Хайнц Рута
Хайнц Рута (урожденный Генрих Рута; 20 апреля 1897 — 4 ноября 1937) был судетским немецким декоратором интерьеров и политическим деятелем Судетско -немецкой партии . Он покончил жизнь самоубийством в тюрьме после того, как его публично обвинили в гомосексуализме и «развращении молодежи».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рута родилась 20 апреля 1897 года в Лазне Кундратице ( нем . Бад-Куннерсдорф ), Чехия , Австро-Венгрия (сегодня часть Осечны в Чехии). Яркой особенностью ландшафта, где он рос, была Чертова стена ( по-чешски : Čertova zeď ), огромное обнажение вулканической черной скалы, напоминающее стену высотой более тридцати футов и протяженностью более 20 миль. Согласно местной легенде, она была построена Дьявол должен разлучить враждующих этнических немцев и чехов Богемии после того, как фермер продал свою душу в обмен на стену, заявив, что лучше будет гореть в аду вечно, чем иметь дело со своими соседями. По причинам, которые остаются неясными, дьявол фигурирует в непропорционально большом количестве чешских народных сказок, как немецких, так и чешских. Стена Дьявола стала символом немецко-чешского спора, поскольку люди, живущие к северу от стены, обычно говорили по-немецки, а люди, живущие к югу от стены, - по-чешски. [ 1 ]
Рута родилась и выросла в Судетской области Богемии, в политике которой доминировал конфликт между национализмом чешского большинства, бросавшим вызов доминирующему положению немецкого меньшинства. [ 1 ] В свою очередь, идеология völkisch из Германии, которая восхваляла немцев как арийскую Herrnvolk («расу господ») и принижала всех славян как untermensch («недочеловеки»), была очень популярна среди этнических немцев Богемии, поскольку она использовалась чтобы оправдать свое традиционно доминирующее положение. В том же 1897 году, когда родилась Рута, произошли массовые беспорядки немецкого меньшинства в знак протеста против закона, принятого австрийским рейхсратом, провозглашавшего, что отныне Богемия должна быть двуязычной, а чешский язык будет иметь тот же статус, что и немецкий. [ 2 ]
Рута выросла в атмосфере немецко-чешского конфликта и, будучи этнической немкой, видела свою роль в продвижении немецкого языка и культуры в Богемии. Отец Руты, как и другие этнические немцы в Богемии, имел склонности к völkisch , и Рута позже восхваляла Стену Дьявола как барьер, защищавший немцев Судетской области от чешского «славянского потопа», который угрожал смыть их. Мать Руты, которую он идеализировал, была этнической немкой, но чешского происхождения, и по ее настоянию он немного выучил чешский язык, и когда ему было 11 лет, его отправили в город Мнихово Градиште к югу от Дьявольской стены, чтобы улучшить свой чешский язык. Позже Рута напишет, что время, проведенное в Мнихово-Градиште, было худшим временем в его жизни, поскольку он чувствовал себя неуместным среди чехов, которые были для него «иностранным» народом. [ 3 ]
Харизматичный человек с романтической жилкой, Рута незадолго до Первой мировой войны присоединился к Wandervogel («Блуждающие птицы») — группе раннего немецкого националистического молодежного движения, которая стала его страстью. Богемия была ареной ожесточенного конфликта между немецким меньшинством и чешским большинством, и, будучи этническим немцем в Богемии, Рута настаивала на том, чтобы его группа Вандерфогеля приняла резко националистические взгляды. Основная часть послания Руты « Вандерфогель» , которая отправлялась в Wonderungen (экспедиции) в сельскую местность, заключалась в том, что только немцы могут по-настоящему оценить красоту сельской местности и гор Судетской области, что было способом заявить своего рода претензии на собственность на Богемию. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Рута записалась в австрийскую армию и сражалась на итальянском фронте. [ 4 ] 1 апреля 1918 года Рута написал в своем дневнике, что его очень привлекает «высокий блондин» из Праги, номер телефона которого он смог получить и которому он позвонил, когда прибыл в Прагу несколько дней спустя. 