Прелюдия к поцелую (спектакль)
Прелюдия к поцелую | |
---|---|
Автор: | Крейг Лукас |
Дата премьеры | 1988 |
Место премьеры | Репертуар Южного побережья |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Романтическая комедия |
«Прелюдия к поцелую» — пьеса Крейга Лукаса 1988 года . Спектакль продолжительностью около 70 минут рассказывает историю Питера и Риты, пары, которая влюбляется, несмотря на пессимистический страх женщины перед миром. Вскоре после свадьбы происходит сверхъестественное событие, проверяющее силу их любви и преданности друг другу. На момент премьеры многие критики сочли его аллегорией пар, пострадавших от кризиса СПИДа. [ 1 ]
Премьера предварительной версии пьесы состоялась 15 января 1988 года в Коста-Меса, Калифорния, под руководством Нормана Рене . После этого пьеса была переработана и официально дебютировала 14 марта 1990 года в Нью-Йорке. Пересмотренную официальную версию поставил Рене, а Алек Болдуин и Мэри-Луиза Паркер в роли Питера и Риты - . Название взято из песни одноименной года 1938 Дюка Эллингтона .
Позже пьеса была адаптирована в одноименный фильм 1992 года . Лукас сам адаптировал пьесу к сценарию, а также оригинальный режиссер пьесы Норман Рене. Алек Болдуин вернулся, чтобы сыграть роль Питера в фильме, а Риту сыграла Мэг Райан .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Питер — застенчивый сотрудник издательской фирмы, который посещает вечеринку. Там он знакомится с Ритой, на вид беззаботной барменшей по совместительству, которая надеется стать графическим дизайнером. Они осознают взаимное влечение и начинают встречаться. Со временем Рита раскрывает свои страхи по поводу мира и нерешительность вкладывать деньги в радость или мечты, когда она ожидает, что плохие вещи произойдут с большей вероятностью, чем хорошие. Несмотря на это, она влюбляется в Питера и соглашается выйти за него замуж.
Некоторое время спустя они женятся. На свадебном приеме они встречают проходившего мимо неизвестного старика, который хотел пожелать паре удачи. Старик просит поцеловать невесту перед уходом, и Рита очарованная соглашается. Целуясь, Рита и Старик волшебным образом обмениваются телами . Сбитая с толку и дезориентированная, Рита уходит, теперь приняв облик пожилого мужчины, в то время как «Рита» и Питер отправляются в медовый месяц на Ямайку. Во время поездки Питер сбит с толку новой личностью жены и неспособностью вспомнить основные детали ее собственной жизни. Когда они возвращаются домой, «Рита» возвращается к своему прежнему состоянию и целует Питера. После поцелуя Питер понимает, что это не его жена, и приходит к выводу, что самозванец прочитал дневник Риты, чтобы лучше замаскироваться под нее. В панике он требует ее возвращения и уходит из квартиры.
В баре, где работала Рита, Питер видит Старика со свадебного приема. Они разговаривают, и Питер понимает, что это настоящая Рита, которая жила как Старик (его зовут Юлиус). Они надеются совершить еще один обмен телами, но обнаруживают, что Старик сбежал, чтобы остаться с родителями Риты, Бойлами, говоря им, что брак в смятении и необходима разлука. Питер встречает Лию, дочь Юлиуса, и узнает, что Старик - вдовец на пенсии, у которого неизлечимая форма рака, и ему осталось жить, возможно, год. Обдумывая, что делать, Питер и Рита снова живут вместе как пара. Рита теперь более глубоко ценит жизнь, а Питер понимает, что любит ее, несмотря на то, что оболочка, в которой она обитает, меняет их физические отношения.
Питер и Рита наконец противостоят Юлиусу, но сам Старик не знает, как вызвать обмен телами. Он случайно попал на их свадьбу и из-за страха смерти завидовал молодости невесты. Рита понимает, что во время их поцелуя она тоже завидовала Старику, желая быть кем-то, кто уже дожил до старости, несмотря ни на какие препятствия. Когда они понимают, что у них больше нет тех страхов, которые они испытывали в тот день, Рита и Юлиус снова обмениваются душами. Юлиус уходит, когда Рита и Питер воссоединяются.
