Jump to content

Ферейдун Таваллали

Ферейдун Таваллали
Ферейдон Толли
Рожденный 1917
Умер Март 1985 г.
Шираз
Национальность Иранский
Род занятий поэт, политический обозреватель, археолог и считается интеллектуалом

Ферейдун Таваллали или Ферейдун Таваллали (1917, Шираз). [ 1 ] - март 1985 г., Шираз; персидский : Ферейдун Толли ). [ 2 ] [ 3 ] был иранским поэтом, политическим обозревателем, археологом и считался интеллектуалом. [ 4 ] В поэзии Таваллали принадлежит ко второму поколению иранских модернистов, нопардаза ( поэтов новой волны ). [ 5 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Феридун Таваллали, сын Джалал-хана, был современным поэтом и политическим обозревателем, родившимся в Ширазе в 1917 году.

Феридун Таваллали, сын Джалал-хана, был современным поэтом и политическим обозревателем, родившимся в Ширазе в 1917 году.

Уже в юном возрасте он проявил талант писателя и поэта, его учили и поощряли в школе такие писатели, как М. Хамиди , Б. Пассаргаде и Д. Торбати . В 1932 году Таваллали завершил учебу в области археологии и начал работать в выбранной им области в провинции Фарс. После двадцати лет диктатуры Реза-шаха приход союзников позволил добиться некоторой либерализации в мире искусства. В начале этого периода Таваллали опубликовал юмористические стихи в стиле Голестана в двух известных журналах «Фарвардин» и «Суруш». Обе эти публикации оказались настолько успешными, что свергли еще одного политического кумира.

К концу 1944 года, столкнувшись с нищетой повседневной жизни, деспотическим и несправедливым правящим классом и последовательными эпидемиями тифа и брюшного тифа, Таваллали, как и многие другие молодые интеллектуалы, вступил в Коммунистическую партию (Хезбе Туде). Он вложил все свое сердце в борьбу с несправедливостью со стороны бедных, публикуя резкие статьи в журналах «Суруш» в Ширазе и «Коршиде Иран» и «Иранема» в Тегеране.

Политические начинания

[ редактировать ]

В 1945 году Таваллали опубликовал «Атафачил» , сборник политической сатиры. Оно имело такой успех, что в том же году вышло второе издание. С беспрецедентной смелостью он осудил беспорядки в Фарсе, с помощью которых вожди племени Гасгай стремились захватить власть. Он также напал на Гавама-Салтане, могущественного губернатора Фарса, имевшего поддержку Великобритании, а также на Сейдзию-Табатабая, который был инициатором автономистского восстания в Азербайджане. Он открыто критиковал эти институты, даже не опасаясь за свою жизнь. Стихи «Арраде» и «Хан» в «Атафачиле» несут следы его борьбы в те бурные годы.

В 1946 году в провинции Фарс произошли волнения, разжигаемые лидерами Гасгаи, и все газеты были запрещены. Затем Таваллали уехал в Тегеран, где продолжил публиковать свои сочинения и продолжать откровенную политическую борьбу, одновременно работая в области археологии.

В 1947 году из «Хезбе Туде» ушли Таваллали, Халил Малеки, Нима Юшидж, Надер Надерпур, Эбтехадж и многие другие молодые иранские патриоты. Причин для их решения было много: разногласия между партийными лидерами, уступки, сделанные партией русским в отношении нефтяных ресурсов на севере, поддержка партией независимых фракций по приказу Коммунистической партии России. Таваллали начал свою искреннюю патриотическую борьбу против Хезбе Туде. Его стихотворение «Красные рабы» и другие сатирические стихи в стиле Атафачила были опубликованы в «Андише Но» («Новая мысль»), журнале его друга и союзника Мехди Пархама, а также в журнале «Мойен Восток» [Ближний Восток?].

