Jump to content

Джизи (художник)

Сейчас
Химэко
Рожденный
Юньшань Ван

( 1941-03-03 ) 3 марта 1941 г.
Умер 8 июля 2015 г. ) ( 2015-07-08 ) ( 74 года
Пекин , Китай
Известный Живопись тушью
Заметная работа Оригинальное начало
Стиль Пейзажная живопись

Цзыцзы (1941–2015, китайский : 姬子 , имя при рождении Ван Юньшань ) был китайским художником-тушью . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Юньшань Ван родился в уезде Лунгуань провинции Чахар (которая была объединена с провинцией Хэбэй в 1952 году) 3 марта 1941 года и умер 8 июля 2015 года в Пекине . В 1959 году Цзицзы переехал из уезда Лунгуань в Сюаньхуа . С 1959 по 2000 год Цзыцзы жил в Сюаньхуа. С 2000 года он жил в Пекине, пока не умер в 2015 году. [ 2 ]

Джизи начал рисовать в конце 1950-х годов. Во время Культурной революции он сделал портреты председателя Мао . В 1980-е годы Цзыцзы, как и многие художники того времени, поставил под сомнение будущее китайской живописи и творческие возможности кисти и туши. Это побудило его исследовать то, что он назвал «Дао чернильных пейзажей», ссылаясь на философию Лаоцзы и Чжуанцзы , чтобы подчеркнуть духовность китайской пейзажной живописи. Он использовал слоистые чернила, множество оптических эффектов и свободную сборку различных форм, пытаясь запечатлеть непрерывную трансформацию природных явлений, таких как вода и облака. Его работы называют «макроскопическими». [ 4 ]

Карьера и философия

[ редактировать ]
Джизи работает в своей студии в Пекине, 2010 год.

У Джизы была почти полувековая карьера, охватывающая динамичный период китайской истории, в Сюаньхуа и Пекине . В последней четверти 20-го века некоторые китайские ученые, критики и художники осуждали традиционную китайскую живопись как не идущую в ногу со все более глобальной мировой культурой. Дзидзи опроверг это утверждение, утверждая, что живопись действительно может быть подлинно китайской с точки зрения традиционных техник и стилей и при этом удовлетворять современные потребности людей во всем мире. Работы, представленные на передвижной выставке «Джизи: Путешествие духа» [ 5 ] [ 6 ] раскрыть многолетний поиск художника этого синтеза техник, стилей, философии и идей, которые чтят традиции, укрепляют идеал универсального единства всех вещей и охватывают личное выражение.

В первые годы своей карьеры Дзидзи придерживался маоистского социалистического реализма — идеологии, которая полностью отвергала духовность. После смерти Мао в 1976 году и последовавшего за этим изменения в концепции партии Китая социализма Коммунистической Цзицзы начал искать способы вновь ввести концепцию духа. Поэкспериментировав с различными теориями и методами, Дзидзи остановился на своей собственной практике, которую он назвал «Дао живописи тушью». Дао (или Дао ) — фундаментальный принцип древнекитайской философии , подчеркивающий гармонию с природой. Живопись тушью — традиционная техника, зародившаяся в древнем Китае; это практика, при которой картины создаются черными чернилами и кистью. [ 2 ] Занятый проблемой современного искусства, которое часто воспринимают как западное, и его связью с давней и почитаемой традицией китайской живописи, путь Дзидзи был периодом приверженности проверенному временем и изобретательству — философскому и материальному. Полагая, что эти два подхода могут значимо сосуществовать, Дзидзи искал новый способ живописи.