8 апреля 1918 года Рута принес присягу на верность императору Карлу I, с отвращением написав, что большинство других солдат его отряда не испытывали особого энтузиазма по отношению к Австрийской империи, императору и войне, в чем обвиняли тот факт, что они все были «чехами, евреями и поверхностными немцами». Несмотря на свою горячую поддержку войны, даже Рута жаловался в своем дневнике на «коррупцию и трусость» австрийской армии, отмечая, что большинство офицеров больше заинтересованы в обогащении с помощью коррупции, чем в жизни своих солдат. К своему большому шоку, Рута обнаружил, что офицеры Императорской австрийской и Королевской венгерской армии не заботятся о жизнях своих солдат, и после словесных и физических оскорблений со стороны венгерского офицера, который ударил его по лицу, Рута написала: в своем дневнике: «Я сам долгое время считал, что свободный человек двадцатого века — это всего лишь цифра, но никогда мне это не выражалось так прямо». [ 5 ]
Рута рассматривала войну как окончательное испытание мужественности и часто ностальгировала после войны по сильному чувству мужского товарищества, которое он испытал, сражаясь с итальянцами в Альпах в 1918 году. [ 4 ] Для Руты его военный опыт подтвердил ценность мужских связей, пропагандируемых движением Вандерфогель , необходимость харизматического лидерства, чтобы сплотить группу мужчин, а также völkisch концепцию всей жизни как борьбы за выживание. В один момент, когда Рута оказался лицом к лицу с рвом, полным трупов, он почувствовал, что прошел сквозь огонь «апокалипсиса» и «переродился». В 1918 году Рута записал в своем дневнике борьбу за свою сексуальность, пытаясь отрицать свою гомосексуальность, называя такие чувства «неестественными», одновременно признаваясь в своей навязчивой любви к своим «кровным братьям». Одним из его «кровных братьев» из Вандерфогеля был Ганс Мартин, которого Рута называла своим «любимым парнем», который погиб в бою в 1918 году. Другим «кровным братом» был человек, идентифицированный только как Фёрстер, которого Рута в последний раз видела в 1916 г., но память о котором ему дорога. [ 5 ]
Рута написала воображаемое письмо Фёрстеру в его дневнике «моментов, посвященных их преданности, когда ты держал меня за руку, пока мы сидим и разговариваем в тихих сумерках… Ибо я — часть тебя самого: наш опыт, наши чувства, наше стремление вверх». будет лежать перед нами обнаженным». Позже Рута написала в своем воображаемом письме Фёрстеру: «Обычные, нечистые люди, которые в своей грязи не видят ничего чистого, возможно, но не наверняка, сочли бы мои чувства к тебе неестественными». Во время отпуска в августе 1918 года Рута посетил фестиваль Вандерфогель в Судетских горах, где познакомился с подростком по имени Эрнст Юппе, чье «чудесно развитое тело» вызывало у него постоянное сексуальное возбуждение. Прогуливаясь по горам, сцепив руки, Жюппе сказал Руте, что отказался от мастурбации и в результате больше не испытывает чувств к мужчинам, в то время как Рута рассказала ему о своей борьбе за сексуальность. [ 5 ]
16 октября 1918 года Рута была повышена в должности до капрала. Позже Рута писала, что в ту ночь он шел по окопам в ночь без звезд, зная, что перед ним «неопределенная пустота», а за спиной «хаос гигантского обвала». В конце октября 1918 года итальянцы начали новое наступление, которое привело к краху Императорской австрийской и Королевской венгерской армии, которая просто распалась, а люди покинули свои посты и направились домой. [ 5 ] В 1919 году Рута вернулась домой в Судетскую область, которая вместе с остальной Богемией теперь входила в состав новой Первой Чехословацкой республики , государства, к которому Рута относилась очень враждебно. [ 4 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Работая в « Вандерфогеле» , Рута пришел к выдвижению собственных идей «Меннербунда » , отчасти под влиянием роста национального самосознания со стороны судетских немцев после распада Австро-Венгрии . В отличие от Чехословакии, Рута считала, что решением проблем, стоящих перед судетской немецкой общиной, был Männerbund , элитная группа «героических» мужчин, объединенных харизматическим лидерством и сильными мужскими связями, которые обеспечат необходимое лидерство для «спасения» судетских немцев. . В 1921 году, вдохновленный идеями немецкого поэта-гея Штефана Джорджа о «мужских связях» , он создал Юнгеншафт , свою собственную секцию в Вандерфогеле . Как и Джордж, Рута рассматривала Древнюю Грецию как образец для подражания, отмечая, что древние греки идеализировали мужские связи и красоту. Джордж продвигал идею «эллинских немцев», а именно группы романтических, красивых молодых людей, которые