Мануэль Азадигян
Мануэль Азадигян | |
---|---|
![]() Мануэль Азадигян | |
Рожденный | |
Умер | 17 сентября 1924 г. | ( 22 года
Национальность | Армянский Американский |
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств , Академия Гранд Шомьер |
Известный | Рисование |
Заметная работа | «Русский поэт» (1921–22). |
Движение | Портреты , Натюрморт |
Покровитель(и) | Аршаг Карагеусян |
Мануэль Азадигян (15 октября 1901 – 17 сентября 1924) был американским художником и скульптором армянского происхождения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мануэль Азадигян родился в Малатье в Османской империи в умеренно влиятельной семье села по материнской линии. Мануэль демонстрировал талант к рисованию с ранних лет. Ко времени его рождения многие из его родственников уже начали иммигрировать в США в поисках лучшей жизни и избежать преследований, с которыми они столкнулись как армяне . Его отец, Джордж Азадигян, переехал в Америку в 1908 году, чтобы подготовить почву для своей жены и двоих детей, которые присоединились к нему там в июне 1912 года. Семья Азадигян поселилась в Филадельфии , где его родственники по материнской линии обосновались в Северной Филадельфии , и вошли в состав местная государственная школа. Он проучился там три года, прежде чем ему пришлось бросить школу в 1915 году в возрасте 13 лет, чтобы помочь своей обедневшей семье.
Образование
[ редактировать ]После нескольких лет работы Азадигян был принят в Пенсильванскую академию изящных искусств , где быстро стал одним из ее лучших студентов, закончив первый год курсовой работы всего за два месяца. Это были очень трудные времена для Мануэля: днем он подрабатывал, а по вечерам посещал занятия. Он изучал живопись под руководством главного преподавателя института Роберта Вонно , который позже рекомендовал Азадигяна как одного из своих самых многообещающих учеников. отметил, В письме его учитель Дэниел Гарбер что он способен сделать очень успешную карьеру, как и его собственная. Картина маслом Азадигяна «Натюрморт» была показана и продана в 1921 году на 116-й ежегодной выставке Академии. [ 1 ] Он также создал древнюю работу Парфенона « Три судьбы», которую школа назвала идеальной копией. Он также выставлялся в Обществе независимых художников . Основная часть его работ состояла из натюрмортов , портретов и пейзажей.
Обучение в Европе
[ редактировать ]
После окончания института Мануэль получил стипендию от нью-йоркского бизнесмена Аршага Карагесяна на обучение в Париже. Он учился в Академии Гранд Шомьер , и во французской статье того времени говорилось, что, хотя он был неизвестным в Париже, он должен был очень быстро стать известным благодаря своей точности и таланту. За это время он написал свой шедевр «Русский поэт», который Джон Сингер Сарджент назвал превосходящим некоторые из его собственных работ, когда он увидел его на выставке. Многие работы Азадигяна были проданы в Париже без ведома покупателей, что художник был всего лишь молодым студентом. В Париже он был близок со своим «дядей» известным армянским писателем Рубеном Ворперяном, армянином из Малатьи. Азадигян также некоторое время работал в Риме, прежде чем вернуться в Америку в 1923 году, возможно, из-за того, что его отец заболел. Он вернулся домой и обнаружил, что его отец умер менее двух месяцев назад.
