Воздух и Космос 18А
Воздух и Космос 18А | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Автожир |
Производитель | Компания Air and Space Manufacturing, Inc. |
Дизайнер | |
Статус | Снято с производства |
Количество построенных | 68 |
История | |
Изготовлено | 1965-2000 |
Дата введения | 1965 |
Первый полет | 1964 |
Air & Space 18A — автожир , производившийся в центральной части США в период с 1965 по 2000 год.
Разработка
[ редактировать ]Авиастроительная корпорация Умбо
[ редактировать ]Рэймонд Э. Умбо , производитель сельскохозяйственных удобрений, основал Umbaugh Aircraft Corporation в Окале, Флорида , в 1957 году для разработки автожира на основе опыта, который он приобрел при модификации одноместных Bensen автожиров . Гилберт Девор приступил к проектированию тандемного двухместного автожира Umbaugh с прыжковым взлетом в 1958 году, взяв за основу несущую систему вертолета Omega BS-12 Sznycer . Прототип Umbaugh U-17, построенный компанией Fairchild Engine and Airplane Corporation из Хагерстауна, штат Мэриленд , поднялся в воздух в августе 1959 года. Дальнейшие испытательные полеты проводились шеф-пилотом Кеном Хейденом и бывшим компании Pitcairn Autogiro Company пилотом Слимом Соулом . Большая часть испытаний самолета проводилась на авиабазе Бартоу в Бартоу, штат Флорида. У прототипа были проблемы с устойчивостью из-за единственного руля направления и минимального Т-образного горизонтального стабилизатора, расположенного на стреле за толкающим винтом. Второй прототип, получивший название Umbaugh U-18, был оснащен V-образным хвостовым оперением, которое также оказалось недостаточным. Третье испытанное оперение, также безуспешное, представляло собой Т-образное оперение с двумя большими вертикальными концевыми пластинами на горизонтальной плоскости оперения. Достаточная устойчивость была наконец достигнута за счет использования двух фиксированных вертикальных плавников с центрально установленным плавником. цельноповоротный руль направления , весь установлен на горизонтальном стабилизаторе. К этому времени Умбо заключил соглашение с Fairchild Engine and Airplane Corporation о проведении окончательной разработки и серийном производстве U-18 под названием «Флаймобиль».
В 1960 году компания Fairchild построила пять экспериментальных автожиров, один из которых был использован для получения одобренного FAA сертификата типа 1H17 в сентябре 1961 года. Умбо создал крупную сеть дилеров и дистрибьюторов в Соединенных Штатах, для которых он установил минимальные квоты продаж для создания большого заказа. отставание, но он столкнулся с трудностями при выполнении заказов из-за неадекватных производственных мощностей Fairchild. Под давлением дилеров Umbaugh Aircraft Corporation прекратила свою деятельность в 1962 году, а соглашение с Fairchild было расторгнуто.
Компания Air and Space Manufacturing Inc.
[ редактировать ]Около ста дилеров Umbaugh приобрели активы Umbaugh Aircraft Corporation и в 1964 году основали компанию Air and Space Manufacturing, Inc. в Манси, штат Индиана , для начала производства. В начале 1965 года ФАУ выдало корпорации сертификат производства автожира Air & Space Model 18A , модели, имевшей лишь незначительные отличия от Umbaugh U-18. К концу 1965 года было построено и доставлено шестьдесят восемь автожиров, еще 14 были близки к завершению, некоторые были позже украдены, когда компания Air and Space Manufacturing находилась под контролем. Air and Space Manufacturing, Inc. снова столкнулась с давлением со стороны дилеров самолетов и начала попытки собрать 2,5 миллиона долларов для расширения. Сбор средств привел к обвинениям Комиссии по ценным бумагам и биржам США в нарушениях в отношении акций , и хотя с заинтересованных сторон в конечном итоге были сняты все обвинения, связанные с этим расходы и задержки привели к краху компании в 1966 году.
Активы Air and Space Manufacturing были отправлены на хранение и в конечном итоге (в 1980-х годах) приобретены одним из дилеров, отставным Pan Am пилотом И. Доном Фаррингтоном из Падуки, Кентукки . Джон Поттер, бывший вице-президент Air & Space Manufacturing, Inc., стал партнером Фаррингтона. Их компания Farrington Aircraft работала над приобретением существующих планеров Air & Space 18A, а также сертификата типа. Компания закрылась вскоре после того, как Фаррингтон перенес сердечный приступ в апреле 2000 года (во время полета на автожире на авиашоу) и умер через несколько дней после катастрофы.
Поттер попытался восстановить программу 18А и перевез запас деталей и некоторые 18А в Лабелль, Флорида, где он и его партнер Джин Феррел основали компанию Heliplane Aircraft International Corp. Роберт Келсалл из Евроа, Австралия, был нанят для разработки четырехместного самолета. версия 18А получила название 28А. Поттер умер от рака в 2006 году.
Heliplane Aircraft International Corp. в настоящее время находится в Саммервилле, Южная Каролина, недалеко от Чарльстона. Джину Феррелу принадлежит сертификат FAA Type II на этот самолет, а также три прицепа с деталями, фюзеляжами и планерами. По состоянию на ноябрь 2011 года не было достигнуто никакого прогресса в возобновлении производства 18A.
