Jump to content

Мануэль Азадигян

Мануэль Азадигян
Мануэль Азадигян
Рожденный ( 1901-10-15 ) 15 октября 1901 г.
Умер 17 сентября 1924 г. ) ( 1924-09-17 ) ( 22 года
Национальность Армянский
Американский
Образование Пенсильванская академия изящных искусств , Академия Гранд Шомьер
Известный Рисование
Заметная работа «Русский поэт» (1921–22).
Движение Портреты , Натюрморт
Покровитель(и) Аршаг Карагеусян

Мануэль Азадигян (15 октября 1901 – 17 сентября 1924) был американским художником и скульптором армянского происхождения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мануэль Азадигян родился в Малатье в Османской империи в умеренно влиятельной семье села по материнской линии. Мануэль демонстрировал талант к рисованию с ранних лет. Ко времени его рождения многие из его родственников уже начали иммигрировать в США в поисках лучшей жизни и избежать преследований, с которыми они столкнулись как армяне . Его отец, Джордж Азадигян, переехал в Америку в 1908 году, чтобы подготовить почву для своей жены и двоих детей, которые присоединились к нему там в июне 1912 года. Семья Азадигян поселилась в Филадельфии , где его родственники по материнской линии обосновались в Северной Филадельфии , и вошли в состав местная государственная школа. Он проучился там три года, прежде чем ему пришлось бросить школу в 1915 году в возрасте 13 лет, чтобы помочь своей обедневшей семье.

Образование

[ редактировать ]

После нескольких лет работы Азадигян был принят в Пенсильванскую академию изящных искусств , где быстро стал одним из ее лучших студентов, закончив первый год курсовой работы всего за два месяца. Это были очень трудные времена для Мануэля: днем ​​он подрабатывал, а по вечерам посещал занятия. Он изучал живопись под руководством главного преподавателя института Роберта Вонно , который позже рекомендовал Азадигяна как одного из своих самых многообещающих учеников. отметил, В письме его учитель Дэниел Гарбер что он способен сделать очень успешную карьеру, как и его собственная. Картина маслом Азадигяна «Натюрморт» была показана и продана в 1921 году на 116-й ежегодной выставке Академии. [ 1 ] Он также создал древнюю работу Парфенона « Три судьбы», которую школа назвала идеальной копией. Он также выставлялся в Обществе независимых художников . Основная часть его работ состояла из натюрмортов , портретов и пейзажей.

Обучение в Европе

[ редактировать ]
Копия книги «Русский поэт» в сепии , 1923 год. Она была названа его шедевром и высоко оценена Сарджентом.

После окончания института Мануэль получил стипендию от нью-йоркского бизнесмена Аршага Карагесяна на обучение в Париже. Он учился в Академии Гранд Шомьер , и во французской статье того времени говорилось, что, хотя он был неизвестным в Париже, он должен был очень быстро стать известным благодаря своей точности и таланту. За это время он написал свой шедевр «Русский поэт», который Джон Сингер Сарджент назвал превосходящим некоторые из его собственных работ, когда он увидел его на выставке. Многие работы Азадигяна были проданы в Париже без ведома покупателей, что художник был всего лишь молодым студентом. В Париже он был близок со своим «дядей» известным армянским писателем Рубеном Ворперяном, армянином из Малатьи. Азадигян также некоторое время работал в Риме, прежде чем вернуться в Америку в 1923 году, возможно, из-за того, что его отец заболел. Он вернулся домой и обнаружил, что его отец умер менее двух месяцев назад.

