Оптимизация цен
Оптимизация цен — это использование компанией математического анализа для определения того, как клиенты будут реагировать на разные цены на ее продукты и услуги по разным каналам. [1] Он также используется для определения цен, которые, по мнению компании, будут лучше всего соответствовать ее целям, таким как максимизация операционной прибыли . [1] Данные , используемые при оптимизации цен, могут включать данные опросов, эксплуатационные расходы, запасы, а также исторические цены и продажи. [2] Практика оптимизации цен была внедрена в таких отраслях, как розничная торговля, банковское дело, авиакомпании, казино, отели, прокат автомобилей, круизные линии и страхование. [3] [4] [5] [6]
Обзор
[ редактировать ]Оптимизация цен использует анализ данных для прогнозирования поведения потенциальных покупателей при различных ценах на продукт или услугу. В зависимости от типа реализуемой методологии анализ может использовать данные опросов (например, при совместном анализе цен). [7] ) или необработанные данные (например, в поведенческом анализе с использованием « больших данных » [8] [9] ). Компании используют модели оптимизации цен для определения структур ценообразования для первоначального ценообразования, рекламных цен и цен со скидкой. [10]
Рыночные симуляторы часто используются для моделирования выбора, который люди делают, чтобы предсказать, как спрос будет меняться в разных ценовых категориях. [11] Эти данные можно объединить с уровнями затрат и запасов, чтобы определить выгодную цену для этого продукта или услуги. [12] Эта модель также используется для оценки цен для различных сегментов клиентов путем моделирования того, как целевые клиенты будут реагировать на изменения цен с помощью сценариев, основанных на данных. [10]
Оптимизация цен начинается с сегментации клиентов. Затем продавец оценивает, как покупатели в разных сегментах отреагируют на разные цены, предлагаемые по разным каналам. [13] Учитывая эту информацию, определение цен, которые лучше всего соответствуют корпоративным целям, можно сформулировать и решить как процесс оптимизации с ограничениями. [1] [14] Форма оптимизации определяется базовой структурой проблемы ценообразования. [1] [14]
Если мощности ограничены и скоропортятся, а готовность клиентов платить со временем увеличивается, то основная проблема классифицируется как проблема управления доходами или управления доходами . [1] [14] Если мощности ограничены и являются скоропортящимися, а готовность клиентов платить со временем снижается, то основная проблема заключается в управлении уценкой . Если мощность не ограничена и цены не могут быть адаптированы к характеристикам конкретного потребителя, тогда проблема заключается в ценообразовании по прейскуранту. Если цены могут быть адаптированы к характеристикам прибывающего клиента, то основную проблему иногда называют индивидуальным ценообразованием. [1] [14]
Программное обеспечение для оптимизации цен
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Программное обеспечение для оптимизации цен является примером бизнес-программного обеспечения, доступного компаниям для поддержки ключевых бизнес-функций. Компании-разработчики программного обеспечения разработали пакеты программного обеспечения для оптимизации цен для выполнения сложных расчетов. Компании адаптировали их для удовлетворения потребностей организаций B2C , таких как розничная торговля, или компаний B2B , например тех, которым требуется более сложное ценовое предложение. Еще одно распространенное использование программного обеспечения для ценообразования и систем ценообразования - это компании, как B2C, так и B2B, с большим количеством продуктов / статей, продаваемых в широком диапазоне стран с использованием разных валют и с коммерческими договоренностями. Здесь сложность комбинаций и перестановок является примером решения для больших данных, в котором продавец может создавать централизованные стратегии ценообразования, которые затем можно применять и реализовывать во всей организации. Дальнейшее развитие программного обеспечения для ценообразования, особенно в компаниях B2B, заключается в его интеграции с программным обеспечением, которое настраивает более крупные, индивидуальные системы и решения, а затем также в интеграции его с программным обеспечением, которое преобразует конфигурацию и результирующую цену в предложение / предложение для клиента. Комбинация решений по настройке, ценообразованию и расценкам сокращенно обозначается Решения CPQ .
Манфред Краффт и Мурали К. Мантрала обсуждают использование программного обеспечения для оптимизации цен в сфере розничной торговли и сдвиг парадигмы от оптимизации цен к совершенствованию процесса ценообразования в своей книге « Розничная торговля в 21 веке: текущие и будущие тенденции» , опубликованной в 2006 году. В книге упоминаются что исследования, проводимые по оптимизации цен в традиционном определении, неприменимы к розничной торговле, и они рекомендуют ритейлерам принять процессный подход к ценообразованию. [15]
Ведущие компании-разработчики программного обеспечения для оптимизации цен включают Zilliant , Vendavo и PROS.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс, Роберт Л. (2005). Оптимизация цен и доходов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 35. ISBN 9780804746984 .
- ^ Алина Тугенд (8 апреля 2014 г.). «Поскольку данных о водителях становится все больше, автостраховщики стремятся скорректировать ставки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Алекс Дитц (6 сентября 2012 г.). «Управление доходами против оптимизации цен: часть вторая» . САС . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Боб Тедески (2 сентября 2002 г.). «Розничные товары по научным ценам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Энн Кадет (май 2008 г.). «Профилирование цен» (PDF) . Журнал «Уолл Стрит Джорнал». Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Ким С. Нэш (30 апреля 2015 г.). «Руководитель стратегии Carnival делает ставку на то, что большие данные позволят оптимизировать цены» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Смоллвуд, Ричард (1 октября 1991 г.). «Использование конджойнт-анализа для оптимизации цен» . Обзор маркетинговых исследований Quirk . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Лесли Скизм (20 февраля 2015 г.). «Лояльность к автостраховщику может стоить вам дорого» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Перакис, Грузия (25 июля 2016 г.). «Революционная модель оптимизации цен на рекламные акции» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели оптимизации цен» . Бейн и компания. 10 июня 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Используйте симулятор дискретного выбора для запуска правильного продукта | Infosurv» . Инфосурв . 3 августа 2012 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Арье Шпаня (2015), «Тестируйте, пока ваша цена не станет лучшей»
- ^ Арье Шпаня (2014), «В розничной торговле не бывает одной правильной цены»
- ^ Jump up to: а б с д Озер, Озалп; Филлипс, Роберт (2012). Модели спроса» в Оксфордском справочнике по управлению ценообразованием . Oxford University Press. ISBN 978-0-19-954317-5 .
- ^ Крафт, Манфред; Мантрала, Мурали К. (2006). Розничная торговля в XXI веке: текущие и будущие тенденции . Германия: Шпрингер Берлин. ISBN 9780804746984 .