Jump to content

Оптимизация цен

Оптимизация цен — это использование компанией математического анализа для определения того, как клиенты будут реагировать на разные цены на ее продукты и услуги по разным каналам. [1] Он также используется для определения цен, которые, по мнению компании, будут лучше всего соответствовать ее целям, таким как максимизация операционной прибыли . [1] Данные , используемые при оптимизации цен, могут включать данные опросов, эксплуатационные расходы, запасы, а также исторические цены и продажи. [2] Практика оптимизации цен была внедрена в таких отраслях, как розничная торговля, банковское дело, авиакомпании, казино, отели, прокат автомобилей, круизные линии и страхование. [3] [4] [5] [6]

Оптимизация цен использует анализ данных для прогнозирования поведения потенциальных покупателей при различных ценах на продукт или услугу. В зависимости от типа реализуемой методологии анализ может использовать данные опросов (например, при совместном анализе цен). [7] ) или необработанные данные (например, в поведенческом анализе с использованием « больших данных » [8] [9] ). Компании используют модели оптимизации цен для определения структур ценообразования для первоначального ценообразования, рекламных цен и цен со скидкой. [10]

Рыночные симуляторы часто используются для моделирования выбора, который люди делают, чтобы предсказать, как спрос будет меняться в разных ценовых категориях. [11] Эти данные можно объединить с уровнями затрат и запасов, чтобы определить выгодную цену для этого продукта или услуги. [12] Эта модель также используется для оценки цен для различных сегментов клиентов путем моделирования того, как целевые клиенты будут реагировать на изменения цен с помощью сценариев, основанных на данных. [10]

Оптимизация цен начинается с сегментации клиентов. Затем продавец оценивает, как покупатели в разных сегментах отреагируют на разные цены, предлагаемые по разным каналам. [13] Учитывая эту информацию, определение цен, которые лучше всего соответствуют корпоративным целям, можно сформулировать и решить как процесс оптимизации с ограничениями. [1] [14] Форма оптимизации определяется базовой структурой проблемы ценообразования. [1] [14]

Если мощности ограничены и скоропортятся, а готовность клиентов платить со временем увеличивается, то основная проблема классифицируется как проблема управления доходами или управления доходами . [1] [14] Если мощности ограничены и являются скоропортящимися, а готовность клиентов платить со временем снижается, то основная проблема заключается в управлении уценкой . Если мощность не ограничена и цены не могут быть адаптированы к характеристикам конкретного потребителя, тогда проблема заключается в ценообразовании по прейскуранту. Если цены могут быть адаптированы к характеристикам прибывающего клиента, то основную проблему иногда называют индивидуальным ценообразованием. [1] [14]

Программное обеспечение для оптимизации цен

[ редактировать ]

Программное обеспечение для оптимизации цен является примером бизнес-программного обеспечения, доступного компаниям для поддержки ключевых бизнес-функций. Компании-разработчики программного обеспечения разработали пакеты программного обеспечения для оптимизации цен для выполнения сложных расчетов. Компании адаптировали их для удовлетворения потребностей организаций B2C , таких как розничная торговля, или компаний B2B , например тех, которым требуется более сложное ценовое предложение. Еще одно распространенное использование программного обеспечения для ценообразования и систем ценообразования - это компании, как B2C, так и B2B, с большим количеством продуктов / статей, продаваемых в широком диапазоне стран с использованием разных валют и с коммерческими договоренностями. Здесь сложность комбинаций и перестановок является примером решения для больших данных, в котором продавец может создавать централизованные стратегии ценообразования, которые затем можно применять и реализовывать во всей организации. Дальнейшее развитие программного обеспечения для ценообразования, особенно в компаниях B2B, заключается в его интеграции с программным обеспечением, которое настраивает более крупные, индивидуальные системы и решения, а затем также в интеграции его с программным обеспечением, которое преобразует конфигурацию и результирующую цену в предложение / предложение для клиента. Комбинация решений по настройке, ценообразованию и расценкам сокращенно обозначается Решения CPQ .

Манфред Краффт и Мурали К. Мантрала обсуждают использование программного обеспечения для оптимизации цен в сфере розничной торговли и сдвиг парадигмы от оптимизации цен к совершенствованию процесса ценообразования в своей книге « Розничная торговля в 21 веке: текущие и будущие тенденции» , опубликованной в 2006 году. В книге упоминаются что исследования, проводимые по оптимизации цен в традиционном определении, неприменимы к розничной торговле, и они рекомендуют ритейлерам принять процессный подход к ценообразованию. [15]

Ведущие компании-разработчики программного обеспечения для оптимизации цен включают Zilliant , Vendavo и PROS.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс, Роберт Л. (2005). Оптимизация цен и доходов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 35. ISBN  9780804746984 .
  2. ^ Алина Тугенд (8 апреля 2014 г.). «Поскольку данных о водителях становится все больше, автостраховщики стремятся скорректировать ставки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2015 г.
  3. ^ Алекс Дитц (6 сентября 2012 г.). «Управление доходами против оптимизации цен: часть вторая» . САС . Проверено 7 июля 2015 г.
  4. ^ Боб Тедески (2 сентября 2002 г.). «Розничные товары по научным ценам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2015 г.
  5. ^ Энн Кадет (май 2008 г.). «Профилирование цен» (PDF) . Журнал «Уолл Стрит Джорнал». Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
  6. ^ Ким С. Нэш (30 апреля 2015 г.). «Руководитель стратегии Carnival делает ставку на то, что большие данные позволят оптимизировать цены» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2015 г.
  7. ^ Смоллвуд, Ричард (1 октября 1991 г.). «Использование конджойнт-анализа для оптимизации цен» . Обзор маркетинговых исследований Quirk . Проверено 27 сентября 2018 г.
  8. ^ Лесли Скизм (20 февраля 2015 г.). «Лояльность к автостраховщику может стоить вам дорого» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2015 г.
  9. ^ Перакис, Грузия (25 июля 2016 г.). «Революционная модель оптимизации цен на рекламные акции» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Модели оптимизации цен» . Бейн и компания. 10 июня 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
  11. ^ «Используйте симулятор дискретного выбора для запуска правильного продукта | Infosurv» . Инфосурв . 3 августа 2012 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
  12. ^ Арье Шпаня (2015), «Тестируйте, пока ваша цена не станет лучшей»
  13. ^ Арье Шпаня (2014), «В розничной торговле не бывает одной правильной цены»
  14. ^ Jump up to: а б с д Озер, Озалп; Филлипс, Роберт (2012). Модели спроса» в Оксфордском справочнике по управлению ценообразованием . Oxford University Press. ISBN  978-0-19-954317-5 .
  15. ^ Крафт, Манфред; Мантрала, Мурали К. (2006). Розничная торговля в XXI веке: текущие и будущие тенденции . Германия: Шпрингер Берлин. ISBN  9780804746984 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d6ca095d35abcb0106b2ca761c3a98__1723053000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/98/01d6ca095d35abcb0106b2ca761c3a98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Price optimization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)