Jump to content

Джеймс Э. Каттинг

Джеймс Эрик Каттинг
Национальность Американский
Альма-матер Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Йельский университет
Годы активности 1974 – настоящее время

Джеймс Эрик Каттинг — американский учёный-когнитивист и исследователь. Он является почетным профессором Сьюзен Линн Сейдж на факультете психологии Корнелльского университета . В последнее время он известен своими исследованиями, посвященными тому, как с годами менялась структура фильмов в американском кино. [1] с точки зрения физических атрибутов и повествований. [2] Каттинг также известен своими исследованиями эффекта простого воздействия , навигации и определения пути , а также биологического движения. [3]

За последние четыре десятилетия исследования Каттинга вращались вокруг различных аспектов восприятия. Он проводил исследования восприятия кино, восприятия глубины и планировки, а также искусства и восприятия. [4] Его научные интересы также включают высокую и массовую культуру . Он опубликовал более 150 научных работ и четыре книги. С 2003 по 2007 год он занимал должность редактора журнала Psychoological Science . [3]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Каттинг получил степень бакалавра психологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1969 году и степень доктора психологии в Йельском университете в 1973 году. После получения докторской степени он преподавал в Йельском университете, а год спустя поступил в Уэслианский университет . В 1980 году Каттинг поступил на факультет Корнелла в качестве доцента кафедры психологии. В 1977–78 годах он был приглашенным научным сотрудником в Стэнфордском университете , а в 1983–84 годах — приглашенным ученым в исследовательской лаборатории Atari Sunnyvale. [5]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Еще преподавая в Корнелле, Каттинг был приглашенным научным сотрудником в Университете Аризоны , Университете Падуи , CNRS в Париже и Университете Триеста . Он был редактором журнала «Экспериментальная психология: человеческое восприятие и деятельность» с 1987 по 1993 год. В 1993 году он был удостоен стипендии Джона Саймона Гуггенхайма . Он использовал грант для изучения восприятия глубины и впоследствии написал «Восприятие расположения и знание расстояний: взаимодействие, относительная эффективность и контекстное использование различной информации о глубине», главу в книге 1995 года « Восприятие пространства и движения» . [6]

Каттинг был назван профессором психологии Сьюзен Линн Сейдж в 2013 году. С 2011 по 2016 год он занимал должность заведующего кафедрой психологии в Корнелле. [5] и вышел на пенсию в 2020 году.

Каттинг является членом Ассоциации психологических наук , членом Американской психологической ассоциации , членом Общества когнитивных исследований движущегося изображения и членом Общества психологов-экспериментаторов , председателем которого он также был с 2003 года. до 2004 года. [5]

Исследования и написание

[ редактировать ]

Слуховое и зрительное восприятие

[ редактировать ]

В начале своей карьеры исследовательские интересы Каттинга вращались вокруг восприятия речи. В 1975 году он стал соредактором книги « Роль речи в языке» . В конце 1970-х у него появился исследовательский интерес к биологическому движению, о котором он написал несколько статей в начале 1980-х. В это время его исследовательский интерес начался к другим аспектам зрительного восприятия, включая восприятие форм, объектов, глубины и движения. Он опубликовал несколько статей по этим темам и в 1986 году написал книгу « Восприятие движения глазами» . На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов зрительное восприятие оставалось предметом большинства его исследований. [3]

Импрессионизм и эффект простого воздействия

[ редактировать ]

В 1990-х годах Каттинг начал проводить время в Библиотеке изящных искусств Корнелла, где изучал книги о французских импрессионистов картинах . Он собирал изображения, подсчитывал их, каталогизировал, а затем использовал их для эксперимента по эффекту простого воздействия — теории, согласно которой чем больше раз человек подвергается воздействию чего-либо, тем больше он предпочитает это чему-то похожему, но менее знакомому. Чтобы изучить этот эффект, Каттинг вставлял изображения картин французских импрессионистов в свои слайды Power Point во время многих классных лекций. В конце семестра он протестировал студентов и обнаружил, что они предпочитают более часто публикуемые фотографии более малоизвестным. [7] В следующем году в том же классе наиболее известные картины он показал лишь один раз, а более малоизвестные — по четыре раза. В конце года студенты снова прошли тестирование и в равной степени отдали предпочтение более малоизвестным и более распространенным. [8]

Эта пара исследований побудила Каттинга изучить эффект более детально. [9] В статье 2003 года он пришел к выводу, что «художественные каноны продвигаются и поддерживаются отчасти за счет рассеянной, но постоянной трансляции их изображений публике музеями, авторами и издателями. осознание или воспоминание делают простое разоблачение основным средством формирования канона». [10] Он опубликовал несколько других статей на тему того, почему люди предпочитают одно произведение искусства другому. [11]

В 2006 году была опубликована книга Каттинга «Импрессионизм и его канон» , в которой исследуются связи между высокой и популярной культурой. [12]

Эволюция голливудских фильмов

[ редактировать ]

После завершения работы редактором журнала Psychoological Science в 2006 году Каттинг продолжил свой интерес к популярной культуре и сосредоточился на том, как голливудские фильмы развивались с годами, изучая их структуру, физические характеристики и повествование. Каттинг и его аспиранты использовали научные инструменты и методы для изучения кино за 100 лет, с 1915 по 2015 год, кадр за кадром. В рамках исследования они изучили более 300 популярных англоязычных фильмов самых разных жанров. [13] В ходе своего исследования Каттинг и его ученики показали, что по сравнению со старыми фильмами в современных фильмах больше движения, меньшая продолжительность кадров, более короткие сцены, меньшее количество растворений, больше крупных планов, меньшее количество персонажей в кадре, меньше беспорядка, больше параллельных действий и более высокий контраст. , все это помогает удерживать внимание зрителей, которое обычно соответствует схеме розового шума . [14] [15]

