Король Буганды
Король Буганды | |
---|---|
Действующий президент | |
Мувенда Мутеби II с 31 июля 1993 г. | |
Подробности | |
Первый монарх | Като Кинту |
Формирование | 14 век |
Резиденция | Лубири |
Веб-сайт | Буганда |
Кабака — титул короля Королевства Буганда . [ 1 ] : 142–143 Согласно традициям Баганды , ими правят два короля, один духовный, а другой светский.
Духовный или сверхъестественный король представлен Королевскими барабанами, регалиями, называемыми Муджагузо. Поскольку они существуют всегда, у Буганды всегда будет король. Муджагузо , как и любой другой король, имеет свой дворец, чиновников, слуг и дворцовую стражу. Материальный, человеческий принц должен совершить особые культурные обряды на Королевских барабанах, прежде чем его можно будет объявить королем Буганды. При рождении королевского принца или принцессы в Королевские барабаны звучат барабанщики, специально отобранные из определенного клана, как средство информирования подданных королевства о рождении нового члена королевской семьи. В те же Королевские барабаны звучат после смерти правящего короля, чтобы официально объявить о смерти материального короля. Согласно культуре Буганда, король не умирает, а теряется в лесу. Внутри королевских гробниц Буганды, таких как гробницы Касуби и гробницы Вамала, показан вход в лес. . табу Заглядывать за пределы входа –
Кроме того, существует еще одна специфическая традиция Баганда, касающаяся двух королей, правящих Королевством Буганда , которая началась после смерти Кабаки Тебандеке ( ок. 1704 – ок. 1724 ). Когда Кабака Тебандеке умер, ему наследовали два короля Буганды; первым был его двоюродный брат Кабака Ндавула Нсобья (ок. 1724 – ок. 1734), который стал материальным королем, а вторым был его единственный выживший биологический сын Джума Катебе, который стал духовным королем. Джума Катебе (иногда пишется как Джума Катебе) обладал духовным священством, которое изначально было частью трона Кабаки. После смерти Кабаки Тебандеке две линии королей до сих пор находятся в постоянной преемственности. Джума Катебе — король духов или духовных сил королевства Буганда . Нынешнего правящего духовного короля также называют «Джума Катебе» в честь единственного выжившего в истории биологического сына Кабаки Тебандеке , которого звали Джума Катебе. Когда завершается коронация материального царя, происходит также коронация духовного царя (Джума Катебе). Джума Катебе , духовный царь, участвует в традиционных процедурах коронации нового материального царя после смерти правящего материального царя. [ 2 ] Духовная сила Джумы Катебе исходит из Тебандеке. Кабака Джума Катебе регулярно посещает «масиро», или дворцовую гробницу или могильник Кабака Тебандеке, расположенный в Бундеке, Мерера в Бусиро (часть района Вакисо в Уганде), чтобы провести специальные религиозные церемонии.
Выборы королей
[ редактировать ]У Буганды нет понятия, эквивалентного наследному принцу . Ко всем принцам относятся одинаково до коронации нового короля после смерти правящего монарха . Однако в период правления короля специальный совет имеет полномочия изучать поведение и характеристики молодых принцев. Правящий король по рекомендации специального совета выбирает одного принца своим преемником. На секретной церемонии вручает избранному принцу специальный кусок ткани из коры глава специального проверочного совета . Имя «будущего короля» специальный совет держит в секрете до смерти правящего короля. Когда всех принцев и принцесс вызывают, чтобы осмотреть тело покойного короля, лежащее на публике, выбранный принц накрывает тело покойного короля специальным куском ткани из коры, показывая себя наследником престола.
Слово Кабака означает «посланник», и когда-то в прошлом надзиратель, посланный из Буньоро, провозгласил себя независимым правителем.
-Король Мутеса II. [ 3 ]
По традиции дети Баганды берут на себя клан своих биологических отцов. Распространено заблуждение, что Кабака (король) Буганды берет свой клан от своей матери. Некоторые доходят до того, что утверждают, что королевская семья Буганды была матрилинейной. Ни одно из этих утверждений не соответствует действительности. [ 4 ]
У Кабаки есть свой клан, который называется королевским кланом «Олульо Олулангира». Членов этого клана называют абалангира для мужчин и абамбейджа для женщин. Заблуждение возникло отчасти потому, что у королевского клана нет тотема, который есть у всех других кланов Баганда. Однако не следует путать тотем с родом. Тотем — это всего лишь символ, а клан — это вопрос генеалогии. Королевский клан имеет свою собственную генеалогию, прослеживающуюся по отцовской линии, простирающуюся вплоть до Кинту. [ 5 ]
Принц-первенец, которого по традиции зовут Кивеева , не может стать королем. Это было тщательно спланировано, чтобы защитить его от любых покушений в борьбе за корону. Вместо этого ему отведена особая роль в делах королевской семьи и королевства. Таким образом, имя возможного наследника престола остается тайной.
