Jump to content

Система вращающихся зеркал

Рисунок 1: Схема и изображение системы вращающихся зеркал. На схеме показаны зеркальная система и синхронизированный механизм, отображающий свет от высокоскоростного видеопроектора .

Системы вращающихся зеркал используются для создания интерактивной 3D-графики и автостереоскопических изображений, видимых нескольким зрителям одновременно, поскольку каждый зритель может воспринимать разные виды в зависимости от угла зрения.

Поскольку эти зеркала вращаются, они могут отражать свет от проектора в любую внешнюю точку. Следовательно, такие системы могут создавать всенаправленные проекции. Поскольку свет отражается непосредственно от проектора к аудитории, а не проецируется на фиксированную плоскость, системы вращающихся зеркал создают правильную интерпретацию светового поля независимо от положения зрителя относительно системы.

Поскольку такие системы привязаны к высокоскоростному видеопроектору , максимальное разрешение уникальных ракурсов системы ограничено максимальной частотой кадров проектора.

Похожая система была коммерчески выпущена в 1981 году для игровой консоли Entex Adventure Vision . Консоль, однако, не предназначалась для 3D-визуализации, а вместо этого использовала вращающееся зеркало для проецирования 2D-изображения с помощью ряда светодиодов.

Мотивация

[ редактировать ]

Предыдущие объемные системы проецировали изображения в диффузной плоскости вращения, при этом свет оставался рассеянным во всех направлениях. К сожалению, эти дисплеи не смогли воссоздать зависимые эффекты, такие как окклюзия . Это породило необходимость создания системы, которая была бы способна урегулировать несчастья, как эта, но в свою очередь имела легкую реализацию и делала то, чтобы его установка на системы была простой. Таким образом, создается система вращающихся зеркал, покрытых анизотропным голографическим рассеивателем .

Рисунок 2: характеристики анизотропного отражения зеркальной системы. Слева : фотографии лазерного луча и тонкой вертикальной линии света от видеопроектора, отраженного голографическим рассеивателем и зеркалом в сторону зрителя. Горизонтальная ширина, представленная на каждом изображении, составляет четыре градуса. Нижнее изображение показывает идеальное билинейное интерполяционное распространение шляпной функции, радиус которой соответствует угловому разделению последовательных изображений дисплея на 1,25°. Справа : графики горизонтальных профилей интенсивности изображений слева. Красный пунктир — это лазер, сплошной синий — проектор, пунктирный черный — функция билинейной интерполяции.

Функционирование

[ редактировать ]

Зеркальная поверхность отражает каждый пиксель проектора в узком диапазоне точек обзора. Голографический диффузор обеспечивает контроль ширины и высоты этой области. Характеристики диффузора таковы, что относительная диффузия между x и y составляет примерно 1:200.

По горизонтали поверхность очень зеркальная, что позволяет сохранять расстояние между видами в 1,25 градуса. По вертикали зеркало широко рассеивается, поэтому проецируемое изображение можно рассматривать практически с любой высоты.

Горизонтальный профиль зеркального лепестка аппроксимирует билинейную интерполяцию между соседними точками обзора; Движение зеркала добавляет дополнительное размытие, которое улучшает воспроизведение полутоновых изображений за счет углового разрешения .

Анизотропный голографический рассеиватель и зеркальный блок установлены на панели из углеродного волокна и прикреплены к алюминиевому маховику под углом 45°. Маховик вращается синхронно относительно изображения, отображаемого проектором.

Рисунок 3: (a) Реперные маркеры, используемые для определения матрицы проекции P. (b) Четыре реперные точки внешнего зеркала, видимые проектором с зеркалом под углами 0 ° и 180 °.

Синхронизация в системе

[ редактировать ]

Поскольку частота кадров на выходе видеокарты ПК относительно постоянна и не может быть точно настроена на лету, частота видеовыходов ПК используется в качестве главного сигнала для синхронизации системы. FPGA проектора также создает сигналы, кодирующие текущую частоту кадров. Эти управляющие сигналы напрямую связаны с «умным двигателем» Animatics SM3420D, который содержит встроенное ПО и параметры управления движением, что приводит к созданию стабильного контура управления на основе скорости, обеспечивающего синхронизацию скорости двигателя с сигналами проектора.

Проекция графиков на экран

[ редактировать ]
Рисунок 4: (а) Пересечение вертикально рассеянного луча света с круговым локусом точек обзора V. (б) Если смотреть сверху, лучи, выходящие из зеркала, расходятся проектора от отраженной узловой точки к нескольким точкам обзора. Точка обзора, соответствующая вершине Q, находится путем пересечения вертикальной плоскости, содержащей луч PQ, с кругом обзора V. (c) При предварительной обработке светового поля точка пересечения V0 определяет ближайшие горизонтальные виды к образцу .