Многообещающий успех и внезапная смерть

[ редактировать ]

Вернувшись в Филадельфию, Мануэль пережил трудный период горя и адаптации. Его семейный дом в многоквартирных домах в Северной Филадельфии не способствовал развитию его таланта, и поэтому он обратил свой взор на Нью-Йорк. Там он разыскал своего дальнего родственника, фотогравера Льва Гананяна. Они вместе сняли квартиру, что позволило Мануэлю лучше сосредоточиться на своем искусстве. Вскоре после этого Мануэль начал замечать боль в нижней части позвоночника, которую врач диагностировал как люмбаго. Однако состояние продолжало ухудшаться, вызывая потерю аппетита и веса. В это же время, в 1924 году, он встретил фотографа, который обслуживал бродвейских звезд и кинозвезд. Благодаря этому контакту он познакомился со знаменитой актрисой Хейзел Доун , которая пригласила его в свое поместье в Амитивилле, чтобы написать ее портрет. Три недели он рисовал, превозмогая боль, пока однажды в конце августа не потерял сознание за мольбертом. Г-жа Доун срочно отвезла его к своему зятю, отметил нью-йоркский врач Эммет Браунинг, который обнаружил, что Мануэль смертельно болен раком. Ему дали жить меньше месяца, и он вернулся в дом своей матери в Филадельфии. Дон прервала свою актерскую работу и подошла к его постели, чтобы утешить его. Он умер всего несколько недель спустя, многообещающий талант исчез, когда его карьера стала еще более успешной.

Наследие

[ редактировать ]
«Неоконченный портрет Хейзел Доун» , 1924 год, воссоздание картины Азадигяна, снятой актрисой после его смерти для иллюстрации ее статьи в Daily Graphic. Двоюродный брат Мануэля Лео был покойным художником.

После смерти Азадигяна Хейзел Доун попыталась рассказать его историю миру. Она связалась с газетой New York Daily Graphic и рассказала его историю, которая стала главной в выпуске от 6 декабря 1924 года. К сожалению, это не дало желаемого эффекта, и мать Мануэля попросила отправить его картины в Нью-Йорке ей в Филадельфию через тамошнюю компанию Jerrehian Rug Company. Однако картины так и не дошли до нее. Считается, что они прибыли в Филадельфию, но в какой-то момент исчезли по пути к его семье. Чтобы избежать подобной участи с его оставшимися картинами, все еще находящимися в собственности семьи, несколько десятилетий спустя его сестра подарила их его альма-матер, Пенсильванской академии изящных искусств, но там нет записей о таких картинах.

в Филадельфии, Первоначально Мануэль был похоронен вместе со своим отцом на кладбище Odd Fellows пока оно не было закрыто в 1951 году, после чего их перевезли на кладбище Лоунвью в Рокледже, штат Пенсильвания .

повторное открытие

[ редактировать ]

В 2010-х годах историк взялся за распространение информации о трагической истории Азадигяна в надежде, что картины, которые он, возможно, продал при жизни, все еще существуют в частных коллекциях. Спустя почти десять лет азадигян появился на распродаже поместья в Нью-Йорке, которое позже было продано на аукционе под названием «Весна в долине». [ 2 ] в три раза выше максимальной оценки. Известие об этом аукционе привело к появлению еще двух картин из частной коллекции, которые, как утверждается, были подарены владельцу семьей Азадигяна в 1940-х годах. Один из тех, что проданы в пять раз дороже максимальной эстимейта. Все три картины представляют собой сцены лесных деревень во Франции, написанные во время его пребывания там в 1922-23 годах.

Все картины, обнаруженные заново в 2020-х годах, были написаны во времена Азадигяна в Париже в 1922-23 годах. Их первоначальные названия неизвестны, а те, что перечислены здесь, были переданы аукционным домом, который их продал.

  1. ^ Каталог ежегодной выставки Пенсильванской академии изящных искусств, с. 52
  2. ^ Весна в долине Мануэля Азадигяна , Аукцион Фримена

Примечания

[ редактировать ]
  • Дон, Хейзел (6 декабря 1924 г.). «Я хочу нарисовать красивую душу». New York Daily Graphic , тематический раздел, стр. 8–9.
  • Гананян, Лео (лето 1977 г.). «Забытый гений». Журнал «Арарат» , Всеармянский благотворительный союз, с. 21–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c39e711207fe0ccf6bd9c463052573__1716211380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/73/01c39e711207fe0ccf6bd9c463052573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Azadigian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)