Маленькая книга о начале
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2016 г. ) |

Трактат происхождении и развитии Даремской церкви о [ 1 ] Короче говоря, Libellus de exordio — это историческое произведение ярко выраженного литературного характера, составленное и составленное в начале XII века и традиционно приписываемое Симеону Даремскому . В нем рассказывается история епископства и церкви Дарема и его предшественников в Линдисфарне и Честер-ле-Стрит ( Кунекасестре ). Иногда его также называют Historia Dunelmensis ecclesiae (англ. « История церкви Дарема »).
Рукописи
[ редактировать ]Ниже приводится список рукописей, содержащих этот текст. Каждая рукопись имеет свою историю и содержит различные вставки и примечания. В скобках указано письмо или буквы, использованные Ролласоном, его последним редактором, для краткой ссылки на рукопись:
- Durham, University Library, Cosin V.II.6 , ( C ) [ 2 ]
- Лондон, Британская библиотека, Коттон Фаустина А.В. , ( F ) [ 3 ]
- Библиотека Кембриджского университета, Ff. я.27 , ( Ка ) [ 4 ]
- Дарем, Библиотека Даремского собора, A.IV.36 , ( D' ) [ 5 ]
- Оксфорд, Бодлианская библиотека, Холкэм, разное. 25 , ( Ч ) [ 6 ]
- Лондон, Британская библиотека, Коттон Титус А.II , ( T ) [ 7 ]
- Лондон, Британская библиотека, Коттон Веспасиан А.VI , ( V ) [ 8 ]
- Йорк, Минстерская библиотека, XVI.I.12 , ( Y ) [ 9 ]
- Оксфорд, Бодлианская библиотека, Фэрфакс 6 , ( Fx ) [ 10 ]
- Оксфорд, Бодлианская библиотека, Лауд, разное. 700 , ( Л ) [ 11 ]
Авторство и датировка
[ редактировать ]Согласно предисловию Либеллуса , работы проводились по приказу монашеского руководства Даремского монастыря; приор Тюрго . вероятно, это заказал сам [ 12 ] Последним датируемым событием современности, упомянутым в центре текста (хотя и косвенно), является открытие гробницы святого Катберта для его перевода в новый собор Дарема 29 августа 1104 года. [ 13 ] Рукописи «C» и «F» являются самыми ранними свидетельствами текста, при этом «C» и «F» написаны в одном и том же скриптории, когда Тюрго был приором Дарема, и от этой должности Тюрго отказался самое позднее до 1115 года, но, возможно, раньше. 1107. [ 14 ] Таким образом, можно сказать, что текст был завершен в какой-то момент между 1104 и 1107 x 1115. [ 13 ]
Работа традиционно приписывается Симеону Даремскому , регенту Даремского собора. Об этом свидетельствуют рубрики в рукописи «Са» и рубрика в рукописи «Н». [ 13 ] Они датируются соответственно концом 12 века и примерно 1300 годом. [ 15 ] Хотя ни в «C», ни в «F» ничего нет, современные ученые во многом подтвердили традиционное авторство текста. Дэвид Ролласон , последний редактор текста, видит роль Симеона скорее как ведущего автора и составителя, чем единственного автора. [ 15 ]
Опубликованные версии
[ редактировать ]Текст публиковался четыре раза:
- Роджер Твисден (редактор), Historiae Anglicane Scriptores Decem , (Лондон, 1652 г.), том. я
- Томас Белфорд (редактор), Симеон, монах Дунхельменсис, Libellus de ordio atque procursu Dunhelmensis ecclesie , (Лондон, 1732 г.)
- Томас Арнольд (редактор), Symeonis monachi Opera omnia , ( Rolls Series xxv; 2 тома, 1882-5), том. я
- Дэвид Ролласон (редактор), Трактат о происхождении и развитии Даремской церкви (Оксфорд, 2000 г.)
Издание Твисдена было полностью основано на «Ка». [ 16 ] Бедфорд в основном использует букву «C», хотя для вариантов чтения и заголовков глав обращался к буквам «F» и «Ca». [ 17 ] В издании Арнольда использовались все рукописи, кроме «D», «H» и «V». [ 18 ]
Английский перевод был опубликован в журнале The Church Historians of England , Vol. 3, часть 2, пер. Джозеф Стивенсон (Лондон: Seelays, 1855); переиздано как Симеон Даремский, История Даремской церкви , Felinfach: Llanerch Publications, 1993. Издание Ролласона включает перевод на английский язык.
