Джизи (художник)
Сейчас | |
---|---|
Химэко | |
Рожденный | Юньшань Ван 3 марта 1941 г. |
Умер | 8 июля 2015 г. Пекин , Китай | ( 74 года
Известный | Живопись тушью |
Заметная работа | Оригинальное начало |
Стиль | Пейзажная живопись |
Цзыцзы (1941–2015, китайский : 姬子 , имя при рождении Ван Юньшань ) был китайским художником-тушью . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Юньшань Ван родился в уезде Лунгуань провинции Чахар (которая была объединена с провинцией Хэбэй в 1952 году) 3 марта 1941 года и умер 8 июля 2015 года в Пекине . В 1959 году Цзицзы переехал из уезда Лунгуань в Сюаньхуа . С 1959 по 2000 год Цзыцзы жил в Сюаньхуа. С 2000 года он жил в Пекине, пока не умер в 2015 году. [ 2 ]
Джизи начал рисовать в конце 1950-х годов. Во время Культурной революции он сделал портреты председателя Мао . В 1980-е годы Цзыцзы, как и многие художники того времени, поставил под сомнение будущее китайской живописи и творческие возможности кисти и туши. Это побудило его исследовать то, что он назвал «Дао чернильных пейзажей», ссылаясь на философию Лаоцзы и Чжуанцзы , чтобы подчеркнуть духовность китайской пейзажной живописи. Он использовал слоистые чернила, множество оптических эффектов и свободную сборку различных форм, пытаясь запечатлеть непрерывную трансформацию природных явлений, таких как вода и облака. Его работы называют «макроскопическими». [ 4 ]
Карьера и философия
[ редактировать ]
У Джизы была почти полувековая карьера, охватывающая динамичный период китайской истории, в Сюаньхуа и Пекине . В последней четверти 20-го века некоторые китайские ученые, критики и художники осуждали традиционную китайскую живопись как не идущую в ногу со все более глобальной мировой культурой. Дзидзи опроверг это утверждение, утверждая, что живопись действительно может быть подлинно китайской с точки зрения традиционных техник и стилей и при этом удовлетворять современные потребности людей во всем мире. Работы, представленные на передвижной выставке «Джизи: Путешествие духа» [ 5 ] [ 6 ] раскрыть многолетний поиск художника этого синтеза техник, стилей, философии и идей, которые чтят традиции, укрепляют идеал универсального единства всех вещей и охватывают личное выражение.
В первые годы своей карьеры Дзидзи придерживался маоистского социалистического реализма — идеологии, которая полностью отвергала духовность. После смерти Мао в 1976 году и последовавшего за этим изменения в концепции партии Китая социализма Коммунистической Цзицзы начал искать способы вновь ввести концепцию духа. Поэкспериментировав с различными теориями и методами, Дзидзи остановился на своей собственной практике, которую он назвал «Дао живописи тушью». Дао (или Дао ) — фундаментальный принцип древнекитайской философии , подчеркивающий гармонию с природой. Живопись тушью — традиционная техника, зародившаяся в древнем Китае; это практика, при которой картины создаются черными чернилами и кистью. [ 2 ] Занятый проблемой современного искусства, которое часто воспринимают как западное, и его связью с давней и почитаемой традицией китайской живописи, путь Дзидзи был периодом приверженности проверенному временем и изобретательству — философскому и материальному. Полагая, что эти два подхода могут значимо сосуществовать, Дзидзи искал новый способ живописи.
