общества Ньюкомена в Соединенных Штатах . [2] [6] Университет Лихай , штат Пенсильвания, присвоил ему степень почетного доктора технических наук (1938). [1] [3] [7]
Он опубликовал биографии ключевых фигур промышленной революции: Роберта Фултона (1913), Джона Уилкинсона (1914), Ричарда Тревитика (с Артуром Титли; 1934), Джеймса Уотта (1936) и Мэтью Бултона (1937). [1] [3] [8] описан Артуром Стоуэрсом в его статье в Оксфордском словаре национальной биографии как «окончательный». [1] В 1927 году вместе с Рисом Дженкинсом он опубликовал « Джеймс Уотт и паровой двигатель» , описанный в его некрологе в The Guardian как «монументальный том». [8] Его особенно интересовал паровой двигатель , историю которого он опубликовал в 1939 году, и был вице-президентом Корнуоллского общества по сохранению двигателей. [1] [3] Он написал множество статей для Общества Ньюкомена, Института инженеров-механиков и The Engineer . [1]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Он был женат дважды: в 1897 году на Эдит Эмерсон, а после ее смерти в 1937 году — на Эльзе Лис Бурган в 1939 году. [1] В его первом браке родился сын Генри Дуглас Дикинсон (1899–1969), экономист. [1] [9]
Генри Винрам Дикинсон умер 21 февраля 1952 года в Перли в графстве Суррей. [1] [2] Общество Ньюкомена удостоило его чести своей двухгодичной лекцией в память о Дикинсоне (1954), впервые прочитанной Чарльзом Сингером ; [1] [4] [10] Общество Ньюкомена США почтило его память мемориальной доской в библиотеке Томаса Ньюкомена в Западном Честере, штат Пенсильвания . [1] Его исследовательские записи хранятся в Музее науки. [11]
Публикации
[ редактировать ]- Роберт Фултон, инженер и художник: его жизнь и творчество (1913) [12]
- Джон Уилкинсон (1914) [1]
- Джеймс Ватт и паровой двигатель (с Рисом Дженкинсом; 1927) [1]
- Ричард Тревитик: Инженер и человек (с Артуром Титли; 1934) [13]
- Джеймс Ватт: мастер и инженер (1936) [14]
- Мэтью Бултон (1937) [15]
- Краткая история парового двигателя (1939) [16]
- Джеймс Ватт и промышленная революция (совместно с HP Vowles ; 1944, 1948) [17]
- Водоснабжение Большого Лондона (1954) [1]
- Сэр Сэмюэл Морланд, дипломат и изобретатель, 1625–1695 (1970) [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Артур Стоуэрс (2004). Дикинсон, Генри Винрам. В: Оксфордский национальный биографический словарь ( Oxford University Press ) doi : 10.1093/ref:odnb/32816
- ^ Jump up to: а б с д Эдгар К. Смит (1952). Доктор Х.В. Дикинсон. Природа 169: 440–41. два : 10.1038/169440b0
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доктор Генри Винрам Дикинсон. «Таймс» (52249), с. 8 (1 марта 1952 г.)
- ^ Jump up to: а б с Лекция памяти Дикинсона. Природа 173:1027 (1954) два : 10.1038/1731027a0
- ^ Бен Рассел (2014). Сохранение пыли: роль машин в ознаменовании промышленной революции. История и память 26 (2): 106–32. два : 10.2979/histmemo.26.2.106
- ^ Jump up to: а б Общество Ньюкомена: доктор Х. В. Дикинсон. Природа 169:57 (1952) два : 10.1038/169057a0
- ^ День основателя: спикер призывает к живому образованию. Утренний звонок , с. 6 (6 октября 1938 г.)
- ^ Jump up to: а б Доктор Х.В. Дикинсон. «Гардиан» , с. 5 (26 февраля 1952 г.)
- ^ Дэвид Коллард (2004). Дикинсон, Генри Дуглас. В: Оксфордский национальный биографический словарь ( Oxford University Press ) doi : 10.1093/ref:odnb/40540
- ↑ Лекция в память о Дикинсоне , Общество Ньюкомена (по состоянию на 20 ноября 2023 г.)
- ^ Коллекция HW Dickinson , Музей науки (по состоянию на 20 ноября 2023 г.)
- ^ Обзоры включают:
- Уолтер М. Макфарланд (1914). Обзор: Роберт Фултон, инженер и художник: его жизнь и творчество, автор: Х. У. Дикинсон. Американский исторический обзор 19 (3): 623–26 JSTOR 1835102.