В своих произведениях Дзидзи объяснил переплетение значений в серии под названием «Дао чернильных пейзажей» : «Дао — это дух великой вселенной. Как художник я ищу объединения Неба, Земли и человечества, проникновения в Дао». , материальная вселенная и я сам». [ 7 ] Таким образом, его работа выражает классический эстетический принцип, согласно которому небо и человек едины, а также мысль о том, что люди инициируют отношения, которые преобразуют как силы небес, так и земную среду. Комментаторы подчеркивают, что картины Цзыцзы выражают традиционную китайскую философию таким образом, чтобы соединять мысли о единстве или единстве с современностью: «Цзызи стремится оставаться верным культурным, духовным и философским корням своей родины и при этом убедительно и красноречиво говорит о новых реалиях». современной жизни». [ 8 ] Его искусство нарушает условности как традиционного китайского искусства, так и современного западного искусства, «отправляясь к дальним пределам космоса и вниз, туда, где материя необработана…» [ 9 ] В то же время его картины «представляют зрителям чувственное восприятие мира, которое заставляет зрителя столкнуться со смыслом индивидуального существования…» [ 10 ] Этот подход к живописи, который соединяет космос с индивидуальным человеческим существованием, «преобразовал живопись тушью таким образом, что она сочетает философскую позицию литератора со стилем живописи контролируемого хаоса». [ 11 ] Одна картина особенно передает тему энергии: «Эпос о природе кинематографичен, это кавалькада природы… предлагающая символическую запись неба, земли и человечества». [ 12 ] Холмы Джизы сравнивают с драконами: «Когда они просыпаются и встают на свои тяжелые ноги, земля над ними расколется и откроются пропасти». [ 13 ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Работы Джизы демонстрировались на следующих выставках: [ 14 ]

Работа «Первоначальное начало» (元初) находилась во владении Дзидзи с момента ее создания в 2007 году до его смерти. Он хранился в Пекине , а затем в 2020 году был передан в дар коллекции Британского музея . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брубейкер, Дэвид Адам; Ван, Чуньчэнь (2015). Цзыцзы и его искусство в современном Китае: объединение . Серия современного китайского искусства. Спрингер . дои : 10.1007/978-3-662-44929-5 . ISBN  978-3-662-44928-8 .
  • Ван, Чуньчен , изд. (2015). Дзидзи – Когда духовность становится формой . Художественный музей Гуонгдуна и Центр искусств «Белый ящик» . ISBN  978-7535673787 .
  1. ^ Химэко (25 июня 2015 г.). «Стремление на протяжении всей жизни делает тебя сильнее с возрастом – Цзи Цзы» . Артрон.нет . Проверено 30 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Брубейкер, Дэвид Адам; Ван, Чуньчэнь (2015). Цзыцзы и его искусство в современном Китае: объединение . Серия современного китайского искусства. Спрингер . дои : 10.1007/978-3-662-44929-5 . ISBN  978-3-662-44928-8 .
  3. ^ «Художники > Дзидзи > Биография» . Взаимное Искусство . Проверено 1 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Первоначальное начало (元初)» . Британский музей . Проверено 30 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Дискуссия о Дзидзи: путешествие духа» . Ютуб . Художественный музей Вейсмана . 16 октября 2017 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Джизи: Путешествие духа» . Белый ящик . 2018 . Проверено 1 апреля 2024 г.
  7. ^ Брубейкер и Ван (2015), с. 139.
  8. ^ Диппманн, Джеффри (2014). "Обзор" . Китайское обозрение Интернэшнл . 21 (3/4): 265–268. Рецензируемая работа: Цзыцзы и его искусство в современном Китае: объединение. Серия современного китайского искусства Дэвида Адама Брубейкера, Чунчен Вана.
  9. ^ Уайзман, Мэри Биттнер (2020). Великий материализм в новом искусстве Китая . Философия и культурная идентичность. Роуман и Литтлфилд . п. 35. ISBN  978-1498596909 .
  10. ^ Диппманн (2014), с. 267.
  11. ^ Томас Роуз, Джизи, Путешествие духа , 2017, с. 3.
  12. ^ Зильберман, Эссе знаний , с. 3.
  13. ^ Данто, Дзидзи и его искусство в современном Китае: объединение , с. 125.
  14. ^ «Художники > Дзидзи > Выставки» . Взаимное Искусство . Проверено 1 апреля 2024 г.
  15. ^ «Джизи: Путешествие духа – WhiteBox, Нью-Йорк» . Galleriesnow.net . 2018 . Проверено 30 марта 2024 г.
  16. ^ Паттон, Чарли (29 августа 2019 г.). «Мгновение в Пекине» . jacksonville.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
  17. ^ Диклер, Шана (27 января 2020 г.). «Множество точек зрения на момент в Пекине» . Музей современного искусства Джексонвилля . Университет Флориды . Проверено 1 апреля 2024 г.
  18. ^ Цзя Цяньфань (20 октября 2021 г.). «Взгляд на чернильный мир Дзидзи: обзор персональной выставки Дзидзи» . cafa.com.cn. ​Китай . Проверено 30 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01b93fe2d69610c9a2c14ce0ce58f3a9__1713182280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/a9/01b93fe2d69610c9a2c14ce0ce58f3a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jizi (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)