Джеймс Э. Каттинг
Джеймс Эрик Каттинг | |
---|---|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл Йельский университет |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Джеймс Эрик Каттинг — американский учёный-когнитивист и исследователь. Он является почетным профессором Сьюзен Линн Сейдж на факультете психологии Корнелльского университета . В последнее время он известен своими исследованиями, посвященными тому, как с годами менялась структура фильмов в американском кино. [1] с точки зрения физических атрибутов и повествований. [2] Каттинг также известен своими исследованиями эффекта простого воздействия , навигации и определения пути , а также биологического движения. [3]
За последние четыре десятилетия исследования Каттинга вращались вокруг различных аспектов восприятия. Он проводил исследования восприятия кино, восприятия глубины и планировки, а также искусства и восприятия. [4] Его научные интересы также включают высокую и массовую культуру . Он опубликовал более 150 научных работ и четыре книги. С 2003 по 2007 год он занимал должность редактора журнала Psychoological Science . [3]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Каттинг получил степень бакалавра психологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1969 году и степень доктора психологии в Йельском университете в 1973 году. После получения докторской степени он преподавал в Йельском университете, а год спустя поступил в Уэслианский университет . В 1980 году Каттинг поступил на факультет Корнелла в качестве доцента кафедры психологии. В 1977–78 годах он был приглашенным научным сотрудником в Стэнфордском университете , а в 1983–84 годах — приглашенным ученым в исследовательской лаборатории Atari Sunnyvale. [5]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Еще преподавая в Корнелле, Каттинг был приглашенным научным сотрудником в Университете Аризоны , Университете Падуи , CNRS в Париже и Университете Триеста . Он был редактором журнала «Экспериментальная психология: человеческое восприятие и деятельность» с 1987 по 1993 год. В 1993 году он был удостоен стипендии Джона Саймона Гуггенхайма . Он использовал грант для изучения восприятия глубины и впоследствии написал «Восприятие расположения и знание расстояний: взаимодействие, относительная эффективность и контекстное использование различной информации о глубине», главу в книге 1995 года « Восприятие пространства и движения» . [6]
Каттинг был назван профессором психологии Сьюзен Линн Сейдж в 2013 году. С 2011 по 2016 год он занимал должность заведующего кафедрой психологии в Корнелле. [5] и вышел на пенсию в 2020 году.
Каттинг является членом Ассоциации психологических наук , членом Американской психологической ассоциации , членом Общества когнитивных исследований движущегося изображения и членом Общества психологов-экспериментаторов , председателем которого он также был с 2003 года. до 2004 года. [5]
Исследования и написание
[ редактировать ]Слуховое и зрительное восприятие
[ редактировать ]В начале своей карьеры исследовательские интересы Каттинга вращались вокруг восприятия речи. В 1975 году он стал соредактором книги « Роль речи в языке» . В конце 1970-х у него появился исследовательский интерес к биологическому движению, о котором он написал несколько статей в начале 1980-х. В это время его исследовательский интерес начался к другим аспектам зрительного восприятия, включая восприятие форм, объектов, глубины и движения. Он опубликовал несколько статей по этим темам и в 1986 году написал книгу « Восприятие движения глазами» . На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов зрительное восприятие оставалось предметом большинства его исследований. [3]
Импрессионизм и эффект простого воздействия
[ редактировать ]В 1990-х годах Каттинг начал проводить время в Библиотеке изящных искусств Корнелла, где изучал книги о французских импрессионистов картинах . Он собирал изображения, подсчитывал их, каталогизировал, а затем использовал их для эксперимента по эффекту простого воздействия — теории, согласно которой чем больше раз человек подвергается воздействию чего-либо, тем больше он предпочитает это чему-то похожему, но менее знакомому. Чтобы изучить этот эффект, Каттинг вставлял изображения картин французских импрессионистов в свои слайды Power Point во время многих классных лекций. В конце семестра он протестировал студентов и обнаружил, что они предпочитают более часто публикуемые фотографии более малоизвестным. [7] В следующем году в том же классе наиболее известные картины он показал лишь один раз, а более малоизвестные — по четыре раза. В конце года студенты снова прошли тестирование и в равной степени отдали предпочтение более малоизвестным и более распространенным. [8]
Эта пара исследований побудила Каттинга изучить эффект более детально. [9] В статье 2003 года он пришел к выводу, что «художественные каноны продвигаются и поддерживаются отчасти за счет рассеянной, но постоянной трансляции их изображений публике музеями, авторами и издателями. осознание или воспоминание делают простое разоблачение основным средством формирования канона». [10] Он опубликовал несколько других статей на тему того, почему люди предпочитают одно произведение искусства другому. [11]
В 2006 году была опубликована книга Каттинга «Импрессионизм и его канон» , в которой исследуются связи между высокой и популярной культурой. [12]
Эволюция голливудских фильмов
[ редактировать ]После завершения работы редактором журнала Psychoological Science в 2006 году Каттинг продолжил свой интерес к популярной культуре и сосредоточился на том, как голливудские фильмы развивались с годами, изучая их структуру, физические характеристики и повествование. Каттинг и его аспиранты использовали научные инструменты и методы для изучения кино за 100 лет, с 1915 по 2015 год, кадр за кадром. В рамках исследования они изучили более 300 популярных англоязычных фильмов самых разных жанров. [13] В ходе своего исследования Каттинг и его ученики показали, что по сравнению со старыми фильмами в современных фильмах больше движения, меньшая продолжительность кадров, более короткие сцены, меньшее количество растворений, больше крупных планов, меньшее количество персонажей в кадре, меньше беспорядка, больше параллельных действий и более высокий контраст. , все это помогает удерживать внимание зрителей, которое обычно соответствует схеме розового шума . [14] [15]
На протяжении последнего десятилетия восприятие фильмов оставалось основным исследовательским интересом Каттинга. Исследование, опубликованное в 2018 году Каттингом и его учениками, показало, что кинематографисты адаптировали закономерности продолжительности кадров, движения, амплитуды звука и продолжительности сцен, чтобы лучше соответствовать колебаниям естественных моделей внимания людей. [2] В другом исследовании в этой области Каттинг изучал, как беспорядок в кадре влияет на способность зрителя распознавать эмоции актера. [16] Его книга «Фильмы в наших умах» вышла в 2021 году.