Короли Буганды
[ редактировать ]Ниже приведены известные короли Буганды, начиная примерно с 1300 года нашей эры. [ нужна ссылка ]
Имя | Продолжительность жизни | Начало правления | Конец правления | Примечания | Семья | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Като Кинту
| Уганда — Традиция, Бусудджу | 1300 | 1334 | Сын Сусеньоса I | Соломонов | |
Выбор я
| Уганда – неизвестно | 1334 | в. 1374 | Сын Сусеньоса I | Соломонов | |
Он растет
| в. 1360–1404 | (43–44 года)в. 1374 | в. 1404 | Сын Сусеньоса I | Соломонов | |
Ттембо
| Уганда – 1434 г. | в. 1404 | в. 1434 | Леди Наджемба | Соломонов | |
Киггала
| Буганда – | в. 1434 | в. 1464 | Леди Набукалу | Соломонов | |
Это песня
| Буганда – | в. 1464 | в. 1484 | Леди Бамугья | Соломонов | |
Киггала
| Буганда – | в. 1484 | в. 1494 | Леди Набукалу | Соломонов | |
Кайима | Уганда – 1526 г. | в. 1494 | в. 1524 г. | Леди Набабиндж |
- Като Кинту , начало четырнадцатого века.
- Чва I , середина четырнадцатого века.
- Химера , гр. 1374 – ок. 1404
- Тембо , гр. 1404 – ок. 1434
- Киггала , гр. 1434– ок. 1464 г. и ок. 1484– ок. 1494
- Он поет , c. 1464– ок. 1484
- Кайма , гр. 1494- ок. 1524 г.
- Накибинге , гр. 1524– ок. 1554 г.
Краткое Междуцарствие , ок. 1554- ок. 1555 г. - Сторож , гр. 1555–1564 гг.
- Джемба , гр. 1564– ок. 1584 г.
- Сууна I , гр. 1584– ок. 1614 г.
- Одновременно с этим , c. 1614– ок. 1634 г.
- Кимбугве , гр. 1634– ок. 1644 г.
- Катерегга , гр. 1644– ок. 1674 г.
- Мутеби I , ок. 1674– ок. 1680 г.
- Выше , с. 1680– ок. 1690 г.
- Каемба , гр. 1690– ок. 1704 г.
- Тебандеке , гр. 1704– ок. 1724 г.
- Администрация , с. 1724– ок. 1734 г.
- Группа , с. 1734– ок. 1736 г.
- Школа , с. 1736– ок. 1738 г.
- Область применения , c. 1738– ок. 1740 г.
- Фрукты I , гр. 1740– ок. 1741 г.
- Я закрыл его , c. 1741– ок. 1750 г.
- Кьябаггу , гр. 1750– ок. 1780 г.
- Джунджу , гр. 1780- ок. 1797 г.
- Семакукиро , гр. 1797– ок. 1814 г.
- Знание , 1814–1832 гг.
- Суна II , 1832–1856 гг.
- Президент I , 1856–1884 гг.
- Мванга II , 1884–1888 и 1889–1897 гг.
- Кивеева , 1888 г.
- Каллема , 1888–1889 гг.
- Дэвид Чоу II , 1897–1939 гг.
- Мутеса II , 1939–1967 (отмена) или 1969 (смерть)
Второе Междуцарствие ; Монархия отменена Конституцией Уганды 1967 года , 1967–1993 годы. [ 6 ] - Второе издание , 1993 – настоящее время.
Кавычки
[ редактировать ]«Монархия Киганда в ее самой чистой форме закончилась с Сууной; при Мутесе I она была сожжена; а при Мванге она была разрушена».
- Г. Н. Узойгве, Великобритания и завоевание Африки , 1974 г. [ 7 ]
«Что бы еще ни разделяло Баганду, они были объединены институтом Кабака и черпали свою гордость из служения Кабаке и нации».
- Самуэль Лванга Луньиго, Мванга II, [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аптер, DE (2013). Политическое королевство в Уганде: исследование бюрократического национализма . Рутледж.
- Эш, Р.П. (1889). Два короля Уганды: или Жизнь у берегов Виктории Ньянзы . С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- Каггва, сэр Аполлон К., Короли Буганды [перевод М. М. Семакулы Кивануки] Найроби: Восточноафриканское издательство, 1971.
- Киванука, М.М. Семакула, президент Уганды Кампала: Восточноафриканское литературное бюро, 1967.
- Киванука, М. М. Семакула, История Буганды: от основания королевства до 1900 года . Лондон: Лонгман, 1971.
- Лоу, Д.А. (1971). Разум Буганды: документы новейшей истории африканского королевства . Университет Калифорнии Пресс.
- Роско, Дж. (1911). Баганда: рассказ об их местных обычаях и верованиях . Макмиллан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли, Его Величество, 1899, Через Темный континент, Лондон: Г. Ньюнс, ISBN 0486256677
- ^ «Смерть Чва и возвышение Мутисы II» . Ежедневный монитор . 9 января 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Мутеса, сэр Эдвард Ф., Осквернение моего королевства , 1967.
- ^ «Королевский клан Буганды » www.buganda.com
- ^ «Имена племен и их традиции», Майкл Б. Нсимби
- ^ Кавума-Каггва, Дж. М. (15 ноября 2013 г.). «Прослеживая жизнь и наследие сэра Эдварда Мутисы II » The Independent (Великобритания ) Архивировано из оригинала 9 октября . Получено 6 октября.
- ^ Узойгве, GN (1974). Британия и завоевание Африки: эпоха Солсбери (стр. 3–11). Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Лванга-Луньиго, Самуэль (2011). Мванга II: Сопротивление установлению британского колониального правления в Буганде, 1884–1881 гг. Книги Вавы.
Встреча кабаки с консервативными людьми в Буганде