Фрагмент мозаики с человеком, ведущим жирафа
Фрагмент мозаики с человеком, ведущим жирафа, Византия, север Сирии или Ливана | |
---|---|
![]() | |
Год | 5 век нашей эры |
Размеры | 170,8 x 167 x 6,35 см (67 1/4 x 65 3/4 x 2 1/2 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Присоединение | 1993.345 |
Фрагмент мозаики с изображением человека, ведущего жирафа — это мозаика V века нашей эры, которая сейчас хранится в Институте искусств Чикаго . Это произведение византийского происхождения, родом из северной Сирии или Ливана. Мозаики этого типа обычно использовались для украшения вилл богатых семей.
Фон
[ редактировать ]Фрагмент произошел либо из Сирии , либо из Ливана . Это была часть гораздо более крупной композиции, занимавшей пол виллы богатой семьи . Связанный объект от того же донора и региона также указывает на то, что комната, в которой находился этаж, вероятно, была полуобщественной, например, приемной или столовой. [ 1 ] Текст предполагает, что это изображение когда-то было среди нескольких других примеров экзотических животных, которыми жирафы в то время считались , поскольку они не были местными для Средиземноморского региона и часто их видели только во время выставления напоказ на публичных мероприятиях. [ 1 ] Жирафов собирали римляне, начиная с первого, которого привез в Юлий Рим Цезарь в 46 году нашей эры. [ 2 ] Поскольку до создания этого предмета регион, в котором возник этот объект, находился под римским контролем, это вероятное влияние и возможная причина создания этого конкретного изображения.
Провенанс
[ редактировать ]
Фрагмент находится в Галерее 153 Античной и Византийской галереи Института. [ 3 ] В некоторой степени он все еще используется в своем первоначальном предназначении, эстетическом представлении, но утратил свою функцию структурного элемента. Произведение находится в дальнем углу галереи с похожими объектами. Галерея 153 расположена в хронологическом порядке, поэтому эта работа «принадлежит» этому месту в соответствии с ее местом во времени, а рядом с витриной находится интерактивный iPad, побуждающий посетителей остановиться.
Работа была подарена в 1993 году г-жой Робертом Б. Майером. [ 1 ] В 1989 году, всего за несколько лет до вступления в строй этого конкретного произведения, пожертвования семьи Майер обсуждались в статье в газете Los Angeles Times . Роберт Б. Майер был одним из основателей Чикагского музея современного искусства и членом закупочного комитета Института искусств. [ 4 ] Он и его жена Беатрис «Бадди» Майер путешествовали по миру, коллекционируя произведения искусства. Г-жа Майер работала с детьми в Израиле, и этот конкретный фрагмент мозаики, возможно, попал во владение Майеров, потому что они влюбились в мозаику из ближневосточного региона. [ 5 ] Г-н Майер умер в 1974 году, и его коллекция, насчитывающая около 2000 предметов, досталась его жене. Она основала программу, в рамках которой предметы из ее частной коллекции активно предоставлялись колледжам и музеям во временное пользование, а позже она продала несколько произведений современного искусства за миллионы долларов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Этикетка музея: «Фрагмент мозаики с человеком, ведущим жирафа», Чикаго, Чикагский институт искусств.
- ^ Плиний, Естественная история, VIII.69.
- ^ Годовой отчет Чикагского института искусств за 1993-4 годы.
- ^ Перейти обратно: а б Мучник, Сюзанна. «Две крупные коллекции произведений искусства Чикаго в графике осенних продаж Christie's». Лос-Анджелес Таймс, 7 сентября 1989 г.
- ^ Снайдер, Барбара. «Частная аудиенция у мастеров: два дикинсонца заботятся о художественных сокровищах Чикаго». Журнал Dickinson, зима 2003 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуман, Б.А. «Транснациональные преступления против культуры: грабежи на археологических памятниках и «серый» рынок древностей», Journal of Contemporary Crime Justice , 24 (2008): 225–42.
- Кеннеди, Энди. «Волонтёры музея Далласа возвращают мозаику в Турцию», The New York Times (3 декабря 2012 г.).
- Нельсон, Роберт С. «Жизнь на византийских границах западного искусства», Gesta 35/1 (1996): 3–11.
- Фогель, Сьюзен. «Всегда верны объекту, по-нашему», Поэтика и политика музейной экспозиции (Смитсоновский институт, 1991): 191–204.