- Х. К. Сэдлер (1914). Обзор: Роберт Фултон, инженер и художник: его жизнь и творчество, автор: Х. В. Дикинсон. Исторический обзор долины Миссисипи 1 (1): 129–30 JSTOR 1896961
- Ф. В. Тауссиг (1915). Две биографии изобретателей: «Жизнь Фултона» Дикинсона и «Письма Морса» Морса. Ежеквартальный журнал экономики 29 (3): 642–46 JSTOR 1885467.
- ^ Обзоры включают:
- Х. В. Элкинтон (1934). Рецензия: Ричард Тревитик, инженер и человек : Х.В. Дикинсон и Артур Титли. Журнал Института Франклина 218 (5): 634–35. два : 10.1016/S0016-0032(34)90741-9
- CER Шеррингтон (1934). Рецензия: Ричард Тревитик. Инженер и Человек. Мемориальный том, посвященный столетнему юбилею Тревитика, авторы Х. В. Дикинсон, Артур Титли. Science Progress 29 (113): 181–82 JSTOR 43420926.
- Паровой двигатель: столетие со дня рождения Ричарда Тревитика. «Таймс» (46677), с. 17 (13 февраля 1934 г.)
- Рецензия: Ричард Тревитик Х.В. Дикинсона, Артура Титли. Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (34): 71 (1934) JSTOR 43519672
- ^ Обзоры включают:
- ГТРХ (1937). Обзор: Джеймс Ватт: Мастер и инженер, автор: Х.В. Дикинсон. Science Progress 31 (123): 587 JSTOR 43411894.
- А. Э. Муссон (1969). Обзор: Джеймс Ватт, мастер и инженер, автор HW Dickinson. Обзор экономической истории 22 (1): 162 JSTOR 2591994
- ^ Обзоры включают:
- Р. Х. Опперманн (1937). Обзор: Мэтью Бултон : Х.В. Дикинсон. Журнал Института Франклина 224 (1): 125–26. два : 10.1016/S0016-0032(37)90116-9
- ЦЕРС (1937). Рецензия: Мэтью Бултон , автор HW Dickinson. Science Progress 32 (126): 396–97 JSTOR 43421501.
- Мэтью Бултон, автор HW Dickinson. Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (44): 108 (1937) JSTOR 43517188
- Герберт Хитон (1939). Рецензия: Мэтью Бултон , автор HW Dickinson. Американский исторический обзор 44 (3): 615–16 JSTOR 1839933.
- ^ Обзоры включают:
- Р. Х. Опперманн (1939). Обзор: Краткая история парового двигателя : Х. У. Дикинсон. Журнал Института Франклина 227 (6): 860–61. два : 10.1016/S0016-0032(39)90848-3
- Джон В. Оливер (1939). Обзор: Краткая история парового двигателя Х. В. Дикинсона. Пенсильванский журнал истории и биографии 63 (3): 359–60 JSTOR 20087208
- CER Шеррингтон (1939). Обзор: Краткая история парового двигателя Х. В. Дикинсона. Science Progress 34, (134): 431–32 JSTOR 43412796.
- Т. С. Эштон (1940). Рецензия: Сборник статей Риса Дженкинса . Рис Дженкинс. Краткая история парового двигателя . автор: Х.В. Дикинсон. Обзор экономической истории 10 (2): 178–79 JSTOR 2590807.
- Суд WHB (1940). Обзор: Краткая история паровой машины Х. В. Дикинсона. Экономическая история 4 (15): 403–5 JSTOR 45366599.
- ^ Обзоры включают:
- Эрик Ролл (1946). Обзор: Джеймс Уатт и промышленная революция . Х.В. Дикинсон, Х.П. Воулз. Журнал экономической истории 6 (2): 225–26 JSTOR 2113108.
- Обзор: Джеймс Уотт и промышленная революция : Х. В. Дикинсон и Х. П. Воулз. Второе издание. Журнал Института Франклина 247 (4): 433 (1949). дои : 10.1016/0016-0032(49)90847-9
- ^ Эрик Робинсон (1980). Обзор: сэр Сэмюэл Морланд, дипломат и изобретатель, 1625–1695 гг., Автор: Х. В. Дикинсон. Технологии и культура 21 (4): 654–55 Project Muse 890764
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Некролог в области машиностроения (29 февраля 1952 г.), включая портрет
- Некролог в «Инженере» (29 февраля 1952 г.)
- Некролог в Трудах Общества Ньюкомена 28: 286–88 (1953)
- К. Сингер (1955). Счастливый ученый: первая лекция памяти Дикинсона. Труды Общества Ньюкоменов 29: 125–35.