Охват и источники
[ редактировать ]Охват Libellus de exordio простирается от зарождения христианства среди англичан Нортумбрии и основания епископства в Линдисфарне до смерти епископа Уильяма Сен-Кале в 1096 году . Libellus демонстрирует непрерывность истории Дарема, и в частности, это оправдывает изгнание Вильгельмом Сен-Кале духовной общины Дарема в 1083 году с целью заменить ее группой Бенедиктинские монахи из Уэрмута и Джарроу. Историческая преемственность, которую находит Либеллус, обусловлена постоянным присутствием покровителя общины, святого Катберта . Чудеса, сотворенные именем Катберта в поздний англосаксонский период, были особенно яркими, и в «Либеллусе» содержатся увлекательные описания некоторых из них, включая чудо трех волн (когда Катберт превратил часть Ирландского моря в кровь, чтобы помешать его последователям вывезти его мощи из Англии, см. Либеллус ii.11), основание Дарема (когда тело Катберта, перевозимое через всю Англию на телеге, отказалось перемещаться, сигнализируя его желание остаться в Дареме, см. Либеллус iii.1), а также несколько живописных смертей, постигнутых врагами приверженцев Катберта.
Работа состоит из четырех книг:
- Книга I, от правления Освальда (634–642) до правления Кеолвульфа (729–737).
- Книга II, от смерти короля Кеолвульфа (737 г.) до епископства Элдуна (995 г.)
- Книга III, от епископата Элдуна (995 г.) до убийства епископа Вальхера (1080 г.)
- Книга IV, епископство Вильгельма Сен-Кале и возрождение Приората (1081–1096)
В работу были включены многие более ранние источники, особенно работы Беды и некоторые ныне утерянные нортумбрийские источники, в том числе сборник «Северных летописей», хроника монастыря Дарем и то, что, по-видимому, является устными воспоминаниями клерков. который был смещен во время правления Вильгельма Сен-Кале. [ 19 ]
Расширения
[ редактировать ]Есть два текста, которые представляют собой расширения Libellus de exordio . Во-первых, шесть рукописей содержат «сводный» текст, заканчивающийся ок. 1083 год, когда в Дареме был основан бенедиктинский монастырь. [ 20 ] Неясно, было ли это написано до или после Libellus de exordio . [ 21 ]
К Libellus de exordio в восьми рукописях (всех, кроме «F» и «V») прилагается расширение, охватывающее период от епископата Ранульфа Фламбарда (1099–1128) до установления Вильгельма де Сен-Барба (1143–1152). . [ 22 ] Вариантная версия этого в «Ка» заканчивается епископатом Гуго ле Пюизе (1153–1195). [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. хв.
- ^ Обсуждается в Ролласоне (ред.), Libellus de Exordio , стр. XVIII-XXII.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. XXII-XXIII.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xxiv-xxvii
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xxviii-xxix
- ^ Ранее известный как Холкхэм Холл 468 ; Ролласон (редактор), Libellus de Exordio , стр. xxxi-xxxi
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xxxi-xxxiii
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xxxiii-xxxiv.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xxxiv-xxxvii
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xxxvii-xxxix
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. XL-XLII
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xiv.
- ^ Перейти обратно: а б с Ролласон (редактор), Libellus de Exordio , стр. XLII.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. XLII, lxi-lviii.
- ^ Перейти обратно: а б Ролласон (редактор), Libellus de Exordio , стр. xliii-xliv.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xci.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xci-xcii.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. xcii
- ^ См. >Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. lxviii-lxxvi.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. lxvi-lxvii.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. lxvi.
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. lxvii
- ^ Ролласон (ред.), Libellus de Exordio , стр. lxvii, 311–23.
Ссылки
[ редактировать ]- Ролласон, Дэвид , изд. (2000), Трактат о происхождении и развитии Даремской церкви / Симеон Даремский , Oxford Medieval Texts, Oxford: Clarendon Press, ISBN 0-19-820207-5