Система вращающихся зеркал
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Системы вращающихся зеркал используются для создания интерактивной 3D-графики и автостереоскопических изображений, видимых нескольким зрителям одновременно, поскольку каждый зритель может воспринимать разные виды в зависимости от угла зрения.
Поскольку эти зеркала вращаются, они могут отражать свет от проектора в любую внешнюю точку. Следовательно, такие системы могут создавать всенаправленные проекции. Поскольку свет отражается непосредственно от проектора к аудитории, а не проецируется на фиксированную плоскость, системы вращающихся зеркал создают правильную интерпретацию светового поля независимо от положения зрителя относительно системы.
Поскольку такие системы привязаны к высокоскоростному видеопроектору , максимальное разрешение уникальных ракурсов системы ограничено максимальной частотой кадров проектора.
Похожая система была коммерчески выпущена в 1981 году для игровой консоли Entex Adventure Vision . Консоль, однако, не предназначалась для 3D-визуализации, а вместо этого использовала вращающееся зеркало для проецирования 2D-изображения с помощью ряда светодиодов.
Мотивация
[ редактировать ]Предыдущие объемные системы проецировали изображения в диффузной плоскости вращения, при этом свет оставался рассеянным во всех направлениях. К сожалению, эти дисплеи не смогли воссоздать зависимые эффекты, такие как окклюзия . Это породило необходимость создания системы, которая была бы способна урегулировать несчастья, как эта, но в свою очередь имела легкую реализацию и делала то, чтобы его установка на системы была простой. Таким образом, создается система вращающихся зеркал, покрытых анизотропным голографическим рассеивателем .
Функционирование
[ редактировать ]Зеркальная поверхность отражает каждый пиксель проектора в узком диапазоне точек обзора. Голографический диффузор обеспечивает контроль ширины и высоты этой области. Характеристики диффузора таковы, что относительная диффузия между x и y составляет примерно 1:200.
По горизонтали поверхность очень зеркальная, что позволяет сохранять расстояние между видами в 1,25 градуса. По вертикали зеркало широко рассеивается, поэтому проецируемое изображение можно рассматривать практически с любой высоты.
Горизонтальный профиль зеркального лепестка аппроксимирует билинейную интерполяцию между соседними точками обзора; Движение зеркала добавляет дополнительное размытие, которое улучшает воспроизведение полутоновых изображений за счет углового разрешения .
Монтаж
[ редактировать ]Анизотропный голографический рассеиватель и зеркальный блок установлены на панели из углеродного волокна и прикреплены к алюминиевому маховику под углом 45°. Маховик вращается синхронно относительно изображения, отображаемого проектором.
Синхронизация в системе
[ редактировать ]Поскольку частота кадров на выходе видеокарты ПК относительно постоянна и не может быть точно настроена на лету, частота видеовыходов ПК используется в качестве главного сигнала для синхронизации системы. FPGA проектора также создает сигналы, кодирующие текущую частоту кадров. Эти управляющие сигналы напрямую связаны с «умным двигателем» Animatics SM3420D, который содержит встроенное ПО и параметры управления движением, что приводит к созданию стабильного контура управления на основе скорости, обеспечивающего синхронизацию скорости двигателя с сигналами проектора.
Проекция графиков на экран
[ редактировать ]В этом разделе мы опишем, как визуализировать сцену на 3D-дисплее с правильной перспективой, используя либо рендеринг развертки , либо трассировку лучей . Мы предполагаем, что вращающееся зеркало центрировано в начале координат и что его ось вращения — это вертикальная ось Y, а видеопроектор находится в узловой точке P над зеркалом, как на верхнем рисунке. Далее мы предполагаем, что точка обзора, для которой должна быть получена правильная перспектива, находится на высоте h и на расстоянии d от оси y.
Благодаря вращательной симметрии нашей системы мы можем создавать изображения с правильной перспективой для любой позиции просмотра на круге V, определяемом h и d, получая бинокулярные изображения для зрителя, смотрящего на дисплей, поскольку h и d будут одинаковыми для обоих глаз. Обозначим конкретную точку зрения на окружность V как V'. На практике набор точек обзора V с правильной перспективой не обязательно должен представлять собой непрерывный плоский круг и может проходить через множество отслеживаемых положений зрителя на разных расстояниях и высотах.
Система двойных вращающихся зеркал.
[ редактировать ]Предварительно мы реализовали двухканальную систему последовательного цвета с использованием двустороннего рассеивающего зеркала в форме палатки. Для каждой стороны палатки мы размещаем цветной фильтр между голографической рассеивающей пленкой и зеркалом первой поверхности, что позволяет избежать зеркальных отражений от первой поверхности. Мы выбрали голубой фильтр для одной стороны и оранжевый фильтр для другой, разделив видимый спектр примерно поровну на короткие и длинные волны .
Мы преобразуем цвета RGB в оранжево-голубые цвета, проецируя линейный вектор RGB на плоскость, охватываемую оранжевым и голубым цветами.
Для цветной визуализации мы калибруем каждую плоскость зеркала палатки независимо, как описано в разделе 5. Затем мы визуализируем 3D-сцену дважды для каждого подкадра: один раз для оранжевой стороны и один раз для голубой стороны, и процесс калибровки обеспечивает что каждая сторона представлена соответствующим набором точек зрения. Эффект для зрителя аналогичен Kinemacolor системе двухцветного кино , а выбор фильтров позволяет обеспечить полезную цветопередачу для многих сцен.
Приложения
[ редактировать ]- Система Маэда [Маэда, 2003] : основана на системе вращающегося ЖК- монитора . Вес этого монитора ограничивает скорость обновления, позволяя совершать только пять оборотов в секунду и получать только пять независимых точек зрения.
- Система транспорта [Otsuka, 2006] : она реализует 24 изображения на внешней стороне проецируемого видео и отражает эти изображения на анизотропном экране быстрого вращения с помощью круга, созданного разными гранями зеркал.
- 3D-видеоконференция [Калифорния, 2009 г.] : она основана на структуре, состоящей из двух зеркал, которые отражают изображения и создают разные перспективы на 360 градусов.
Статьи и книги
[ редактировать ]- ТРЭВИС, АРЛ 1997. Отображение трехмерных видеоизображений.
- ЭНДО Т., КАДЗИКИ Ю., ХОНДА Т. И САТО М. 2000. Цилиндрический 3D-видеодисплей, видимый со всех сторон.
- ДОДГСОН, Н.А. 2005. Автостереоскопические 3D-дисплеи.
- МАКДАУЭЛЛ И. И БОЛАС М. 2005. Приложения для отображения, измерения и управления цифровыми микрозеркальными дисплеями.
- ФАВАЛОРА, GE 2005. Объемные 3D-дисплеи и инфраструктура приложений.
- ОЦУКА Р., ХОСИНО Т. И ХОРРИ Ю. 2006. Транспост: новый подход к отображению и передаче твердотельных трехмерных изображений с обзором на 360 градусов.
- АГОКС Т., БАЛОГ Т., ФОРГАС Т., БЕТТИО Ф., ГОББЕТТИ Э., ЗАНЕТТИ Г. И БУВЬЕ Э. 2006. Крупномасштабный интерактивный голографический дисплей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]• [1] Видео, показывающее систему вращающихся зеркал.
• [2] Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine. Тип дисплея, полученный благодаря описанной технологии.
• [3] Статья об использовании системы в 3D-телеконференциях.
• [4] Статья о системах вращающихся зеркал.