В 1950 году вышел в свет «Раха» сборник лирических стихов («Освобождение») в революционном стиле свободного стиха. Некоторые из этих стихотворений до сих пор широко читаются в Иране: «Река Карун» , «Марьям» , «Скорбная любовь» и т. д.

«Раха» — самая известная книга поэта благодаря своему новому и оригинальному стилю. В предисловии Таваллали раскритиковал старомодный стиль персидского стиха. В том же году он вернулся в Шираз, где продолжил страстную агитацию против британского империализма и оказал поддержку доктору Мосаддыку , написав статьи для очень влиятельного журнала Sedaye Shiraz («Голос Шираза»).

«Караван» , вышедший в 1953 году, был написан в том же сатирико-дидактическом стиле, что и «Атафачил».

Внутреннее изгнание

[ редактировать ]

После государственного переворота против Мосаддыка в 1952 году Таваллали бежал из Шираза в Тегеран, а его дом был разграблен и подожжен. Он прожил тайно около года. Исход переворота парализовал демократов страны: он не мог публиковаться и был вынужден полагаться на свои собственные ресурсы и хранить молчание.

В 1958 году он вернулся в Шираз и стал директором археологии провинции Фарс.

В 1961 году ему удалось опубликовать сборник стихов «Нафе» («Маск»), написанных в новом изобретательном стиле на психологические темы с аналитической тенденцией: «Замок иллюзий». Стихотворение «Норуз» точно выражает дух этого произведения.

В 1964 году он стал советником Ширазского университета.

После четырех лет молчания он опубликовал «Пуйе» («Путь»), сборник традиционных стихов (газелей).

В 1973 году вышел еще один сборник «Шагарф» («Чудо»), сопровождавшийся длинным предисловием о чистоте и гениальности современной поэзии, в котором он ясно излагал свою собственную поэзию и защищал право поэта на полную свободу выражения.

Критическая оценка

[ редактировать ]

В свете его биографии можно выделить два отчетливых периода в его жизни:

  • первый период от юности до государственного переворота 1952 года,
  • второй период с 1952 года до конца жизни.

В первый период Таваллали был молодым революционным поэтом, конфронтационным и новаторским. Он питал, прежде всего, большое восхищение стихами Нимы, поскольку Нима не придерживался традиционных стихотворных форм. Но он дистанцировался, когда подумал, что Нима не только пренебрегает рифмой и ритмом, но и позволяет своим стихам стать непонятными. В этот период Таваллали сочинял стихи в новом, размеренном стиле, в котором соблюдались рифма и ритм, но без привязки к традициям. За ним последовали в этом направлении многие молодые и талантливые поэты. сборники Раха и Нафе В такой манере написаны . Оригинальная композиция, ясность смысла, музыка слов, новизна и сила идеи поднимают его на вершину персидской поэзии рядом с такими великими именами, как Фирдоуси, Незами, Саади, Хафез.

Его произведения «Атафачил» и «Караван» имеют не только большую литературную ценность — в политическом отношении их можно считать оружием патриотического поэта, борющегося за свободу, и поэтому они имеют большое историческое значение.

Во второй период все либеральные лидеры и противники шахского режима были убиты, заключены в тюрьмы или сосланы, а атмосфера в стране стала удушающей. Цензура закрыла рты и сломала ручки; и в течение двадцати лет не было едва проблеска надежды. Вот почему Таваллали был вынужден уйти из политического мира и изолироваться; как и Хафез, он искал убежища в любовной поэзии (газели). Во время своего уединения он сочинял стихи, критикующие действующую диктатуру, но ни одно издание не осмелилось их опубликовать. Его стихи переходили из рук в руки среди друзей и сочувствующих. Тем не менее, ему удалось опубликовать несколько стихотворений, косвенно критикующих режим, в журнале «Бахаре-и-Иран» («Весна Ирана»), но этот журнал был быстро конфискован, и ему разрешили публиковаться только в том случае, если Таваллали ничего не сделал.