станут «героической» элитой, и эту концепцию поддержала Рута. Рута всегда публично отрицал свою сексуальную ориентацию, и он никогда не поддерживал политику одного из первых немецких борцов за права геев. Адольф Бранд , но большая часть стиля Руты была вдохновлена Брандом. Чтобы противостоять популярному стереотипу о геях как о слабых и женоподобных мужчинах, Брэнд продвигал образ «жесткого мачо» для себя и своих последователей. Как и Бранд, Рута прославляла Древнюю Грецию, мужские связи и мужское тело; воспринял эротизм как своего рода жизненную силу, которую можно направить; и пропагандировал «жесткий» мачо-стиль, а его последователи поощряли заниматься физической подготовкой и быть крутыми. [ 4 ]
Группа «Вандерфогель» , которую Рута возглавляла в различных походах в Судетские горы и леса, где они читали стихи, пели немецкие народные и националистические песни, восхищались красотой природы и культивировали мужские связи, была полностью мужской, поскольку Рута отказывалась принимать женщин в свои члены. . Рута публично отрицала свою гомосексуальность, однако современники отмечали открытый гомоэротизм группы Руты «Wandervogel» , фетишизировавшей красоту мужского тела. Несмотря на яростные отрицания Руты, данные, появившиеся в 1937 году, действительно позволяют предположить, что гомосексуальный секс был частью походов в дикие Судетские горы. [ 4 ]
Находясь под сильным влиянием теорий консервативного католического австрийского философа Отмара Спанна и собственного прочтения Платона книги «Республика» , Рута представлял себе, что в Богемии возникнет общество с доминированием немцев, которое будет организовано иерархически по корпоративистским принципам. Рута считала, что его Männerbund играет в этом предложенном новом обществе ту же роль, которую Платон представлял для своей элиты в Республике . [ 6 ]
В 1926 году Рута и его группа покинули Вандерфогель и присоединились к Судетскому Турнвербунду (Гимнастической лиге), Конрад Генлейн одним из его учеников был . Рута также принимала активное участие в элитарной и тайной организации «Камерадшафтсбунд» . Позже он вступил в Судетско-немецкую партию (СДП), как и многие другие члены Камерадшафтсбунда . Рута хотела, чтобы Судетская область стала автономной в составе Чехословакии, и была против группы «Великая Германия» во главе с Карлом Германом Франком , которая хотела, чтобы Судетская область присоединилась к Германии. [ 4 ]
Арест
[ редактировать ]В 1937 году чехословацкие СМИ опубликовали статьи, обвиняющие Руту в гомосексуальных отношениях, основанные на допросах полицией молодых людей, работавших на мебельной фабрике Руты. Скандал начался в августе 1937 года, когда полиция Райхенберга арестовала молодого человека по имени Вильгельм Пурма, который был членом СДП и, как предполагалось, работал шпионом низкого уровня в пользу Германии. Пурн отрицал, что был шпионом, а также выпалил, что он не гомосексуал, что показалось полиции необычным, поскольку это обвинение не было частью их расследования. Заинтригованные, полицейские начали расспрашивать Пурма о том, почему они думают, что он гей, что побудило его упомянуть, что многие мужчины в СДП были геями и что Рута была « ein Warmer Bruder » («теплый брат» — на немецком жаргоне это слово означает пожилой гей, который заигрывает с молодыми мужчинами). На основании этого полиция начала расследование в отношении Руты. Рута жил в деревне Кундратице , где на территории бывшей мельницы он управлял мебельной мастерской, в которой работало несколько десятков человек. Полиция допросила одного бывшего ученика мастерской Руты, Франца Вейтенхенселя, который написал, что, когда ему было 15 лет в 1935 году и он работал подмастерьем в мастерской, Рута пригласила его к себе домой над своей мастерской, где: «Во-первых, он давал мне что-нибудь поесть, потом читал мне (главным образом Штефана Георга и Гёльдерлина) и, наконец, дошло до взаимного удовлетворения: а именно, он играл с моими гениталиями до тех пор, пока я не эякулировал, или брал мой пенис в рот и сосал его до тех пор, пока я не эякулировал. вытекла сперма, которую, насколько я мог судить, он проглотил». [ 4 ]