Избранная библиография
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Категории и границы в речи и музыке. Восприятие и психофизика. (1974)
- Узнавание друзей по походке: восприятие походки без признаков знакомства . Бюллетень Психономического общества. (1977)
- Распознавание пола ходока по динамическому точечному световому дисплею . Восприятие и психофизика. (1977)
- Временные и пространственные факторы восприятия походки, влияющие на распознавание пола. Восприятие и психофизика. (1978)
- Биомеханический инвариант восприятия походки. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность. (1978)
- Создание синтетических ходунков мужского и женского пола посредством манипулирования биомеханическим инвариантным восприятием. (1978)
- Чувствительность младенцев к фигуральной последовательности биомеханических движений. Журнал экспериментальной детской психологии. (1984)
- Три градиента и восприятие плоских и изогнутых поверхностей. Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. (1984)
- Фрактальные кривые и сложность. Восприятие и психофизика. (1987)
- Минимодульность и восприятие компоновки. Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. (1988)
- Как мы избегаем столкновений со стационарными и движущимися препятствиями. Психологический обзор. (1995)
- Как глаз измеряет реальность и виртуальную реальность. Методы исследования поведения, приборы и компьютеры. (1997)
- Представление движения в статическом изображении: ограничения и параллели в искусстве, науке и популярной культуре. Восприятие. (2002)
- Перцептивные артефакты и явления: роль Гибсона в 20 веке . Основы теории восприятия. (1993)
- Оценки направления человека и информация о движении на основе объектов . Исследование зрения. (1999)
- Гюстав Кайботт, французский импрессионизм и простое воздействие, психономический бюллетень и обзор. (2003)
- Асинхронная нейронная интеграция: компенсация или вычислительная толерантность и приобретение навыков? Поведенческие и мозговые науки. (2008)
- Окно в реальность: восприятие отредактированных движущихся изображений . Современные направления психологической науки. (2012)
- Создание персонажей в популярных фильмах. Искусство и восприятие. (2015)
- Нарративная теория и динамика популярных фильмов. Психономический бюллетень и обзор. (2016)
- Временные фракталы в кино и разуме. Когнитивные исследования: принципы и последствия. (2018)
- Формирование правок, создание фракталов: кинематографический пример. Проекции: Журнал кино и разума. (2019)
- Масштабные нарративные события в популярном кино. Когнитивные исследования: принципы и последствия. (2019)
- Сцены в популярном кино порождают противоречивую сегментацию событий . Внимание, восприятие и психофизика. (2019)
Книги и главы книг
[ редактировать ]- Восприятие планировки и знание расстояний: взаимодействие, эффективность и контекстное использование различной информации о глубине восприятия пространства и движения . (1995)
- Роль речи в языке (1975) ISBN 978-0262110594
- Восприятие глазами движения (1986) ISBN 978-0262031196
- Импрессионизм и его канон (2006) ISBN 978-0761833444
- Фильмы в наших умах (2021) ISBN 978-0-19-756777-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новое понимание режиссерской версии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Рекомендательное письмо: Спойлеры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Э. Каттинг в Google Scholar» .
- ^ «Полезность плохого искусства» . Экономист .
- ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Эрик Каттинг» .
- ^ «Восприятие планировки и знание расстояний: взаимодействие, относительная эффективность и контекстное использование различной информации о глубине» .
- ^ «Вызывает ли большее знакомство с произведением искусства, что оно нам больше нравится?» .
- ^ Для Джеймса Каттинга: «Наука встречается с кино в психологии восприятия». Корнелл Дейли Сан. 14 октября 2009 г. с. 13.
- ^ «Как психология помогает канонизировать «Мону Лизу» и другие произведения искусства» .
- ^ «Научимся ли мы любить плохое искусство?» .
- ^ «Вы когда-нибудь возвращались домой из отпуска и думали: «Мой дом действительно очень хороший»?» .
- ^ «Обзор Джеймса Каттинга, импрессионизма и его канона» .
- ^ «Эволюция голливудских блокбастеров» .
- ^ «ДАННЫЕ ИЗ ВЕКА КИНО ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ЭВОЛЮЦИИ КИНО» .
- ^ «Наука голливудских фильмов: все дело в теории хаоса» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года.
- ^ «Вот смотрю на тебя, малыш: Кинематографисты знают, как мы читаем эмоции» .