Его газели и дидактические произведения, свободные от каких-либо политических отсылок, допускались в таких литературных журналах, как «Сохан», «Вахиде» и «Ягма».

Таваллали — мощный поэт и опытный писатель, а также талантливый юморист. Его Атафачил , как и Голестан Саади, неподражаем. Элегантность его лиризма напоминает элегантность Хафеза. Его сатирические портреты не имеют себе равных в персидской литературе. Он мастер в искусстве создания новых слов.

Таваллали умер в 1985 году после продолжительной болезни. Он похоронен в семейной гробнице в Ширазе, недалеко от великого поэта Хафеза. Как и другие поэты своего времени (Шамлу, Ахаван и Фору), Таваллали экспериментировал со стилем Нимы Юшиджа . [ 7 ] Их поэзия была в стиле прозы с элементами дадаизма , автоматизма , футуризма и сюрреализма . [ 8 ]

Посмертные произведения

[ редактировать ]

Три его дочери, Нима, Фариба и Раха, живут в США и Европе. Его жена Махин, которой он посвятил все свои произведения, основала литературный кружок «Хане-йе-Феридун» («Дом Феридуна»), который регулярно объединяет писателей, поэтов, историков и исследователей.

Махин Таваллали выпустила два сборника неопубликованных стихов своего мужа: «Базгашт» («Возвращение») в 1991 году и «Кабусс» («Кошмар») в 2008 году.

Работает

[ редактировать ]
  • Аль-Тафасил
  • Пуйе
  • Деньги (Тегеран, 1950 г.) [ 9 ]
  • Караван
  • С нами
  • Базгашт
  • Сердце госпитальера (на французском языке) [ 10 ]
  • Мэри [ 11 ]
  1. ^ «Подробности» ( ат-Тафасил ) Канун-и Тарбият, Шираз oclc 26003061, по состоянию на 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Биография». Архивировано 20 июня 2009 г. в организации Wayback Machine Фарроха Тамамила. По состоянию на 30 мая 2010 г.
  3. ^ Сайт "Биография" Ферейдуна Таваллали.
  4. ^ Милани А. «Выдающиеся персы: мужчины и женщины, создавшие современный Иран, 1941-1979». Издательство Сиракузского университета, 2008, том 1, стр. 148. ISBN   0815609078 , 9780815609070.
  5. ^ Хаккак А.К. и Талаттоф К. «Очерки о Ниме Юшидже: оживление модернизма в персидской поэзии». БРИЛЛ, 2004 стр.61 ISBN   9004138099 , 9789004138094.
  6. ^ Манукян С. «Город знаний в Иране двадцатого века: Шираз, история и поэзия». Рутледж, 2012, стр. 186. ISBN   1136627170 , 9781136627170.
  7. ^ Адл К. «На пути к современному периоду: с середины девятнадцатого до конца двадцатого века». ЮНЕСКО, 2005 г., стр. 878. ISBN   9231039857 , 9789231039850.
  8. ^ Дэниел Э.Л. и Махди А.А. «Культура и обычаи Ирана». Гринвуд 2006 стр. 81 ISBN   0313320535 , 9780313320538.
  9. ^ Элвелл-Саттон LP "Персидские метры". Издательство Кембриджского университета, 1976 г. ISBN   0521210895 , 9780521210898.
  10. ^ Мошири М. «Если нет любви: Современная персидская поэзия (1911-2011)». Л’Харматтан, 2012, стр. 59. ISBN   2296485901 , 9782296485907. Доступно в Google Книгах 15 апреля 2004 г.
  11. ^ Арберри А.Дж. (Ред.) «Персидские стихи: антология стихотворных переводов». Альхода, Великобритания, 2005 г., стр. 86. ISBN   964306302X , 9789643063023
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035a7302563094111ded05006e00ea84__1720800480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/84/035a7302563094111ded05006e00ea84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fereidoon Tavallali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)