Известные актеры
[ редактировать ]Характер | Представитель Южного побережья (1988) | Вне Бродвея (1990) | Бродвей (1990) | Бродвейское возрождение (2007) |
---|---|---|---|---|
Рита Бойл | Лиза Зейн | Мэри-Луиза Паркер | Энни Парисс | |
Питер Хоскинс | Марк Арнотт | Алек Болдуин | Тимоти Хаттон | Алан Тьюдик |
Юлиус Блиер (Старик) | Фрэнк Гамильтон | Барнард Хьюз | Джон Махони | |
миссис Бойл | Терри Ралстон | Дебра Монк | Робин Бартлетт | |
мистер Бойл | Хэл Лэндон мл. | Ларри Бриггман | Джеймс Ребхорн | |
Лия Блиер | Мэри Энн МакГарри | Джойс Рилинг | Марселин Юго | |
Тейлор | Майкл Канаван | Джон Доссетт | Мэтью Раух |
Драматический анализ
[ редактировать ]Критик Фрэнк Рич писал: «...эту пьесу можно рассматривать как косвенное лечение [СПИДа]. Эпидемия для мистера Лукаса - то же, что Бабий Яр для Д.М. Томаса , и верность Питера душе своей настоящей любви очевидна. [ 2 ] Критик Джеймс Хеберт писал: «Когда премьера фильма состоялась в 1990 году, многие считали его косвенным ответом на разрушительные последствия СПИДа. Давно оторвавшись от того времени, он становится более широким комментарием на вечные темы, такие как пределы любви и значение обязательств. ." [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Спектакль был заказан и первоначально поставлен South Coast Repertory , Коста-Меса , Калифорния, в январе 1988 года. После внесения изменений в сценарий и режиссуру официальная версия открылась за пределами Бродвея в Circle Repertory Company 14 марта 1990 года (превью от 20 февраля) с участием Алек Болдуин , Мэри-Луиза Паркер , Дебра Монк , Л. Питер Каллендер , Крэйг Бокхорн, Майкл Уоррен Пауэлла и Джона Доссетта , а режиссером выступил Норман Рене , который руководил репертуаром Южного побережья. [ 3 ]
Получив восторженные отзывы, [ 2 ] постановка была перенесена в Театр Хелен Хейс на Бродвее 1 мая 1990 года Тимоти Хаттон , и Болдуина заменил . Среди других актеров были Барнард Хьюз , Дебра Монк, Джон Доссетт и Ларри Бриггман . Спектакль закрылся 19 мая 1991 года, после 440 представлений, был номинирован на премию Тони как лучшая пьеса и стал финалистом Пулитцеровской премии в области драмы .
Возрождение было поставлено в 2003 году в Тихоокеанском театре резидентов в Венеции, Калифорния .
Возрождение открылось на Бродвее в театре American Airlines 8 марта 2007 года, продюсером которого выступила Roundabout Theater Company . Алан Тьюдик , Энни Парисс и Джон Махони В главных ролях снялись . Шоу было направлено Дэниелом Салливаном с оригинальной музыкой Джона Громады , декорациями Санто Локвасто , костюмами Джейн Гринвуд и освещением Дональдом Холдером . [ 4 ]
киноверсия с В 1992 году вышла Алеком Болдуином и Мэг Райан в главных ролях .
Сценическая музыкальная адаптация
[ редактировать ]Музыкальная сценическая адаптация истории с книгой Крейга Лукаса и музыкой Дэниела Мессе на слова Мессе и Шона Хартли дебютировала в South Coast Repertory в 2024 году. Шоу находилось в разработке с 2016 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хеберт, Джеймс. «Прелюдия к поцелую» Лукаса будет поставлена в Карловых Варах» , Union-Tribune, Сан-Диего, 22 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рич, Фрэнк. «Прелюдия к поцелую, сказка о влюбленных и летящих душах» , The New York Times , 15 марта 1990 г.
- ^ Лукас, Крейг. Прелюдия к поцелую и другим пьесам (2002), Группа театральных коммуникаций, ISBN 1-55936-193-X , с. 4
- ^ Соммер, Элиз. «Обзор CurtainUp: Прелюдия к поцелую» , Curtainup.com, 9 марта 2007 г.
- ^ «Прелюдия к поцелую, мюзикл» .