Jump to content

Йохан Меккес

Йохан Петер Альбертус Меккес (23 апреля 1898, Хардервейк — 26 июля 1987, Гаага ) — голландский философ . Начав свою карьеру офицером голландской армии, позже он изучал право и философию. Его активная жизнь как издательского философа началась примерно в 1947 году. В 1949 году он стал профессором философии в Лейденском университете . Из-за нехватки переведенных работ он мало известен в англоязычном мире, но оказал влияние на ряд других голландских философов. Он был одним из второго поколения философов-реформаторов, вышедших из Свободного университета (VU) в Амстердаме , после первого поколения Германа Дойвеерда и Д.Х. Волленховен . Другими представителями второго поколения были: Хендрик ван Риссен , С.У. Зуйдема и К.Дж. Попма .

Краткое изложение его мыслей

[ редактировать ]

Философию Меккеса отличает прежде всего его страстное внимание к индивидуально-субъективной конкретности человеческой жизни даже в ее общественной и исторической связи. Будучи неудовлетворенным формализмом Канта, равно как и схоластической традицией, стремящейся удержать реальность некоей сверхъестественной формы бытия, он разработал целостный образ мышления, в котором естественные и типично человеческие способы опыта одинаково равноценны. важный.

По мнению Меккеса, основным недостатком большинства западных философских традиций является их абстрактность. Это коренится в абсолютизации абстрактно-аналитического мышления в противовес конкретности живых людей. В ответ на основную проблему человеческого существования философия попыталась найти решение с помощью своих теоретических идей. Однако теория может иметь дело только с абстракциями. Но проблема человеческого существования вовсе не абстрактна. Это проблема конкретного, конечного существования. В своей конкретной конечности человек лишен экзистенциального смысла. Поэтому, если и есть какое-то решение, то его можно найти только в личной конкретности. Путь сверхъестественной религии так же, как и путь теоретической абсолютизации, тупиковый. Итак, человек должен сосредоточиться на своей индивидуальной конкретной субъективности. Именно там принимается решение о смысле. Но смысл кажется чем-то трудным, и не в последнюю очередь потому, что естественное существование человека конечно. Поскольку это единственное его существование, проблема становится проблемой любви. Как нам полюбить нашу реальность? Именно в соответствии с этой идеей значения Меккес читает Священное Писание . Библейский образ жизни и опыта ограничен и полон несчастий. Но это путь базовой любви. Меккес находит эти две характеристики существования — конечность и жизнь любовью — в древнейших еврейских традициях. Его герменевтика значения возвращает нас к началу всей позднейшей схоластики, не обращаясь к тому, что сегодня понимается как типичные еврейские традиции. Поскольку он принципиально отличается от греческой традиции абсолютизации теории, а также от попытки синтезировать греческий образ мышления с еврейской мыслью (схоластика), а также от еврейских традиций, Меккес как бы черпает первоисточник. смысла. Фактически, центральной в его мышлении является идея Происхождения, с которым мы «связаны» в самой глубине нашего существа. Это центральное «отношение» находится за пределами нашего теоретического понимания, поскольку оно фактически предполагается всей теоретической деятельностью. Наше бытие как таковое зарождается, и его ядро ​​должно иметь аффективную природу.

Последовательно опираясь на эти основные идеи, он продолжал следить и обсуждать развитие феноменологии и экзистенциализма. На протяжении всех своих публикаций он продолжал, на все более глубоком уровне, дискутировать с философией Шелера, Хайдеггера, Ясперса, Сартра. Удерживая время, субъективную индивидуальность и проблему смысла на переднем плане своего внимания, он намеревался внести вклад в фундаментальное реформирование самой философии.

Хронология

[ редактировать ]

1915–1940 Высокопоставленный офицер голландской армии.

1928–1931 учился в Высшей военной академии в Гааге.

1933–1940 Адъютант командующего действующей армией.

1940 Диссертация «Развитие гуманистических теорий политической справедливости», Свободный университет, Амстердам.

1942–1945 Заключен нацистами в лагере для военнопленных Станислав. Читал лекцию по книге Дойевеерда «De Wijsbegeerte der Wetsidee» своим сокамерникам, среди которых Ханс Рукмаакер [1]

1945–1975 работал в голландском аналоге ФБР (BVD), а затем преподавал христианскую философию в школе экономики в Роттердаме. Позже в Лейденском университете .

Основные публикации

[ редактировать ]

Меккес написал около 600 статей и обзоров. Ниже перечислены его наиболее важные и крупные публикации.

  • 1949 Значение предмета в современной философии ценности в свете космомической идеи, вступительная лекция, издательство Лейденского университета, Лейден.
  • 1961 Откровение творения и философия, Кок, Кампен (переведено в 2010 году как «Сотворение, откровение и философия», Dordt College Press, Айова)
  • 1965 Знак и мотив существа (Creational Meaning Dynamics), Амстердам, Бийтен и Шипперхейн.
  • 1971 Radix, Tijd en Kennen (Radix, Time и Knowing), Амстердам, Бийтен и Шипперхейн
  • 1973 Tijd der Bezinning (Время для размышлений) в: Время и философия, 2012, Dordt College Press, Айова
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0371302ec9370085d4c052ba7021d396__1673529180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/96/0371302ec9370085d4c052ba7021d396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johan Mekkes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)