Jump to content

Побег из Кольдица

Побег из Кольдица
Обложка коробки первого издания Gibsons Games, 1973 г.
Жанры Стратегия
Игроки 2–6
Время установки 10 минут
Время игры от 90 минут до трех часов
Шанс Бросок кубиков
Навыки Стратегическое планирование

«Побег из Кольдица» настольная игра, созданная лондонской компанией Gibsons Games в 1973 году, в которой имитируются попытки побега военнопленных союзников (военнопленных) из Офлага IV-C (более известного как Замок Кольдиц ) во время Второй мировой войны . Частично разработанная Пэтом Ридом , бывшим военнопленным, сбежавшим из Кольдица, игра была выпущена во время первого показа популярного телесериала «Кольдитц» и также оказалась популярной. Лицензионные издания издавались компанией Parker Brothers и рядом других компаний. Игра оказалась особенно популярной в Испании, и ее продолжение было на испанском языке.

Игры Гибсона, 2-е издание. Свастику заменил орел.

Описание

[ редактировать ]

«Побег из Кольдица» — это настольная игра для 2–6 игроков, в которой один игрок берет на себя роль немецкого офицера службы безопасности в Кольдице, а другие игроки представляют различные национальности содержащихся там военнопленных, которые пытаются найти способ сбежать. . [ 1 ]

Компоненты

[ редактировать ]

В коробке с игрой находится: [ 2 ]

  • Игровое поле, покрытое сеткой связанных кругов, представляет собой графический план замка Кольдиц, показывающий внутренний и внешний дворы, различные комнаты, безопасные зоны, камеры и казармы.
  • Пять наборов по восемь жетонов, обозначающих пять национальностей военнопленных.
  • Один набор из шестнадцати черных жетонов, обозначающих немецкую гвардию.
  • Пять карточек «Личный набор для спасения»
  • Пять карточек «Сделай или умри»
  • 27 карточек «Снаряжение для спасения»
  • 45 карточек «Возможность побега».
  • 14 карточек «Возможности обеспечения безопасности»
  • лист правил
  • два шестигранных кубика
  • исторический отчет о роли замка как лагеря для военнопленных во время Второй мировой войны

Настраивать

[ редактировать ]
  • Один игрок соглашается быть офицером службы безопасности Германии и размещает часть черных жетонов в обозначенных местах на игровом поле, а остальные — в казармах. Остальные игроки - офицеры по побегу; каждый выбирает одну из национальностей военнопленных и размещает их жетоны в указанных местах на плацу во внутреннем дворе. (Количество охранников и военнопленных будет зависеть от количества игроков.) [ 2 ]
  • Карта «Сделай или умри» раздается лицевой стороной вниз каждому офицеру по побегу. Эта карта остается закрытой и неизвестна никому, пока не сыграна. [ 2 ]
  • Все игроки согласовывают ограничение по времени, а также количество успешных побегов, необходимых для победы. [ 2 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Первый активный игрок — тот, кто сидит слева от немецкого офицера безопасности. Игра продолжается вокруг стола слева, причем офицер службы безопасности всегда ходит последним. [ 2 ]

Движение

[ редактировать ]

Активный игрок бросает два кубика и может переместить любого или всех своих военнопленных, при этом общее перемещение военнопленных равно сумме на кубиках. Если игрок выбрасывает дубль, он может сделать бросок еще раз и добавить второй бросок к общему количеству перемещений. Если игрок выбрасывает 3, 7 или 11, он берет карту «Возможность побега» (Офицер по побегу) или карту «Возможность для обеспечения безопасности» (Офицер службы безопасности). [ 2 ]

Получите личный спасательный комплект

[ редактировать ]

Во-первых, офицеры по побегу должны получить четыре элемента, составляющие личный набор для спасения: еду, маскировку, карты и компас. Символы, представляющие их, разбросаны по замку в разных комнатах. Офицер по побегу должен маневрировать военнопленными так, чтобы они одновременно находились в четырех комнатах, содержащих четыре разных символа. Как только это будет выполнено, офицер по эвакуации получает карточку «личного набора для спасения». [ 2 ] Охранники на этом этапе не имеют права арестовывать, поэтому могут только блокировать дверные проемы, пытаясь замедлить движение военнопленных. [ 1 ]

Получите спасательное оборудование

[ редактировать ]