В своих произведениях Дзидзи объяснил переплетение значений в серии под названием «Дао чернильных пейзажей» : «Дао — это дух великой вселенной. Как художник я ищу объединения Неба, Земли и человечества, проникновения в Дао». , материальная вселенная и я сам». [ 7 ] Таким образом, его работа выражает классический эстетический принцип, согласно которому небо и человек едины, а также мысль о том, что люди инициируют отношения, которые преобразуют как силы небес, так и земную среду. Комментаторы подчеркивают, что картины Цзыцзы выражают традиционную китайскую философию таким образом, чтобы соединять мысли о единстве или единстве с современностью: «Цзызи стремится оставаться верным культурным, духовным и философским корням своей родины и при этом убедительно и красноречиво говорит о новых реалиях». современной жизни». [ 8 ] Его искусство нарушает условности как традиционного китайского искусства, так и современного западного искусства, «отправляясь к дальним пределам космоса и вниз, туда, где материя необработана…» [ 9 ] В то же время его картины «представляют зрителям чувственное восприятие мира, которое заставляет зрителя столкнуться со смыслом индивидуального существования…» [ 10 ] Этот подход к живописи, который соединяет космос с индивидуальным человеческим существованием, «преобразовал живопись тушью таким образом, что она сочетает философскую позицию литератора со стилем живописи контролируемого хаоса». [ 11 ] Одна картина особенно передает тему энергии: «Эпос о природе кинематографичен, это кавалькада природы… предлагающая символическую запись неба, земли и человечества». [ 12 ] Холмы Джизы сравнивают с драконами: «Когда они просыпаются и встают на свои тяжелые ноги, земля над ними расколется и откроются пропасти». [ 13 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Работы Джизы демонстрировались на следующих выставках: [ 14 ]
- Джизи: Путешествие духа , Художественный музей Вейсмана , Миннесота , США (2017) [ 5 ]
- Джизи: Путешествие духа , WhiteBox , Нью-Йорк , США (2018) [ 15 ] [ 6 ]
- Су Синьпин, Вэн Юньпэн и Цзыцзы: Момент в Пекине , Музей современного искусства , Джексонвилл , Флорида, США (2020) [ 16 ] [ 17 ]
- Взгляд на мир чернил Дзидзи , Художественный музей Шаньдуна , Шаньдун , Китай (2021) [ 18 ]
Работа «Первоначальное начало» (元初) находилась во владении Дзидзи с момента ее создания в 2007 году до его смерти. Он хранился в Пекине , а затем в 2020 году был передан в дар коллекции Британского музея . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брубейкер, Дэвид Адам; Ван, Чуньчэнь (2015). Цзыцзы и его искусство в современном Китае: объединение . Серия современного китайского искусства. Спрингер . дои : 10.1007/978-3-662-44929-5 . ISBN 978-3-662-44928-8 .
- Ван, Чуньчен , изд. (2015). Дзидзи – Когда духовность становится формой . Художественный музей Гуонгдуна и Центр искусств «Белый ящик» . ISBN 978-7535673787 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Химэко (25 июня 2015 г.). «Стремление на протяжении всей жизни делает тебя сильнее с возрастом – Цзи Цзы» . Артрон.нет . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Брубейкер, Дэвид Адам; Ван, Чуньчэнь (2015). Цзыцзы и его искусство в современном Китае: объединение . Серия современного китайского искусства. Спрингер . дои : 10.1007/978-3-662-44929-5 . ISBN 978-3-662-44928-8 .
- ^ «Художники > Дзидзи > Биография» . Взаимное Искусство . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Первоначальное начало (元初)» . Британский музей . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Дискуссия о Дзидзи: путешествие духа» . Ютуб . Художественный музей Вейсмана . 16 октября 2017 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Джизи: Путешествие духа» . Белый ящик . 2018 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Брубейкер и Ван (2015), с. 139.
- ^ Диппманн, Джеффри (2014). "Обзор" . Китайское обозрение Интернэшнл . 21 (3/4): 265–268.
Рецензируемая работа: Цзыцзы и его искусство в современном Китае: объединение. Серия современного китайского искусства Дэвида Адама Брубейкера, Чунчен Вана.
- ^ Уайзман, Мэри Биттнер (2020). Великий материализм в новом искусстве Китая . Философия и культурная идентичность. Роуман и Литтлфилд . п. 35. ISBN 978-1498596909 .
- ^ Диппманн (2014), с. 267.
- ^ Томас Роуз, Джизи, Путешествие духа , 2017, с. 3.
- ^ Зильберман, Эссе знаний , с. 3.
- ^ Данто, Дзидзи и его искусство в современном Китае: объединение , с. 125.
- ^ «Художники > Дзидзи > Выставки» . Взаимное Искусство . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Джизи: Путешествие духа – WhiteBox, Нью-Йорк» . Galleriesnow.net . 2018 . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Паттон, Чарли (29 августа 2019 г.). «Мгновение в Пекине» . jacksonville.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Диклер, Шана (27 января 2020 г.). «Множество точек зрения на момент в Пекине» . Музей современного искусства Джексонвилля . Университет Флориды . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Цзя Цяньфань (20 октября 2021 г.). «Взгляд на чернильный мир Дзидзи: обзор персональной выставки Дзидзи» . cafa.com.cn. Китай . Проверено 30 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Слово — это путь Джизи