В этом разделе мы опишем, как визуализировать сцену на 3D-дисплее с правильной перспективой, используя либо рендеринг развертки , либо трассировку лучей . Мы предполагаем, что вращающееся зеркало центрировано в начале координат и что его ось вращения — это вертикальная ось Y, а видеопроектор находится в узловой точке P над зеркалом, как на верхнем рисунке. Далее мы предполагаем, что точка обзора, для которой должна быть получена правильная перспектива, находится на высоте h и на расстоянии d от оси y.

Благодаря вращательной симметрии нашей системы мы можем создавать изображения с правильной перспективой для любой позиции просмотра на круге V, определяемом h и d, получая бинокулярные изображения для зрителя, смотрящего на дисплей, поскольку h и d будут одинаковыми для обоих глаз. Обозначим конкретную точку зрения на окружность V как V'. На практике набор точек обзора V с правильной перспективой не обязательно должен представлять собой непрерывный плоский круг и может проходить через множество отслеживаемых положений зрителя на разных расстояниях и высотах.

Система двойных вращающихся зеркал.

[ редактировать ]
Рисунок 5: а) два зеркала для отображения цветных изображений с использованием голубых фильтров и оранжевого под рассеивателями. б) Цветная фотография изображений, полученных с помощью этой системы.

Предварительно мы реализовали двухканальную систему последовательного цвета с использованием двустороннего рассеивающего зеркала в форме палатки. Для каждой стороны палатки мы размещаем цветной фильтр между голографической рассеивающей пленкой и зеркалом первой поверхности, что позволяет избежать зеркальных отражений от первой поверхности. Мы выбрали голубой фильтр для одной стороны и оранжевый фильтр для другой, разделив видимый спектр примерно поровну на короткие и длинные волны .

Мы преобразуем цвета RGB в оранжево-голубые цвета, проецируя линейный вектор RGB на плоскость, охватываемую оранжевым и голубым цветами.

Для цветной визуализации мы калибруем каждую плоскость зеркала палатки независимо, как описано в разделе 5. Затем мы визуализируем 3D-сцену дважды для каждого подкадра: один раз для оранжевой стороны и один раз для голубой стороны, и процесс калибровки обеспечивает что каждая сторона представлена ​​​​соответствующим набором точек зрения. Эффект для зрителя аналогичен Kinemacolor системе двухцветного кино , а выбор фильтров позволяет обеспечить полезную цветопередачу для многих сцен.

Приложения

[ редактировать ]
  • Система Маэда [Маэда, 2003] : основана на системе вращающегося ЖК- монитора . Вес этого монитора ограничивает скорость обновления, позволяя совершать только пять оборотов в секунду и получать только пять независимых точек зрения.
  • Система транспорта [Otsuka, 2006] : она реализует 24 изображения на внешней стороне проецируемого видео и отражает эти изображения на анизотропном экране быстрого вращения с помощью круга, созданного разными гранями зеркал.
  • 3D-видеоконференция [Калифорния, 2009 г.] : она основана на структуре, состоящей из двух зеркал, которые отражают изображения и создают разные перспективы на 360 градусов.

Статьи и книги

[ редактировать ]
  • ТРЭВИС, АРЛ 1997. Отображение трехмерных видеоизображений.
  • ЭНДО Т., КАДЗИКИ Ю., ХОНДА Т. И САТО М. 2000. Цилиндрический 3D-видеодисплей, видимый со всех сторон.
  • ДОДГСОН, Н.А. 2005. Автостереоскопические 3D-дисплеи.
  • МАКДАУЭЛЛ И. И БОЛАС М. 2005. Приложения для отображения, измерения и управления цифровыми микрозеркальными дисплеями.
  • ФАВАЛОРА, GE 2005. Объемные 3D-дисплеи и инфраструктура приложений.
  • ОЦУКА Р., ХОСИНО Т. И ХОРРИ Ю. 2006. Транспост: новый подход к отображению и передаче твердотельных трехмерных изображений с обзором на 360 градусов.
  • АГОКС Т., БАЛОГ Т., ФОРГАС Т., БЕТТИО Ф., ГОББЕТТИ Э., ЗАНЕТТИ Г. И БУВЬЕ Э. 2006. Крупномасштабный интерактивный голографический дисплей.
[ редактировать ]

[1] Видео, показывающее систему вращающихся зеркал.

[2] Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine. Тип дисплея, полученный благодаря описанной технологии.

[3] Статья об использовании системы в 3D-телеконференциях.

[4] Статья о системах вращающихся зеркал.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d7da0bdae480f25b3d3dacb9876a1c__1698256620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/1c/03d7da0bdae480f25b3d3dacb9876a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spinning mirror system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)