Для каждого маршрута эвакуации требуются определенные элементы аварийно-спасательного оборудования. Как только офицер по побегу получит личный спасательный комплект и определится с маршрутом, он должен попытаться подобрать необходимые предметы снаряжения, либо переместив двух военнопленных в комнату с символом желаемого предмета снаряжения, либо переместив двух военнопленных в комнату с символом желаемого предмета снаряжения. Военнопленных в две разные комнаты с одним и тем же символом. Офицеры по эвакуации также могут получить желаемое оборудование, обменивая карты снаряжения с другими офицерами по эвакуации. Если охранник видит, что военнопленный входит или выходит из запрещенной комнаты, охранник может арестовать военнопленного, поместив охранника в тот же круг, что и военнопленный. Точно так же военнопленный может добровольно сдаться под арест. Военнопленного отправляют в камеры одиночного заключения, а охранник немедленно возвращается в казарму. Если арест происходит во внешнем дворе, офицер по побегу должен лишиться карты Снаряжения. Военнопленный в камерах освобождается, если офицер по побегу выбрасывает дубль или разыгрывает соответствующую карту возможности. [ 2 ]

Обложка голландского издания под названием Colditz

Попытка побега

[ редактировать ]

Как только офицер по побегу получит необходимое оборудование, один из его военнопленных может попытаться сбежать. По мере использования каждой части снаряжения карта снаряжения возвращается в колоду. Как только военнопленный преодолел стену замка, он пытается как можно быстрее добраться до одной из целевых областей на краю игрового поля. Если военнопленный успешно достигает заданной территории, не будучи арестованным или застреленным, считается, что военнопленный сбежал. [ 2 ]

Делай или умри

[ редактировать ]

В крайнем случае офицер по побегу может решить использовать карту «Сделай или умри», которая позволяет совершить одну попытку побега без необходимости использования какого-либо оборудования. При переворачивании карты «Сделай или умри» открывается число от 3 до 7. Это количество бросков кубиков, которое игроку разрешено сделать, пытаясь переместить одного выбранного военнопленного к целевой области. Игрок бросает кубик указанное количество раз (бросается еще раз, если выпадает дубль). Если сумма всех бросков равна или превышает количество движений, необходимое выбранному военнопленному, чтобы достичь целевой области, военнопленный успешно сбегает. Если произведенного движения недостаточно для того, чтобы военнопленный достиг целевой области, попытка побега терпит неудачу, и этот игрок выбывает из игры. [ 2 ]

Условия победы

[ редактировать ]

Если какой-либо игрок достигает оговоренного количества успешных побегов, игра заканчивается, и этот игрок становится победителем. Если лимит времени достигнут до того, как какой-либо игрок совершил необходимое количество побегов, победителем становится немецкий офицер службы безопасности. [ 2 ]

В книге « Книга современных настольных игр игр и головоломок » Джон Хамфрис предполагает, что, поскольку немецкий офицер службы безопасности побеждает, если у военнопленных заканчивается время, важно попытаться отложить планы побега военнопленных, эффективно расставляя охрану и наблюдая за дверями. чтобы военнопленные не входили в комнаты для получения оборудования, особенно в те двери, через которые можно получить доступ более чем в одну комнату. Арест как можно большего количества заключенных после того, как они украли оборудование, помещает их в одиночное заключение на определенный период времени, что сокращает количество военнопленных, доступных офицерам по побегу. Хамфрис также предлагает вести письменный учет оборудования, принадлежащего каждому офицеру по эвакуации, чтобы попытаться проанализировать, какой путь эвакуации рассматривается. [ 2 ]

Хамфрис предлагает офицерам по эвакуации получить карточку личного спасательного комплекта как можно скорее. Он также предлагает собрать больше спасательного снаряжения, чем необходимо, вместо того, чтобы пытаться обойтись достаточным количеством снаряжения. Избегание охраны (и последующего ареста) имеет важное значение, но иногда необходима отправка военнопленного для преднамеренного ареста, поскольку охранник возвращается в казарму после того, как заключенного доставили в камеры, что потенциально может оставить дверь незащищенной, чтобы через нее мог пройти второй военнопленный. . Наконец, Хамфрис предлагает офицеру по побегу спланировать несколько фальшивых побегов как отвлекающий маневр, чтобы отвлечь охранников, прежде чем обнародовать реальный план побега. Заключительные слова Хамфриса: «Во-первых, продолжайте двигаться, а во-вторых, тщательно планируйте попытки побега». [ 2 ]

Фуга де Кольдиц

История публикаций

[ редактировать ]

В 1972 году BBC выпустила «Кольдиц телесериал » о военнопленных союзников, заключенных в предположительно защищенном от побега замке Кольдитц, и их многочисленных попытках побега. Сериал оказался популярным в Великобритании, и бывший военнопленный Кольдица и беглый майор Пэт Рид , написавший несколько книг о своем военном опыте, вместе с Бобом Бречином и Брайаном Дега разработал настольную игру в качестве официальной лицензированной привязки к сериалу. Сериал. Игра Escape from Colditz была издана в Великобритании компанией Gibsons Games в 1973 году. В том же году она также была опубликована в Северной Америке компанией Parker Brothers. На оригинальной коробке обоих изданий была изображена свастика ; в более поздних изданиях он был заменен на Reichsadler (Императорский орел). Игра оказалась очень популярной.

