Наказание (стихотворение)

« Наказание » — стихотворение ирландского поэта Симуса Хини, впервые опубликованное в его сборнике «Север» 1975 года . Он, наряду с «Королевой болот», «Человеком из Граубалле», «Странным фруктом» и «Человеком Толлунда», вдохновлен книгой П.В. Глоба « Люди болота ». [ 1 ] «Наказание» подчеркивает сходство между древним прошлым Европы и «Проблемами в Северной Ирландии» .
Вдохновение
[ редактировать ]Вдохновение для создания стихов о болотных телах пришло после того, как Хини прочитал книгу П.В. Глоба «Болотные люди » — археологическое исследование тел, сохранившихся в болотах Северной Европы в 1965 году. Первое такое стихотворение «Человек Толлунда» он опубликовал в своем сборнике « Зимовка » 1972 года . Хини подробно остановился на этом вдохновении в своем эссе «Чувство в словах», заявив, что «незабываемые фотографии этих жертв смешались в моем сознании с фотографиями зверств прошлого и настоящего в долгих обрядах ирландской политической и религиозной борьбы». [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Стихотворение состоит из одиннадцати строф по четыре строки в каждой. Первые две строфы состоят из того, что Хини описывает, как, по его мнению, могла выглядеть женщина незадолго до казни за прелюбодеяние. Затем он описывает, как тело выглядит сейчас, после сохранения в болоте. Последние шесть строф исследуют вуайеристские отношения говорящего с осужденными и сетуют на то, что, хотя они «потворствовали / в цивилизованном возмущении», они «понимали точную / племенную, интимную месть». [ 3 ]
Мэри П. Браун, преподаватель Нового университета Ольстера, обнаружила, что противоречивые эмоции Хини представляют собой обвинение самому искусству, написав, что «самообвинение Хини в последних четырех строфах стихотворения направлено как на человека, так и на поэта». Стихотворение куплено за счет действия: обвиняется искусство». [ 4 ] Стефани Александер признает тему насилия и соучастия, которая остается неизменной во времени, и пишет, что «болото стало жутким отражением современной жизни, архивом, в котором хранится как прошлое, так и настоящее, и рассказчик кажется беспомощным, кроме как сделать что-нибудь, кроме снова воспроизведите насилие». [ 5 ] Некоторые критики негативно отреагировали на эту связь между прошлым и настоящим насилием. Кьяран Карсон обвинил Хини в том, что он стал «лауреатом насилия - мифотворцем, антропологом ритуальных убийств, апологетом «ситуации», в конечном итоге, мистификатором». [ 6 ]
Проблемы
[ редактировать ]Строки: «Я, онемевший, / когда сестры предавшие вас, / смолой обмазанный, / плача у перил», [ 7 ] проведите связь между прошлым и конфликтом в Северной Ирландии, существовавшим в то время, когда было написано стихотворение. , что во время Смуты Ирландская республиканская армия (ИРА) Известно использовала смолу и оперение как способ наказания ирландских женщин, которые были связаны с британскими солдатами. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хини, Симус (1980). Занятия: избранная проза, 1968-1978 . Нью-Йорк: Полдень Пресс. ISBN 978-0374516505 . ОСЛК 28959706 .
- ^ Хини, Симус (1980). Занятия: избранная проза, 1968-1978 . Нью-Йорк: Полдень Пресс. ISBN 978-0374516505 . ОСЛК 28959706 .
- ^ Хини, Симус (1975). Север . Фабер и Фабер. ISBN 978-0571108138 . OCLC 54507396 .
- ^ Браун, Мэри П. (1981). «Шеймус Хини и Норт». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 70 (280): 289–298. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30090377 .
- ^ Александр, Стефани (2016). «Роковая женщина: жестокая женская пастораль севера Шеймуса Хини». Канадский журнал ирландских исследований . 39 (2): 218–235. ISSN 0703-1459 . JSTOR 44160367 .
- ^ Киаран Карсон. «Сбежал от резни?» Честный ольстерман 50 (зима 1975 г.)
- ^ Хини, Симус (1975). Север . Фабер и Фабер. ISBN 978-0571108138 . OCLC 54507396 .
- ^ Мунк, Ронни (1984). «Репрессии, восстание и народное правосудие: случай Ирландии». Преступность и социальная справедливость (21/22): 81–94. ISSN 0094-7571 . JSTOR 29766231 .