Многообещающий успех и внезапная смерть
[ редактировать ]Вернувшись в Филадельфию, Мануэль пережил трудный период горя и адаптации. Его семейный дом в многоквартирных домах в Северной Филадельфии не способствовал развитию его таланта, и поэтому он обратил свой взор на Нью-Йорк. Там он разыскал своего дальнего родственника, фотогравера Льва Гананяна. Они вместе сняли квартиру, что позволило Мануэлю лучше сосредоточиться на своем искусстве. Вскоре после этого Мануэль начал замечать боль в нижней части позвоночника, которую врач диагностировал как люмбаго. Однако состояние продолжало ухудшаться, вызывая потерю аппетита и веса. В это же время, в 1924 году, он встретил фотографа, который обслуживал бродвейских звезд и кинозвезд. Благодаря этому контакту он познакомился со знаменитой актрисой Хейзел Доун , которая пригласила его в свое поместье в Амитивилле, чтобы написать ее портрет. Три недели он рисовал, превозмогая боль, пока однажды в конце августа не потерял сознание за мольбертом. Г-жа Доун срочно отвезла его к своему зятю, отметил нью-йоркский врач Эммет Браунинг, который обнаружил, что Мануэль смертельно болен раком. Ему дали жить меньше месяца, и он вернулся в дом своей матери в Филадельфии. Дон прервала свою актерскую работу и подошла к его постели, чтобы утешить его. Он умер всего несколько недель спустя, многообещающий талант исчез, когда его карьера стала еще более успешной.
Наследие
[ редактировать ]
После смерти Азадигяна Хейзел Доун попыталась рассказать его историю миру. Она связалась с газетой New York Daily Graphic и рассказала его историю, которая стала главной в выпуске от 6 декабря 1924 года. К сожалению, это не дало желаемого эффекта, и мать Мануэля попросила отправить его картины в Нью-Йорке ей в Филадельфию через тамошнюю компанию Jerrehian Rug Company. Однако картины так и не дошли до нее. Считается, что они прибыли в Филадельфию, но в какой-то момент исчезли по пути к его семье. Чтобы избежать подобной участи с его оставшимися картинами, все еще находящимися в собственности семьи, несколько десятилетий спустя его сестра подарила их его альма-матер, Пенсильванской академии изящных искусств, но там нет записей о таких картинах.
в Филадельфии, Первоначально Мануэль был похоронен вместе со своим отцом на кладбище Odd Fellows пока оно не было закрыто в 1951 году, после чего их перевезли на кладбище Лоунвью в Рокледже, штат Пенсильвания .
повторное открытие
[ редактировать ]В 2010-х годах историк взялся за распространение информации о трагической истории Азадигяна в надежде, что картины, которые он, возможно, продал при жизни, все еще существуют в частных коллекциях. Спустя почти десять лет азадигян появился на распродаже поместья в Нью-Йорке, которое позже было продано на аукционе под названием «Весна в долине». [ 2 ] в три раза выше максимальной оценки. Известие об этом аукционе привело к появлению еще двух картин из частной коллекции, которые, как утверждается, были подарены владельцу семьей Азадигяна в 1940-х годах. Один из тех, что проданы в пять раз дороже максимальной эстимейта. Все три картины представляют собой сцены лесных деревень во Франции, написанные во время его пребывания там в 1922-23 годах.
Галерея
[ редактировать ]Все картины, обнаруженные заново в 2020-х годах, были написаны во времена Азадигяна в Париже в 1922-23 годах. Их первоначальные названия неизвестны, а те, что перечислены здесь, были переданы аукционным домом, который их продал.
-
«Весна в долине»
-
«Пейзаж на вершине холма»
-
«Развешивание одежды»
-
«Фонтан-обсерватория, Париж»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог ежегодной выставки Пенсильванской академии изящных искусств, с. 52
- ^ Весна в долине Мануэля Азадигяна , Аукцион Фримена
Примечания
[ редактировать ]- Дон, Хейзел (6 декабря 1924 г.). «Я хочу нарисовать красивую душу». New York Daily Graphic , тематический раздел, стр. 8–9.
- Гананян, Лео (лето 1977 г.). «Забытый гений». Журнал «Арарат» , Всеармянский благотворительный союз, с. 21–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1924 смерти
- Люди из Малатьи
- Художники из Филадельфии
- Американцы армянского происхождения
- Эмигранты из Османской империи в США
- Армяне из Османской империи
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Этнические армянские художники
- Американские современные художники
- Американские художники-натюрморты
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Смертность от рака в Пенсильвании
- Похороны в Мемориальном парке Лоунвью
- Американские художники-мужчины 20-го века