Испанское издание «Fuga de Colditz » очень хорошо продавалось в Испании, а майор Рид разработал продолжение « Después de Colditz» ( «После Кольдица» ), в котором военнопленные, сбежавшие из Кольдица, пытаются пробиться в Швейцарию, Испанию, Швецию или Англию. . [ 3 ]

Компьютерная игра для Amiga под названием Escape from Colditz была создана в 1990 году компанией Digital Magic . В основе настольной игры игрок должен был помочь четырем заключенным сбежать, исследуя замок, находя оборудование, решая головоломки и выкапывая туннель. [ 4 ]

Кольдиц, побег! , с открытым исходным кодом воссоздание игрового движка , было создано Aperture Software в 2009 году. Движок доступен для Microsoft Windows , Linux , MacOS и PlayStation Portable .

Новое издание настольной игры с новым оформлением и обновленными правилами было выпущено в октябре 2016 года компанией Osprey Games .

В 1972 году компания Invicta Plastics опубликовала несвязанную с ней настольную игру, разработанную 18-летним Адрианом Уайлдом, под названием « Побег из замка Кольдиц» . Хотя эта игра оказалась популярной: было продано 130 000 копий, о ней быстро забыли, когда Escape from Colditz в следующем году компания Gibsons Games выпустила .

В выпуске 29 журнала «Игры и головоломки » Джон Хамфрис сказал, что доска «хорошо спроектирована». Он отметил, что «по мере того, как игра развивается и планы побега приближаются к осуществлению, это может стать весьма напряженным для заинтересованных игроков, надеющихся, что их не поймают в последнюю минуту». Однако Хамфрис обнаружил, что «правила составлены ужасно, полны ошибок, упущений и аномалий». Несмотря на это, он дал игре оценку 4 из 6, заявив: « Побег из Кольдица должен доставить много часов удовольствия большинству членов семьи». [ 1 ]

В книге « Achtung Schweinhund!: A Boy's Own Story of Imaginary Combat » журналист Гарри Пирсон отметил одну проблему, с которой он столкнулся в игре: « Побег из Кольдица» пользовался огромной популярностью, но у нее был один существенный недостаток — кем-то должны были быть немцы. В то время как игрокам союзников приходилось бегать по замку в надежде украсть вагон-стойку, собирать отмычки, кусачки и копить сигареты Красного Креста, чтобы подкупить охрану, немецкий игрок просто ходил со своими собаками, надеясь попасть в туннель». [ 3 ]

В «Книге современных настольных игр «Игры и головоломки» » Джон Хамфрис сказал, что в эту игру «нужно играть ради развлечения, и на самом деле она может быть очень забавной, а также временами разочаровывающей и напряженной. Напряжение, безусловно, может возникнуть, когда предпринимается попытка побега». ', и охотник и добыча оба в полном восторге. Он заключил: «Игра не воссоздает и не может воссоздать чувство безнадежности и лишений, испытываемое большинством военнопленных, но, честно говоря, не претендует на звание истинного симулятора реального периода, подчеркивая, скорее, дух сотрудничества между заключенные». [ 2 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хамфрис, Джон (октябрь 1974 г.). «Вид игр». Игры и головоломки . № 29. с. 14.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хамфрис, Джон (1975). «Побег из Кольдица». В Причарде, Дэвид (ред.). Книга современных настольных игр «Игры и головоломки» . Лондон: Уильям Ласкомб. стр. 140–144.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Гарри (2007). Achtung Schweinhund!: Собственная история мальчика о воображаемом бою . Лондон: Литтл, Браун. п. 192.
  4. ^ Лассен, Нильс (июль 1991 г.). «Побег из Кольдица: Digital Magic вновь открывает лагерь для военнопленных». Журнал Amiga (на шведском языке). Нет. 1-й р. 35.
  5. ^ «Игры и головоломки 1976-07: Выпуск 50» . Публикации AHC. Июль 1976 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014b92dff5ae0e70c37f45641d42e284__1722419580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/84/014b92dff5ae0e70c37f45641d42e284.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escape from Colditz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)