Фаррингтон Эйркрафт Корп.
[ редактировать ]Первоначально не имея сертификата типа, Farrington Aircraft Corporation модернизировала существующие самолеты, а также разработала Дополнительного сертификата типа модификации (STC), включая:
- система триммирования общего шага, позволяющая увеличить крейсерскую скорость,
- капоты двигателя и выхлопная система из стекловолокна для подавления значительного шума гребного винта и выхлопа, а также
- система задержки предупреждения о рыскании.
Farrington Aircraft Corporation также управляла центром подготовки пилотов автожиров в Farrington Airpark , частном аэропорту общественного пользования в Падуке, Кентукки , и участвовала в обширной рекламной деятельности.
Производство Air and Space America, Inc.
[ редактировать ]В 1991 году Фаррингтон получил сертификат типа Air & Space 18A и предпринял усилия по производству новых автожиров под названием Air and Space America, Inc. по отпускной цене 75 000 долларов. [ 1 ] В 1996 году также велась работа по сертификации модели 20A, оснащенной двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) с впрыском топлива.
Фаррингтон перенес сердечный приступ в апреле 2000 года (во время полета на самолете Air and Space 18A на авиашоу) и умер через несколько дней после последующей катастрофы. Вскоре после этого Farrington Aircraft Corporation прекратила свою деятельность, а активы автожиров были проданы на аукционе.
Международная авиастроительная корпорация Heliplane
[ редактировать ]Heliplane Aircraft Corporation International приобрела сертификат типа (TC) и активы и выразила намерение начать производство 18A к 2015 году. TC был передан 21 июля 2011 года согласно базе данных TCDS ФАУ. TC вместе с несколькими самолетами был перевезен в Форт-Пирс, Флорида; владельцем HACI является Юджин Феррел. Планы по оснащению 18A дизельным двигателем DeltaHawk мощностью 200 л.с. так и не были реализованы за пределами стадии планирования, и компания мало что сделала. HACI подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 1 июля 2011 года. С тех пор суд по делам о банкротстве перевел дело на главу 7, а сертификат типа и все активы ликвидируются.
Вертолет США
[ редактировать ]Согласно более ранним записям, Томас В. Макклелланд основал Heliplane USA и приобрел TC и активы, однако в базе данных TCDS ФАУ нет записей об этом.
ООО «ТВМК Лизинг»
[ редактировать ]Сертификат типа 1H17, ред. 6 был передан от Heliplane Aircraft Corporation International компании TWMCC Leasing, LLC по состоянию на 12 декабря 2012 г. в результате поиска в базе данных TCDS ФАУ 26 марта 2021 г. Адрес, связанный с записью TC, все еще находится на Airman's Drive в Форт. Пирс, Флорида.
Дизайн
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Модель 18А представляет собой металлическую полумонококовую конструкцию с трубчатой рамой, поддерживающей трансмиссию и двигатель. Он имеет закрытую кабину с двумя тандемными сиденьями и фиксированным трехопорным шасси. -A1D мощностью 180 л.с. (134 кВт), За кабиной установлен горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель Lycoming O-360 приводящий в движение двух- или трехлопастной толкающий винт Hartzell . Трехлопастной шарнирно-сочлененный несущий винт установлен над и позади кабины. Предусмотрены муфта и трансмиссия с гидравлическим приводом, позволяющие двигателю кратковременно приводить в движение несущий винт, находясь на земле, для достижения скорости несущего винта, необходимой для взлета. Сцепление выключается непосредственно перед взлетом, и в полете несущий винт не приводится в движение двигателем. Несущий винт можно предварительно раскрутить на земле до 370 об/мин, при этом лопасти будут иметь плоский шаг для накопления энергии для взлета (обороты в полете обычно составляют около 200 с). Когда лопасти выводятся на шаг полета, самолет может выполнить «прыжок» или взлет с нулевым креном (если позволяет нагрузка самолета и высота по плотности), используя избыточную энергию в лопастях.
Технические характеристики (18А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67 гг. [ 2 ] и отчет UER 18-600 Руководство по летной эксплуатации автожира, утвержденное ФАУ, пересмотренное 9 апреля 1991 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 19 футов 10 дюймов (6,04 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 963 кв. футов (89,5 м 2 )
- Максимальный взлетный вес: 1800 фунтов (816 кг)
- Запас топлива: 27,3 галлона США (108 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 воздушного охлаждения -A1D четырехцилиндровый , мощностью 180 л.с. (135 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 84 узла (97 миль в час, 156 км/ч)
- Крейсерская скорость: 70 узлов (80 миль в час, 129 км/ч)
- Дальность: 261 миль (300 миль, 483 км)
- Практический потолок: 12 000 футов (3660 м)
- Скорость набора высоты: 710 футов/мин (3,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Flying : 34 августа 1991 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Тейлор 1966, с. 182.

- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
- Веб-сайт Heliplane Aircraft International Corp. по состоянию на 2014 г.
- Веб-сайт Heliplane Aircraft International Corp. сегодня
- Страница о автожире Air & Space 18A на сайте www.gyroplane.co.
- Сертификат типа ФАУ 1H17