На основании заявления Вейтенхенселя полиция арестовала десятки других молодых людей, активных членов молодежной группы Руты, которые рассказывали аналогичные истории. Другой активный член группы Руты Вандерфогель , 20-летний Вернер Вайс, рассказал полиции, что Рута часто заставляла его ночевать в его квартире, и в это время они целовались и занимались взаимной мастурбацией. Вайс сообщил полиции, что Рута зашла к нему в постель и: «После короткого разговора он уговорил меня позволить ему взять мой половой орган в руку и таким образом вызвать эякуляцию. По его просьбе я сделал то же самое для ему". 6 октября 1937 года Рута был арестован в своем кабинете в мастерской/доме по обвинению в нарушении параграфа 129 чехословацкого юридического кодекса, который был перенесен из австрийского закона, принятого в 1852 году, который объявлял незаконным «любое действие, когда сексуальное удовлетворение ищут или находят на теле человека того же пола». После его ареста полиция открыла сейф в офисе Руты, в котором лежало его завещание, которое он написал в 1930 году. В своем завещании Рута просила: «Мой гроб должны нести шесть наших лучших и самых красивых молодых людей. Оставьте меня». наедине с ними час или ночь, прежде чем мне придется уйти. Если я все еще буду среди них, то я буду знать, что я все еще жив, даже если мое тело мертво». [ 4 ]
На допросе Рута признался, что был очень близок с мальчиками-подростками, преследовавшими его; покупать им подарки на дни рождения; о поездках в музеи и художественные галереи, чтобы рассказать им о немецком и древнегреческом искусстве; о приглашении их к себе домой преподавать философию и литературу; но яростно вступал в какие-либо эротические отношения со своими последователями. Что характерно, Рута заявила полиции: «Я не считаю себя гомосексуалистом и никогда не имела гомосексуальных контактов». [ 4 ]
Рута так и не предстал перед судом, поскольку он повесился в тюрьме в Ческа-Липе 4 ноября 1937 года. Эллинофил до конца, Рута в своей предсмертной записке сравнил себя с Сократом, который покончил с собой после того, как был признан виновным в развращении молодежи Афины. [ 4 ] Двенадцать других молодых людей, связанных с Рутой, все еще предстали перед судом чешских властей, десять из которых были осуждены, а несколько приговорены к тюремному заключению. Было начато множество других расследований Молодежного движения (в первую очередь расследование сексуальной деятельности Уолтера Брэнда ). Прямым политическим последствием стало то, что Конраду Генлайну, как лидеру СДП, пришлось пойти на политические уступки национал-социалистическому крылу партии. В последующие годы национал-социалисты выдвинули обвинения против Руты как удобный инструмент для изгнания и изгнания многих судетских сепаратистов из СДП. Это изменило баланс сил в пользу тех, кто выступал за аншлюс с Германией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корнуолл, Марк (2012). Стена Дьявола: Националистическая молодежная миссия Хайнца Руты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 12–14. ISBN 9780674046160 .
- ^ Корнуолл, Марк (2012). Стена Дьявола: Националистическая молодежная миссия Хайнца Руты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 19–20. ISBN 9780674046160 .
- ^ Корнуолл, Марк (2012). Стена Дьявола: Националистическая молодежная миссия Хайнца Руты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 27–29. ISBN 9780674046160 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Корнуолл, Марк (2002). «Генрих Рута и разгадка гомосексуального скандала в Чехословакии 1930-х годов». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 8 (3): 320–330. дои : 10.1215/10642684-8-3-319 . S2CID 145457479 .
- ^ Jump up to: а б с д Корнуолл, Марк (2012). Стена Дьявола: Националистическая молодежная миссия Хайнца Руты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 86–89. ISBN 9780674046160 .
- ^ Корнуолл, Марк (2012). Стена Дьявола: Националистическая молодежная миссия Хайнца Руты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 122–127. ISBN 9780674046160 .
- 1897 рождений
- Самоубийства 1937 года
- 1937 смертей
- Люди из Либерца
- Судетские немцы
- Немецкие архитекторы 20 века.
- Чехословацкие ЛГБТ
- Немецкие ЛГБТ-политики
- Чехословацкие политики, покончившие жизнь самоубийством
- Чехословацкие люди, умершие в тюрьме
- Нацисты, покончившие жизнь самоубийством в тюрьме
- Заключенные, погибшие в чехословацкой тюрьме
- Самоубийства через повешение в Чехословакии
- Политики Судетской немецкой партии
- Самоубийства, связанные с ЛГБТ
- Немецкие ЛГБТ 20-го века