На протяжении последнего десятилетия восприятие фильмов оставалось основным исследовательским интересом Каттинга. Исследование, опубликованное в 2018 году Каттингом и его учениками, показало, что кинематографисты адаптировали закономерности продолжительности кадров, движения, амплитуды звука и продолжительности сцен, чтобы лучше соответствовать колебаниям естественных моделей внимания людей. [2] В другом исследовании в этой области Каттинг изучал, как беспорядок в кадре влияет на способность зрителя распознавать эмоции актера. [16] Его книга «Фильмы в наших умах» вышла в 2021 году.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Категории и границы в речи и музыке. Восприятие и психофизика. (1974)
  • Узнавание друзей по походке: восприятие походки без признаков знакомства . Бюллетень Психономического общества. (1977)
  • Распознавание пола ходока по динамическому точечному световому дисплею . Восприятие и психофизика. (1977)
  • Временные и пространственные факторы восприятия походки, влияющие на распознавание пола. Восприятие и психофизика. (1978)
  • Биомеханический инвариант восприятия походки. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность. (1978)
  • Создание синтетических ходунков мужского и женского пола посредством манипулирования биомеханическим инвариантным восприятием. (1978)
  • Чувствительность младенцев к фигуральной последовательности биомеханических движений. Журнал экспериментальной детской психологии. (1984)
  • Три градиента и восприятие плоских и изогнутых поверхностей. Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. (1984)
  • Фрактальные кривые и сложность. Восприятие и психофизика. (1987)
  • Минимодульность и восприятие компоновки. Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. (1988)
  • Как мы избегаем столкновений со стационарными и движущимися препятствиями. Психологический обзор. (1995)
  • Как глаз измеряет реальность и виртуальную реальность. Методы исследования поведения, приборы и компьютеры. (1997)
  • Представление движения в статическом изображении: ограничения и параллели в искусстве, науке и популярной культуре. Восприятие. (2002)
  • Перцептивные артефакты и явления: роль Гибсона в 20 веке . Основы теории восприятия. (1993)
  • Оценки направления человека и информация о движении на основе объектов . Исследование зрения. (1999)
  • Гюстав Кайботт, французский импрессионизм и простое воздействие, психономический бюллетень и обзор. (2003)
  • Асинхронная нейронная интеграция: компенсация или вычислительная толерантность и приобретение навыков? Поведенческие и мозговые науки. (2008)
  • Окно в реальность: восприятие отредактированных движущихся изображений . Современные направления психологической науки. (2012)
  • Создание персонажей в популярных фильмах. Искусство и восприятие. (2015)
  • Нарративная теория и динамика популярных фильмов. Психономический бюллетень и обзор. (2016)
  • Временные фракталы в кино и разуме. Когнитивные исследования: принципы и последствия. (2018)
  • Формирование правок, создание фракталов: кинематографический пример. Проекции: Журнал кино и разума. (2019)
  • Масштабные нарративные события в популярном кино. Когнитивные исследования: принципы и последствия. (2019)
  • Сцены в популярном кино порождают противоречивую сегментацию событий . Внимание, восприятие и психофизика. (2019)

Книги и главы книг

[ редактировать ]
  • Восприятие планировки и знание расстояний: взаимодействие, эффективность и контекстное использование различной информации о глубине восприятия пространства и движения . (1995)
  • Роль речи в языке (1975) ISBN   978-0262110594
  • Восприятие глазами движения (1986) ISBN   978-0262031196
  • Импрессионизм и его канон (2006) ISBN   978-0761833444
  • Фильмы в наших умах (2021) ISBN   978-0-19-756777-7
  1. ^ «Новое понимание режиссерской версии» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Рекомендательное письмо: Спойлеры» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Э. Каттинг в Google Scholar» .
  4. ^ «Полезность плохого искусства» . Экономист .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Джеймс Эрик Каттинг» .
  6. ^ «Восприятие планировки и знание расстояний: взаимодействие, относительная эффективность и контекстное использование различной информации о глубине» .
  7. ^ «Вызывает ли большее знакомство с произведением искусства, что оно нам больше нравится?» .
  8. ^ Для Джеймса Каттинга: «Наука встречается с кино в психологии восприятия». Корнелл Дейли Сан. 14 октября 2009 г. с. 13.
  9. ^ «Как психология помогает канонизировать «Мону Лизу» и другие произведения искусства» .
  10. ^ «Научимся ли мы любить плохое искусство?» .
  11. ^ «Вы когда-нибудь возвращались домой из отпуска и думали: «Мой дом действительно очень хороший»?» .
  12. ^ «Обзор Джеймса Каттинга, импрессионизма и его канона» .
  13. ^ «Эволюция голливудских блокбастеров» .
  14. ^ «ДАННЫЕ ИЗ ВЕКА КИНО ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ЭВОЛЮЦИИ КИНО» .
  15. ^ «Наука голливудских фильмов: все дело в теории хаоса» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года.
  16. ^ «Вот смотрю на тебя, малыш: Кинематографисты знают, как мы читаем эмоции» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 039038355cd0e3aa47a7d658cbf14685__1700782980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/85/039038355cd0e3aa47a7d658cbf14685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James E. Cutting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)